Перейти к публикации
gorvi

Грузия, мы обязательно вернемся !

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Две недели сказки пролетели как один миг. Правда событий было столько, что, кажется, дома нас не было минимум полгода. Но ведь это одно из определений, которое помогает нам сказать – ОТПУСК УДАЛСЯ НА СЛАВУ!

         За один-два дня всего не напишешь, на это потребуется время. Тем более, что рассказать хочется многое. В интернете сейчас появляется достаточное количество информации о Грузии, но мне кажется, ее все равно мало.

         Подробности о том, как появилась мысль посетить Грузию, где были и что видели, что понравилось и не очень, как мы не поняли «Мурзика» и он на нас обиделся, а также  многое другое напишу немного позже. А пока – самое общее и главное.  

         Я понимаю, что не стоит путать «Туризм и эмиграцию», но в данном случае я рассматриваю все что увидел с точки зрения «Туриста», ведь именно в этом качестве  мы выступали в течении двух недель во время отпуска. Почему я об этом говорю? Да потому, что в повествовании будет очень много положительных эмоций, слов благодарности и т.п. и это все искренне и от души. Рассказываю только о том, что сам видел, с чем сталкивался, что испытал на себе.

         Что меня больше всего понравилось в Грузии? Точней даже по-другому – что меня больше всего поразило в Грузии? Это люди, точней их отношение к нам: доброжелательность, открытость, готовность помочь и подсказать. Не важно, где это было – в Тбилиси или в «глубинке», обращались мы к официальным лицам (полиция, сотрудники метрополитена) или к седой бабушке в деревне. Ни разу не было так, что бы к нам отнеслись равнодушно. Думаю, что это и есть  одно из составляющих знаменитого «Кавказского гостеприимства». 

         Соловья баснями не кормят, это правда. Точней «басни» иногда надо подкреплять чем-то более существенным. А что может быть в данном случае более существенным, чем фотографии? Если кто-то с этим не согласен – может дальше не смотреть. А для остальных в качестве аперитива выкладывают несколько фотографий из нашего  путешествия.

     

    akpx.jpg

     

    xu00.jpg

     

    eym2.jpg

     

    wpt5.jpg

     

    yvx5.jpg

     

    x7vt.jpg

     

    frk5.jpg

     

    8h6c.jpg

     

    0ir2.jpg

     

    5ucf.jpg

     

    hwce.jpg

     

    rfl1.jpg

     

    eede.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Давай, давай!!! На след. год собираюсь. Конечно инфо. здесь много, но вдруг что то новое!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Мы выбираем путь...

     

         С чего начинается путешествие? Любое путешествие начинается с идеи.  Идеи могут быть разные. Ну например:  1. Мечта жизни «Увидеть Париж и умереть» (или от счастья или от долгов), 2. Плановые «Куплю я остров в океане, а на сдачу слетаю в космос», 3. Спонтанные, т.е. что-то где-то прочитал, услышал то, о чем раньше не задумывался и тебя зацепило. 

         Именно третий вариант снова был положен в идею маршрута (когда-то это была Исландия, теперь Грузия).  Слегка приболев зимой, и получив незапланированное свободное время, начал просто читать отчеты «кто, где, зачем, о чем и почем» и тут обратил внимание на то, что из кучи прочитанных отчетов о посещении Грузии я встретил только один «условно негативный», во всех остальных был сплошной позитив. Это и определило следующую цель.

         Из далекого детства вспоминается песня: «Вместе весело рулить по просторам, по просторам, по просторам. И конечно выпивать лучше хором, лучше хором, лучше хором».  Исходя из этого и из чувства самосохранения, предпочитаю отправляться в далекие поездки 2-3 автомобилями. Меньше двух машин  плохо с точки зрения «если что случится», больше трех – возникает «болезнь роста» (ну кто учил МЛФ, тот поймет). 

     

         У каждого свои задачи и свой формат путешествий.  Кто-то «доехал, упал на пляж и баста», другой стремится «накрутить как можно больше км», а мы хотели без спешки увидеть максимально возможное. 

         По Грузии сейчас достаточно материалов, в т.ч и на русском языке, да и переводчики текстов работают достаточно сносно. Изучив отчеты, карту, рекомендации пришел к выводу: «Грузию можно увидеть минимум за три поездки по 2 недели каждая, и то, при условии, что на лежание на пляже выделяется не более 2-3 дней (не в каждой поездке, а в целом). Правда этого времени достаточно, чтобы на 2-3 дня заехать в Армению, посетить озеро Севан, увидеть гору Арарат (если погода позволит). 

         Посещение Азербайджана в мои планы не входило и не входит. Азербайджан интересное государство, со своей историей, красивыми местами, замечательными людьми, но…размеры  коррупции чиновников зашкаливают за все мыслимые пределы. Это относится и к таможенникам и полицейским. Еще в 1998г., улетая из Баку я дал слово, что вернусь только тогда, когда что-то изменится в лучшую сторону в вопросе «произвола чиновников». Увы, судя по отчетам и поездкам друзей пока ничего не изменилось. Ну разве что в новом аэропорту перестали нагло вымогать деньги по сравнению с тем, что было в старом.

