Перейти к публикации
Slava 130

"Стучат пальцы" - откуда копать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Всем привет! Люди, подскажите, что делать? При разгоне машина немного тупит, имеется провал в наборе оборотов, очень слышно, как "стучат пальцы". Если на газ нажимать слегка раньше, как-бы с упреждением, то динамика, в принципе, неплохая. Когда на тахометре 2500 и выше - практически все "тазы" остаются позади. А стоит чуть опоздать с газулькой - сзади начинают сигналить... Еще "стук пальцев" слышен при ровной езде, когда наберешь 40, 60 км/ч и тахометр падает на 1500. И вот я решил, прикупив щуп, по книжной инструкции замерить зазоры клапанов, а заодно и почистить дроссельную заслонку. Думается , что еще нужно будет зажигание смотреть. Очень надеюсь на то, что здесь популярно объяснят мне, чайнику, с чего начинать, что делать, с азов.,т.к. не имею понятия, что такое стробоскоп и как им пользоваться, и прочие приспособления и т.п. Может быть, что я повторяю какую-нибудь из тем, но очень уж хочется наладить машину, получая информацию от форуман из первых рук, так сказать, а не собирая разрозненную из разных тем, пытаясь после сложить все в единую картинку. Поэтому, уважаемые модераторы, прошу дать моей теме право на жизнь - глядишь, она еще кому-нибудь пригодиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    купи книжку по машине, и пользуй поиск перед созданием вопросительных тем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Причин может быть много. Ковыряй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Правильно ли будет смотреть для начала зазоры клапанов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    если мотор перебирался то обязательно посмотри на зазоры 0.18 - 0.28 впуск 0.22 - 0.32 выпуск, вроде бы так главное выставь хотя бы среднее значение 0.20-0.25 и движка тихо работать будет (на примере 3VZ-E) после и разгон в легкую

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Вроде не перебирался пока, но может пятаки подЪизносились?

    А как это - выставь? Заменой пятаков - шайб?

    Изменено пользователем Slava 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Среднее значение и для впуска, и для выпуска?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    купи книжку по машине, и пользуй поиск перед созданием вопросительных тем

    Книжка есть, но в ней слегка не для новичков в этом деле, как я. А то, что нашел поиском - увы, последний ответ там датируется 2007 годом... не умерла ли тема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    Вроде не перебирался пока, но может пятаки подЪизносились?

    А как это - выставь? Заменой пятаков - шайб?

    шюпом, не снимая распредвалы с прокруткой ключом на17, правда приготовься распредвалы снимать и ставить,после замеров, можно стаканчики перекелешовать, у меня на 6-раз получились все зазоры, замерил ,снял,перекелешовал,собрал,замерил,снял ит.д

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    Среднее значение и для впуска, и для выпуска?

    зазоры 0.18 - 0.28 впуск 0.22 - 0.32 выпуск, вроде бы так главное выставь хотя бы среднее значение 0.20 вп-0.25 вып

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа/Камчатка
    • Машина: SURF-130 Боевой линкор Toyota Hiace,"Басик" 1996, кузов KZH-106, 1KZ, 4WD, кофемолка

    так называемое "стучат пальцы"....обычно это детонация...проверь зажигание...,боле качественный бензин(высоко октановый..)

    а если стучат клапана....это другое...советы выше в посту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Поможете разъяснить принцип установки угла опережения зажигания? по книжке мне нифига не понятно - ПОДКЛЮЧИТЕ ТАХОМЕТР,ПЕРЕМКНИТЕ РАЗЪЕМЫ, ПОДКЛЮЧИТЕ СТРОБОСКОП... ...КРУТИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, ПОКА ОТМЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНВАЛА НЕ СОВМЕСТИТСЯ С ОТМЕТКОЙ 10 ГРАДУСОВ. Вот оно!!!!!!!!!!!!! Как при вращении крышки распределителя ( попросту - трамблера, если я правильно понимаю?) , будет смещаться шкив коленвала????!!!! Про тахометр в книжке в этот момент тоже ничего лишнего - в начале - подключите, в конце - отключите... На кой ляд это нужно , если ни слова, о том, что он должен будет показывать ? Короче - посидел, глаза на книжку попялил , потом перечитал еще - снова не дошло. Пожалуйста, разжуйте, чего я там не догоняю? Стробоскоп на авторынке, наверное, можна купить? с тахометром, на кой-то ляд...(((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    А без стробоскопа нельзя? Как в детстве искру проверяли на мопедах и мотоциклах - вывернув свечу и в подсвечнике положить её на "массу", после чего прокручивать коленвал до совмещения отметок при замкнутых нужных разъемах? Или я ващще чего-то не догоняю? Блин,дела с бензиновыми автодвигателями имел только на школьных курсах вождения((( - потом все дизеля, дизеля - Камазы, Мазы, Кразы, китайцы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Нда... Пожалуй и действительно, тему зря завел... Буду теперь просто читать и не высовываться с записями - нарою чего - мое счастье, не нарою - поеду на СТО... может там ответят?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: 4Runner. 3VZ-E. Механика.

    Нда... Пожалуй и действительно, тему зря завел... Буду теперь просто читать и не высовываться с записями - нарою чего - мое счастье, не нарою - поеду на СТО... может там ответят?

    Вобщем так,замыкаеш контакты как в книге указанно на пргретом двигателе,зажим стробоскопа цепляешь на броне провод 1 цилиндра ,остаются два тонких провода,один на массу,второй на провод катушки,я снимал фишку катушки цеплял тонкую жилу и аккуратно одевал фишку обратно и к жиле цеплялся(у меня схема подключения стробоскопа такая) далее заводиш нажимаешь курок и светиш на шкив колена в момент вспышки будет видна метка,за счет визуального эффекта будет казаться ,что она стоит на одном месте напротив нее шкала с градусами,вот и смотри на сколько показывает,отсюда поворачивая трамблер метка будет смещатся в одну или другую сторону относительно шкалы с градусами,вот так и выставишь на нужный градус. (На катушке цеплялся к тонкому проводу,с толстого не работает стробоскоп,опять же это у меня,может у тебя он другой смотри схему подключения,все остальное как написал.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    смотри схему подключения,все остальное как написал.)

    Вот спасибо, дружище!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    А без строба реально, вообще, выставить УОЗ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Всем доброго времени! Продолжу начатую тему, может и не в тему, но раз уж начал...

    Намечаются неоднократные поездки по 600 км в один конец и решено было, пока есть время, сделать все возможное из того, что могу. Хотел смазать подшипники генератора, но, увы, не получилось снять шкив без спец. ключа. Промыл бак, грязи вышло немного, но на фильтре бензонасоса в районе всасывающего отверстия было вычищено много волосков. Прям, тоненькая кошма получилась. Выкрутил 4 свечи, к которым имеется наиболее удобный доступ - как будто в норме, слегка коричневатый оттенок с тонким слоем черного нагара по краям. Снял задние тормозные барабаны и вручную подкрутил распорный шток до момента, когда барабаны ставились на место слегка с усилием. Крутятся колеса теперь нормально и слышно, как ширкают колодки о барабан. Непривычно теперь стало тормозить - машина замедляет ход в разы быстрее, чем мне это привычно :ok: .

       А потом меня осенило - надо же ошибки проверить!!! и Чек, на который я столько времени уже не обращаю внимания, заморгал. Выдал ошибки 24(датчик температуры на впуске), 31(расходомер воздуха), 41(датчик положения ДЗ) :ohmy: . Ладно, засел с книжкой, читаю, делаю выводы... С 41  сразу определился - будут деньги, куплю тестер, прозвоню - настрою или поменяю. То-же и с 31й, примерно. Но ничего не нашел о датчике температуры на впуске, кроме указания на него в общей схеме системы впрыска топлива 3мяу... Ладно, снял расходомер, поглядеть (вдруг найду?), по схеме где-то там, вроде. На входе воздушного потока в расходомер, перед измерительной пластиной, торчит штырек, то ли пластмасс., то ли керамич. Кто подскажет - оно, нет ? Расходомер к крышке фильтра был прикручен на трех болтах, у одного, как оказалось, была сорвана шляпка, со стороны фильтра. Возможно, мог иметь место подсос воздуха. Высверлил, собрал. Не понравилось, что измерительная пластина закрывалась без натяга, даже не закрывалась, если плавно отпускать. Снял крышку потенциометра и на три щелчка натянул пружинку. Все, собирать. И тут выясняется, что в разъеме расходомера 7 контактов, а на фишке - 6 !!! И 6 проводов... Снова книжку в руки, ошибка 31, Разрыв цепи VC или короткое замыкание между выводами "VS" и "E2". А вот этого Е2 у меня в фишке и нет, третий слева, если смотреть на разъем расходомера... Куды делся, должОн он там быть или нет :russian_ru: ? И еще - как правильно регулировать винт перепускного канала расходомера?  Ну и промежуточный итог - сбросил ошибки, прогрел и давай газовать! По ощущениям - почти, будто, исчез провал при наборе оборотов с ХХ до "скока надавишь". Вот и думаю теперь - радоваться или нет? Или еще подвоха ждать какого?

    Р.С.     А со стуком пальцев пока борюсь выключением режима "О/Д", Чтоб лампочка на панели горела. На работу сейчас не ездить по периферийным трассам, а по городу этот режим даже рекомендован. Опять-же, в этом режиме лучше двигатель смазывается. Может расход чуть больше, но лучше я сейчас за бенз переплачу, чем потом за переборку 3мяу. 

    РР.С.   Как говаривал Козьма Прутков - Лучше перебдеть, чем недобдеть. Ну, Вы и сами все прекрасно понимаете! ;)

    РРР.С.   Во понаписал! Если б еще по делу! :guru:

    Изменено пользователем Slava 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Забыл добавить - погазовал и снова хотел ошибки посмотреть. Нету, норму показывает. Наверное, перегазовки мало? Проехать нужно? И вот теперь лишь должно быть - 

    Вот и думаю теперь - радоваться или нет? Или еще подвоха ждать какого?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Подскажите, это нормально, что на фишке разъема расходомера 6 контактов или это вырезали один до меня?

     И еще - как правильно регулировать винт перепускного канала расходомера?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.