Перейти к публикации
глеб 501

Плато Маньпупуньер, пер. Дятлова, гор. Отортен, Жегаланский вод., Кваркуш. Лето 2013.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: М.О.г.Ногинск
    • Машина: ТЛК 80,200.

    Отчёт супер,ждём продолжения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    День 4. Ручей около Отортена- старая избушка.12июля.
    Стоянка под Отортеном N61°51,4567'E59°18,3938'
    Утро. Позавтракав, сожгли очередные консервные банки и забрав их с собой, выехали по-прежнему в хорошую погоду и примерно в 11 утра, пересекли ручей, в котором утром мы искупались, постирали наши вещи и грязную посуду, поднялись с достаточно серьезным уклоном и углом подъема
    на вершину очередного перевала.

    i-27725.jpgi-27726.jpgi-27727.jpgi-27729.jpgi-27730.jpgi-27731.jpgi-27732.jpgi-27733.jpgi-27734.jpgi-29745.jpgi-25429.jpgi-25433.jpgi-25435.jpgi-25546.jpgi-25561.jpg

    Перед нами открылись прекрасные пейзажи Северного Урала. Кругом горы, снежники, под тенью от облаков горы меняли свой цвет, с темного на светлый и обратно, становясь пятнистыми. Как же красиво то парни...

    i-29752.jpgi-25437.jpgi-25440.jpgi-25441.jpgi-25604.jpgi-25615.jpgi-25616.jpgi-25618.jpgi-29760.jpgi-29762.jpgi-29765.jpgi-29766.jpgi-29768.jpgi-29769.jpg
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Красиво то красиво, но сейчас спуск,

    i-25445.jpgi-25446.jpgi-25619.jpgi-25623.jpgi-25635.jpgi-25637.jpgi-25642.jpgi-25650.jpgi-25652.jpgi-25655.jpgi-25663.jpgi-25670.jpgi-29771.jpgi-29776.jpgi-29782.jpg

    а там нас ждет наверное самое тяжелое испытание не сколько для машин,а сколько для лебедок и собственных нервов. Нас ждет подъем под названием "стена". Это наверно подъем градусов под 60 и начинается он из ручья.

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Своим ходом это пройти невозможно. Самое главное выключить двигатель и спокойно на лебедках с дополнительной страховкой подниматься вверх.Но перед ним еще спуск и заболоченная колея с ручьем. Ее мы прошли успешно и вот она "стена". Не знаю как у кого. но первое впечатление- это не пипец... это пипец-пипец. Пока я снимал ребят на спуске в лесу и ручье. Вовка с Гуричем,
    уже подняли свой автомобиль на лебедке со страховкой. Поэтому остальные машины по одной, подъезжали к подъему около ручья, забирались на него передком машины, глушили двигатель, перецеплялись двумя лебедками и медленно поднимались вверх.
    Конечно, многие из нас кто был в этой экспедиции, а Андрей этот подъем уже проходил, видели как все происходит. Но никто не догадывался о том , что это реально страшно. пока не увидели его. Максимальный рекорд по поднятию автомобиля составил примерно около 4 минут. В среднем минут по 6, у нас уходило на то что бы вскарабкаться на него.
    Во время подъема работал наш штатный психолог Леха, который как мог успокаивал пилотов. Хотя конечно можно и без пилота её поднять, просто подруливать неудобно. Такелаж должен быть максимально проверенным перед подъемом. Троса соответственно не гнилые, так как если сорваться с него, то можно больше и не встать.
    Я снимал это все на видеокамеру, а также лица и слова пилотов во время восхождения. Ну и сам конечно сел к Сереге Белке в машину. Ощущения достаточно приятные. Я поставил камеру на "плей", а сам закрыл глаза и кайфовал. Реально вдавливает в сидение. Непередаваемое чувство.

    i-25453.jpgi-25448.jpgi-29783.jpgi-29789.jpgi-29792.jpgi-29795.jpgi-29798.jpgi-29801.jpgi-29806.jpgi-29816.jpgi-29813.jpgi-29817.jpgi-29820.jpgi-29824.jpgi-29826.jpgi-29834.jpgi-29835.jpgi-29838.jpgi-29839.jpgi-25693.jpgi-25705.jpgi-25710.jpgi-25711.jpgi-25716.jpgi-25719.jpgi-25724.jpgi-25730.jpgi-25734.jpgi-25739.jpgi-25741.jpgi-25745.jpgi-25747.jpg

    Вот и все. Прошли как говориться "без шума и пыли". Естественно выпили, и не раз, "до", "в процессе" и "после".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Точка "Стены" N61°53,2950'E59°20,0301'

     

    "Стену" мы прошли, за ней резкий подъем и выход на очередное плато. Мы встали на его вершине. Сделали маленький перекур, выпили и поехали дальше. Спускаемся с плато в лес.

