Перейти к публикации
bodydoc

Турбина изменяемой геометрии, алгоритм?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450
    35 минут назад, peress сказал:

     

    турбина от 1кд встает как родная на родной коллектор и к родному выхлопу, подаче масла и охлаждению. один только вопрос - кто управлять будет лепестками.

    Это то давно известно. 

    Я про реализованный опыт...

     

    В общем пока в раздумьях. Двигатель все равно на обкатке.

     

    Самый оптммальный вариант: попобовать на кз а потом ее же переставить на кд. Когда двигатель механический удасться кому то собрать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    38 минут назад, Antonik сказал:

    Самый оптммальный вариант: попобовать на кз а потом ее же переставить на кд.

    ИМХО - это как раз самый стрёмный вариант, на который даже не стоит тратить сил и времени.

    15 часов назад, Antonik сказал:

    Это на стенде же высчитать можно. А затем подогнать турбину под топливо.

    Обычно делают наоборот - подбирают турбину под объем мотора и желаемое количество мощности, а потом подгоняют топливо под воздух. Ибо возможные настройки по воздуху довольно незначительные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    5 часов назад, VADUS сказал:

    подбирают турбину под объем мотора и желаемое количество мощности, а потом подгоняют топливо под воздух.

     

    Я тоже так думаю и поэтому просто нужно подбирать одинакового обьема и чтобы низы хорошо поддерживал, блягодаря тому что они все фактически сразу выходят на максимальные характеристики. 

     

    Если на 3 литровый поставить с 3.2 думаю малость веселее будет дуть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Ребята, давно не писал тут, пока не писал уже второе получил образование, и диплом как раз на дизельную тему, щас дальше в аспиратнуру Питер, таже тематика, это в приамбуле... но почитав вас, думаю стоит попробовать.... "О сколько раз твердили миру..."  

     

    Не всегда имеется желание переспаривать кого-то, особенно того кто в приципе всё знает и читает еб""й интернет, почему читает? потому что просто и доступно. А верная информация лежит в книжках, публикациях, библиотеках, там еЁ много, и надо трать время... но нашим господам на это трать время , времени нет... и это печально, оно же корень зла.

     

    пробило... попробую вам на пальцах объяснить как подбираются турбины. Изначально, чтоб вы понимали как турбина  работает, и каковы её характеристики, надо мозгом понять с чем она работает????!!!! она может и с водой работать, если это водяная турбина или с паром! это первое осознание! Из него, мозг нормального человека, должен понять, что наши, авто турбины, работают с воздухом и газом!!! ТАДАМ!!!!!!!! ВОт теперь, зарубите на носу, не с цилиндрами или с объёмом мотора она работае!!!!!!!!!!!!!!!! а с колличеством ГАЗА!!!!!!!!!!!!!!! 

    Теперь расслабте мозг или напрягите, Как выдумаете откуда берётся это колличество??? именно газа, к примеру на выхлопе??? 

     

     

    ЗЫ, как всегда сори за експрессию, но надеюсь что те кто это прочитает, поймут как это работает.

     

    зызы, практика установки на КЗ ВГТ есть, пилю тнвд, и всё что с этими связано, подбираю турбины к вашим режимам и компрессора ставлю, это к слову.

     

    ЗЫЗЫЗЫ досказать в теме есть много что, но буду отвечать если это интересно форумчанам. если нет то конечно пусть так и будет, и ставили они  когти ягуаров, к ногам коней...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450
    19 минут назад, bodydoc сказал:

     

    ЗЫ, как всегда сори за експрессию.

     

    Цитата

    зызы, практика установки на КЗ ВГТ есть, пилю тнвд, и всё что с этими связано, подбираю турбины к вашим режимам и компрессора ставлю, это к слову.

     

    ЗЫЗЫЗЫ досказать в теме есть много что, но буду отвечать если это интересно форумчанам. 

    Т.е. ответ на пальцах получить можно?

    В русскоязычном интернете, да и на буржуев ссылку не нашел, не то, чтобы с изменяемой геометрией, так даже про установку более производительной турбины.

     

    Про бензиновые да, для драга много чего делают, но все сводиться к надуву большим давлением.

     

    А в дизеле хочу большего обьема с ранних оборотов. Ведь этои делает турбина с большим количеством лепестков?

     

    Ну и поэтапно.

     

    Что в результате показала практика, есть смысл вгт в кзт? 

    Есть смысл в более совершенной турбине в кзт и кзте двигателе?

     

    За всех не скажу, у меня появился кзт и интерес очень даже есть. Потому как прошел это на 3l и очень доволен результатом турбовки, куллеровки и натройки тнвд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500
    9 минут назад, Antonik сказал:

     

    Т.е. ответ на пальцах получить можно?    Конечно! но всего рассказать не смогу! слишком много информации.

    В русскоязычном интернете, да и на буржуев ссылку не нашел, не то, чтобы с изменяемой геометрией, так даже про установку более производительной турбины.  Да и не нужна ссылка! нужно понимание как работает устройство!

     

    Про бензиновые да, для драга много чего делают, но все сводиться к надуву большим давлением.    Примитивно да, а нюансов столько что закачаешься!

     

    А в дизеле хочу большего обьема с ранних оборотов. Ведь этои делает турбина с большим количеством лепестков?    Неее братан, даже если 2 турбины с вгт поставишь, большего объёма не получиться!! как было 3 л так и будет

     

    Ну и поэтапно.

     

    Что в результате показала практика, есть смысл вгт в кзт?  есть

    Есть смысл в более совершенной турбине в кзт и кзте двигателе? есть

     

    За всех не скажу, у меня появился кзт и интерес очень даже есть. Потому как прошел это на 3l и очень доволен результатом турбовки, куллеровки и натройки тнвд. этож хорошо!!! 

    может 

    чего то другого с ранних оборотов?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Чего-то другого -это компрессора? не хочу. Хочу именно турбины понять.

    А если другого двигателя -не хочу. У меня это первый кз и очень хочется понздить и покрутить его.

     

    Ну и возвращаямь к вопросу турбинки. С чего начать то, и теорию хочется понять... которая, при вступление в разговор других чатлан превращается в споры и доказывания без подтверждения практикой. Да какая практика, хотя бы просто физическим внедрением...

     

    Ну и хочется узнать сразу практику, от чего, что ставилось, как настраивалось...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    оооо уже теплее!!! Слушай:

     

    То что у Турбокомпрессора  2 части есть надеюсь знаешь? холодная она с воздухом работает и горячая, она с выхлопом, там огонь живёт окоянный. ВОт теперь второе осознание пусть придёт тебе, колличество выхопа, не всегда привязано к объему мотора, другими словами, тракторный медленный 6литровый дизель, будет генерировать столько же выхлопных газов, на своих максималбных оборотах, сколько совремменный 2л CR мотор !!!!!! вот от этого и считаются турбины на дизеля это я тебе без частностей рассказываю, и оооочень грубо! НО главное!!!!! Считаются они по колличеству воздуха!!  Уже писал 1000раз, берёшь карту турбины, прикидываешь сколько тебе надо воздуха на входе, и второй ВАЖНЕЙШИЙ параметр какого давления это колличество болжно быть и только тогда ты понимаешь какая тебе нужна та или иная часть!  То-есть какая холодная и горячая! 

    Просто так прикручивать одно к другому, это как в нашей стране! И так будет работать! Точнее нет, также работает???!!!! ВсЁ норм!

     

    Читай тему что Вадус, выше ссылкой дал! Шикарная тема, кста!

     

    ЗЫ, а чё компрессора-то пугаешься  ладана???  Там не надо мучатся, понимать что то, налил да пей! 

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Ну это я и ранее понимал. Поэтому и смотрю, что таже Мамбатех делает изменение холодной части, превращая ее в более производительную в режиме заводских оборотов.

    так какую можно искать для нашего двигателя турбину, от чего?

     

    Про управление пока не спрашиваю.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Дружище! Де жа вю у меня... как будто под копирку... некоторое время назад, при переписке с тобой в другой теме, я понял что бесполезно что то рассказывать, с теми же словами: 

    2 часа назад, Antonik сказал:

    так какую можно искать для нашего двигателя турбину, от чего?

    откуда я знаю!!!!!!))))))) входящие данные дай!!!! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450
    3 часа назад, bodydoc сказал:

    Дружище! Де жа вю у меня... как будто под копирку... некоторое время назад, при переписке с тобой в другой теме, я понял что бесполезно что то рассказывать, с теми же словами: 

    откуда я знаю!!!!!!))))))) входящие данные дай!!!! 

    Я помню переписку, перечитывал недавно) все что связанного с турбированием прочел, но нет ответов. Про турбирование как таковое есть информация, а про установку производительных турбин кинугава и т.п. нет информации. И что они дают и как работают нету... хотя ими Виталя банчил и ставил и много опыта, но он не пишет и рассказывает. И это право человека, хотя он знает и даже я выяснил что мне надо у него, но не писал этого, опыт не мой же был.

    Я другое хотел услышать, пасал же ты выше, что уже ставил. Вот и хочу узнать от чего? По словам дало же результат. Может даже просто есть предположение какую воткнуть? Переходникисделать не сложно мне.

     

    Я не знаю где искать карты турбин и тем более как их читать.

    В начале темы сообщил, что готов эксперементировать. Причем шел к этому осознанно: Весной запустил двигатель, обкатал, снял. Сейчас поставил второй, для того, чтобы можно было эксперементировать, в случае чего, ставлю первый, а этот вскрываю и смотрю, что случилось.

    Хотя, с моим стилем езды, врядли дойдет до этого, ну может только в песках спалю...

     

    И это, не сочтите просьбу,  типа возми ему и вылож, а он поставил и поехал довольный... С моей стороны получается тоже затраты по приобретению, установке, переварки выхлопа, отчет по результату, готов покопаться с форсунками и тнвд ( механическим)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    :Cherna-facepalm:

    Блин. Ну не все тебе будут рассказывать все нюансы, во первых это опыт бесценный опыт и всё же деньги. Во вторых, друже, ну ты же даже батоны напряч не хочешь чтоб тему изучить! Эксперименты... это хорошо, но хорошо когда они обдуманны. 

     

    Про казет железо сам соображай, у всех свои секреты. про турбину КД

    Надувает на хх 800об\мин 06кг , нужен дросель, дальше как ограничишь, слишком много тоже плохо. 

     

    Одного совета про модель турбины нет! Если хочешь ездить на низах, нужна маленькая, на верхах большая, но и в том и другом случае, горячка отличается от бензинок, особенность дизеля.

     

    из основного всё. Дальше изучай сам:friends: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    10 часов назад, bodydoc сказал:

     

     

    из основного всё. Дальше изучай сам:friends: 

     

    Доброго дня. Изо всех сил изучал дальше в течении последнего полугодия. Из изученного стало понятно что управление лопатками турбин носит совсем нелинейный характер и именно поэтому они управляются либо вакуумом и шим контроллером, либо шаговым двигателем как например в 1кд.

    Например при запуске двс и при отсутствии педалирования лопатки сбрасываются в положение минимальной атаки  - зачем? Большой угол атаки мешает вентиляции цилиндров при запуске? Или это все истории про евро5?

    какие еще есть нюансы по управлению лопатками? Привязка к температуре двс ?, привязка к педали газа?, к оборотам?, к температуре выхлопа?

     

    Вопросы не праздные, хочу на ардуино написать програмку для управления штатным шаговым двигателем турбины 1кд. Турбина в сборе есть, драйвер шагового двигателя есть, ардуина есть, остается уточнить нюансы алгоритма управления и можно приступать к натурным экспериментам.

    Приветствуются любые соображения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Приветствую Peress! 

    5 часов назад, peress сказал:

    Например при запуске двс и при отсутствии педалирования лопатки сбрасываются в положение минимальной атаки  - зачем? Большой угол атаки мешает вентиляции цилиндров при запуске? Или это все истории про евро5?

    какие еще есть нюансы по управлению лопатками? Привязка к температуре двс ?, привязка к педали газа?, к оборотам?, к температуре выхлопа?

    Вентиляции не мешают, Но есть нюансы, к примеру, излишний передув на хх и при перегазовке, а зачем он нужен??? как инженер не вижу смысла. Одновременно не понимаю зачем это делается на CR моторах где угол воспламенентя можно откорректировать как хочешь!? На мех КЗТ на ХХ он дымит и трясётся весь как курящая проститутка! 

    На перегазовках всё более ясно, это элементарный помпаж, наши турбины, по газодинамике, ничем не отличаются от любых других! 

    На ХХ возможно и щадящий режим работы турбины вала, лично я привязал бы режим к температуре мотора, именно по прогреву. Температура выхлопа, не привязывается к работе компрессора, но в случае излише высокого значения, можно открывать, но только если остальные параметры уже выбраны. По сути дела это опять же капризность работы любого турбокомпрессора на переходных режимах. Сильно изучено в авиации, у нас подразумевается, но больше в бензинках, поскольку там стихометрия важна, нам пох!. 

     

    Кста про евро, ето тоже, поскольку снижать на хх температуру конца такта сжатия, ради экологии, и более жёсткой работы дизеля, производители стараются всегда, это и дроселя и егр. так что привязывай.

     

    А вот зато когда у тебя уже на ХХ пол очка в коллекторе(ну имею в виду перед дроселем) и ты топнул, то уже к 1200 утебя пожалуйста 1,5 в в коллекторе!!! Тема, а с раскруткой, физически медленнее будет. 

     

    Потом не забывай какю холодную часть использовать будеш! маленькую поставишь, так можно добиться и на штуке, полтора кг! и право дальше гемора прибавляется... но и тут можно судьбу на"бать! тем более если ты прогу сам к исполителям напишешь!!! У тебя вообще руки развязаны я бы сказал!!!!!!!!! Ты практически можешь сделать ВСЁ!! 

     

    ЗЫ, только опять же, дай водящие цифры!!!!!!!!! Пока их нет, мы практически разговариваем ниочём!!! ))))) воздух сотрясаем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    2 часа назад, bodydoc сказал:

     

    Потом не забывай какю холодную часть использовать будеш! маленькую поставишь, так можно добиться и на штуке, полтора кг! и право дальше гемора прибавляется... но и тут можно судьбу на"бать! тем более если ты прогу сам к исполителям напишешь!!! У тебя вообще руки развязаны я бы сказал!!!!!!!!! Ты практически можешь сделать ВСЁ!! 

     

    ЗЫ, только опять же, дай водящие цифры!!!!!!!!! Пока их нет, мы практически разговариваем ниочём!!! ))))) воздух сотрясаем

     

    Тут такое дело. Мехнасос 1кз имеет очень ограниченные возможности по увеличению объема впрыска. В том смысле что давление впрыска маленькое и чтобы налить много приходится лить долго, что приводит к затянутому впрыску, температуре, дымности и к непродуктивному увеличению расхода.

    Поэтому много дуть в случае мехнасоса особо и не получится. 

    Если речь идет о установке мехнасоса на 1кд - можно поднять давление впрыска до 200-220 кг и дуть уже наверно можно будет чуть больше, но все равно максимальной полки момента как на 1кд с 1200 об\мин при смешном расходе - скорее всего не получится.

     

    Поэтому, супер задачи 1,5 кг избытка не стоит, думаю что наддув в паре с мехнасосом стоит ограничить в 1,2 в любом режиме, больше смысла нет.

     

    Цифр нет и взять неоткуда. Турбину планируется использовать штатную 1кд.

    Мехнасос дорабатывать как спортсмены делают, конус штока турбокомпенсатора, вес грузов центробежного регулятора, чуть подправить механическую топливную карту в пользу увеличения подачи.

     

    По железу поставить мехнасос на 1кд - там все понятно. Из нерешенных - форсунка и программа для шагового двигателя турбины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    А как на кд поднять до 200 и выше давление, если на него от кзт насос ставиться будет? Или от чего то другого?

     

    1.2 это же очень много? Или...?

     

    У меня 0.6 надувает  с завода. Я полагал до 0.8 максимум. А тут вообще о полтора речь идет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    1 час назад, Antonik сказал:

    А как на кд поднять до 200 и выше давление, если на него от кзт насос ставиться будет? Или от чего то другого?

     

    1.2 это же очень много? Или...?

     

    У меня 0.6 надувает  с завода. Я полагал до 0.8 максимум. А тут вообще о полтора речь идет...

     

    Насос надавит 200, и 220 тоже надавит. С прямым впрыском поднятие давления впрыска имеет смысл, с вихрекамерным 1кз наверно нет. В прямовпрысковых 15В и 1HDT давление впрыска в районе 200 штатно. Насос там такой же, VE.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Peress, ВОздух это воздух, тема о нём! о нем и говорю. Про железо говорить не стану, простите великодушно, можно многое, но не 

    2 часа назад, peress сказал:

    Тут такое дело. Мехнасос 1кз имеет очень ограниченные возможности по увеличению объема впрыска. В том смысле что давление впрыска маленькое и чтобы налить много приходится лить долго, что приводит к затянутому впрыску, температуре, дымности и к непродуктивному увеличению расхода

     Ошибочное мнение. Есть ещё ресурс который никто не реализует, поскольку сложно. Всё остальное верно говоришь.

    2 часа назад, peress сказал:

    Если речь идет о установке мехнасоса на 1кд - можно поднять давление впрыска до 200-220 кг и дуть уже наверно можно будет чуть больше, но все равно максимальной полки момента как на 1кд с 1200 об\мин при смешном расходе - скорее всего не получится.

    При смешном нет, но с низов можно! 

     

    2 часа назад, peress сказал:

    Поэтому, супер задачи 1,5 кг избытка не стоит, думаю что наддув в паре с мехнасосом стоит ограничить в 1,2 в любом режиме, больше смысла нет.

    я на 4Д56, вдуваю 1,2-1,3 ебашит как олень!!! поддымливает немного, но 2,5 т машину через уральские горы тащит 90-110кмч, без перегрева. Казет, вытащить способен на большее!

    3 часа назад, peress сказал:

    Цифр нет и взять неоткуда. Турбину планируется использовать штатную 1кд.

    Мехнасос дорабатывать как спортсмены делают, конус штока турбокомпенсатора, вес грузов центробежного регулятора, чуть подправить механическую топливную карту в пользу увеличения подачи.

    Как нет??? со скольки об/мин хочешь сколько надувать?! это раз, да каких оборотов собираешься крутить мот, это два. МЕх часть решай сам, там гора секретов! Если только так насос дорабатывать то это не всё! Все сектреты никто на скажет!!!)))))  Карту рожать только САМОМУ!!!! под твои режимы!

    3 часа назад, peress сказал:

    Из нерешенных - форсунка и программа для шагового двигателя турбины

    По программе, у тебя уже всё есть, тебе только надо сложить это в одно целое! а форсунки это да.... это пипец какой нюанс))))))))

    ЗЫ пока писал, твой ответ ушёл. Да, на казете смысла нет повышения давлению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Так и я жду форсунку. Это очень на долго, я про мех КД, который поедет. Нет у народа денег эксперементировать. У нас в казахии вообще деньги государство пустило на перевод народа на латиницу))) гы страна стадо баранов, а теперь еще и писать учиться лет 50 будут, этож какой культурный провал, не говоря уже про технический. Вот и никто колодки менять не умеет, а KD никто никогда не соберет помоему.

    Возможно мех HdFT я последний человек который соберет в РК.

     

    К чему я все, на кд мы потеряем год, не менее, вот пока и надо кз попробовать прокачать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Друзья, я одного не пойму, на гражданские машины ладно, но почему на боевые народ компрессора не ставит!?!?!??!?!??! Бл" вера штоле не позволяет??? 

     

    Или у нас в России народ боится, свои знания поперёк японят класть?  Или знаний нет????  В чём причина???!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.