Перейти к публикации
Сергеевич

Кто разбирал рулевую рейку Сурф 185, Прадо 95?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Всем доброго времени суток!

    У меня Сурф 185 с двигателем 1КД выпуска августа 2000 года. Родной пробег 150 тыс.км. Вчера снимал турбину для ремонта (погнала масло через турбокомпрессор). Пробег после предыдущего ремонта турбины ( тогда  гнала масло в выхлопную)  87 тыс.км.. Для удобства демонтажа снял правое переднее колесо. Случайно пошевелил ступицу и обнаружил люфт в горизонтальной плоскости. Причем люфт не в наконечнике рулевой ляги, а именно двигается рулевая тяга вместе с  наконечником рулевой рейки. Люфт 1,5 мм ( замерял числовым индикатором). Мне еще не приходилось разбирать рулевую рейку, но если смотреть по схеме в мануале, то непонятно, откуда может взяться люфт в горизонтальной плоскости. Рулевая тяга по резьбе вворачивается в наконечник рулевой рейки (которым и регулируется схорждение) и стопорится контрогайкой. В наконечник ввернута по резьбе ( я так думаю) сама рулевая рейка ( иначе бы невозможно было отрегулировать схождение). С другой стороны точно также. То  есть, правое и левое колеса жестко связаны между собюой через рулевые тяги,  наконечники рулевой рейки и саму рулевую рейку.

    Неужели настолько разбилась резьба, или я что-то неправильно понял из схемы.

    Уважемые коллеги! Прошу прояснить по этому вопросу.

     

    С уважением, Сергеевич.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    откуда может взяться люфт в горизонтальной плоскости.
    В рейке есть червячная пара.А вокруг своей оси,нет люфта случаем??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC

    предположу - износ на валу

    противоположное колесо наверное тоже шевелится ? )

    там ничего особенного нет, вал -> тяга -> наконечник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Уважемые коллеги! Прошу прояснить по этому вопросу.

    Для начала проверь сайленты рейки. Скорее всего они разбиты и рейка гуляет целиком влево-вправо.

    В поиске всё есть - от и до.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Всем доброго времени суток!

    Сегодня снял левое колесо, поробовал шевелить  ступицу в горизонтальном направлении-никакого люфта нет! Еще раз просмотрел схему в мануале и Экзисте и пришел к выводу, что ошибался в теории. Поэтому и просил  ответить, кто разбирал рулевую рейку?   С каждой стороны получается так: Наконечник рулевой рейки, который вворачивается в наконечник рулевой тяги и стопорится контрогайкой.  За наколнечником рулевой рейки идет кулачковая шайба ( в Экзисте называется шайба прокладочная). Вся эта констркуция вствляется в крышку направляющей рейки ( в Экзисте называется втулка направляющей рейки), которая по резьбе вкручивается в  корпус рейки ( с усилием 78 Нм). А вот каким способом соединяется сама рейка  с кулачковой шайбой и наконечником рейки непонятно.   В вертикальной плоскости наконечник рулевой тяги  и связанный с ним наконечник рулевой рейки  двигаются свободно, так же  и по часовой стрелке и против часовой стрелки, а вот в горизонтальной плоскости должны  не двигаться вобще. По крайней мере,  с левой стороны именно так  и есть, а вот с правой стороны, как я писал ранее,  наконечник рулевой тяги с наконечником рулевой рейки двигается на 1,5 мм. Скорей всего,  закручивая  втулку рулевой рейки ( как ее называют в Экзисте),  прижимаем  через кулачковую шайбу наконечник рулевой рейки к самой рейке. И если ослабнет зажим  втулки рулевой рейки, или появится износ кулачковой шайбы, то появляется горизонтальный люфт. Такое мое мнение (чисто теоретическое, так как рейку не разбирал). Сегодня еще попробую  затянуть сильнее втулку  рулевой рейки. Что получится, напишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Всем доброго времени суток!

    Наконц-то всё прояснилось, когда снял пыльники с рулевых тяг. Оказывается в натуре  просто как грабли.  Наконечник рулевой тяги вкручивается в рулевую тягу и стопорится контрогайкой. Рулевая тяга свободно вращается в всех направления, кроме горизонтального в шаровом шарнире, который вкручивается по резьбе непосредственно в рулевую рейку, и всё!  А по чертежеу смотреть, совсем запутаешься. В итоге, правая тяга ходит в шарнире на 1,5 мм в горизонтальной полоскости, то есть  связанная с ней ступица двигается в горизонтальной плоскости. Из фото видно, что  попадала влага и шар заржавел. Смазки практически уже не было. С левой стороны еще живая, но  скоро могла также без смазки разболтаться. Сам виноват! Сурф у меня уже 7 лет, а я ни разу не заглянул  в пыльник, и не посмотрел состояние  шара (честно говоря, я и не знал, что там шаровое соединение). Понадеялся на надежность японских зажимных хомутов. А это такое д..мо! Надо их все сразу менять  на винтовые хомуты. Ну и хотя бы раз в год осматривать состояние рулевых тяг. В Экзисте тяга стоит около 3 тыс.руб.