     

         Вернемся к Грузии. Целью первой поездки было подробное изучение двух районов Грузии – Кахетии и Тушетии, с заездом на 1-2 дня в Тбилиси. На большее времени не хватало.  План маршрута приведу позже, но сразу хочу сказать, что все рассчитано было верно как по времени, так и по расстоянию.  Было одно сомнение, насчет планов второго дня и оставался неопределенным один важный вопрос, что и внесло некоторые коррективы в маршрутный лист накануне отъезда, но все эти изменения были «прямо в кассу». 

         В настоящее время, гражданам России виза в Грузию не нужна, достаточно загранпаспорта. На всякий случай мы брали медицинскую страховку (не потребовалась, все оказались живучими). ОСАГО (или гринкарта) на автотранспорт в Грузии не нужны.

     

         ПУТИ – ДОРОГИ!

         Попасть в Грузию непосредственно из России можно только через погранпереход «Верхний Ларс», а для начала надо доехать до Владикавказа. Из Москвы во Владикавказ можно попасть двумя основными путями: 1. По М4 через Ростов 1800км, 2. По М6 через Волгоград тоже 1800-1900км в зависимости от того, как ехать после Элисты.

         Помятуя о пробках на М4, имея друзей в Тамбове и Волгограде и учитывая, что по этой дороге я еще не ездил, туда поехали по М6. Как оказалось впоследствии, мы  не прогадали и только выиграли.

         Качество асфальта приемлемое, а после Волгограда по меркам РФ отличное. Машин после Волгограда практически нет. До  Волгограда машины имеются, но не очень много, сплошной разметки не так много, и с обгоном проблем нет. В Волгоградской области три моста на ремонте, потеря на двух была не более 5 минут, на мосту через Хопер туда 1 час, обратно 15-20 минут. Если не нарушать, ГАИшники нигде ни разу не тормознули, в т.ч. и в южных республиках. Волгоград лучше проходить ночью, т.к. дорога единственная и проходит через весь город, а Волгоград достаточно длинный.

         Время на дорогу сильно не напрягаясь (крейсерская 105-108км/час + обгоны по ПДД и одной ночевкой) 36-40 часов.

         Пока рассматриваем дорогу только туда. За Элистой навигатор повел напрямую, а не через Ставрополь. Мы не стали сопротивляться. Буденовск, Моздок, Беслан… Сейчас там внешне все спокойно. Но на дорогах стоят Блок-посты в полном вооружении. Прошли через 9 блок постов, на каждом записали данные, поговорили на общие темы и не задерживали. На семи постах о деньгах речи никакой не было, на двух постах вымогали деньги, пришлось поделиться. Подоплека была – вы едете транзитом, тут транзитный проезд запрещен, Вам с Элисты надо было идти на Ставрополь и потом на М29. Будет считать, что это была плата за экскурсионную программу. Один раз проехать можно, но второй раз лучше объехать, спокойней будет.

         Как я уже писал, на самих трассах ГАИшники на нас внимания не обращали.  Добрались до Владикавказа без особых приключений.

     

         Во Владикавказе были встречены  поистине с Кавказским гостеприимством моим другом и  однокашником по училищу Ашотом. Были накормлены (некоторые насильно),

    3n90.jpg

     

    заправлены наши кони и обслужены (плановая замена масла) 

    pzcp.jpg

     

    и далее нас сопроводили до границы. Ашот, большое тебе спасибо за гостеприимство !

     

    О переходе границы, маршруте и самой поездке по Грузии следите в следующих выпусках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Эх,  дороги…

     

         Еще вчера я думал, что вроде бы все описал что может быть на Российских дорогах на пути туда. Но дневная полемика, возникшая на основе нижеприведенного поста, натолкнула на мысль, что можно еще кое-что рассказать.

         Сначала о том, что видел кроме блок-постов. При проезде вышеназванных в прошлом «горячих» населенных пунктов ничто не напоминает о том, что мы слышали по телевизору. Только в одном город, кажется в Моздоке, в паре км от трассы виднелась выгоревшая пятиэтажка. 

         Поразил уровень жизни, а точней уровень застройки сельских населенных пунктов в Ингушетии. Сараи для животных выглядят гораздо лучше и богаче, что некоторые дома для жизни в средней полосе РФ, а некоторые заборы похожи на стены средневековой крепости.  И откуда такой достаток в республики с высоким уровнем безработицы?

         В Тамбовской области свое ноу-хао: камеры фиксации нарушений установлены на обочинах у заправочных станций и работают в две стороны. Мы привыкли, что радар-детекторы пищат на заправки, но в данном случае «пролет» мимо такой заправки чреват письмом счастья. 

         В Волгоградской области встречали пару раз установленные камеры, которые  охраняли «гражданские дяди на гражданских машинах». Похоже, тут переняли опыт Татарской республики.

     

         Для тех, кто там не был, рассказываю что видел. Я не служил в силовых структурах МВД, ФСБ, ВВ и т.п., посему видел все глазами простого туриста обывателя. Если я где-то не прав, или не все увидел, то пусть меня поправят «специалисты».

         Есть посты (первый тип), установленные на оживленных трассах. Они больше напоминают обычные-привычные посты ДПС или посты весового контроля, только чуть побольше и покрасивей. Например, на трассе М29 на въезда в Северную Осетию со стороны Пятигорска. Укреп сооружения вокруг таких постов не наблюдается (во всяком случае, в глаза они не бросились), тормозят там в основном только иногородних, доблестные сотрудники ДПС в повседневной форме и мало чем отличаются от их коллег из «спокойных» регионов, количество сотрудников «у дороги» незначительное, порядка 4-5 человек. Тут тормозят все "иногородние" машины и нагло вымогают деньги. Здесь кто-то "бодается", кто-то "платит", каждый выбирает что больше по душе.

