Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Спообился заменить пыльники на верхних шаровых, измохратившиеся за одну зиму.Когда брал машину продавец эти пыльники только только поменял, на какие то жигулевские с виду. В общем Проходили они лету и зиму и превратились в лохмотья. Купил оригинальные тойотовские пыльники, начал менять. Выпрессовал палец шаровой из рычага.... а там мама дорогая, люфт в осевом направлении миллиметра 2 а в поперечном около одного. Шар в корпусе болтается как г. в проруби. В общем под замену. Шаровые взял единственные которые были, марки CTR (кстати как о них отзывы? )

    0_f36b8_f681dead_L.jpg

    оригинальных Тойота не было, только с поворотным кулаком и нижней шаровой впридачу в сборе.ну и ценник соответсятенно :( Вроде как нагрузка на эту шаровую небольшая, так что не сильно страшно. Почитал предварительно в инете ужастиков о 20-30 тонных прессах и процессах адовой выпрессовки, но решил попробовать сам.Шаровая родная, ни разу не менялась, пробег 280 т.км, 98 год.

    Итак из спец устройств - выпрессовыватель пальца шаровой, универсальный фирмовый , съемних винтовой-трехлапый, универсальный, китайский. Проливаем обильно ВД40 место посадки шаровой в поворотный кулак в течении минут 30, пока организовываем домкрат, подставку, снимаем колесо, обкладываемся фонариками и инструментами. Откручиваем хомутики и держатели провода АБС.

    Первым съемником выпрессовываем палец шаровой из рычага, процедура обычная, с громким "БАМ!" палец покидает свое место. Снимаю остатки пыльника, стопорное кольцо с шаровой и устанавливаю 3лапый съемник.

    0_f36b2_a54eeed_L.jpg

    0_f36b3_8115d4f2_L.jpg

    Тянеем тянем, с громким "ХРУСЬ" рвется промежуточная планка на одной лапе съемника. Г китайское !!! ладно, дорабатываем съемник, он становится менее удобным но вполне работоспособным

    0_f36b5_cda1c826_L.jpg

    Приливы на корпусе поворотного кулака позволяют ставить надежно съемник в 2 положениях. Выпрессовывае варварски ( а ей терять уже нечего) уперев торец винта между корпусом шаровой и шаром. Корпус ощутимо деформируется, но эффект есть, шаровая начинает нехотя но выползать, переставляем съемник диаметрально противоположно, так же между корпусом и шаровой. За 3-4 приема шаровая вываливается из гнезда :)

    0_f36b4_fa80702e_L.jpg

    Дремелем с металлической щеткой обрабвтываем посадочное место шаровой, смазываем Шрус смазкой или литолом, вставляем новую шаровую и давим тем же съемником обратно. Я давил через кольцо старого подшипника и металлический брусок. Это необхоимо для того чтобы усилие прикладывалось к корпусу самой шаровой, а не к мягкой жестянке, которая закрывает шар снизу.

    0_f36b6_b3f3369b_L.jpg

    0_f36b7_79e52939_L.jpg

    Ура! шаровая на месте! но рано радоваться, новое стопорное кольцо я так и не одел, очень толстое и жесткое, плюнул, поствил от старой шаровой, как родное. Второй момент, пыльник не одевается !!! а те что были куплены ( тойота оригинал ) к этой шаровой не подходит. Третий момент, тойотовская шаровая идет с пальцем под шплинт, у этой гайки шплинта нет, просто капролоновая вставка, типа самоконтрящаяся. Я ее ради надежности еще и на фиксатор посадил. Пыльник уалось одеть только после установки и затяжки пальца в верхнем рычаге. Тогда пыльник хорошо придавился и с большим трудом оделся. ( не забываем смазки заложить под него ! )

    0_f36b1_dd37353a_L.jpg

    Со второй стороны уже попроще по накатанной, от снятия до установки колеса обратно ушло минут 40-50.

    Буду рад если кому то будет полезен сей маленький фотоотчет:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota Prado-90,1KZ-te,33",ARB и т.д. NissaN SerenA 2005(4wd), 4Runner "Боевой" (продан)

    отличный отчет :ok:

    CTR (кстати как о них отзывы? )

    нормальные шаровые (по крайней мере на шаровых и рулевых этого производителя уже 40 тыс наездил - все норм)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    у меня одна верхняя тоже CTR стоит, уже года полтора-два.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мирный
    • Машина: Surf 185

    Народ, всем привет! А какой диаметр у пальца верхней шаровой? Я просто съемник купил по типу вилки на 18 думаю подойдет он или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    У меня на 21 подходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО. Когалым.
    • Машина: Prado 95. 2001г. 5 vz

    Я тебе дельный совет дам. Найди втулку или выточи как я, чтоб в ней палец помещался по высоте и она нижней юбкой упиралась в шаровую. Ровно два удара молотком на 2 кг. От души!!! Только стопор не забудь снять. Для запрессовки втулка по шире. И никаких проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: волгоград
    • Машина: Прадо 95 1kz-te. 99 года ркпп .теперь лифт +2 .

    15.07 17 также менял верхние шаровые. Тоже поставил СТР. Менял при помощи кувалдочи. Снять, поставить ей же. Вот долго со скобой мучился. Поставить не мог. Точнее разжать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Кувалдой аккуратней надо, можно и ступицу загнуть, ну то есть вот это плечо поворотного кулака, на вершине которого шаровая собственно сидит.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: волгоград
    • Машина: Прадо 95 1kz-te. 99 года ркпп .теперь лифт +2 .

    Это я понял что это возможно. Поэтому ставил упор с низу когда выбивал и сверху когда устанавливал.  Ну и после замен шаровых и стоек поехал на развал.

    Изменено пользователем oleg-34

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    +1 за стр

    свой сервис, - клиентам рекомендую, когда оригинал не хотят.

    все мои машины на стр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.