    Ладно, это моя вина. А вот дочкин Хундай Акцент 2007 года загнали на СТО. Так мастера не могли открутить наконечники рулевых тяг с обеих сторон. В итоге взяли и отрезали болгаркой рулевые тяги, а состояние  шарового соединения было отличное, в  смазке,  зеркальное. Вот такие у нас мастера!

    Теперь по ходовой зарекся  ремонтировать у "спецов", только сам!

    Кстати, в начале ветки я вскользь упомянул про турбину. Вчера звонили из Минска, сказали, что катридж восстановлению не подлежит, всё сносилось, и мол в масле обнаружили стружку (хотя я  пррактически по возможности всё промыл бензином). Сказали, что есть  аналогичный катридж, только это будет дороже стоить. Они предположили, что  у машины в масле стружка с шатунных или коренных подшипников, или из распредвала. Мне мол, надо снять поддон и открытить шатунные вкладыши на предмет задиров. Меня чуть кондрашка не хватила! У Сурфа родной пробег вместе с японским ( брал с аукциона) всего 150 тыс.км!  Я говорю, а как же масляный фильтр, на нем же стружка должна задерживаться. Спец говорит, что в  фильтре могла появиться дырочка, и через нее  масло со стружкой пошло в систему. Этой стружной стерло стенки в турбокомпрессоре. Слил я масло. А чтобы снять поддон и открутить вкладыши, надо еще пол машины разбирать.  Посмотрели, в масле стружки нет. Снял фильтр, распилил,  всё цело.Растянул бумагу в гармошку, тоже нет ничего,  даже ни одной металлической  блестки. Плюнул на всё. Привезут катридж, соберу турбину, установлю, залью новое масло, поставлю новый фильтр, и идет оно всё к .... А вообще, оказывается и в Смоленске  ремонтируют турбины и есть неплохие спецы. Всё спешка! Нашел первого попавшегося в интернете, позвонил, и сразу же бросился разбирать машину, чтобы вечером успеть отправить катридж  в Минск. Ладно, будем надеяться на лучшее.

    Всем удачи.

    С уважением, Сергеевич.post-2289-0-51495100-1381222296_thumb.jpgpost-2289-0-07533600-1381222273_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Вчера установил турбину на машину, заменил масло с промывкой на Мобил 1 Супер 3000 5W40. Сегодня ездил по городу. На удивление, дыма при разгоне стало значительно меньше, а я грешил на форсунки ( хотя и они тоже уже начинают барахлить, сопротивление  на контактах не соответствует мануалу).

     Но это так, к слову. Самое интересное, что сегодня при езде по городу, после замены  правой рулевой тяги ( поставил японскую фирмы "555". Когда заказывал в магазине Экзист, то  продавец отговорил брать оригинальную, которая стоит около 1500 р,  а  фирмы "555" всего 690 р. Сказал, что по опыту тяги ходят одинаково. Вобщем, посмотрим)  прекратился стук в  рулевую колонку. Раньше на каждой ямке  в руль отдавало. Про рулевую рейку и рулевую колонку очень много написано на разных сайтах.  Но, по моему мнению, прежде чем разбирать  всю конструкцию, в первую очередь надо посмотреть  состояние рулевых тяг, а именоо  шаровое соединение рулевой тяги. Потому что, как я убедился, все симптомы, указанные  на форумах, точ в точ соответствуют тем, какие были на  моей машине при разбитой рулевой тяге.

     Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (СЗАО)
    • Машина: LGX-470 Сток пока лютый.

    А теперь подними еще раз машину и ВНИМАТЕЛЬНО!!! проверь пыльник рулевой тяги. Тяги как правило так просто не умирают, в большинстве случаев это грязь или пыль. И когда найдешь дифект пыльника немедленно закажи новый и поменяй пока не умерла новая тяга.

    ИМХО, если колеса стандартные 555 хватит на год, два. А вообще не слушай продавцов, их задача всегда продать лежалый товар. Оригинальные тяги стоят того что бы за них переплатить два конца.