    i-29848.jpgi-29849.jpgi-25748.jpgi-25457.jpgi-25455.jpg

    i-29850.jpgi-29851.jpgi-29852.jpgi-29855.jpgi-29857.jpgi-29860.jpgi-29864.jpgi-29865.jpgi-29867.jpgi-29871.jpgi-29872.jpgi-29876.jpgi-29878.jpgi-29879.jpgi-29880.jpgi-29883.jpgi-29884.jpgi-29886.jpgi-29889.jpgi-29892.jpgi-29893.jpgi-29894.jpgi-29895.jpg
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-29896.jpgi-29897.jpgi-29898.jpgi-29902.jpgi-29903.jpgi-29904.jpgi-29905.jpgi-29906.jpgi-29907.jpgi-29910.jpgi-29911.jpg

    ДА ВРОДЕ КАК И НИЧЕГО СТРАШНОГО ТО НЕТ.....

    НЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... ВСЕРАВНО ОЧКУЮ))))))))))))))

    РАЗ УШ НАЧАЛ ОЧКОВАТЬ ... ТО ДО КОНЦА...

    i-29912.jpgi-29914.jpgi-29915.jpgi-29916.jpgi-29917.jpgi-29918.jpgi-29920.jpg

    ЭХ ИВАН ФЕДОРОВИЧ... КАК ЖЕ ХОРОШО ТЕБЕ ИДЕТ ЭТОТ ГОЛОВНОЙ УБОР...

    КРАСАВА ВАВАН...

    i-29922.jpgi-29923.jpgi-29924.jpgi-29927.jpgi-29930.jpgi-29933.jpgi-29934.jpgi-25749.jpgi-25750.jpgi-29944.jpgi-29945.jpgi-29947.jpgi-29948.jpg

    Там нас ждала прекрасная стоянка у ручья.

    Точка ... Обед у ручья и Почта России N61°53,587'E59°22,178'

     

     И не менее интересный плакат, который повесили годом раньше. "Ушаков- наша гордость.". Там мы остановились на обед. Я смастерил небольшой почтовый ящик на дереве, и передал привет он нас группе Шевгена, нашего форумчанина из Нижневартовска и его команде, которая пойдет сюда в августе этого года.
    Становилось уже жарко. Овода не давали покоя. Поочередно искупавшись в ручье, пообедав, и в очередной раз сожгли все банки на этой стоянке и те банки, которые тащили с собой на предыдущей, закопали их недалеко от костровища выдвинулись дальше.

    i-25755.jpgi-29936.jpg

    i-29938.jpgi-25460.jpgi-29939.jpgi-27735.jpgi-29940.jpg

    i-28934.jpgi-28935.jpgi-28936.jpgi-28937.jpgi-29935.jpgi-29942.jpgi-27736.jpgi-27738.jpgi-25756.jpgi-25758.jpgi-25762.jpgi-25763.jpgi-25764.jpgi-25770.jpg

    После ручья, естественно подъем выходим на очередное плато и видим в далеке домик оленеводов.

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Был TLC 80 3+2 lift . Сейчас Хайлюкс LN61 36 айрок

    просто класс!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Очень нужное строение.

    Домик на плато N61°53,9042'E59°23,7393'

     

    Как раз поднялся сильный ветер. Мы зашли туда. Остатки оленьего мяса, спички и всякая другая мелочь.
    Мы тоже соответственно оставили там сигарет, тушенки, кукурузы в банке, ещё что-то и так на последок, Ромка принес журнальчик о голых девчонках. Мало ли кому преспичит. Там даже и телефоны есть.... Все таки все мы люди...

    i-25772.jpgi-25773.jpgi-25774.jpgi-25775.jpgi-25778.jpgi-25780.jpgi-25781.jpgi-25782.jpgi-25783.jpg
    Поехали дальше.

    i-25463.jpgi-25465.jpg

    Часть группы достаточно далеко оторвалась от "авангарда", но по рации через горку мы их слышали. Поднялись на вершину, а тут ещё одна избушка. Я бы даже сказал сарайчик. Мы с Василичем поднялись на гору. С другой стороны был виден наш лагерь. Мы пошли пешком с горы. А там уже и ужин во всю готовиться. Время то 9 часов вечера. Быстренько разбив лагерь, прямо в избушке и разместившись там с комфортом, сели ужинать и выпивать.

     

    i-25786.jpgi-25468.jpgi-25470.jpgi-25473.jpgi-25787.jpgi-25475.jpgi-29949.jpgi-29950.jpgi-29951.jpgi-25789.jpgi-25788.jpg

     

    Домик у щебенки N61°56,4109'E59°28,0885'
    Родник у домика на щебенке N61°56,3694'E59°28,1269'

    i-25790.jpgi-25791.jpgi-25793.jpgi-25794.jpgi-25795.jpgi-25797.jpg
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-25798.jpgi-25799.jpgi-25801.jpgi-25802.jpgi-25805.jpgi-25806.jpgi-25807.jpgi-25808.jpgi-25809.jpgi-25810.jpgi-29952.jpgi-29954.jpgi-29958.jpgi-29960.jpgi-29962.jpgi-29963.jpg

    i-29967.jpgi-29972.jpgi-28940.jpg

    Потом потихоньку народ стал расходиться, но самые стойкие держались из последних морально-коньячных сил. Гурич и Леха, наперерез пели свои любимые песни и те песни которые мы их просили спеть. Прекрасный человек. Естественно как всегда встретили рассвет.

    i-28941.jpgi-28942.jpgi-28943.jpgi-29974.jpgi-29975.jpgi-29976.jpgi-29977.jpgi-25811.jpgi-25814.jpgi-25816.jpgi-25820.jpgi-25821.jpgi-25823.jpg

     

    Ночь. Утро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    День 5. Старая Избушка-стоянка перед последним болотом.13 июля.
    Утро. Утром я встал с трудом. Чувствовались вчерашние посиделки допоздна. Но не я такой один. Выпив рюмку, другую водки мы позавтракали, собрались и поехали дальше. Сегодня мы должны пройти ещё один спецучасток под названием "Курумы". Хотя я вам скажу курумы там везде.
    И необязательно . что Вы проткнете колесо на куруме, что и подтвердилось буквально через 300 метров после старта. Пробили сразу два колеса об один еле заметный камень, каких на этой дороге миллионы. Приехали. В одно колесо вставили грибок, другое поменяли на запаску. Если пробьём будем думать. А брали мы с Лехой  6 колес. И камер тоже несколько. Оказывается Леха вчера без меня пробил напрочь
    ещё одно колесо. Да так что нам его пришлось просто выкинуть.

    i-29979.jpgi-29980.jpgi-25824.jpgi-29981.jpgi-25478.jpgi-25481.jpgi-25482.jpgi-25483.jpgi-29982.jpg

    Поднялись на небольшое плато и увидели тот УАЗик,

    i-29989.jpg

    i-29990.jpg

    i-29988.jpg

    i-25484.jpg

    ребят из Березников, которые его оставили по причине поломки
    шестерни ГРМ. Жаль, из-за какой-то пластмаски машина встала. Считаю это, не подготовленность экипажа. Поднимаемся на очередную высоту,

    i-29991.jpg

    i-25485.jpgi-25487.jpgi-25489.jpgi-25492.jpg

    i-29993.jpg

    i-29994.jpgi-29995.jpgi-29996.jpgi-29998.jpgi-30002.jpg

    i-30003.jpgi-30007.jpgi-30008.jpg

    спуск и первые курумы. Проходим их очень осторожно, но Игорь прокалывает боковину. Причем камни врезаются как лезвия.
    Ставим запаску.

    i-29983.jpg

    i-25494.jpgi-25497.jpgi-25498.jpgi-25500.jpgi-25502.jpgi-25503.jpg

    i-29984.jpgi-29985.jpgi-29986.jpgi-29987.jpg

    i-30010.jpgi-28945.jpgi-25825.jpg

    Поднимаемся ещё выше и о чудо, наша цель видна примерно за 30 км от нас. Плато Маньпупунер. Появляются первые чувства уверенности, что цель хоть и далека , но она видна. То, о чем мы мечтали рядом...почти рядом.

     

    Точка первого вида на Маньпупы...N62°00,2365'E59°26,4114'

    i-25826.jpgi-25505.jpgi-25510.jpgi-25513.jpgi-25515.jpgi-25827.jpgi-25828.jpg

     

    Но опуская глаза вниз, видим, что не все так просто как кажется.
    Крутой спуск с россыпью курумника. Это так называемый третий спецучасток, о котором мне рассказывали наши форумчане. Поначалу даже не понятно где идти. Пытаемся найти хоть какую-то дорогу, но мы её окончательно потеряли.
    Пытаемся спускаться вниз по диагонали, но так не пойдет. Машину можно перевернуть на раз два. Меняем тактику и просто спускаемся со склона по прямой вниз примерно метров 50-70. Серега сделал также, так как он побаивается боковых кренов. Володя со Светой из Казахстана, тоже выбрали такую тактику. Два экипажа, Андрей на УАЗе и Вовка с Гуричем на Дефе , уже спустились,
    до такой точки , что их мы уже не видим. А остальные еще наверху. Я представляю чувства наших форумчан проходивших все это в тумане. В тумане вообще ничего не видно. Леха за рулем, я штурманю. Идем просто по камням всё ниже и ниже. Спустились на промежуточный "рубеж", и увидели наших. Белка далеко от нас. Он спустился ещё ниже. Выше слышен голос Светы, которая
    показывает дорогу Вовке. Они и в помине не знали что это такое-курумник.

    i-28946.jpgi-28947.jpgi-28948.jpgi-28949.jpgi-28950.jpgi-28951.jpgi-28952.jpgi-28953.jpgi-28954.jpgi-28955.jpgi-25829.jpg

    Изменено пользователем глеб 501

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-25830.jpgi-25831.jpgi-25832.jpgi-25833.jpgi-25834.jpgi-25835.jpgi-25836.jpgi-25838.jpgi-25839.jpgi-25840.jpgi-25841.jpg

    Соединились с первыми экипажами.

    i-25859.jpg

    Ждем наших. Их нет. По рации не слышим. Перекурили. Я взял камеру и пошел вниз по склону. Устал спускаться. Сел. Курю. И тут... На противоположном склоне увидел, коричневую точку. которая передвигается. Включаю камеру и мурашки покрывают моё тело... Медведь. Ёк макарек... Ёпа мать... Вот так "тема"....
    Сижу, смотрю в объектив видеокамеры и пытаюсь поймать его почетче. ВАВАН... Что-то я очкую. И причем это не шутка. Медведь пробежал чуть чуть и сел на задние лапы, а носом по ветру нюхает. Бляха муха ведь реально он меня чует. Ведь от меня ещё и потом воняет человеком...
    Потом он вскочил и побежал вдоль склона, потом перешёл на шаг и снова сел. Чует... В натуре чует. Тут я очканул не на шутку. Вскочил и бегом, с криками медведь побежал вверх на гору к нашим. А они его тоже уже рассматривают в бинокли. Блинский блин. А нам ещё спускаться, и дорога проходит как раз через седловину
    гор. Нет уж ребята, ну её нах. Я лучше в машине посижу. Межведь встал на все лапы и побрел с редколесье. Тем времен и остальная группа подтянулась. Я поднялся к ним и снимал их прохождение на видеокамеру. Тем самым ещё и помогая понять где дорога. Но у Ивана Федоровича, "Гарем" был хорошо обученный, или он ими хорошо "рулит". Девчонки провели его без проблем. Мы выпили и он поехал вниз. Остались Наташка, Ромка и Игорь.

    Ромка шел последним и на каком то камне разбортировал колесо.

    i-25842.jpgi-25843.jpgi-25844.jpgi-25845.jpgi-25846.jpgi-25847.jpgi-25850.jpgi-25851.jpgi-25852.jpgi-25853.jpgi-25854.jpgi-25855.jpgi-25857.jpg
    Уклон приличный. Пришлось разматывать лебедку, цеплять его за камень и аккуратно поднимать хайджеком. В конце концов нам все удалось. Колесо сумели накачать. Ну за понимание...Вообще мне с Ромкой, как и с другими участниками путешествия, было очень легко.
    Мы понимали друг друга с полуслова. Препятствие-взятие-обмыть. Девиз простой. Пить сколько влезет, главное на маршруте быть в "теме" и все были. Я не помню не одного раза когда кто из нас был пьяным до такой степени, что не понимал что происходит. Ни разу такого не было. Мы все были всегда заодно.
    Спустились, туда где пересекал седловину медведь и пройдя это метров 500 от него встали на обед, около оборудованной стоянке.

    Изменено пользователем глеб 501

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Делились впечатлениями и эмоциями, которые ещё не до конца улеглись.

    Точка перекуса N62°02,6341'E59°25,7002'

    i-25864.jpgi-25865.jpg

    i-25866.jpgi-25867.jpgi-25868.jpgi-25869.jpgi-25870.jpgi-25871.jpgi-25873.jpgi-25874.jpgi-25875.jpgi-25876.jpgi-25877.jpg
    Выпили... И не раз. У нас все получается. Реально все идет отлично. Собрали в очередной раз банки, которые сожгли в костре и закопали их неподалеку. Сегодня у нас планы дойти до последнего болота и встать перед ним на ночевку. Спускаемся вниз с плато и тут началось. Колея с ручьями, боковой крен, деревья растущие на угрожающе близком расстоянии к кузову автомобиля.
    Начинаем рубиться. Я пытаюсь одновременно таскать трос от лебедки и снимать все это на видео камеру. К тому времени Белка прошел часть участка и пришел ко мне на помощь. Я немного отдохнул от троса и начал снимать все это безобразие на видеокамеру. Потом подошел Андрей, который тоже помогал таскать. Потом и Петр Викторович и Макс. Который тоже был практически главным, на ровне с
    Белкой главным фотографом нашей экспедиции. А так же Юля и Оля, которые когда это было возможно фотографировали. Мне было не до этого. Я все , вместе со Светой , снимал на видеокамеру. Она тоже помогала своему мужу пилоту Вовке, проходить все участки, и успевала все это снимать. Уже за долго до этого, мы прозвали Лешкину Тойоту 78, АНТОНИдОЙ. Ей это имя реально подходило.
    Она героически, как и другие автомобили. а иногда и просто по непонятным причинам шла буквально на морально волевых качествах, и выходила из сложных ситуаций с достоинством, гребя при этом всеми своими четырьмя 33 колесами, раскидывая грязь во все стороны, скакала как сайгак, и все её внутренне тело говорила нам . ребята мы дойдем...Обязательно дойдем. И видя как опытный
    пилот управлял ей. я точно понимал, что мы дойдем. Тем более . что оставалось совсем... совсем немного. Вот тут где-то за горами. наша цель.

    i-30011.jpgi-30012.jpgi-30013.jpgi-30014.jpgi-30015.jpgi-30016.jpgi-30018.jpgi-30020.jpgi-30021.jpgi-30022.jpgi-30023.jpgi-30044.jpgi-30025.jpgi-30026.jpgi-30027.jpgi-30028.jpgi-30029.jpgi-30030.jpgi-30031.jpgi-30032.jpgi-30033.jpgi-30034.jpgi-25879.jpgi-25880.jpgi-25881.jpgi-25885.jpgi-25886.jpgi-25888.jpgi-25890.jpgi-25891.jpgi-25892.jpgi-25894.jpgi-25895.jpgi-25893.jpgi-25896.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-30036.jpgi-28962.jpgi-28963.jpg

    Пройдя заболоченный участок мы поднимаемся вдоль холма, и встречаем Дмитрия.

    i-28956.jpgi-28957.jpgi-27743.jpg

    i-27745.jpg

    Он идет пешком с Торе Поре Из. У него стерты все ноги. Ушиблено ребро. Он уже давно ходит по тайге. Он нам рассказал, что до сложного участка осталось примерно 1км.Вот его отчет http://forum.ural4x4.ru/viewtopic.php?f=18&t=198. Мы решаемся подойти ещё поближе к СУ. Проходим ещё пару засадных

    мест и понимаем , что дорога принимает более угрожающий характер. Я иду дальше пешком. Вован с Гуричем на Дефе поехали вперед, и их уже не видно. Я понимаю, что это очередное рубилово, а время уже 21 00 вечера.

    Мы принимаем решение и разворачиваемся. А тем временем Наташка проколола колесо, прямо за 300 до лагеря.

    i-25530.jpgi-25531.jpgi-25537.jpgi-25540.jpgi-25544.jpg

    Едем обратно метров 500 до поляны и встаем на ночлег.

    i-27742.jpgi-27746.jpgi-27749.jpgi-27750.jpgi-27751.jpgi-27752.jpgi-27753.jpgi-27754.jpgi-27755.jpgi-27756.jpgi-27757.jpgi-27758.jpgi-27759.jpgi-27762.jpgi-27763.jpgi-27764.jpgi-27765.jpgi-27661.jpg

    Эта была первая ночь когда мы ночевали не в полном составе. Вовка и Гурич были от нас метрах в 700. Поставили шатер. Девчонки готовили обед. Я хочу сказать, да и не только я , все мы... ВСЕ МЫ МУЖИКИ, ОГРОМНОЕ спасибо за то. что Вы всегда нас кормили, как бы вам не было тяжело, но всегда мы знали о том , что будем сыты,

    а голодный мужик-это злой мужик, и благодаря Вашим женским рукам все шло просто великолепно. Спасибо Вам огромное.

    Мужики зализывали раны на своих автомобилях. То колесо которое мы пробили около избушки, ремонту не подлежало, мы его оставили на стоянке.

    В другое вставили камеру. Оно ещё может быть использовано по назначению.Дмитрий остался с нами. Мы его накормили и напоили. Я представляю как тяжело человеку одному в горах. Без помощи, без общения, просто без всего.

    Мы прекрасно поужинали. Завтра нам предстояло пройти самый сложный и последний спецучасток-болото. И все, дальше все. Мы можно сказать у цели. Ночь. Утро. Точка лагеря N62°04,4349'E59°25,4058'

    Изменено пользователем глеб 501

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    День 6. Стоянка перед последним болотом-Володарская грань. Базовый лагерь.14 июля.
    Встав утром, погода благоприятствовала к дальнейшему движение. Мы быстренько собрали лагерь и поехали дальше. Через километр догнали Вавана с Гуричем. Через небольшой промежуток времени уперлись в болото. Перед болотом стояла бочка от масла Мобил 1.

     

    Точка болота   N62°08,1262'E59°23,3863' .

     

    Тут дорог масса. Андрей пошел первым примерно по середине. Ваван за ним чуть ниже. Но немного ошибся. Внизу колеи намного хуже. Я просто смотрел и снимал их на видеокамеру. Заодно понимал, надо идти верхами. Внизу все заболочено
    и шансов практически нет. В ход пошли лебёдки. Мы с Лехой и часть команды пошли резко вправо и вверх. Проскоча одну низину ходом, "Тоне" чуть не хватило. Лебеднулись. Я бегал перед машиной и хоть как-то старался выбрать не заболоченное направление. По ходу движения спилили 3 небольших дерева,
    которые мешали нашему без проблемному проезду и уперлись в курум. Делать нечего спускаемся к основной колее. Но обошли сразу несколько засад. Упали в колею. Колея местами по пол двери с уклоном. Деревья совсем рядом. Лебедка и ещё раз лебедка. "Тоня" всеми своими 33-ми лапами хваталась за грунт, но длинная база и рессоры, которые располагались под мостами мешали ей. Болото протяжённостью метров 500.

    i-25912.jpgi-25913.jpgi-25914.jpgi-25915.jpgi-25916.jpgi-25917.jpgi-25918.jpgi-25919.jpgi-25920.jpgi-25922.jpgi-25923.jpgi-25924.jpgi-25925.jpgi-25926.jpgi-25927.jpgi-25928.jpgi-25929.jpgi-25930.jpgi-25931.jpgi-25932.jpgi-25933.jpgi-25934.jpgi-30037.jpgi-28964.jpgi-28965.jpgi-28967.jpgi-28968.jpgi-28972.jpgi-28974.jpgi-28975.jpgi-28976.jpgi-28977.jpgi-28978.jpgi-28979.jpgi-28980.jpgi-28981.jpgi-28982.jpgi-28983.jpgi-28984.jpgi-28985.jpgi-28986.jpgi-28987.jpgi-28988.jpgi-28989.jpgi-28990.jpgi-28991.jpgi-28992.jpgi-28993.jpgi-28994.jpgi-28996.jpgi-28997.jpgi-28998.jpgi-28999.jpgi-29000.jpgi-29001.jpgi-29002.jpgi-29003.jpgi-29004.jpgi-29005.jpg

    К тому времени Андрей на УАЗе, Ваван на Дефе и Белка на 70-ке уже часть прошли.
    И стояли на более менее сухой поверхности. Они вернулись пешком что бы помочь другим машинам. Мы работали всегда в команде. Все друг другу помогали. Двигаемся дальше. Болото не кончается. Андрей насчитал в том году на этом участке аж 14 ручьев. Местами мы пролетали в полный газ, местами потихоньку. Машину без конца сносит из-за уклонов. Комарья видимо, не видимо. Но мы идем вперед.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-28149.jpgi-28150.jpgi-28151.jpgi-28152.jpgi-28154.jpgi-28155.jpgi-28156.jpg

     

    Вид с болота на гору Койп.

    i-29006.jpgi-29007.jpgi-29008.jpgi-29009.jpgi-29010.jpgi-29011.jpgi-29012.jpgi-29013.jpgi-29014.jpgi-29015.jpgi-28147.jpgi-28816.jpgi-28148.jpg

     

    Примерно часа через 4-5 мы прошли. Всё. Осталось совсем немного. Километров 5 до границы заповедника.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Выехали из леса на подъем и встали подождать остальных. По рации мы их слышали, как они проходят последние метры заболоченного леса.

    i-28157.jpgi-28158.jpgi-28159.jpgi-28160.jpgi-28161.jpgi-28164.jpgi-28166.jpgi-28167.jpgi-28169.jpgi-28170.jpg

     

    ВАВАН УЖЕ НЕ ОЧКУЕТ...

    i-28176.jpgi-28177.jpgi-25935.jpgi-25936.jpgi-25937.jpgi-25944.jpgi-25946.jpgi-25947.jpgi-25948.jpg

     

    Подъезжая к Валадарской грани, а именно она считается границей Печоро-Илычского заповедника, мы уперлись в разбросанные знаки-таблички о заповеднике.

    i-25950.jpgi-25951.jpg

    Но Петр Викторович сказал, что это не граница заповедника,
    она немного подальше. Мы проехали ещё не более 1 км и встали как раз на Володарской грани, на том месте где Андрей и Петр Викторович ночевали в том году.

    i-28181.jpgi-28182.jpgi-28183.jpgi-28184.jpgi-28187.jpgi-28188.jpgi-28190.jpgi-28192.jpgi-28193.jpg

    Поставили шатер. Ему как всегда отдали самое лучшее, не совсем ровное место. Собрали столы, настроили газовую плиту. К этому времени
    подъехали остальные ребята. Мы начали отмечать конец нашего автомобильного путешествия, хотя нам ещё столько же ехать обратно, но об этом никто уже не думал. Завтра мы стартуем в пеший переход на плато Маньпупуньер. Сидели как всегда всю ночь. Выпивали. Гурич играл на гитаре. Мы смеялись. Шутили. Подкалывали друг друга. Я смотрел на ребят и мне было настолько приятно, что все довольны, что мы здесь, что техника жива, и завтра мы будем у цели. И она будет зависеть только от наших ног.
    Ночь. Утро. ТОЧКА ЛАГЕРЯ ВАЛАДАРСКАЯ ГРАНЬ  N62°11,806'E59°24,590'

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    День 7.Базовый лагерь-Плато Маньпупунер.15 июля.
    Итак дорогие друзья. Сегодня день"че", можно сказать финал нашего путешествия. Впереди наша цель. Еще с вечера многие из нас подготовились к пешему переходу. Собранные рюкзаки, в них палатки, одежда на все случаи перемены погоды.
    Хочу немного остановиться на нашей экипировки. Я очень серьезно готовился к пешему переходу. Купил трекинговые ботинки, которое мне очень помогали в переходе. Подошва у них не прямая, а ближе к носу закругленная, чтобы ступня переваливалась. Очень удобно. Купил защитные чехлы(бахилы) которые начинались от колен и шли до ботинок. Снизу они, через маленький тросик проходящий по верх подошвы ботинка, крепились к ботинкам, тем самым защищали ногу от веток и росы.
    Внутри рюкзака гермомешок, запас продуктов, солнцезащитные очки, бандана. Теплая одежда, спальни и коврик, трекинговые палки( по желанию).

    Итак.
    1.Рюкзак.
    2.Гермомешок в рюкзак или плотный пакет из полиэтилена в рюкзак,на весь его литраж внутри,
    который сверху можно завязать,затянуть и т.д)
    3.Спальник.
    4.Коврик-пенка,надувная подушка.
    5.Палатка быстровозводимая по желанию.
    6.Коплект теплой одежды (флис или подобное,быстросохнущее)можно 2 комплекта.
    Обязательно на молнии с закрытием шеи спереди и сзади.
    7.Куртка+штаны непромокаемые и непродуваемые.
    8.Шапка спортивная утепленная,бандана и (или)кепка, другой головной убор способный защитить голову(а именно МОЗГ) от непогоды, сильнопалящее солнце включительно.
    9.Сетка москитная на голову.
    10.Термобельё.
    11.Носки+носки шерстяные. Портянки для тех, кто носки не носит в сапогах.
    12.Сапоги резиновые не выше колен.
    13.Очки солнцезащитные.
    14.Майка 2шт.
    15.Тапочки ходить по домику.
    16.Накидка на голову от ветра. Чулок на голову.
    17.Обувь для пешего перехода кроссовки, трекинговые ботинки и т.п.Обувь должна быть максимально комфортная.
    18.Вилка,ложка,нож,кружка,миска.
    19.Зубная паста,щетка,полотенце,мыло.
    20.Спички,зажигалка и т.п.+свеча.
    21.Запасные трусы+туалетная бумага, упаковка влажных салфеток.
    22.Термоперчатки.Если есть берите. Нет, руки могут замерзнуть.
    23.Фляжка воды+фляжка спирта+запас воды на домик.(Обсуждаемо).
    24.Продукты по пути(шоколад и т.п., вафли, сухари, орехи и т.д) именно для перекуса по пути.
    25.Продукты в домик на плато.(По договоренности).
    26.Налобный фонарь+комплект батареек.
    27.Сигареты для курящих.
    28.ЖПС.
    29.Паспорт(на всякий случай), но "можно и забыть".)))))
    30.Газ.горелка,набор небольших кастрюлек(емкостей) для приготовления пищи.
    31.Фотоаппарат+батарейки или заряженные аккумуляторы,видеокамера.
    32.Бинокль+спутниковый телефон.
    33.Скотч+таблетки сухого спирта.
    34.Веревка для просушки одежды.
    35.Набор медикаментов.(Эластичный бинт, бинт стерильный, пластырь, лекарства от головы, от ..опы, зеленка или йод,
    от простуды и кашля, от геморроя и т.п.)
    36.Карты игральные, нарды и т.п.
    37.Для девушек предметы личной гигиены.
    38.Флаг ЛЕНД КРУЗЕР.)))
    39.ЖЕЛАНИЕ И НЕМНОЖЕЧКО УДАЧИ...
    40.Камарин и т.п.
    41.Термос небольшой для чая.
    42.Карабин альпинистский.

    Примерно в 11 дня мы начали выдвигаться на плато. Пройти предстояло 10 км. Из них 5 км спуск, потом низина в которой течет Печора, и подъем 5 км. Выходили мы не всей группой сразу а по одному, по два и по три человека. Сначала маленький подъем и потом вниз с хребта к Печоре. Погода благоприятствовала. На вершине и склоне
    хребта идти было комфортно. Всех жрачей сдувало светило солнце и дул ветерок. Примерно за 2 км до Печоры, началось редколесье. Дорога ухудшилась. Вообще дорогу хорошо видно до Печоры.
    Не ошибетесь. Она одна.

    i-28194.jpgi-28195.jpgi-29016.jpgi-29017.jpgi-29018.jpgi-25952.jpgi-25953.jpgi-25954.jpgi-25545.jpgi-25547.jpgi-25549.jpg

    Так вот в лесу, она местами представляла собой заболоченную ручьями колею. Появились жрачи. Становится жарковато, так как лес не продувается. Ну на спуске ещё более менее. К Печере мы подошли тремя группами, в разное время. Так нам стало понятно, кто в каком темпе идет. Главное что бы в каждой группе был ЖПС.
    Перед Печерой дорога заканчивается. Начинается просто тропа. Около реки есть две стоянки. Одна до Печоры, немного в стороне метров 50, а вторая уже после небольшого мостика из бревен, сразу после него.
    Обе стоянки в хорошем состоянии, и готовы разместить приличное количество туристов. Печера представляла собой маленькую речку или большой ручей. Вода естественно очень холодная.
    Есть небольшие ванночки для купания. Мы остановились до Печоры. Перекусили. Как раз к этому времени одна группа уже уходила дальше, а третья группа подходила к стоянке.

    i-30040.jpgi-29019.jpgi-29020.jpgi-29021.jpgi-29022.jpgi-29023.jpgi-25955.jpgi-25956.jpgi-25957.jpgi-25962.jpgi-25965.jpgi-25966.jpgi-25967.jpgi-25551.jpgi-25554.jpgi-25560.jpg

    После мостика тропа уходит резко влево и поднимается, но не долго. Иногда тропа пересекается со следами от квадроциклов.
    Тут мы немного запутались. Но потом мы её нашли. Она уходила левее. Становится жарко. Идем на спуск к ручью. Проходим его и начинается резкий набор высоты, уже до самого плато Маньпупунер. Примерно 4 км. Тропа до конца леса и выхода на курумник, вся заболочена ручьями. В простых кроссовках ноги мокнут сразу.
    Есть шансы натереть ноги. Как вариант сапоги конечно, но в них скользко идти. Тропа завалена в большом количестве упавшими деревьями, по бокам заросла высокой травой,
    иногда просто залита ручьями. Воду можно пить и в Печере и в ручье. Естественно становиться жарко, лес не продуваемый. Жрачей много. Мест для перекуров очень мало. Кругом влажно. Земля с виду сухая, но когда наступаешь на неё поверх ботинок проступает вода. Самое основное дойти до края лесополосы. Там появляется ветерок, который
    сдувает жрачей и подсушивает землю. Мы там и остановились. Перекур и дальше. А дальше не понятно куда идти. Тропа исчезает, так как на камнях ее совсем не видно. Я сбился с пути. Но тут есть палочка выручалочка. Изба егерей, которую
    видно слева. Я пошел к ней просто по азимуту. Можно идти просто прямо на вершину горы. Что все остальные ребята и сделали. Так как у нас были пропуска, нам нечего бояться егерей.
    Если пропусков нет, штраф 1000 рублей, который выписывает егерь, если вас заметит. А территорию они обходят периодически. Я пришел к домику егерей, поздоровался. У меня попросили пропуск. Так как я был старший группы, а группы у нас было две. я ещё в Москве сделал ксерокопии
    обеих пропусков на всех 18 человек. Отдал ему в руки, сказал, что нас две группы, они все потихоньку поднимаются на плато. Он забрал, переписал всех людей и минут через 20 мне их отдал. От избушки до плато подниматься спокойным шагом минут 10.
    От избушки уже видно половинку одного пупа. Я поднимался с чувством, что вот вот и моя мечта осуществиться. Он все больше и больше появлялся передо мной. И вот оно.

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 и TLC 105

    Борисыч, молодчик!

    Давай продолжение!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Ништяк Глеба!!! :friends:  :buzz: Ждем продолжения!!! :rest:

    Глебушка не тяни продолжай

    Ну наконец то долгожданный отчет.Красава Ваван!!!

    Как всегда, все очень интересно... ждем продолжения! ;)

    Глеб , красиво получается, ждемс продолжения..

    :ok: молодцы, жду продолжения, Глеб.  :buzz:

    Глебушка, реально мурашки по коже...

    ну не томи А,и так 2 недели без инета

    Глеб, как всегда шикарное повествование и фото. Как с вами еду по отчету)

    Затравил так затравил. Ждем продолжения!

     

    Парни спасибо что читаете. Сам вот сижу и вспоминаю каждую минуту нашего путешествия.

    Изменено пользователем глеб 501

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.