         Другие посты установлены на дорогах со средней загрузкой, например на трассе Моздок-Курская. От вышеописанного поста отличается меньшей помпезностью самого здания поста ДПС, наличием вокруг поста бетонных ДОТов, заграждений из колючей проволки, мешков с песком, крупных служебных собак, проверкой документов и машин у всех проезжающих,  иногородних отправляют зарегистрироваться в журнале. Количество силовиков на улице порядка 6-8, все в бронежелетах, без знаков различия, оружие (не пистолеты) «под рукой». 

         Третий тип блок- постов (дикие) расположен в «удаленных» точках, в поле, на перевале, у въезда в лес, въезде/выезде из области/республики. Например дорога М296. Пост укреплен по полной программе, вместо будки ДПС стоит обычный Кунг (закрытая будка для перевозки людей снятая с грузового автомобиля), все в бронежелетах, оружие под рукой, собаки рядом, без опознавательных знаков, на улице сотрудников больше, чем в предыдущих случаях. Регистрируют всех проезжающих. Движение транспорта практически не наблюдается, мы за час видели буквально пару машин.

         Нервозности в общении не чувствуется. Разговаривают спокойно, обыденно, «кто, куда, зачем и т.п.», достаточно корректны и вежливы. Но говорит с тобой один, двое сзади и по бокам «слушают». 

         Теперь ситуация, когда вас останавливают на таком «диком» посту, регистрируют и предлагают «немного» поделиться купюрами, объясняя тем, что тут движение транзитного транспорта запрещено и каким образом мы оказались тут им вообще непонятно. Каждый выбирает, что ему больше по душе. Основных вариантов два: заплатить или проявить принципиальность и не платить. При этом можно возмутиться, что одеты они не по форме, у них отсутствует жетон, потребовать предъявить документы, потребовать старшего и т.п. Но весь фокус в том, что денег просит не один сотрудник и за углом, а в открытую в присутствии всей команды, т.е. это в порядке вещей и никто никого не «стесняется». 

         В случае проявления принципиальности могут конечно улыбнуться и сказать – ну ладно, езжайте. Могут на законных основаниях изъять документы и задержать на три часа для выяснения личностей, могут развернуть в обратную сторону. Конечно, потом на этот беспредел можно пожаловаться, вот только на кого? На …адцать человек в бронежелетах без имени и фамилии? И кто эту жалобу будет рассматривать и будет ли вообще? Или Вы считаете, что там никто не знает, что на постах вымогают деньги?

         Да, с коррупцией надо бороться, вот только борьба должна вестись «сверху и снизу» одновременно. А когда «сверху» ставят план по сбору денег (в противном случае уже давно бы навели порядок), то борьба «снизу» похожа на борьбу с ветряными мельницами. 

         Я всегда бодаюсь, если пытаются развести за то, чего не было в реальности и имеются реальные шансы «доказать» свою правоту. Во всех случаях, кроме одного, расставались без протокола и без «денежных обменов». В одном случае мне просто сказали: «да, вы правы, мы не можем визуально доказать пересечение вами сплошной, но мы сейчас составим протокол, вы напишите свое мнение, встретимся в суде». Дело было лет 5 назад, когда средства видеофиксации были далеко не во всех машинах, а суды выносили приговоры на основании «Нет Основание Не Доверять Сотрудникам Полиции». (хотя я и вернулся по честному в свой ряд до сплошной).

     

         Там, где хотят навести порядок – наводят. Примеры: Грузия или таможенники Белоруссии (если кто ездил в конце 90-х в Европу через Брест, тот может сравнить, что было и что стало). В тоже время, ДПС Белоруссии почти всегда готов принять наличные за нарушение ПДД. А где существует «вертикаль сбора денег», то там все, как и прежде: Азербайджан, Украина, Казахстан и конечно Россия.

         Один из моих друзей, однажды проявил «принципиальность»  в несколько резкой форме при прохождении Украинской границы. При условии, что его машина была практически пустой, на таможне машин не было, дело было в 1.00 ночи, ему потребовалось почти три часа на прохождение таможни. Вы допускаете, что такое может быть возможно например при прохождении границы в Европе или Бресте? 

         Ладно, что-то я отошел от основной темы. Пора топать спать. Чтобы отчет не был совсем пресным, добавлю несколько фотографий. Возможно, что до понедельника не будет возможности вернуться к написанию отчета, вы уж простите великодушно. Но далее начинается непосредственно путешествие по самой Грузии.

     

    qcta.jpg

     

    kcky.jpg

     

    uhw0.jpg

     

    em4d.jpg

     

    s3gs.jpg

     

    eqbf.jpg

     

    cjqy.jpg

     

    ejs8.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Какой такой транзит запрещен? Ехали в конце сентября - Элиста-Каменная Балка-Арзгир-Буденновск (Прасковея)-Зеленокумск-Георгиевск-Новопавловск-Прохладный-Майский-Эльхотово-Ардон-Владикавказ  http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=162675&hl= были остановлены единожды и то - "поговорить". Именно поговорить-поинтересоваться - куда путь держим. Никаких журналов регистрации - НИ-ЧЕ-ГО! Нигде никаких знаков о запрете транзитного проезда не видели. А уж "делиться" - это вообще за пределами моего понимания.