    Замена тяги требует контроля углов схождения колес, так что "срочно" на стенд. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Пыльники в нормальном состоянии, хомут был плохо зятянут, вернее  слабый, поэтому под пыльник попала вода в шаровое соединение. Там была ржавчина, соединение разбилось. Тягу установил по старым меткам, машина   идет ровно, никуда не тянет. Колеса  обльшие,  грязевая резина BFGudrich 265/75, но на зиму перейду на шипованную 225/70. На счет тяги 555, через год посмотрим.  Если что, заменим на оригинальную. В принципе,  работы по замене не так уж много. Я , когда снимал, то сначала струю тягу отрезал  возле шарового соединения. Потом открутил от  наконечника рулевой тяги, правда пришлось работать двумя большими газовыми ключами, иначе не открутить. Вначале хотел снять наконечник, но подходяшего съемника не было, поэтому  начал с тяги ( и хорошо, что не стал делать лишнюю работу). Потом открутил оставшуюсмя часть тяги от рейки. И всё. Сборка в обратном порядке.  Правда пришлось сначала вкрутить тягу в рейку, а потом уже  навернуть на наконечник. По другому не получилось.  Пробовал сначала накрутить на наконечник, а потом вкрутить в рейку. Одному практически невозможно, может в двоем бы и получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (СЗАО)
    • Машина: LGX-470 Сток пока лютый.

    касательно схождения на глаз, не рискуйте. Отклонение в 10-15 минут на руле не ощутимо, но каждые 10 минут увеличивают скорость износа резины на 10%. В среднем, с грязевой резиной это соотношение может быть ещё более не приятным.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7
    ИМХО, если колеса стандартные 555 хватит на год, два

     

    Нормально они ходят, если 555 не подделка, не надо раньше времени людей пугать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Спасибо за совет. На днях поеду на  регулировку. Завтра хочу установить  самоблок Truetrack  в задний мост. Уже приготовил приспособу с числовым индикатором для регулировки подшипников. Новые подшипники задавил   в диф. при помощи сваренной рамы и 8-тонного домкрата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (СЗАО)
    • Машина: LGX-470 Сток пока лютый.

    Спасибо за совет. На днях поеду на  регулировку. Завтра хочу установить  самоблок Truetrack  в задний мост. Уже приготовил приспособу с числовым индикатором для регулировки подшипников. Новые подшипники задавил   в диф. при помощи сваренной рамы и 8-тонного домкрата.

     

    Трутрак в заднем мосту не работает имхо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (СЗАО)
    • Машина: LGX-470 Сток пока лютый.

     

    Нормально они ходят, если 555 не подделка, не надо раньше времени людей пугать.

     

    Значит мне попадались потделки. 2 раза ставил и оба раза на сезон не хватала. ЗЫ за пыльникам слежу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск
    • Машина: Land Cruiser Prado

    Трутрак в заднем мосту не работает имхо. 

    Обоснуйте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (СЗАО)
    • Машина: LGX-470 Сток пока лютый.

    Не могу я обосновать, просто опыт, я видел машины с самоблокой сзади разных модификаций. В грязи сзади работает либо саморазблок типа локрайта либо жесткая блокировка. Саморазблок хорош спереди на независимой подвески и то только потому что щадит ШРУСы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Первый раз слышу такой отзыв о Труетраке.  Кто ставил, в  восторге! На эту тему есть несколько веток  и здесь и на Дром.ру.  Но теперь уже поздно  рассуждать.  Сегодня вытащил полуоси, снял редуктор, сделал на верстаке приспособу для  закрепления редуктора. Завтра буду ставить новый дифференциал и  проводить регулировку, потом на машину и испытания.  Мне 100% не нужно, 80% Труетрака вполне достаточно. В крайнем случае спускаю колеса, уже прошлой зимой и весной  пробовал, проходимось раза в 4 увеличивается и без блокировки. А с блокирповкой и подавно.  Некоторые уже ставили Труетрак и в передний мост. Посмотрим, пока такой необходимости нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск
    • Машина: Land Cruiser Prado

    Первый раз слышу такой отзыв о Труетраке.  Кто ставил, в  восторге! На эту тему есть несколько веток  и здесь и на Дром.ру.  Но теперь уже поздно  рассуждать.  Сегодня вытащил полуоси, снял редуктор, сделал на верстаке приспособу для  закрепления редуктора. Завтра буду ставить новый дифференциал и  проводить регулировку, потом на машину и испытания.  Мне 100% не нужно, 80% Труетрака вполне достаточно. В крайнем случае спускаю колеса, уже прошлой зимой и весной  пробовал, проходимось раза в 4 увеличивается и без блокировки. А с блокирповкой и подавно.  Некоторые уже ставили Труетрак и в передний мост. Посмотрим, пока такой необходимости нет.

     

    Лиха беда начало. Из личного опыта. Двоим ставил Труетрак на зад и оба обращались с вопросом "А на перед можно?"

    Один ставил на Хайлюкс другой Прадо коротыш.Коротыш не далее как вчера Шишыгу в попе оставил.

    р.с.На моём Прадо тоже стоит на заду.Для моих задач хватает за глаза(задачи охота,рыбалка)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (СЗАО)
    • Машина: LGX-470 Сток пока лютый.

    на внедоре как минимум 1 блокировка должна быть 100% для того что бы не ловить диагонального вывешивания.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск
    • Машина: Land Cruiser Prado

    Ну это смотря куда ездить. Я для своих задач даже представить не могу где можно диагонально вывесится.

    Как крайний вариант ручник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.