Перейти к публикации
bodydoc

Турбина изменяемой геометрии, алгоритм?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Интересно управление изменением геометрии, На руках турбина от Ниссановского ZD30  с изменяемой геометрией, управляет геометрией, вакуумный привод! Интересно не это, интересно управлене этим клапаном!!! как и чем добивается плавно изменяемое давление??? или эти турбы имеют 2 положения, макс и мин!?!? :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Surf 130. 2LT мкпп.

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=7cOpKZbzyX0

    думаю вакуумное управление  такое же посредством увеличения или уменьшения разряжения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Спасибо за анимацию :) принцип работы студентам рассказываю, я о другом. Там на видео, в приводе обозначен сервомотор, это нормально и естественно, простое управление посредством управления вращением и редуктором.

    В случае управления давлением тоже всё понятно, посколько давление дроселированием регулируется, и легко контролируется датчиками.

    В случае разряжения интересно!!! обратный редуктор штоли??? или как? вот в чём вопрос

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Surf 130. 2LT мкпп.
    В случае разряжения интересно!!! обратный редуктор штоли??? или как? вот в чём вопрос

    Думаю все просто, Принцип как на клапане избыточного давления. Он же тоже посредством вакуума управляется и пружина стоит . Пружинка мягче буст один, жестче подымаем буст. Скорее всего на тяге которая управляет лопатками стоит пружина  и держит один угол лопаток а увиличение разряжения способствует сдвигу штока и изменению геометрии...

     

    Коряво , но как то так.... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Вакуум на машине величина примерно постоянная, и чтобы хоть как то его сделать пропорцыональным, для этого нужно некое устройство, поскольку просто дроселирование вакуума приведёт к его утере, причём простоянной при дроселировании, вот в этом и интерес как у них это реализовано, с давленем проще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Surf 130. 2LT мкпп.

    Все гениальное просто... соленоид .Задействован вакуум и давление.

    Standard%20Dawes.jpg

    Изменено пользователем САРИН

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Все подробно описано 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

      :ohmy:   центурион, что описано? То что я спрашивал или принцып работы центробежной турбины с изменяемой геометрией направляющего апарата?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    На ZD30 электроклапан для подачи вакуума на геометрию турбины "дрожащего" типа (есть такой полужаргонный термин), т.е. он работает не так, что открылся и стоит открытый (хотя в некоторых режимах так и есть), а на него идёт высокочастотный ШИМ-сигнал с электронного блока управления, и он за счёт этого может находиться в "полуподвисшем" состоянии, ну и поддерживает (за счёт изменения длины или скважинности импульса, в подробности не вдавался) любую нужную мозгам величину разряжения, соответственно, и геометрия может меняться плавно, а не только находиться в двух "крайних" положениях вкл/выкл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Даже в том что ты опять мне показал, и буквами и колосом сзади говориться о электрическом управлении мотором постоянного тока, хотя на картинке продемонстрировано пневмоуправление, вот конструкция dawes valve очень интересна...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Александр 79!!! Спасибо всё предельно ясно :ok::thank:  тока не ясно зачем так усложнять(ниссанщикам)??? :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    ока не ясно зачем так усложнять(ниссанщикам)??? :friends:

     

    На самом деле это и проще, и дешевле, и надёжней, чем любые другие варианты (электромоторчики и т.п.). Мозги по датчику давления наддува отслеживают работу турбины и корректируют геометрию импульсами на электровакуумный клапан. Там ломаться реально нечему (кроме самой турбины).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Ненене!! Пеорию вероятности не обманешь! :friends:  верояность поломки увеличивается с увеличением любого соединения и еше больше узла, прикинь сколько  их на картинке у патруля, и если серво привод , небо и земля! Но реальная эксплуатация это совсем другое! :buzz: это понятно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Точно так же управляется классический тойотовский EGR. Осциллограмма с временем и амплитудой есть во всех азбуках. Выставить клапан мозги могут в любое необходимое им положение, причём настолько точно, что датчики положения штока они начали ставить только через несколько лет после начала вып.. ну ты и так знаешь :) На казетах в частности их только в 98 поставили, хотя эта же система на других мотора аж с конца 80-х у них работает. То есть с надёжностью видать проблем особых не было, скорее "новый тренд"  :laugh:

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Не поверишь, ни разу с нашим ЕГРом не разбирался!!! Про CR понятно, а вот по нашим... ты прям вселенную открыл!! :blink2:  

    Наблындил себе такую турбину, и теперь думаю, как её врастить в безмозгый мотор... ясно что показания с датчика давления снимать надо будет, вот только велосипед изобретать так ломает :ph34r2: 

     

    Кста, ты не в курсе по статистике поломок колен на КаЗеТах и 3-5Л перетурбованных??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Валы..? Я-то к массовому ремонту довольно посредственное отношение имею, так.. разговоры со знакомыми ремонтниками, форумы всякие. Но чтобы на тойотах ломало валы никогда не слышал. Про 4D56 читал, грят бывает. Сам лично видел сломаный вал на 2C вроде, на тойоте-короне, единственный раз за всю мою жизнь. Первая щека от лобовины наискосок, причина не ясна. Причём в блок вложили "контрактный" вал и года два счастливо ездили, потом продали в исправном состоянии. У Хрулёва написано, что валы ломает если блок сильно кривой, и кстати именно эту причину приводят как основную при поломках мицубисевских валов, а чтобы от перегрузок.. Скорее масляный клин порвёт при рабочем ходе, развалит подшипник и там уже как повезёт - в следующий ремонт или на свалку.

     

    Казетки и вообще.. на них же 1KD собран, такой же вал, такие же вкладыши (номера одинаковые) а момент и мощность выше, и те и те ездят. Коленвал там конских размеров, шейки огромные, лично свой коленвал, проехавший ~220 тысяч я вложил в итоге в блок, купленный по случаю при его переборке, потому что претензий к валу не было никаких - замеры, визуально, почти как новый. Вал ездит дальше, пока (полтора года) счастливо. Ну как у того же Хрулёва - если перебоев со смазкой нет, то и валу работать очень долго.

     

    ТКР вроде возни не стоит. Хотя смотря насколько глубоко ты готов проникнуть в тему. Так-то простенький автомат, меняющий скважность от давления сделать не сложно, но только простенький. Чтобы глубже рыть надо математику знать и как её в управляющее железо засовывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Про 56-е в курсе, как паджерами занялся так их и рыл :)

     

    В поделки с управлением если честно с головой лезть не охота... позже придётся, сейчас только пробую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Не имеются ли новости по внедрению изменяемой геометрии в безмозговый мотор?

     

    Или, как правило, проделанный опыт становиться секретом?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Давно продаются контроллеры для таких турбин для безмозглых моторов, Но такого сумашедшего эффекта ожидать не стоит наверное просто он чуть сгладит турбояму. В инете есть как настраивают и регулируют их.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450
    2 минуты назад, Centurion сказал:

    Давно продаются контроллеры для таких турбин для безмозглых моторов

    А какой предполагвемый эффект? Я низы хочу понять, сместить бы его в более мнизкий диапазон оборотов.

    А нет случаем каких ссылок. Вообще на кзт хочу поэксперементировать.

    На 3Lt 6 лопостная ст12 меня порадовала после обычной ст20.

     

    На кзт начал изучать, что ебэй предлогает: выходят мамбы. 10 и 11 лопостные с цифрой +35%. А что это значит нигде не написано. В какую сторону прирост...

    Потом вспомнил про турбы с изменяемой геометрией, начал копать гугл нифига не нашел полезного, кроме этой темы (через гугл вышел сюда) но она началась и затихла. Вот и интересно, авто эксперементировал или нет.

     

    Готов честно эксперементировать. В загашниках и головка и блок на 1kz на случай чего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.