     

    Предыдущий пост о блок-постах воспринимается как фантастика. Выложи нитку своего маршрута - по населенным пунктам от Будённовска до Владикавказа.

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Какой такой транзит запрещен? Ехали в конце сентября - Элиста-Каменная Балка-Арзгир-Буденновск (Прасковея)-Зеленокумск-Георгиевск-Новопавловск-Прохладный-Майский-Эльхотово-Ардон-Владикавказ  http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=162675&hl= были остановлены единожды и то - "поговорить". Именно поговорить-поинтересоваться - куда путь держим. Никаких журналов регистрации - НИ-ЧЕ-ГО! Нигде никаких знаков о запрете транзитного проезда не видели. А уж "делиться" - это вообще за пределами моего понимания.

     

    Предыдущий пост о блок-постах воспринимается как фантастика. Выложи нитку своего маршрута - по населенным пунктам от Будённовска до Владикавказа.

     

         Пару слов по поводу фантастики.

         До Зеленокумска тоже было все хорошо. В Зеленокумске поворачиваем налево, на Курскую. Далее, перед въездом в Моздок со стороны Курской блок пост с бетонными блоками, ГИДД + МВД в брониках и собаками. Просто регистрация и беглый досмотр и просто поговорили о жизни. В Моздоке пересечение с трассой "Знаменское - Прохладный" на перекрестке - регистрация и разговор. На выезде из Северной Осетии в сторону Ингушетии (Моздок - Назрань) блок пост со всеми атрибутами: БТР, овчарки, человек 8 в бронежилетах и полном вооружении. Полный досмотр, регистрация, на перевале въезд в Ингушетию - Ингушский блок-пост, более расслабленные чем прежние, но полностью экипированны. Выезд из Ингушетии-въезд в Северную Осетию по Р296 - совмещенный блок-пост (Ингушско-СевероОсетинский). Далее была только граница.

         Если Вы проехали там один раз (и то, по другому маршруту), то это не значит, что везде и в любое время именно так, как было в момент вашего проезда.

         На одном из форумов тоже один товарищ (из местных, в прошлом силовиков), тоже сначала высказался в подобном тоне.  После разъяснения написал следующее: "все правильно сказал. на постах пользуются тем, что люди не захотят время терять. мне просто до того показалось из слов, что именно в Осетии на постах ДПС где-то остановили вас гаишники и "делали мозги". тут смело можно посылать, а для постов с сотрудниками МВД не так просто. там на самом деле могут задержать и тупо мучать временем. планов сбора "сверху" у них нет - наверх ничего не передают, все остается на посту, начальник поста почти всегда в теме, естественно. причем, в последнее время замечаю, что какие-то наглые пошли сотрудники на этих постах. им неважно, кто едет, если нет действующей корочки.

    но в любом случае спокойно можно без конфликта уехать. например, можно прямо сказать, что ты не слышал про ту причину, с которой они докапываются и предложить им позвонить на горячую линию, чтобы выяснить это. 

    в поездках всегда с собой беру список так сказать "нужных" телефонов каждого региона, где буду проезжать - это все легко узнается в инете, и заранее их прозваниваю. обычно даже просто предложение сделать звонок убирает желание и дальше выбивать деньги, а иногда их не смущает ввобще ничего)) тут действительно надо решать - либо быть принципиальным и потерять время, либо отдать деньги и ехать дальше..".

        Плюс к этому я добавлю, два момента: 1. Сотрудники МВД на блок-постах не постоянные, а командировочные из разных регионов России, и вести могут себя совсем по разному. 2. Время от времени в тех краях обстановка меняется, и там, где проехали спокойно вчера, можно вообще не проехать сегодня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Предыдущий пост о блок-постах воспринимается как фантастика. Выложи нитку своего маршрута - по населенным пунктам от Будённовска до Владикавказа.

    Они через Игушитею ехали,а там блок посты стоят.

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

       

         Если Вы проехали там один раз (и то, по другому маршруту), то это не значит, что везде и в любое время именно так, как было в момент вашего проезда.

       

     

     

    Да один. А вы ездили до Владикавказа много раз разными маршрутами и везде натыкались на описанную вами картину?

    Вот если бы написали точно нитку маршрута (я специально это сделал в своем отчете), и предупредили бы, что это путь изобилует неадекватными блок-постами, моей бы реплики не было.

    На то и заблаговременное изучение адекватных маршрутов подхода-отхода. К слову сказать, при планировании своей поездки я тоже собирался ехать через Ингушетию. Связался с Артуром, он отсоветовал, ссылаясь на те самые блок-посты. Перепланировал. Не пожалел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Да один. А вы ездили до Владикавказа много раз разными маршрутами и везде натыкались на описанную вами картину?

    Вот если бы написали точно нитку маршрута (я специально это сделал в своем отчете), и предупредили бы, что это путь изобилует неадекватными блок-постами, моей бы реплики не было.

    На то и заблаговременное изучение адекватных маршрутов подхода-отхода. К слову сказать, при планировании своей поездки я тоже собирался ехать через Ингушетию. Связался с Артуром, он отсоветовал, ссылаясь на те самые блок-посты. Перепланировал. Не пожалел.

