Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185 1KD-FTV

    Правый СУРФ 2002 года, куплен в 2008 с Японии, с честным пробегом 87 000. Сегодня на одометре 150 000. В первый год после покупки был зафиксирован расход масла 200-300 грамм на 5 000 пробега и легкий запах горелого масла в выхлопе, на тяговые характеристики не влиял, особо не напрягал. На сегодня расход масла медленно перевалил 1 литр на 5000, при этом динамика тяги и запуск в зимние морозы не ухудшились, но запах горелого масла стал напрягать. Еще симптомы следующие: 
    - недавно менял свечи накаливания, в интеркуллере масло; 
    - при открытии масляной заправочной горловины явно наличие избыточного давление газов под клапанной крышкой; 
    - если пол часа постоять на на месте на холостых а потом дать газу с выхлопной некоторое время сизый дым сгоревшего масла, 5-10 минут по трассе и все выгорает как будто перед этим где то скопившись. 
    Ошибок нет, двигатель работает ровно. Дымит черным если газануть до 3 тысч, но это вопрос замены форсунок, которым я озадачен параллельно. Двигателями когда то лет 10 назад сам занимался, но эти новые чудные по обвесу. В общем на классическом 1KZ-T я бы не долго думая сразу взялся за турбину, и тут симптомы похожие, но она работает без проблем, без лишних звуков. Вот собственно и вопрос, может на 1KD-FTV есть другие возможные маршруты перепуска масла во впускной коллектор и его сгорания в цилиндрах в объемах, не предусмотренных штатным режимом эксплуатации? Я мелким ситом прошерстил все доступные мне форумы, где то встречал возможное подсасывание масла через уплотнительные кольца форсунок, кто то писал про рециркуляцию, но все неконкретно, на уровне интуиции. Я готов отремонтировать/поменять турбину, но стоит она на этот движок не хило, ошибиться не хотелось бы. Помогите информацией из опыта, может попадал уже кто то на такую проблему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC95 1KD 2002

