101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #1 Опубликовано: 23 июля 2013 (изменено) Вопрос 1: Устанавливать доплнительный радиатор на АКПП или нет? Летом - несомненная польза, но не будет ли помехой зимой? В сервисном руководстве есть указание проводить диагностику АКПП при рабочей температуре жидкости от 50 до 80 градусов, из чего можно сделать вывод, что это и есть оптимальная температура. Вопрос 2: Кто-нибудь с уже установленным доп. радиатором (Прадо 120, 4Раннер 4.7, установившие самостоятельно) замерял температуру АКПП? Какие результаты? 4Runner 4.0, движок 1gr-fe, коробка A750F. C завода доп. радиатор АКПП не устанавливается. На такой же 4Runner с движком 4.7 1uz-fe с завода ставится доп. радиатор штатно, как и на любой Прадик 120 с 4.0 1gr-fe. Сейчас летом по городу температура в пробках держится на уровне 95, на затяжных подъёмах бывает поднимается до 110. При движении накатом и при спокойном трафике - 70-80 - т.е. поставить доп. радиатор желательно, тем более, что колхозить ничего не нужно, можно просто купить готовый родной комплект и поставить в штатное место. С другой стороны, зимой при -10, температура АКПП у меня не поднималась выше 60, большей частью была в районе 40. Также видел отзыв в сети от владельца такой же машины - после установки доп. радиатора зимой часто 5-я скорость не включалась, пока не прикрыл доп. радиатор картонкой. НО здесь тоже не совсем понятно: судя по руководству, АКПП не переключается вверх на 4-ю, если температура ОЖ (а не жидкости АКПП!) ниже 47 С, на 5-ю - ниже 55 С, не "сцепляет" гидротрансформатор (только на 4-й и 5-й), если температура ОЖ ниже 60С, т.е. компьютер смотрит на температуру двигателя, а не АКПП. Устанавливать дополнительные приблуды типа термостатов или обводных клапанов, чтобы пускать жидкость в обход доп. радиатора зимой, не хочется, ибо а) не оригинальные, б) усложняется конструкция, и падает надёжность. Задавал эти же вопросы прадоводам, там посоветовали ставить доп. радиатор с вентилятором, так как только в этом случае от него будет польза летом в пробках... Изменено 23 июля 2013 пользователем 101% 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #2 Опубликовано: 23 июля 2013 1. В пробках вряд ли доп радиатор сильно поможет - стоишь обдува нет, стоишь нагрузки на АКПП тоже нет и не греется 2. При пробуксовке поможет 3. Если есть на такое же сочетание двиг+АКП на др., то мое мнение ставь, но по штатному и без вентилятора на радиатор АКП, а вентилятор ставь рядом на радиатор кондея - т.к. в сильную жару кондей отключается иногда автоматически чтоб двигатель не грелся 4. В горах радиатор АКП нужен (имхо) 5. На югах вентилятор радиатора кондея нужен (имхо) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #3 Опубликовано: 23 июля 2013 (изменено) 1. В пробках вряд ли доп радиатор сильно поможет - стоишь обдува нет, стоишь нагрузки на АКПП тоже нет и не греется 2. При пробуксовке поможет 3. Если есть на такое же сочетание двиг+АКП на др., то мое мнение ставь, но по штатному и без вентилятора на радиатор АКП, а вентилятор ставь рядом на радиатор кондея - т.к. в сильную жару кондей отключается иногда автоматически чтоб двигатель не грелся 4. В горах радиатор АКП нужен (имхо) 5. На югах вентилятор радиатора кондея нужен (имхо) В пробках как раз нагрузка большая - гидротрансформатор не сцеплен, на холостых оборотах на D много тепла выделяется, плюс когда постоянно трогаешься и останавливаешься, много тепла выделяется, а обдува нет. Насчёт вентилятора на радиатор кондея - интересное предложение, тоже лишним не будет, но надо подумать, что лучше. С остальным согласен. Сам замерял, например, температура АКП 88 градусов, проедешь несколько метров падает на 2-3 градуса, остановишься, моментально растёт обратно и выше, если долго стоять на D. Изменено 23 июля 2013 пользователем 101% Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #4 Опубликовано: 23 июля 2013 В пробке стоишь - держишь педаль на тормозе - на акп нет нагрузки- акп не греется. Отпустил тормоз+дал газ- поехал - пошел обдув - не греется акп. В снегу или при плохом сцеплении колеса проскальзывают даешь газ а машина не едит - не обдувается а нагрузка идет на акп вот тогда греется. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #5 Опубликовано: 23 июля 2013 (изменено) В пробке стоишь - держишь педаль на тормозе - на акп нет нагрузки- акп не греется. А куда делась нагрузка на гидротрансформатор? Изменено 23 июля 2013 пользователем 101% Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kliv 2 Откуда: МО, Жуковский Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33'' #6 Опубликовано: 24 июля 2013 Прежде чем что-то улучшать, пару слов о матчасти, чтобы спор остановить. Что греет масло в АКПП? Тут всего 2 производителя по большому счету (доп приблуды автопроизводителей не в счет) и оба связаны с жидкостным трением. Основной, конечно, гидротрансформатор, но греет он по разному в разных режимах. На N и P, когда все три колеса крутятся в одну сторону, нагрев практически не происходит. Греется он только тогда, когда есть разница в скоростях вращения, а это D на тормозе и на разгоне. Разумеется, нагрузка и ускорение влияют на количество выделяемого тепла. Второй производитель это фрикционы в момент сцепления - простым языком на переключениях. Но это мелочь, если вы не гонщик. Мануал ваш врет. Рабочая температура 70-80 градусов. Увеличение температуры приводит к уменьшению срока службы масла. Я видел интересный график зависимости срока сохранения своих свойств масла от средней рабочей температуры масла АКПП (есть дома в распечатанном виде). Он дает отличный ответ на вопрос, почему некоторые производители называют свои АКПП необслуживаемыми, а у нас они дохнут, если масло не менять. Дальнейший перегрев (это уже где-то выше 130-150 градусов) может привести к слипанию фрикционов из-за плохого теплоотвода, перегрева механической части и т.д.. Но это НЕ случится при 100-110 градусах в пробках. Но у АКПП есть гараздо более страшная проблема - холодное масло. Это не ДВС и гидрик хоть и греет, но в десятки раз медленнее. Это вам не взрыв а всего-лишь трение. Холодное и более вязкое масло хуже заполняет муфты и каналы мозга, от сюда толчки на переключениях, а любой толчек это маленький удар по механике. Про ухудшение смазывающих свойств и там все понимают. Именно с проблемой доведения масла до рабочей температуры борятся большинство автопроизводителей. Как результат целая плеяда девайсов - тут и теплообменники, и интегрированные радиаторы, и вами упомянутое электронное отключение блокировки ГТ. Ваше желание установить радиатор с моторчиком это вызов нескольким поколениям инженеров. Вы действительно считаете, что лучше можете оценить характеристики вашего авто и обеспечить правильную температуру масла в АКПП? Да, на другие модели с 750-м автоматам ставят радиаторы, но у одного дури поболе вашего и можно трактора дергать, а другой весом не вышел. На раннер 750-й поставили "с запасом". Если еще и радиатор туда добавить, думается мне вы его просто заморозите. А еще в радиаторе любит скапливаться всякий кал, такой как ошметки фрикционов, куски накладок блокировки ГТ и т.д., забивая его трубки. Об этом тоже надо помнить при обслуживание. Дело, конечно, ваше, но если уж очень хочется приложить свои руки к этому чудо-устройству, я бы порекомендовал: 1. Установите датчик температуры АКПП и давать ей отдыхать, когда температура переваливает за 130. 2. Если авто в основном толкается в пробках - меняйте масло в соответствии с режимом эксплуатации. Именно меняйте, а не доливайте 4 литра, откручивая поддон. 3 (опционально). Только мозг водителя может спасти автомат. Если любите безджорожье - установите нормальную резину и учитесь ездить, чтобы не газовать как Порш в озере. Любите горы - не тяните прицеп с шмурдяком на 4-й передаче в гору, а правильно выбирайте режим. Удачи Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #7 Опубликовано: 24 июля 2013 (изменено) Прежде чем что-то улучшать, пару слов о матчасти, чтобы спор остановить. Спасибо за информацию! Дело в том, что я как раз после таких таблиц / графиков зависимости срока службы АКПП от температуры охлаждающей жидкости и задумался об установке доп. радиатора. Вот, ниже одна из таких. У нас в Алматы бывает несколько раз в день за день поднимаешься с 500 м над уровнем моря до 1000 м и обратно, поэтому АКПП работает в тяжёлом режиме и вместо положенных 50-80 С температура жидкости, достигнув 90, уже не падает, при этом движение крайне загружено (не буду пугать москвичей словом "пробка") - "остановился-поехал-остановился-поехал". А даже при небольшом подъёме поднимается до 110. Вряд ли это можно назвать обычным режимом эксплуатации. Температура летом, бывает, переваливает за 40, зимой опускается до -25. Насчёт пользы от девайса летом сомнений нет, а все опасения, действительно, связаны с тем, что с ним АКПП не будет прогреваться зимой. По поводу штатных доп. радиаторов на 120-й платформе: устанавливаются на все 120-е Прадо 4,0 для любых рынков, на 4Раннер 4.7, на Тундру 4,0 текующего поколения (но там ещё и термостат стоит), на Такому 4,0. Не устанавливается только на 4Раннер 4,0 и ФЖ Крузер. С "грузовиками" и 4.7 понятно, но вот Прадик тяжелее 4Раннера всего килограмм на 200, это несущественно - разница в 2 пассажира и бак топлива. Непонятно и с ФЖ Крузером - он более всех подразумевает использование на бездорожье. Предполагаю, что тут дело в цене - ФЖ Крузер и 4Раннер дешевле всех, и чтобы их такими сделать, пришлось исключить пару агрегатов (правда, Такома и Тундра ещё дешевле, но на них не поставить доп. радиатор - нельзя, но зато там другое покромсали). Есть ещё целевая аудитория - если Прадик продаётся по всему миру и гоняют его в хвост и гриву от песков Сахары до льдов Антарктиды как на асфальте в городах, так и на жалких подобиях дорог (как на территории нашей общей Родины), то 4Раннер и ФЖ Крузер - в первую очередь для американского рынка, с хорошими шоссе и большими ежедневными пробегами по этим шоссе, хотя и там условия бывают жёсткие - в Техасе жарко, в Колорадо - "горно" и т.п. Хотелось бы получить температурные значения жидкости АКПП от владельцев, которых Тойота уже осчастливила доп. радиаторами прямо на сборочном конвейере! Изменено 24 июля 2013 пользователем 101% Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #8 Опубликовано: 24 июля 2013 (изменено) Кстати, тут интересное мнение высказывали на соседней ветке, что АКПП не только сама зимой прогревается, но ещё и может перегреть движок летом. А я вот давно заметил - зимой после 3-5-минутного прогрева, когда стрелка ОЖ ещё не успела сдвинуться с места, как только переключаешь селектор на D, она моментально оживает и подскакивает до нижнего порога... Изменено 24 июля 2013 пользователем 101% Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kliv 2 Откуда: МО, Жуковский Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33'' #9 Опубликовано: 24 июля 2013 (изменено) Кстати, тут интересное мнение высказывали на соседней ветке, что АКПП не только сама зимой прогревается, но ещё и может перегреть движок летом. А я вот давно заметил - зимой после 3-5-минутного прогрева, когда стрелка ОЖ ещё не успела сдвинуться с места, как только переключаешь селектор на D, она моментально оживает и подскакивает до нижнего порога...Перегреть движок она может только при наличии маслянного радиатора внутри штатного. Такое встречается на некоторых моделях. В других случаях это сказки. А то, что у вас при D движок лучше греется связано не с работой акпп, а с тем, что вы нагрузку этим на него даете. Он начинает преодолевать жидкостное трение в ГТ. Изменено 24 июля 2013 пользователем Kliv Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #10 Опубликовано: 24 июля 2013 (изменено) Перегреть движок она может только при наличии маслянного радиатора внутри штатного. Такое встречается на некоторых моделях. В других случаях это сказки. Не скажу насчёт 4.7, но на всех 4.0 4Раннерах в основной радиатор две трубки из АКПП идут, т.е. есть "масляный радиатор внутри штатного" имеется - хотя по сути это - вертикальная трубка сантиметров 15 длиной, но теплообмен с ОЖ есть, Изменено 24 июля 2013 пользователем 101% Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kliv 2 Откуда: МО, Жуковский Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33'' #11 Опубликовано: 24 июля 2013 У меня 4.0 и никаких теплообменников нет. Правда коробка 340 а не 750. Ну а кто кого греет на холодную по-моему понятно-подожгите бензин и покрутите 2 крыльчатки в банке с маслом. Где больше тепла выделится, тот и греет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #12 Опубликовано: 24 июля 2013 Насчёт того, кто кого греет в холод, не спорю, поэтому и написал, что версия - "интересная". А вот о том, что АКПП может дополнительно подогревать движок, ну или мешать ему нормально охлаждаться - почему нет - летом в жару через основной радиатор рядом с ОЖ циркулирует жидкость АКПП температурой 110 градусов, а то и выше? А 340-е коробки на раннерах разве не охлаждаются через основной радиатор? здесь наглядно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kliv 2 Откуда: МО, Жуковский Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33'' #13 Опубликовано: 24 июля 2013 Я могу ошибаться, но по-моему через сам радиатор эта труба не идет. Т.е. антифриз ее не омывает. Да и потом это же не кипятильник. Это остальной радиатор должен быть полностью забит, чтоб такой трубочкой, которая градусов на 20 теплее вскипятить двигатель. И это при принудительном охлаждение.... Имхо нереально Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #14 Опубликовано: 24 июля 2013 Через сам радиатор эта трубка действительно не проходит. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #15 Опубликовано: 24 июля 2013 по такому вопросу была хорошая тема, и Азиат и др. там все пояснили Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #16 Опубликовано: 26 июля 2013 (изменено) Поставил доп.радиатор от Прадо 120 в октябре прошлого года. Ещё прикрутил показометр с датчиком температуры непосредственно на трубку выхода АТФ из коробки, так что температуру мониторю. Зимой недогрева не видел, хотя надо сказать, что в сильный минус не катался. Считаю, что в наших условиях он лишним не будет. Всё же жары здесь больше, чем мороза. Изменено 26 июля 2013 пользователем Anatoly Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #17 Опубликовано: 26 июля 2013 Думал, что на Такомы по умолчанию ставят... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #18 Опубликовано: 27 июля 2013 На одни ставят, на другие нет. На моей не было, но места крепления предусмотрены. Да всё так же, как и на Прадо и Раннерах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
101% 10 Откуда: Алма-Ата Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD #19 Опубликовано: 27 июля 2013 Анатолий, а конкретные цифры зимой какие были? Такома с пятиступкой 750-й? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #20 Опубликовано: 28 июля 2013 Да, коробка 750-я. Цифры по городу не помню, по талгарской трассе вниз (в город) 55-60, вверх 70-75 на подъёме, далее по ровному остывает до 65. По нынешней жаре приехав вечером в потоке из аэропорта в Талгар по Кульджинке в довольно спокойном режиме имел 91 градус при въезде во двор. Вообще я думаю, что доп.радиатор не способен критично охладить коробку, просто размеры его не позволят это сделать, он же маленький. Но в экстремальных ситуациях даже пяток градусов ниже с его помощью могут спасти положение. Поэтому я и поставил его. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах