стас090 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #1 Опубликовано: 22 октября 2013 То, что межлистовое трение меньше-это факт, как и то, что места для набивания грязи и мелких камней там предостаточно. А если после оттепели и езды по бездорожъю там еще и и грязь налипнет, потом прихватит мороз и после ночной стоянки....Улыбнуло...УАЗы ХАНТЕРЫ и ПАТРИОТЫ сколько лет на этих малолистовых рессорах гоняют? Кто нибудь слышал о таких проблемах?Не легче и дешевле ухи от крепления рессор перенести и поставить усиленные ПАТРИОТОВСКИЕ малолистовые рессоры? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #2 Опубликовано: 22 октября 2013 Бывало у меня такое не раз на старой еще подвеске, в оттепель после грязе/глиномешения все этой кашей было облеплено, ночью ударил мороз, на утро поехал - треск, неприятный такой, так это не параболики были, обычный колхоз. Посмотрев на межлистовые просветы у параболиков сразу подумал, сколько этого г..на туда набиться и потом замерзнуть может? Может и глупость... А почему обычно правильная во всех отношениях тойота их с завода не ставила? Я не против параболиков, они мне нравятся, просто интересно, почему менее материалоемкое решение, вдобавок довольно давно известное, так не часто применяется? При выборе подвески их тоже рассматривал, но достаточно информации и статистики по ним не нашел. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стас090 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #3 Опубликовано: 22 октября 2013 Это на хорошо подгруженной машине.И работают они в другую сторону.Работают намного мягче,Просядут немного-добавлю еще лист.Для меня важнее другое-сломал,заехал в магазин,купил,поставил и поехал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стас090 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #4 Опубликовано: 23 октября 2013 Для тех ,кому действительно интересно,а не просто потрындеть,типа я тоже плавал в ванне и знаю что такое волны-рессоры ,причем очень хорошего качества,производит Чусовской металлургический завод,остальные ,по сравнению с ним,не так что бы очень,но ходят же и неплохо ходят.Цена комплекта рессор только на зад(спереди у меня пружины)со стремянками,площадками,втулками не превысит 6000 вашими рублями+работа,если у самих руки не того.Вся переделка заняла ровно один день не напрягаясь в одни руки.Повторюсь,подвеска на УСИЛЕННЫХ рессорах от Патриота ДЛЯ МЕНЯ показалась мягкой,(хотя под грузом особо не садится,)привык к жесткой и хочется пожестче,т.к. машинка не попу катает,а реально гоняется и в хвост и в гриву.Стабилизаторы повыкидывал уже давно,по асфальту не езжу.И еще очень большой плюс(для меня-не люблю лифтованные машинки-куваркаются они очень хорошо,ощущения не из приятных)-при той же высоте машины убрались якоря в виде рессор и площадок из под моста,по проходимости ощутилось сразу.Делал под себя и для себя,а не для того ,чтоб кому то что то доказывать.Если делиться опытом здесь не будем,то зачем тогда мы здесь? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #5 Опубликовано: 23 октября 2013 Для тех ,кому действительно интересно,а не просто потрындеть,типа я тоже плавал в ванне и знаю что такое волны-рессоры ,причем очень хорошего качества,производит Чусовской металлургический завод,остальные ,по сравнению с ним,не так что бы очень,но ходят же и неплохо ходят.Цена комплекта рессор только на зад(спереди у меня пружины)со стремянками,площадками,втулками не превысит 6000 вашими рублями+работа,если у самих руки не того.Вся переделка заняла ровно один день не напрягаясь в одни руки.Повторюсь,подвеска на УСИЛЕННЫХ рессорах от Патриота ДЛЯ МЕНЯ показалась мягкой,(хотя под грузом особо не садится,)привык к жесткой и хочется пожестче,т.к. машинка не попу катает,а реально гоняется и в хвост и в гриву.Стабилизаторы повыкидывал уже давно,по асфальту не езжу.И еще очень большой плюс(для меня-не люблю лифтованные машинки-куваркаются они очень хорошо,ощущения не из приятных)-при той же высоте машины убрались якоря в виде рессор и площадок из под моста,по проходимости ощутилось сразу.