     

       Я ездил один раз, но по разным дорогам, пока разговор был только об одной, я и не говорил, что на всех стоят блок-посты. Да дорога не была описана так подробно, как в Вашем отчете (Моздок в отчете упоминался), всего не напишешь. Если у кого-то есть вопросы - я отвечу с удовольствием. Если у меня возникают вопросы, или написанной не совпадает с тем, что видел - я задаю вопросы без каких-либо комментариев, тем более, если всего не знаю.

       Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос по поводу маршрута и где бывают блок-посты. 

       Мы тоже не жалеем, что там поехали, как я писал - один раз можно проехать, чтобы в далеком приближении понять чем живет регион (из 7 или 8 блок постов только 2 оказались "крысами"). Обратно мы ехали другой дорогой, но это будет дальше. 

       И вообще - давайте жить дружно !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Согласен :) Я ведь не с целью вас в чем то уличить. Просто вы подробно остановились на этом весьма примечательном явлении, которое выглядит как неизбежность. и которого вполне можно избежать. Давайте думать о тех, кто прочитает ваши-наши отчеты и пусть сделают правильные (полезные для психического и финансового здоровья) выводы при планировании своего путешествия.

    Извините, я вас отвлек от вашего повествования. Но истина показалась дороже! . :buzz:

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приполярный Урал восточный склон
    • Машина: тойота - 2сотка

    но в любом случае спокойно можно без конфликта уехать.  тут действительно надо решать - либо быть принципиальным и потерять время, либо отдать деньги и ехать дальше..". 

      

    Недавно тоже вернулся с тех мест.   Если ехать со стороне Прохладный – Владикавказ, где то возле Майский пост стоить. Мы днем проехали.  Вымогают, несогласных конкретно прессуют. Пока стоял на очереди чтобы оплатит штраф, не знаю за что, слушал разговор капитана с очередного нарушителем. От монолога капитана не трудно было догадаться, что водитель иномарки сначала сопротивлялся поделится и доказывал свою правоту. А капитан прессовал ему вальяжно, то смотря в компьютер, то делясь взглядом с своими коллегами, и иногда смотря на меня, как  будущего объекта  прессинга демонстрируя своего преимущество во всем.

    - Ох – хо – хо,  посмотрите у этого .., не одного штрафа нет в базе данных, - . Так не бывает, - так не бывает.. Что то,  тут не чисто, тут явная подстава.  Точно говорю мужики, -обращаясь к своим коллегам в комнате (второго этажа посту),   - менты к нам гонца отправили, нас проверять решили,  в кармане наверняка диктофон наш разговор записывает. Нет, я с тебя деньги не возьму, точно  знаю твои деньги намеченные..  вообще то,  мы тут  все честные, не чего нас проверять.

    - Или ты под прикрытием наркотик перевозишь в багажнике, чтобы менты не подозревали жену с ребенком с собой таскаешь. Сейчас соберем понятые и проверим твою машину, точно мы найдем наркотики.  

    Если не стоящего машине возле поста и плачь малолетнего ребенка с открытого окна машины иномарки, то я подумал бы что спектакль разыгрывают чтобы с меня побольше вымогать. Да еще сначала беседы гордый тон героя-мужика, а потом пот в его уже покрасневшем лице и уже проявление влажности в его глазах убедили мне что тут все горазд серьезно. 

    Мужик достал с кармана брюки что то, (конечно купюры) показывал сотрудника получая одобрение кивком головой, положил это что то на стол, после чего получал документы и ушел. Возле выхода влажность в его глазах уже стали настоящие мужские слезы отчаяние.

    - Ну что уважаемый У. А.  - почему нарушаем?, -  будем исправить ситуация, или героизмом тут будем заниматься?, - обращаясь к мне. 

    - Я не герой, я плательщик. Сколько положено, и какие у вас есть скидки за оперативность оплаты? , - Я сразу ответил не растеряясь. 

    - Раз пригласили вас на второй этаж, то тысяча или два надо положить. С учетом  скидки с Вас 500рублей. Нормально?

    - Хорошо! , - А за что все таки?, по свойский уже спросил я.

    - Твоя машина очень грязная, номера почти не читаются. Это причина остановки, раз остановили то и дальше найдем за что…

    - Там дальше, на правей стороне дороге мойка есть,  кирпичная здания, помой машину, тебе будет спокойна и брат мой заработает 200 рублей…

     - За что ему так прессовали? ,- Уже прощаясь спросил ему.

    -Сидит Герой в машине и через окно говорить, - Не имейте права так долго задержать мои документы, верните мне а то я пожалуюсь, - он иронизируя повторял слова героя..

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Нас на этом же посту, у Майского, остановили. Единственный раз за поездку. Чисто спросить - куда едем. Толстый капитан, правда, зло сказал, что завидует нам, бездельникам, что имеем возможность кататься "просто так". Как будто он не имеет такой возможности  :sarcastic_hand: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

         В большинстве отчетов упоминается о вымогательстве практически на всех постах на въезде в Северную Осетию. К сожалению, это так, в том числе и по основной трассе со стороны Пятигорска - Нальчика. И все об этом знают. Если есть знакомые из Северной Осетии, которые служат в силовых службах, то они сразу говорят "когда будешь ехать дай знать, я встречу", в этом случае проезжаешь "без мзды". Тариф 500 руб. Есть в отчетах и то, что проезжали без крыши и мзды, но сколько это стоило нервов. 

         Но это только один раз, больше нигде не трогали как в самой СО, так и по дороге обратно (выезд бесплатный).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Здравствуй, Грузия !

     

         Большинство моих друзей, когда узнавали, что я еду в отпуск в Грузию, смотрели на меня как на не совсем здорового человека, который ищет приключения на пятую точку. Сейчас я могу сказать одно: «не читайте советских газет перед завтраком».  Есть правда "тех", кому есть что делить, а есть "правда" простого народа. Так вот, доброжелательность, гостеприимство, отзывчивость простого народа никуда не делось  и присутствует в избытке.

         Зачем надо ехать в Грузию и что в ней есть такого???  Есть горные вершины покрытые снегом и есть море и субтропики. Есть зона африканских прерий и горячие источники. Сверкающие огнями красивые города и деревни, где до сих пор нет света и добраться туда можно 4 месяца в году, а в остальное время только вертолетом. Есть скоростные дороги европейского качества и дороги, по которым без внедорожника лучше не лезть. Есть много отличного вина и закуски. А самое главное – есть народ, который рад видеть у себя гостей и особенно русских.

         Чего нет в Грузии? Нет вымогательства полицейских и таможенников, хамства (во всяком случае не видел), равнодушия.

     

         Границу мы прошли достаточно быстро. Во первых, мы были вечером, а во вторых – закончился высокий сезон. Время на проход  двух границ «туда»  около часа, обратно 30 минут. Грузинские таможенники вообще не беспокоят, русские – как попадешь. Читал в отчетах, что иногда заставляют полностью вытаскивать все вещи из машины и на рентген, но мы такого не видели.  В  летний сезон поток машин значительно выше и были случаи, что границу проходили в течении 6-7 часов. (Если поедите летом, то будьте готовы потратить на проезд границ несколько часов. Летом существенно увеличивается поток туристов, но в основном проблема в том, что местные водители лезут в наглую, без очереди. Но по любому, поездка в Грузию стоит того, чтобы "перетерпеть" переход границы).

         Я не ставлю целью полностью описывать что и где есть в Грузии и куда надо ехать. Информация в иннете есть и позже я дам ссылку на пару основных источников, которыми я пользовался при подготовке к поездке. Мы основной упор в этой поездке делали на изучение Кахетии – главного района виноделия в Грузии.

         Кроме Кахетии планировали посетить Тушетию – горную область, которая славится своими пейзажами и условиями для полного отключения от мирской суеты.

         Весь маршрут указан на нижеприведенной карте.  Полноразмерная карта находится по адресу: _http://img707.imageshack.us/img707/2401/euwg.jpg

     

    q1hr.jpg

     

         Из того, что было запланировано, мы выполнили все. Правда за неделю до отъезда пришлось внести некоторые коррективы в маршрут, но на это были веские причины и эти изменения не затронули сильно основную часть программы. 

         Из трех купленных карт, мне больше всех понравилась вот эта карта. 

     

    3zqd.jpg

     

         Для начала даю общую информацию и уровень цен.

         Транспорт:  По Грузии можно перемещаться на рейсовом транспорте (автобусы, маршрутки), а также можно взять машину на прокат без водителя или с водителем. Цены не скажу, т.к. мы ездили на своих машинах, но цены доступны.

         Цена автомобильного топлива 2.0-2.3 лари за литр. Один лари – 21 рубль. Курс в обменниках не сильно отличается. На таможенном переходе он чуть завышен, поэтому там лучше много не менять.

         Сотовая связь: Три оператора: Geocell, Билайн, Magti.  Билайн продается в каждом магазине, но зона покрытия оставляет желать лучшего. Мы брали Geocell, связь достаточно устойчивая, зона покрытия полная, но были места, где сетки не было. В этих же местах Мегафон через Magti был на связи (такой район был один - Вашловани). 

         Порядок цен по нашему пакету: 3Гига иннета – 22 лари. Звонки внутри сети – бесплатно. Звонки в СНГ, Турцию и по другим направления в Грузии – 0,20 лари. Звонки в Европу, Азию, США, Канаду – 0,30 лари.  Плата за любое соединение при звонках – 0,10 лари. Тарификация посекундная. 

         Жилье. Остановится можно: в палатках, в частных отельчиках или снять комнату, в настоящих отелях. Цены на отели в Тбилиси и Батуми достаточно высоки, но в тоже время, есть более дешевое жилье. Частный сектор практически везде имеет один уровень цен. Ночевка – 20-30 лари.  Ужин 10-15 лари, завтрак 5-10 лари. Т.е. за 50 лари с человека можно спокойно снять жилье и дважды быть накормленным. А кормят там «до отвала», а еще и вино дают. 

         Некоторые места ночевок у нас были заранее определены и были контакты хозяев, но часто мы останавливались  где нас застанет вечер. Наш рабочий туристический день длился до 18.00. В 18.00-19.00 поиск места ночевки, т.к. в 19.30 уже было темно.

         Поесть в ресторане можно спокойно на 10-15 лари, а можно и на 40, все зависит от уровня ресторана. 

         Овощи-фрукты дешевле в разы (если сравнивать с ценами в России), цены на услуги так же существенно ниже. Например вымыть машину с шампунем 5-10 лари. 

