Перейти к публикации
101%

[215] Дополнительный радиатор АКПП?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    4_Runner_Transmission_Cooler.jpg

     

    Вопрос 1: Устанавливать доплнительный радиатор на АКПП или нет? Летом - несомненная польза, но не будет ли помехой зимой? В сервисном руководстве есть указание проводить диагностику АКПП при рабочей температуре жидкости от 50 до 80 градусов, из чего можно сделать вывод, что это и есть оптимальная температура.

     

    Вопрос 2: Кто-нибудь с уже установленным доп. радиатором (Прадо 120, 4Раннер 4.7, установившие самостоятельно) замерял температуру АКПП? Какие результаты?

     

    4Runner 4.0, движок 1gr-fe, коробка A750F. C завода доп. радиатор АКПП не устанавливается. На такой же 4Runner с движком 4.7 1uz-fe с завода ставится доп. радиатор штатно, как и на любой Прадик 120 с 4.0 1gr-fe. Сейчас летом по городу температура в пробках держится на уровне 95, на затяжных подъёмах бывает поднимается до 110. При движении накатом и при спокойном трафике - 70-80 - т.е. поставить доп. радиатор желательно, тем более, что колхозить ничего не нужно, можно просто купить готовый родной комплект и поставить в штатное место.

     

    С другой стороны, зимой при -10, температура АКПП у меня не поднималась выше 60, большей частью была в районе 40. Также видел отзыв в сети от владельца такой же машины - после установки доп. радиатора зимой часто 5-я скорость не включалась, пока не прикрыл доп. радиатор картонкой. НО здесь тоже не совсем понятно: судя по руководству, АКПП не переключается вверх на 4-ю, если температура ОЖ (а не жидкости АКПП!) ниже 47 С, на 5-ю - ниже 55 С, не "сцепляет" гидротрансформатор (только на 4-й и 5-й), если температура ОЖ ниже 60С, т.е. компьютер смотрит на температуру двигателя, а не АКПП.

     

    Устанавливать дополнительные приблуды типа термостатов или обводных клапанов, чтобы пускать жидкость в обход доп. радиатора зимой, не хочется, ибо а) не оригинальные, б) усложняется конструкция, и падает надёжность.

     

    Задавал эти же вопросы прадоводам, там посоветовали ставить доп. радиатор с вентилятором, так как только в этом случае от него будет польза летом в пробках...

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    1. В пробках вряд ли доп радиатор сильно поможет - стоишь обдува нет, стоишь нагрузки на АКПП тоже нет и не греется

    2. При пробуксовке поможет

    3. Если есть на такое же сочетание двиг+АКП на др., то мое мнение ставь, но по штатному и без вентилятора на радиатор АКП, а вентилятор ставь рядом на радиатор кондея - т.к. в сильную жару кондей отключается иногда автоматически чтоб двигатель не грелся

    4. В горах радиатор АКП нужен (имхо)

    5. На югах вентилятор радиатора кондея нужен (имхо)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    1. В пробках вряд ли доп радиатор сильно поможет - стоишь обдува нет, стоишь нагрузки на АКПП тоже нет и не греется

    2. При пробуксовке поможет

    3. Если есть на такое же сочетание двиг+АКП на др., то мое мнение ставь, но по штатному и без вентилятора на радиатор АКП, а вентилятор ставь рядом на радиатор кондея - т.к. в сильную жару кондей отключается иногда автоматически чтоб двигатель не грелся

    4. В горах радиатор АКП нужен (имхо)

    5. На югах вентилятор радиатора кондея нужен (имхо)

    В пробках как раз нагрузка большая - гидротрансформатор не сцеплен, на холостых оборотах на D много тепла выделяется, плюс когда постоянно трогаешься и останавливаешься, много тепла выделяется, а обдува нет. Насчёт вентилятора на радиатор кондея - интересное предложение, тоже лишним не будет, но надо подумать, что лучше. С остальным согласен.

     

    Сам замерял, например, температура АКП 88 градусов, проедешь несколько метров падает на 2-3 градуса, остановишься, моментально растёт обратно и выше, если долго стоять на D.

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    В пробке стоишь - держишь педаль на тормозе - на акп нет нагрузки- акп не греется.

    Отпустил тормоз+дал газ- поехал - пошел обдув - не греется акп.

    В снегу или при плохом сцеплении колеса проскальзывают даешь газ а машина не едит - не обдувается а нагрузка идет на акп вот тогда греется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    В пробке стоишь - держишь педаль на тормозе - на акп нет нагрузки- акп не греется.

     

    А куда делась нагрузка на гидротрансформатор?

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Прежде чем что-то улучшать, пару слов о матчасти, чтобы спор остановить. Что греет масло в АКПП?

    Тут всего 2 производителя по большому счету (доп приблуды автопроизводителей не в счет) и оба связаны с жидкостным трением. Основной, конечно, гидротрансформатор, но греет он по разному в разных режимах. На N и P, когда все три колеса крутятся в одну сторону, нагрев практически не происходит. Греется он только тогда, когда есть разница в скоростях вращения, а это D на тормозе и на разгоне. Разумеется, нагрузка и ускорение влияют на количество выделяемого тепла. Второй производитель это фрикционы в момент сцепления - простым языком на переключениях. Но это мелочь, если вы не гонщик.

    Мануал ваш врет. Рабочая температура 70-80 градусов. Увеличение температуры приводит к уменьшению срока службы масла. Я видел интересный график зависимости срока сохранения своих свойств масла от средней рабочей температуры масла АКПП (есть дома в распечатанном виде). Он дает отличный ответ на вопрос, почему некоторые производители называют свои АКПП необслуживаемыми, а у нас они дохнут, если масло не менять. Дальнейший перегрев (это уже где-то выше 130-150 градусов) может привести к слипанию фрикционов из-за плохого теплоотвода, перегрева механической части и т.д.. Но это НЕ случится при 100-110 градусах в пробках.

    Но у АКПП есть гараздо более страшная проблема - холодное масло. Это не ДВС и гидрик хоть и греет, но в десятки раз медленнее. Это вам не взрыв а всего-лишь трение. Холодное и более вязкое масло хуже заполняет муфты и каналы мозга, от сюда толчки на переключениях, а любой толчек это маленький удар по механике. Про ухудшение смазывающих свойств и там все понимают.

    Именно с проблемой доведения масла до рабочей температуры борятся большинство автопроизводителей. Как результат целая плеяда девайсов - тут и теплообменники, и интегрированные радиаторы, и вами упомянутое электронное отключение блокировки ГТ.

    Ваше желание установить радиатор с моторчиком это вызов нескольким поколениям инженеров. Вы действительно считаете, что лучше можете оценить характеристики вашего авто и обеспечить правильную температуру масла в АКПП?

    Да, на другие модели с 750-м автоматам ставят радиаторы, но у одного дури поболе вашего и можно трактора дергать, а другой весом не вышел. На раннер 750-й поставили "с запасом". Если еще и радиатор туда добавить, думается мне вы его просто заморозите.

    А еще в радиаторе любит скапливаться всякий кал, такой как ошметки фрикционов, куски накладок блокировки ГТ и т.д., забивая его трубки. Об этом тоже надо помнить при обслуживание.

    Дело, конечно, ваше, но если уж очень хочется приложить свои руки к этому чудо-устройству, я бы порекомендовал:

    1. Установите датчик температуры АКПП и давать ей отдыхать, когда температура переваливает за 130.

    2. Если авто в основном толкается в пробках - меняйте масло в соответствии с режимом эксплуатации. Именно меняйте, а не доливайте 4 литра, откручивая поддон.

    3 (опционально). Только мозг водителя может спасти автомат. Если любите безджорожье - установите нормальную резину и учитесь ездить, чтобы не газовать как Порш в озере. Любите горы - не тяните прицеп с шмурдяком на 4-й передаче в гору, а правильно выбирайте режим.

    Удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Прежде чем что-то улучшать, пару слов о матчасти, чтобы спор остановить.

     

    Спасибо за информацию! Дело в том, что я как раз после таких таблиц / графиков зависимости срока службы АКПП от температуры охлаждающей жидкости и задумался об установке доп. радиатора. Вот, ниже одна из таких. У нас в Алматы бывает несколько раз в день за день поднимаешься с 500 м над уровнем моря до 1000 м и обратно, поэтому АКПП работает в тяжёлом режиме и вместо положенных 50-80 С температура жидкости, достигнув 90, уже не падает, при этом движение крайне загружено (не буду пугать москвичей словом "пробка") - "остановился-поехал-остановился-поехал". А даже при небольшом подъёме поднимается до 110. Вряд ли это можно назвать обычным режимом эксплуатации. Температура летом, бывает, переваливает за 40, зимой опускается до -25. Насчёт пользы от девайса летом сомнений нет, а все опасения, действительно, связаны с тем, что с ним АКПП не будет прогреваться зимой.

     

    По поводу штатных доп. радиаторов на 120-й платформе: устанавливаются на все 120-е Прадо 4,0 для любых рынков, на 4Раннер 4.7, на Тундру 4,0 текующего поколения (но там ещё и термостат стоит), на Такому 4,0. Не устанавливается только на 4Раннер 4,0 и ФЖ Крузер. С "грузовиками" и 4.7 понятно, но вот Прадик тяжелее 4Раннера всего килограмм на 200, это несущественно - разница в 2 пассажира и бак топлива. Непонятно и с ФЖ Крузером - он более всех подразумевает использование на бездорожье. Предполагаю, что тут дело в цене - ФЖ Крузер и 4Раннер дешевле всех, и чтобы их такими сделать, пришлось исключить пару агрегатов (правда, Такома и Тундра ещё дешевле, но на них не поставить доп. радиатор - нельзя, но зато там другое покромсали). Есть ещё целевая аудитория - если Прадик продаётся по всему миру и гоняют его в хвост и гриву от песков Сахары до льдов Антарктиды как на асфальте в городах, так и на жалких подобиях дорог (как на территории нашей общей Родины), то 4Раннер и ФЖ Крузер - в первую очередь для американского рынка, с хорошими шоссе и большими ежедневными пробегами по этим шоссе, хотя и там условия бывают жёсткие - в Техасе жарко, в Колорадо - "горно" и т.п.

     

    Хотелось бы получить температурные значения жидкости АКПП от владельцев, которых Тойота уже осчастливила доп. радиаторами прямо на сборочном конвейере!

     

    FluidChart-500x340.jpg

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Кстати, тут интересное мнение высказывали на соседней ветке, что АКПП не только сама зимой прогревается, но ещё и может перегреть движок летом. А я вот давно заметил - зимой после 3-5-минутного прогрева, когда стрелка ОЖ ещё не успела сдвинуться с места, как только переключаешь селектор на D, она моментально оживает и подскакивает до нижнего порога...

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Кстати, тут интересное мнение высказывали на соседней ветке, что АКПП не только сама зимой прогревается, но ещё и может перегреть движок летом. А я вот давно заметил - зимой после 3-5-минутного прогрева, когда стрелка ОЖ ещё не успела сдвинуться с места, как только переключаешь селектор на D, она моментально оживает и подскакивает до нижнего порога...

    Перегреть движок она может только при наличии маслянного радиатора внутри штатного. Такое встречается на некоторых моделях. В других случаях это сказки. А то, что у вас при D движок лучше греется связано не с работой акпп, а с тем, что вы нагрузку этим на него даете. Он начинает преодолевать жидкостное трение в ГТ. Изменено пользователем Kliv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Перегреть движок она может только при наличии маслянного радиатора внутри штатного. Такое встречается на некоторых моделях. В других случаях это сказки.

     

    Не скажу насчёт 4.7, но на всех 4.0 4Раннерах в основной радиатор две трубки из АКПП идут, т.е. есть "масляный радиатор внутри штатного" имеется - хотя по сути это - вертикальная трубка сантиметров 15 длиной, но теплообмен с ОЖ есть,

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    У меня 4.0 и никаких теплообменников нет. Правда коробка 340 а не 750.

    Ну а кто кого греет на холодную по-моему понятно-подожгите бензин и покрутите 2 крыльчатки в банке с маслом. Где больше тепла выделится, тот и греет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Насчёт того, кто кого греет в холод, не спорю, поэтому и написал, что версия - "интересная". А вот о том, что АКПП может дополнительно подогревать движок, ну или мешать ему нормально охлаждаться - почему нет - летом в жару через основной радиатор рядом с ОЖ циркулирует жидкость АКПП температурой 110 градусов, а то и выше? А 340-е коробки на раннерах разве не охлаждаются через основной радиатор? здесь наглядно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Я могу ошибаться, но по-моему через сам радиатор эта труба не идет. Т.е. антифриз ее не омывает.

    Да и потом это же не кипятильник. Это остальной радиатор должен быть полностью забит, чтоб такой трубочкой, которая градусов на 20 теплее вскипятить двигатель. И это при принудительном охлаждение.... Имхо нереально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Через сам радиатор эта трубка действительно не проходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    по такому вопросу была хорошая тема, и Азиат и др. там все пояснили

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Поставил доп.радиатор от Прадо 120 в октябре прошлого года. Ещё прикрутил показометр с датчиком температуры непосредственно на трубку выхода АТФ из коробки, так что температуру мониторю. Зимой недогрева не видел, хотя надо сказать, что в сильный минус не катался. Считаю, что в наших условиях он лишним не будет. Всё же жары здесь больше, чем мороза.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Думал, что на Такомы по умолчанию ставят...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    На одни ставят, на другие нет. На моей не было, но места крепления предусмотрены. Да всё так же, как и на Прадо и Раннерах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Анатолий, а конкретные цифры зимой какие были? Такома с пятиступкой 750-й?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Да, коробка 750-я. Цифры по городу не помню, по талгарской трассе вниз (в город) 55-60, вверх 70-75 на подъёме, далее по ровному остывает до 65. По нынешней жаре приехав вечером в потоке из аэропорта в Талгар по Кульджинке в довольно спокойном режиме имел 91 градус при въезде во двор.

    Вообще я думаю, что доп.радиатор не способен критично охладить коробку, просто размеры его не позволят это сделать, он же маленький. Но в экстремальных ситуациях даже пяток градусов ниже с его помощью могут спасти положение. Поэтому я и поставил его.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.