Перейти к публикации
KEROSIN

Нарисуйте схему работы тормозной системы 80ки.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: TLC-80

    К сожалению как работает регулятор тормозных усилий тут так и не указали. Постараюсь я рассказать. 

    t_brake_uaz_5.jpg

    Слева- шток положения моста, через систему тяг. Полностью вдвинутое состояние- положение задний мост загружен. Соответственно смещение влево до упора- разгружен, вывешен. Справа вход с переднего контура, камера уплотнена 11, и давление в контуре давит на шток 1. Как мы видим, при целых уплотнениях контура не пересекаются. 16- прокачной штуцер. Крайний левый штуцер- вход с ГТЦ заднего контура, по центру- выход (на картинке опечатка). Так вот, Если усилие давления жидкости от переднего контура справа на шток превышает усилие от моста слева (мост вывешивается)- то шток 1 смещается влево и шток упираясь в уплотнение 7 отсекает контур от ГТЦ до цилиндров. Т.о давление в заднем контуре зависит от положения моста и давления в тормозной системе. 

    Раньше вместо входа переднего контура была просто пружина.

     

    Не забывайте прокачивать трубку идущую на регулятор, в ней тоже может быть воздух делающий систему "ватной".

    Обойти регулятор можно просто, задвинув шток до упора вправо, например отверткой, сэмулировав полностью сжатую заднюю подвеску.

    У тормозных цилиндров только 2 неисправности, негерметичность (чаще всего просто течь или подсасывание воздуха) и клин. 

     

    Вадим, приветствую.

     

    Откуда взята эта схема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    Мануал по уазам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: TLC-80

    На 80-ке похоже не совсем так. Постараюсь разобрать свой старый и набросать схемку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    На 80-ке похоже не совсем так. Постараюсь разобрать свой старый и набросать схемку.

    Ну? Интересно очень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г Ноябрьск
    • Машина: TLC-80 1-HD-FT VX 1993 г в

    мда всю тему прочитал!!! :hunter: А никто так внятного решения не нашел(жаль)!!! :think:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: TLC-80

    Всем доброго дня!

     

    Схему колдуна и принцип его работы применительно к Hiluxu и TLC-80 подробно описал Алексей (Ustinoff) в этой теме:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=61227&hl=

     

    Все изложенное верно и для 80-ки. Убедился в этом разобрав свой "колдун".

     

    вот фото в положении задний контур открыт

    post-28737-0-75118800-1422045375_thumb.j

    между верхним краем манжеты и штоком жидкость свободно проходит в задний контур

     

    а вот шток сместился вниз (в сторону пружинного сенсора, он же тяга к заднему мосту) 

    post-28737-0-59348800-1422045551_thumb.j

    и перекрыл давление в заднем контуре

     

    От себя могу добавить только небольшие уточнения:

    - ход штока между крайними положениями 4 мм;

    - в исправном "колдуне" жидкости переднего и заднего контура не смешиваются;

    - пружина (установленная внутри "колдуна") давит на шток с приличным усилием;

    - проверить работоспособность "колдуна" можно только на машине: отсоединить тягу (пружинный сенсор) от моста и опустить ее вниз, снять пыльник с "колдуна" и попросить помощника аккуратно нажать на педаль, если шток чуть вышел из "колдуна" все в порядке, не шевелится - закис. В собранном состоянии на снятом с машины "колдуне" шток вытягивается пассатижами очень и очень тяжело, из чего сделал вывод, что жидкостью его может выдавить только при  одновременном соблюдении двух условий: 

    1-е пружинный сенсор опущен (есть зазор между штоком и тягой) и

    2-е задние тормоза сработали (поршни в суппортах прижали колодки к дискам/барабанам). 

     

    "Колдун" не дает временную задержку срабатывания задних тормозов.

    С полностью открытым "колдуном" (тяга привязана к раме и не реагирует на изменение положения заднего моста) задние тормоза срабатывают(блокируются) на мгновение (1-2 секунды) позже передних, тоже самое происходит и с полностью закрытым "колдуном" (тяга опущена ниже моста). Испытания проводились на рыхлом снегу, временная задержка видна четко. 

     

    Если мои догадки верны, то "колдун" выполняет 2-е функции:

    - при изменении положения тяги изменяется проходное сечение на задний контур, что позволяет регулировать первоначальное давление в заднем контуре (процедура описана в легионовской книге) и полностью открывает задний контур на загруженной машине;

    - кратковременно отключает задний контур при резком торможении, т.к. машина в этот момент "клюет носом".

     

    Как-то так к.м.к.

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Михалыч, спасибо за фото. Теперь стало понятно, в объяснениях по ссылке манжета в работе не как не фигурировала, а она как раз и является запирающим механизмом

    Что касаемо задержки: возможно это не задача колдуна, а просто разница во времени срабатывания передних и задних мех-ов + разница в скорости нагнетания давления в разных контурах

    Но вот как колдун является причиной проваливания педали, не могу сообразить, давайте вместе помозгуем

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Не ради праздного любопытства

    На моем авто проваливается педаль, замена манжет ГТЦ результата не дала

    Поверхность цилиндра в ГТЦ внешне идеальна

    Ради эксперимента глушил один выход из ГТЦ - педаль не проваливается хоть как на нее дави хоть сильно, хоть слабо

    Получается, что ГТЦ перепускает из за какого элемента в системе. Судя по тому, что только колдун мокнет а все цилиндрики сухие и практике одноклубников виноват в этом колдун

    Но как???

     

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: TLC-80

    Приветствую!

     

    Колдун не дает временную задержку на задний контур, видимо, она заложена конструктивно в ГТЦ и + длина задних магистралей.

     

    Какой выход из ГТЦ глушил "ради эксперимента"?

     

    Если колдун мокнет, то может и завоздушивать контур.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    И я вас приветствую!

    Если колдун мокнет, то может и завоздушивать контур

    В том то и дело, что не походит на завоздушивание: педаль тугая с самого начала хода, т.е. воздуха нет, но под усилием ноги в течение 5-7 сек уходит в пол Отпускаешь, снова жмешь - опять то же самое

    Кроме того прокачивание ни чего не дает прокачиваешь - педаль уходит, прокачал - педаль уходит

    колдун перебрал, почистил, резинки не мог поменять не нашел таких, но вроде как сухой, да он и до этого был внешне сухой, только под резинкой чуток жижи было

    Какой точно выход глушил не помню, это было года четыре назад, потом долго машиной не пользовался, проблемы с документами

    По-моему тот который ближе к вакуумнику

    Кстати, какой выход на какой контур идет?

    Пока так и не собрался довести до ума. Там все ржавое, уверен начнешь штуцера откручивать посрываешь все нафиг, надо заранее все новые трубки заказывать, может правда упрозднит колдун развести все тройниками. Да сам знаю, что это в корне не правильно, а если не в колдуне дело, такую работу провести, деньги завалил и все в пустую. И машина опять же без доков

    Езжу на нем мало, так по деревне, да на рыбалку в окрестностях, сейчас номера сделал, так посмелее стало, а то без номеров да без документов очень очково было...

    Это я так о наболевшем, так сказать, отвлекся...

    Сорри

     

    Так вот: Что нашел поиском о похожей проблеме, люди меняли ГТЦ проблема не пропадала и лишь замена колдуна решала проблему

    В колдуне из за неплотности уплотнений могут гидравлически соединиться передний и задний контур, может это как то и влияет на перепуск в ГТЦ

    Охота разобраться и докопаться до причины, а не тупо методом замены всего подряд.

    Блин, если бы сам два раза не разбирал свой ГТЦ весь его не перещупал только рентген не делал, два раза подряд не менял разные р/к был бы уверен что это ГТЦ травит, ну нечему там травить, все там четенько

    :ph34r2:

    А вы зачем колдун снимали и разбирали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: TLC-80

    Моя история для отдельной темы  :cry:

     

    Закисли задние суппорта (тормоза дисковые, машина с ABS), колдун не работал с момента приобретения авто (закис в состоянии полностью открытого заднего контура). Было принято решение провести полную ревизию. Приобретено: задние суппорта ребилд, колдун с разбора, задние диски и колодки. В процессе ремонта трубки от колдуна не открутились и были заменены на медные. Все собрано, прокачено, колдун настраивали "по ощущениям". Все работы проводились в одном из сервисов.....  результат - тормозов нет.  Педаль ватная, продавливается почти в пол, затормозить в юз не удается, со второго качака ситуация чуть-чуть лучше...  

    Пришли к выводу: колдун не рабочий, ГТЦ перепускает.  

    Новый колдун и новый ГТЦ ситуацию не исправили :blink2: , т.е. стало еще чуть-чуть лучше, но "не айс".  :ph34r2:

    Свой колдун разобрать не пытался, а тут уже не утерпел и разобрал тот, на который мастера сказали "мертвый"... на фотографиях выше его внутренности, все  :ok:

     

    Самое смешное, что до всех манипуляций машина тормозила летом со 100-120км/ч с характерными следами резины на сухом асфальте (было пару случаев экстренного торможения). Педаль была достаточно информативной.

    Сейчас осталось только заменить передние суппорта (перебирались ~30т.км тому назад с заменой всех резинок и цилиндриков)

     

    Как-то так  :sorry:

    Изменено пользователем Mihaly4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Да, блин, полтергейст какой то, ей богу, с этой педалью

    А мой колдун рабочий тоже как и ваш....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    А передний контур, на колдуне прокачивали? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Сам лично проверь подключение трубок и контуров к колдуну. Перепутали небось при замене трубок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: череповец вологодская
    • Машина: тойота ленд крузер 80 АРАБ 96 1HZ МКПП
    01.02.2015 в 17:02, zserg7 сказал:

    Не ради праздного любопытства

    На моем авто проваливается педаль, замена манжет ГТЦ результата не дала

    Поверхность цилиндра в ГТЦ внешне идеальна

    Ради эксперимента глушил один выход из ГТЦ - педаль не проваливается хоть как на нее дави хоть сильно, хоть слабо

    Получается, что ГТЦ перепускает из за какого элемента в системе. Судя по тому, что только колдун мокнет а все цилиндрики сухие и практике одноклубников виноват в этом колдун

    Но как???

     

    Спасибо!

    Добрый вечер. Гтц перепускал незначительно. Если долго в гору на педали. Колдуна нет с покупки машины. Тормоза по мне нормально. На той неделе лопнула левая задняя тормозная трубка. Заглушил контур на задний. Долил. Доехал. Заменил трубку. Прокачал. Резко нажать. Тормоза все, четыре берут. Но гтц перепускает. Купил РЕМ комплект. Не помогло. Заказал новый гтц. На неделе буду менять. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: череповец вологодская
    • Машина: тойота ленд крузер 80 АРАБ 96 1HZ МКПП

    Подскажите. Болтик на шесть, когда завернуть? В какой момент. Когда гтц собран. Или, когда первый поршень задвинут до упора? 

    Только что, dubas сказал:

    Подскажите. Болтик на шесть, когда завернуть? В какой момент. Когда гтц собран. Или, когда первый поршень задвинут до упора? 

    Новый гтц кусается 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: череповец вологодская
    • Машина: тойота ленд крузер 80 АРАБ 96 1HZ МКПП

    Добрый утро. Непонятно. На не заведенной машине, педаль колом. Завёл.... Провал идёт от руки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    А как заглушить задний контур? посоветовали с ГТЦ открутить штуцер и вставить стержень от заклёпки 4.8 . почему спрашиваю, надо как то добраться до сервиса хотя бы на передке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    из личного опыта - новый оригинальный гтц, новый ориг ВУТ, все новое кроме колдуна - педаль уходит. не завоздушено 100%. жопой чую нужно с колдуном разбираться.

    20.03.2023 в 08:06, dubas сказал:

    Добрый утро. Непонятно. На не заведенной машине, педаль колом. Завёл.... Провал идёт от руки. 

    вут кончился ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: череповец вологодская
    • Машина: тойота ленд крузер 80 АРАБ 96 1HZ МКПП
    2 часа назад, jony сказал:

    А как заглушить задний контур? посоветовали с ГТЦ открутить штуцер и вставить стержень от заклёпки 4.8 . почему спрашиваю, надо как то добраться до сервиса хотя бы на передке.

    Ставил маленький шарик. Вожу теперь в пепельница 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.