         Полицейских достаточно много, но они не напрягают. Мелкие нарушения не замечают, за серьезные – спокойно выписывают штраф. Езда без пристегнутого ремня безопасности считается серьезным нарушением, на этом у них «пунктик».  Оплата строго через банк. На выезде из Грузии проверят оплату штрафа, т.к. в течении суток данные о нарушении попадают в общую базу ДПС – Погранконтроль.

         При возникновении любой проблемы можно смело обращаться к Полицейским. У нас не было случая, чтобы они отмахнулись и не оказали помощь.  Даже ответили на вопрос: «Где можно купить хорошего вина», правда, попросили за рулем не пить.

     

         Итак, граница осталась позади, вокруг темень, т.к. за бортом  время уже близится к полуночи, наша задача добраться до Казбеги ( теперь Степанцминда).  Въезжаем в населенный пункт, заходим в работающее кафе и просто спрашиваем: «Где можно бросит кости на ночь». Через 10 минут за нами приехали и сопроводили в частную гостиницу. Цена ночевки вместе с завтраком 35 лари с носа. Причем деньги берут не за комнату, а именно « с человека». Вы можете заселиться в комнату один, или в эту же комнату вчетвером, по любому оплата с человека, а не за комнату.

         А поутру они проснулись. Несколько фото места нашей первой ночевки:

     

    ig5p.jpg

     

    z8qi.jpg

     

    frjj.jpg

     

    d5ke.jpg

     

    u4bw.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Что день грядущий нам готовит?

     

         Как я уже писал выше, информации по Грузии (куда стоит поехать, что надо посмотреть , отчетов туристов) становится все больше и больше.  При подготовке к поездке я пользовался двумя основными источниками (http://www.kvoseliai.lt, http://www.travelgeorgia.ru, а также отчетами туристов, которые уже побывали в Грузии. 

         Хочется отметить, что кроме природных красот, в Грузии сохранилось большое количество древних крепостей, монастырей, храмов. В туристических местах они уже отреставрированы, в местах, куда добираются только «дикие туристы», все находится в «подлиннике». 

     

         В первый день, погода нас не баловала солнцем и чистым небом. По этой причине нам не удалось увидеть Казбек во всей его красе. 

     

    48mq.jpg

     

    hm7y.jpg

     

         Но и кроме Казбека в Степанцминде есть что посмотреть.

        «Храм Святой Троицы» - крестово-купольный храм, построенный в XIV веке. Находится высоко на горе над селом Гергети. Этот храм хорошо было видно и ночью (подсветка), вот только ночью он казался расположенным гораздо выше, почти весящий в небе.

     

    z3aw.jpg

     

    jgur.jpg

     

    7grt.jpg

     

        Добраться до него можно в течении часа-полутора пешком (в одну сторону), или на полноприводном автомобиле. Можно также воспользоваться услугами местных перевозчиков на «Деликах», кои мирно пасутся в ожидании туристов на центральной площади городка.

     

    dmvk.jpg

     

         Сверху хорошо видны Степанцминда и Гергети. Там же находится и отель, в котором мы ночевали. (После прохождения границы в 23.00 мы заехали в работающее кафе и спросили где можно переночевать. Через 10 минут за нами приехал хозяин отеля и показал верный путь. Ночевка с завтраком 35 лари.).

     

    0zjf.jpg

     

    tqsj.jpg

     

    18yx.jpg

     

    34gj.jpg

     

         Как я уже писал выше, найти жилье в Грузии не проблема. От возможности поставить собственную палатку,  до отелей в крупных городах. Но мы предпочитали  небольшие частные отели, а то и пару комнат у хозяев. И прием теплей, чем в отеле, и кормят вкусней, и есть возможность пообщаться с простым народом в неформальной обстановке.

         В «конце пьесы» я предоставлю «контакты ночевок», возможно, кому-то это поможет заранее забронировать жилье, т.к. в «высокий» сезон может оказаться дефицит свободных мест.

         Я не буду писать про каждый отель, что там вкусно кормят, тепло встречают, внимательно относятся к гостям. Это было везде, где бы мы ни останавливались. Буду обращать внимание только на то, чем «конкретный отель» отличается от остальных.

         Итак, поехали мы дальше.

     

         Ущелье Труссо. Поворот направо с военно-грузинской дороги в Коби, перед полицейским постом. В этом месте у нас состоялось первое знакомство с полицией. Мы проскочили поворот, остановились напротив участка и я пошел уточнить дорогу. Выяснилось, что нам надо развернуться, чуть назад и в сторону. Перед постом «до горизонта» сплошная. 

    - А можно мы развернемся через сплошную, или надо ехать вперед и искать прерывистую разметку?

    - Можно, только осторожно, ответил с улыбкой полицейский.

     

         Зачем надо заехать в ущелье Труссо? После прохождения перевала, перед вами откроется красивая долина с большими соляными полянами, чем-то похоже на Помукале в Турции, только в меньшем масштабе. Если повезет с погодой, то и Казбек сможете увидеть.    А если не повезет, то просто перекусить, отдохнуть и насладиться красивыми видами. Дорога проходима для внедорожников, паркетнику на обратном пути в одном месте может быть тяжко (крутой подъем с разворотом на 180градусов и сыпучая дорога).

     

    4l0p.jpg

     

    64hm.jpg

     

    r49n.jpg

     

    jk6n.jpg

     

    enzt.jpg

     

    mrqn.jpg

     

    963i.jpg

     

    3zsf.jpg

     

    x1z0.jpg

     

    dsrq.jpg

     

    89dw.jpg

     

    w5s1.jpg

     

    vpih.jpg

     

    d9bj.jpg

     

    6li5.jpg

     

    21cy.jpg

     

         На обратном пути на узкой дорожке попалось на встречу стадо баранов. Раньше я думал, что стадо баранов возглавляет «главный баран». Но как показали неоднократные встречи, стадо баранов всегда возглавляет «крученный козел». 

     

    fbpq.jpg

     

    vw57.jpg

     

         Кстати, пару абзацев назад я написал не полную правду. В ущелье Труссо еще можно ехать на полноприводной детской коляске. Если не она тебя вытащит, то ты ее точно.

     

    yect.jpg

     

         Если вы решите не ехать в ущелье Труссо, то похожую картинку сможете увидеть чуть дальше, в сторону Тбилиси, но там совсем не те виды.

     

         Горнолыжный курорт Гудаури. Не впечатлил. Если бы жил рядом – катался с удовольствием, а так однотипные склоны и мало трасс. Плюс можно попасть зимой под снегопад и закрытую дорогу. Как-то получилось, что я даже его не сфотографировал, но зато пару фотографии окрестностей нашел

     

    w0pa.jpg

     

    3iwc.jpg

     

         Замок Ананури. Крупный, хорошо сохранившийся замок на берегу Жинвальского водохранилища. Точный срок постройки сказать трудно, одна из башен датируется 13-м веком. В прошлом замок занимал большую площадь, сейчас осталась только его верхняя часть. Есть смысл спуститься ниже замка, на берег водохнилища. При желании, на берегу водохранилища, у нового моста можно поставить палатки и переночевать – красивое место и защищены от ветров.

     

    vpmd.jpg

     

    y6c9.jpg

     

    ia5a.jpg

     

         Если спуститесь вниз, то увидите такую картину  

     

    gcnu.jpg

     

    07ki.jpg

     

         Чтобы это могло быть?

     

         При планировании маршрута у меня были сомнения о том, что мы сможем в первый день выполнить все намеченное,  так оно и оказалось. Большое спасибо Витасу (http://www.kvoseliai.lt), который предложил альтернативное «расписание» с сохранением всех ключевых точек. 

         Мы вылетели из графика на полтора часа. И если в 17.00 можно было ехать к плановому месту ночевки, то в 18.30 было уже поздно, учитывая, что светлого дня остался только часик. Где приткнуться «дикому туристу»?  Все правильно, поступаем как всегда – «идем в люди». Немного возвращаемся назад, заходим в магазин и спрашиваем «где мы можем бросить кости». 

         Будете в Ананури, спросите бабушку Лену. Да, да, вот вы поезжайте и спросите и потом расскажите тем, кто там не был. Через 5 минут вы будете считать ее родной бабушкой. Заказав на ужин только салат (своя еда оставалась, которой нас снабдил в дорогу Ашот), у вас на столе появится кроме салата: Хачапури, Хинкали, соусы и т.п. и все это не за деньги, а просто так (цена оговаривалась за жилье и завтрак). Плюс, в вашем распоряжении окажется весь сад со спелыми фруктами. Миски с едой вам будут приносить две девчушки лет четырех и шести (так воспитывается гостеприимство). Бабушка будет интересоваться «может быть еще что надо» и это все по домашнему, ненавязчиво. 

         По итогам тура, за гостеприимство, уют, чуткость бабушка Лена вне конкуренции. Спасибо ей большое !

     

         Отдельный домик на 3 комнаты, кухня, душ, горячая вода – это все имеется в наличии. 

         Вид с балкона

     

    2he8.jpg

     

         И окрестности

     

    qv31.jpg

     

    negd.jpg

     

    70vo.jpg

     

    isji.jpg

     

    fapp.jpg

     

    yjsa.jpg

     

    d7qb.jpg

     

         Продолжение следует:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Владимир отличный рассказ. Это уже третий за последний год. Один Зимы, второй Андрея 312 и теперь Ваш.

    Тоже смотрю, что пока можно на "пузотере" прокатится. Буду анализировать ситуацию по отчетам. Очень хочется попасть. Горы, реки, храмы.

    Владимир, Андрей -порекомендуйте, в какое время года лучше ехать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Сами грузины говорят, что лучшее время для поездки - август. Не знаю, почему. Мне кажется жарковато. И народу наверняка много везде. Но смотря что ты хочешь. Если море, то август-сентябрь (первая половина). Если просто посмотреть - то, наверное, начиная с весны, можно ехать. Критичны дороги в высокогорья (Тушетия, Сванетия) - они закрыты фактически с октября по май. Но на пузотере ты туда не поедешь. В общем, наверное, любое время подходит, за исключением сугубо зимних месяцев (ВГД может быть заметена, в долинах дождливо).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Спасибо Андрей. :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

     

    Владимир, Андрей -порекомендуйте, в какое время года лучше ехать?

     

    На мой взгляд оптимально сентябрь. Перевалы все открыты. Слегка прохладно в горах по ночам, зато нет жары в Вашловани и в долинах. Море фруктов овощей. Нет змей. И главное - народу значительно меньше, проще с жильем и переходом границы. Нам с погодой повезло. С 8 по 22 сентября ни одно дождя, сплошное солнце. 

    По проходимости на "пузотере" будет дальше )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

     Нет змей.

    Владимир спасибо.

     А, что их там много?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.