    Доброе время суток. У меня турбина начала гнать на 290 тыч. км. И причем резко, стал расход литр на 1000 км, а до этого ни грамму от замены до замены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Я брал своего Сурфа с движком 1Kd-FTV  выпуска августа 2000 года в 2006 году с родным пробегом 49700 км ( когда жил в Западной Якутии). Брал тоже с аукциона через фирму Фисуненко в Ванино. На 63000 км , когда ехал в отпуск в Смоленск в районе Челябинска через выхлопную погнало масло .Чек не выскакивал, обнаружил по лампочке "Низкий уровень масла".  Хватало от заливки до заливки 100-250 км, в зависимости от скорости. Из выхлопной при разгоне страшный черный дым, автомобили, идущие следом притормаживали. Но на тягу не сказывалось.  Тянул до Москвы. Там мне за 17,5 тыс.руб отремонтировали с заменой масла и фильтра.  Сейчас  уже пробег 155 тыс.км. Погнало масло через турбокомпрессор ( обнаружил в районе клапана рециркуляции).  Живу в Сморленске. За 4 часа снял турибину ( первый раз, опыта нет,  снимать очень неудобно, да и лишние шланги на  турбине, которые идут на охлаждение турбины и  перепускного клапана,  было очень тяжело снимать, а как потом оказалось, они  снимаются вместе с турбиной, а потом уже на верстаке  их свободно можно было отсоединить).  Катридж с улитками и клапаном отдал на ремонт в Минск. Через неделю привезли. За 2 дня не спеша всё собрал и установил на машину ( когда снимал, все операции фотографировал, чтобы  при сборке всё правильно подсоединить). Сейчас к  турбине  претензий нет, хотя  старый катридж  в Минске выкинули, поставили новый. Ремонт в Минске обошелся с доставкой в 17400 руб.  Масло всё время заливал 10W30 или 10W40 (полусинтетику).  Сейчас  прочитал в интернете по маслам и залил Mobil 1 Super 5W40 ( Вроде такое заливают официальные диллеры Тойоты). Масло всё время не доливал, расход был практически ничтожный. Насчет форсунок. Когда чистил клапан EGR, то снимал интеркулер и замерил сопротивление  на форсунках омметром. В мануале написано, что сопротивление должно быть в пределах 2,5 - 3,1 Ома. На моем движке на всех форсунках. строго 3,4 Ома.  Считаю, что форсунки в порядке, так как не могут все 4 сразу выйти из строя при абсолютно  одинаковом сопротивлении.  У меня тоже на ходу сейчас дымило и бывало, как кто на средних оборотах  за хвост  поддерживает. Был заклинен клапан EGR. Прочистил его и впускной коллектор ( клапан чистил уже второй раз, а коллектор первый). Много масло с гарью , как повидло,только в 4 цилиндре и в клапане, в остальных только нагар не сильно много. Дымить сильно перестало, но выскакивает ошибка 31- датчик расхода  воздуха на воздушном фильтре. Снимал замерял параметры как по мануалу. Там  сопротивление на двух пинах должно меняться в зависимости от температуры воздуха, но очень трудно  точно замерить,а вот при подсоединенном датчике зачистил 2  других провода, как по мануалу, напряжение на этих  проводах при работе должно меняться в зависимости от  количества воздуха, а  на моем во всех положениях 0,1 вольта. Короче, заказал  новый датчик за 3000 руб, во вторник привезут. А если  фишку от датчика отсоединить, то дыма значительно меньше, но чек 31 всё равно горит ( но это и понятно). Самое смешное, когда сибирал   после прочистки клапана, забыл подсоединить  6-пиновый разъем к приводу  воздушной заслонки, которая стоит над клапаном EGR. так  выскочило 6 ошибок сразу. Сканером ( китайский шнурок Тойота)через ноутбук проверял. И движок сразу стал работать в "аварийном режиме"- на ходу не больше 1500 оборотов, а на стоянке не больше 3000 об., причем дыма из выхлопной абсолютно не было.  Долго не мог разобраться, уже в СТО записался. А потом  снова снял привод заслонки и увидел разъем, тогда дошло. А ошибки были: и  электропривод заслонки, и электропривод перепускного клапана турбины, и датчик температуры, и датчик давления на интеркулере, и датчик расхода воздуха на воздушном фильте, и что-то с подачей топлива. Вот сколько менять бы всего пришлось, как обычно предлагают "мастера" на СТО!. А вся причина была в невнимательности моей при сборке. Когда всё собрал правильно, то осталась только ошибка 31-датчик расхода воздуха на воздушном фильтре. А насчет того, что пишут по масло из под колец  под форсунками, то очень сомнительно. Скорей всего  гонит  от турбины, уже время  ремонтировать. А дым при  перегазовке -  это клапан EGR, надо чистить.  Если надумаешь глушить клапан, то на эту тему много на сайте Прадо. Только там много туфты и разных рассуждений. Я сейчас  снял трубки с вакуумной мембраны, что связана с клапаном EGR, и соединил их пластмассовой трубочкой. Получается, как бы заглшил клапан EGR . Машина работает  пока нормально, не проверял еще на ходу, но на холостых ошибок не выскакивает. Но сначала надо проверить состояние клапана, а то он может заклинить в полуоткрытом состоянии. И не навсех двигателях ( на Прадо в зависимости от мощности  :163 л.с, 166 л.с. и 173 л.с)  такой  вариант не всегда  проходит, может выскочить ошибка  в  определенный момент ( обычно самый неподходящий) и двигатель перейдет в "аварийный режим" 1500 оборотов и не больше, сколько  не дави на "гашетку"

     Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Мытищи
    • Машина: Hilux Surf 185, 1KD-рама два моста...хочу LC80. Suzuki Bandit 1250

    Ремонтировать турбину!

    Глушить клапан EGR, Мыти систему подачи воздуха.

    После масло можно не доливать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Насчет  газов из заливной горловины. Сегодня открыл горловину на холостых оборотах. Тоже идут газы. Но когда дал обороты до 3000,  сразу стало засасывать очень сильно в горловину-турбина  потянула воздух с газами из  крышки клапанов. Снимал интеркулер, заглушил  EGR со стороны блока перед охладителем  отработанных газов, идущих на клапан EGR, установил прокладку из нержавейки на высокотемпературный герметик ( есть такой белого цвета для суппортов, держил температуру до 1000  градусов).   Потом соединил между собой через пластмассовую трубочку резиновые вакуумные трубки с мембраны клапана EGR. Чек  по EGR не выскакивает, ( видимо на нашем двигателе 170 л.с. не надо делать перепрошивку блока управления), есть только чек 31-неисправность датчика расхода воздуха на воздушном фильтре,  а если отсоединить разъем этого датчика, то еще добавляется ошибка 24- неисправность датчика температуры воздуха с воздушного фильтра. Там в одном корпусе два датчика- расхода и температуры. ( Срезал  с датчика крышку-там сплошная электроника!  Назад  заплавил паяльником). И еще, сразу становится меньше дыма, совсем мало.  Машина стала лучше тянуть, особенно с места, может это субъективные ощущения, дальше поглядим. Завтра должны привезти новый датчик.  Заменю, потом отпишусь по результатам. Когда  снял резиновый патрубок на воздушной заслонке, то в заслонке тоже было масло. Возможно, так и должно быть,  Желательно бы померять компрессию в цилиндрах, да, к сожалению, не чем. Надо будет посмотреть по расходу масла, а то раньше не обращал внимания, вообще не проверял от заливки до заливки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Заменил датчик расхода воздуха. Сразу пропала ошибка 31.  Замерил напряжение на  двух проводах раъема ( синий и желтый с красной полосой). На старом датчике на всех оборотах тетстер показывал  0,1 вольта. на новом датчике на ХХ  2, 41  вольта, а когда рукой перекрыл вход на крышке фильтра, напряжение стало падать до 2,01 вольта. То есть датчик работает. На ходу машину не узнать. Небольшой дым только если с малых оборотов дать резкий газ, а так  вобще дыма нет, как на новой. Но вот газы  на малых оборотах из заливной горловины напрягают. Залил  в отверстие свечи ( выкрутилась спокойно) спец раствор для раскоксовки колец, потом еще промыл систему Винсом. Но всё равно, газы как шли, так и идут. Говорят, что это прорываютя газы в картер с цилиндров, но  из отверстия для маслощупа газов абсоютно нет. Короче, будем теперь смотреть по расходу масла повнимательней.

    Всем удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185 1KD-FTV

    В общем рассказываю...

     

    В конце октября улетел в командировку, любимой наказал 4-го в аэропорту встретить. 2-го она как обычно вечером приезжает домой, ставит машину под дом, а утром 3-го не заводиться, звонит мне повиниться, сломала что то :о) Я прилетаю, выходные вокруг машины колдую, подогревателем грею, свечи работают, подсос топлива из магистрали ислючаю...в общем предполагаю что хана паре форсунок или с топливной что то. На неделе отлавливаю грамотного диагноста с компом, он пол часа над машиной издевается, и его ответ ставит меня в тупик...ошибок нет, с топливной все в порядке, грызи механику. Ну я еще пару дней подумал, с людьми поговорил, короче скинул интеркуллер, добрался до трех первых свечей, выкрутил, покрутил с подключенными форсунками, топливо из горшков летит. В общем поехал нашел компрессометр, промерял и  расстроился окончательно: 1-й цилиндр 7кг, 2-й 20, 3-й 14...подлил масла, покрутил, получил 8, 22, 16. Ну с маленькой надеждой поглядел ГРМ, метки на месте...короче скорее труп чем инвалид. Далее еще неделя раздумий...в общем нашел подбитый Сурф с живым мотором, старый уже выдернули, теоретически живой завтра будут устанавливать, по результатам отпишусь. Теперь мне понятно почему мотор жрал масло и откуда газы под клапанной крышкой, ситуация классическая.  Но я так до сих пор и не понял почему такой разлет показаний в цилиндрах? Это не может быть текущим износом, мотор не перегревался при мне ни разу, тогда что могло произойти? Можно конечно старый мотор вскрыть...заберу, брошу возле дома, может будет желание летом повозиться. Но хотя бы теоретически что могло так резко произойти? Я с таким не сталкивался ни разу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.