Делал под себя и для себя,а не для того ,чтоб кому то что то доказывать.Если делиться опытом здесь не будем,то зачем тогда мы здесь? Вот это грамотный подход к соа. И вариант "пошел в магазин и купил", а не искал/заказывал/ждал полгода - самый правильный, тем более, когда реальная практика и жесткая эксплуатация подтверждает жизнеспособность решения. На моих глазах долго и жестоко проверялись на прочность два К5 блейзера, у которых с завода передние рессоры так и работают, в обратную сторону, точнее в обе, вот как раз с ними так ничего и не случилось (там двухлистовые). Я хотел делать соа по тем же причинам, убрать якоря, но не хотелось поднимать центр тяжести. Уазовские рессоры мне по известным причинам малодоступны, пошел и купил в моем случае не проходит, у меня с трайл мастером так, за неделю любой лист, амортизатор или пакет. А за пружины спереди вообще респект, это то, что я собирался, но так и не сделал. Ну теперь то и так все неплохо вроде. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel68 Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол Машина: Land kruiser60 #6 Опубликовано: 23 октября 2013 (изменено) Для тех ,кому действительно интересно,а не просто потрындеть,типа я тоже плавал в ванне и знаю что такое волны-рессоры ,причем очень хорошего качества,производит Чусовской металлургический завод,остальные ,по сравнению с ним,не так что бы очень,но ходят же и неплохо ходят.Цена комплекта рессор только на зад(спереди у меня пружины)со стремянками,площадками,втулками не превысит 6000 вашими рублями+работа,если у самих руки не того.Вся переделка заняла ровно один день не напрягаясь в одни руки.Повторюсь,подвеска на УСИЛЕННЫХ рессорах от Патриота ДЛЯ МЕНЯ показалась мягкой,(хотя под грузом особо не садится,)привык к жесткой и хочется пожестче,т.к. машинка не попу катает,а реально гоняется и в хвост и в гриву.Стабилизаторы повыкидывал уже давно,по асфальту не езжу.И еще очень большой плюс(для меня-не люблю лифтованные машинки-куваркаются они очень хорошо,ощущения не из приятных)-при той же высоте машины убрались якоря в виде рессор и площадок из под моста,по проходимости ощутилось сразу.Делал под себя и для себя,а не для того ,чтоб кому то что то доказывать.Если делиться опытом здесь не будем,то зачем тогда мы здесь? Согласен, +100. (Пока только теоретически) Изменено 23 октября 2013 пользователем Pavel68 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 178 Откуда: Краснодар Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2 #7 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Стас090 подскажи, что за нижние площадки для стремянок ты использовал ? Самопал или от какой то машины? Изменено 25 октября 2013 пользователем Роман 178 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стас090 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #8 Опубликовано: 26 октября 2013 Обыкновенные УАЗовские.Подходят идеально. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 178 Откуда: Краснодар Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2 #9 Опубликовано: 28 октября 2013 Спасибо. Стремянки наверно тоже УАЗовские поставил? Какие втулки на серьгах использовал? Ведь размеры разные или у УАЗа саленблоки? Если эта конструкция работает конфортно и надежно, то я думаю она интересна для установки на наши машины. Из плюсов мне видится: Доступность запчастей. Их наличие в магазинах в разных местах нашей страны. Отсутсвие "якорей" под мостами. Получаем нужный лифт под нормальные тапки. Ну и немаловажно простота конструкции. Из минусов: Надежность запчастей УАЗ ?? под вопросом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_igor_ Откуда: Kyiv Машина: LN106 #10 Опубликовано: 28 октября 2013 Забыл дописать что это для Hulux LN106 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стас090 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #11 Опубликовано: 28 октября 2013 Спасибо. Стремянки наверно тоже УАЗовские поставил? Какие втулки на серьгах использовал? Ведь размеры разные или у УАЗа саленблоки? Если эта конструкция работает конфортно и надежно, то я думаю она интересна для установки на наши машины. Из плюсов мне видится: Доступность запчастей. Их наличие в магазинах в разных местах нашей страны. Отсутсвие "якорей" под мостами. Получаем нужный лифт под нормальные тапки. Ну и немаловажно простота конструкции. Из минусов: Надежность запчастей УАЗ ?? под вопросом. Роман178-читал про твои опыты с рессорами.Если б я описывал то ,что я делал со своими рессорами,наверное очень долго читать бы пришлось.Не просто так я пришел к пружинам на перед и не просто так переделал и зад на Патриотовскую ходовку.Сразу оговорюсь про твои минусы(надежность запчастей УАЗ). Редко над какой Тойотой издеваются так,как это делают с УАЗкой в обычной жизни(я сейчас не про гонки и соревнования говорю).Однако терпит ходовка у УАЗика такое к себе отношение.Откройте УАЗБУКУ(сайт уазоводов)-нет там столько тем и проблем с рессорами,как на одном только нашем сайте.А там редко кто может себе позволить ставить рессоры по 1000 евриков за комплект.И у нас эта тема не новая-именно про эти рессоры,многие уже давно гоняют на них,и 75 тяжелые тоже.ВЕСЬ КОМПЛЕКТ(повторюсь) ПАТРИОТОВСКИЙ-рессоры,стремянки,серьги(чем короче,тем машина устойчивей),сайлентблоки в рессоры,гайки(!!!).Только амортизаторы КАЙАБА.По работе ничего сложного,сварка,болгарка и рулетка.Теперь по эксплуатации-гонял на охоту,пробил камнем один задний амортизатор,по плавности хода даже не почувствовал,пару раз пробило,я подумал,что амортик слабый попался.В планах ставить на зад 4 амортизатора и еще листы-1 или 2,сам пока еще не понял.Жестче хочется.Хотел фоток еще накидать,грузить отказывается,пишет,что уменьшить надо бы.Хотя вот что то загрузилось.Это на хорошо груженой машине.Надо будет-еще кину,только уменьшать надо будет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 178 Откуда: Краснодар Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2 #12 Опубликовано: 30 октября 2013 Стас спасибо за ответ и фото. Про полный комплект от патриота понятно, но есть один вопрос. Как Уазовский саленблок подходит в отверстие кронштейна серьги на раме? Если я неошибаюсь там разный диаметр Или в этих местах остались родные втулки? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стас090 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #13 Опубликовано: 31 октября 2013 приколхозил ремонтопригодный вариантВ моем понимании ПРИКОЛХОЗИТЬ-это когда ставят детали на машинку просто ради того,чтоб она ездила-от безвыходности,от скудного финансового положения и при этом ее(машины)тех.характеристики,надежность занижаются.Но когда это делается наоборот -надежность,практичность,ремонтопригодность,комфортность,то о каком колхозе может идти речь?Все уже давно придумано,просчитано,доказано практикой(и на нашем форуме).ТС видать еще не прошел через те проблемы,когда неожиданно сломавшаяся не в нужный момент простая рессорка создает очень много проблем,а параболики заказанные где то там у кого то,тем более.Если дело принципа именно параболики,то на ГАЗЕЛЯХ новых они сейчас идут и в магазинах их уже полно-двухлистовые параболики-есть как грузовые,так и комфорт.Элементарно раздвинуть крепления на раме и вот вам и параболики и надежность и ремонтопригодность.К ним я тоже приглядывался,смотрел как на Газелях они ходят,даже со знакомым договорился поменять на его Газельке -я ему новые,он мне свои уже чуть подсевшие,говорит мягкие для него.Но и груз они 1.5 тонны держат очень и на удар вроде работают,но пришел все же к Патриотовским,цели не было именно на параболики.Как чуть выше заметил Артем,ремонтопригодность-это очень хорошо.Вот сейчас у самого дилема-поставил аморты КАЯБА МОНОМАКС на зад и один камнем согнуло-пробило-вытек-теперь что? Ждать,пока привезут? А ехать уже надо,гуси ждать не будут,улетят на юг.Пришлось ставить от Газели усиленные оба.Охоты эти откатаю,посмотрю.понравится оставлю,не понравится-еще на что нибудь,но уже не спеша поменяю.Я никого не хочу агитировать,типа делайте как у меня,просто поделился своим опытом,большим опытом именно по рессорам(книжку могу уже наверное написать,как на поломанных рессорах-ломаются они в разных местах и ведут себя при этом по разному-доехать с наших глухих степей до дому),а мне тут в ответ-приколхозил.УЛУЧШИЛ!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стас090 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #14 Опубликовано: 31 октября 2013 Стас спасибо за ответ и фото. Про полный комплект от патриота понятно, но есть один вопрос. Как Уазовский саленблок подходит в отверстие кронштейна серьги на раме? Если я неошибаюсь там разный диаметр Или в этих местах остались родные втулки?Фотку скину,там все видно и понятно,родного ничего нет.И судя по правильно заданным вопросам,мыслительный процесс пошел??? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #15 Опубликовано: 1 ноября 2013 Я ездил на "бутерброде". Параболики очень не любят скручивание, которое проявляется во весь рост при SOA, с большими колёсами или как в моём случае, на порталах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 178 Откуда: Краснодар Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2 #16 Опубликовано: 1 ноября 2013 В Тр3 все машины "Колхоз" Уменя тоже выбивало аммортизаторы в лесу, в основном палками в муляке. Сначало менял на новые оригинальные или Тошико. Потом надоело менять аммортизатор как расходник. Теперь ставлю аммортизаторы от Газели. Разницы в поведении машины на дороге незаметил. рессора тоже лопалась Добинсон. Но там скорее сам был виноват, не протянул вовремя стремянки. А у Добинсона они слабоваты. Заказ новой рессоры шол долго. Поэтому думаеться мне, ставить "редкие рессоры" непроктично Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #17 Опубликовано: 1 ноября 2013 В Тр3 все машины "Колхоз" Уменя тоже выбивало аммортизаторы в лесу, в основном палками в муляке. Сначало менял на новые оригинальные или Тошико. Потом надоело менять аммортизатор как расходник. Теперь ставлю аммортизаторы от Газели. Разницы в поведении машины на дороге незаметил. рессора тоже лопалась Добинсон. Но там скорее сам был виноват, не протянул вовремя стремянки. А у Добинсона они слабоваты. Заказ новой рессоры шол долго. Поэтому думаеться мне, ставить "редкие рессоры" непроктично Рессорный пакет может лопнуть и от перетянутых стремянок вкупе со слишком сильно затянутым центровочным болтом и отсутствием подрессорника (с рессорами тоже наигрался в свое время и так же накопил некоторый опыт) В конце концов нашел книгу 1958 года с подробным описанием ремонта, монтажа и обслуживания рессорных систем, есть там нюансы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jocker Откуда: Новороссийск Машина: 60 -ка, 89 год #18 Опубликовано: 1 ноября 2013 а где можно эти нюансы узнать? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #19 Опубликовано: 1 ноября 2013 Да большинству они известны конечно. Протяжка стремянок и серег с пальцами на ровно стоящем автомобиле (в случае с полиуретановыми втулками и шприцуемыми пальцами это не актуально, они не как сайлент блоки работают) , протяжка указанным моментом после сборки при пробеге 200-300 км первый раз и 600-700 во второй и впоследствии каждые 5, 10 или 15 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Использование подрессорников (из более мягкого металла) для снятия стресса в центре рессорного пакета в передней подвеске и заделке заднего в резиновые подушки, если изготовителем придусмотрены вместо подрессорников (имеется обойма обхватаывающая пакет сверху и снизу). Функции выполняют те же и комфорт здесь не при чем, в тяжелой технике раньше тоже использовались. Своевременная замена противоскрипов и периодическая чистка сжатым воздухом зазоров между листами. При сборке пакета стягивать мощными струбцинами как можно ближе к центру и тянуть центральный болт строго заданным моментом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jocker Откуда: Новороссийск Машина: 60 -ка, 89 год #20 Опубликовано: 1 ноября 2013 так-то все понятно, вот только никак не могу найти "строго заданный момент" затяжки центрального болта Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах