Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Делаем блок управления гидромеханической РК в коробке A340H. Интересно, что происходит в мозгах при включении  гидромеханической раздатки, контроллируются ли включенные передачи. Пока нашел данные что РК в L4 включается при скорости до 30 км/ч (18-19 миль/час), при слегка открытой дроссельной заслонке. Сооответственно при переводе селектора РК в L4 проверяется открытие заслонки, скорость со спидометра из приборной панели. С этим разобрались. А надо ли проверять по состоянию соленоидов включенные передачи и блокировку ГТ не ясно.

    Конвертер датчика оборотов выходного вала АКПП запрограммировали, алгоритм справляется с изменяющейся частотой на входе с герконового датчика коробки A340H от 3VZ, и выдает нужный мозгам  5VZ сигнал как-бы с индуктивного датчика как в A343F.

    На очереди раздатка, потом думаю контроллер температуры АКПП и РК со штатных датчиков с программируемым порогом для включения электровентиляторов и пищалки, ну и мысть о блокировке ГТ по своему алгоритму думаю реализовать на проверку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Делаем блок управления гидромеханической РК в коробке A340H...
    А чего добиться хотите?

    Была бы моя воля я себе бы шестерёнчатую поставил бы. И все эти АДД рычагами бы заменил... Понамутят систем с компьютерами, проводами да с кучей датчиков там, где раньше обходились тремя шестерёнками и одним рычагом...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Хочу крорбку оставить свою старинную A340H 1991 года, нравится она мне.http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127682&page=3 Это как 2LTE на сурфе, можно заменить на что помощнее, но вроде нравится и устраивает))) Но мозги 5VZ-FE уже не понимают такую, а перебирать всю коробку ради замены датчика выходного вала не вижу смысла, да еще и датчитк искать надо где-то... И РК гидромеханическая устраивает, нравится одинаковость ручек в салоне, но хочется сохранить родной контроль параметров заложенный инженерами тойоты, что был в старых мозгах, но уже применительно к новому мотору. На 5VZ гидрораздатки не ставились в принципе, вот и приходится делать отдельный блок управления. А шестеренчатая раздатка потянет за собой замену карданов, да и смысл ставить одну, тогда уж есть смысл на 2 раздатки переходить, поставить шестеренчатую следом за гидрораздаткой) 2 или 3 понижайки. Но лучше мост вкатить на перед для начала, больше смысла для себя вижу в таком раскладе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    перебирать всю коробку ради замены датчика выходного вала не вижу смысла, да еще и датчитк искать надо где-то...
    Если вся проблема только в этом - может проще придумать какой-нибудь "учетверитель" импульсов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Конкретика была бы в цифрах времени разгона. Любое проскальзывание сразу же выливается в секунды, просто и понятно. Для казетов, например: 12 - хорошо, 14 - хреново, 16 - вселенская жопа.

     

    Мои нынешние претензии к коробке очень похожи на твои - ощущение, что где-то в недрах трансмисии теряются дорогие киловатты. Мотор воет, машина едет хреново. Если играть педаль - играет мотор. Блокировку на третьей передаче я чувствую, а вот на второй и не знаю как она выглядит, индикатор в планах. Разгоняется он сейчас не быстрее 14 и именно потому, что с места тащит с натужным воем и явным где-то утеканием мощности.

     

    После вытяжки тросика претензии заметно.. скажем процентов на 70 убавились. Он вообще стал иначе ехать, причём именно в тех режимах где ты недоволен - в середине тахометра и в горку под нагрузкой. У нас вся езда по городу состоит именно из таких режимов, сравнить есть где.

    Это не решение, а просто индикатор, то есть с низов давления всё-равно не хватает, но на каких-то средних оборотах регулятор его уже нагоняет видимо.

    Интересен будет расход. Что-то он за последний год малость подрос, несмотря на смягчившийся стиль.

     

    Что ещё заметил - толчки на полном приводе при нажатии/отпускании, так знакомые владельцам 9х прадо появились вновь, очень отчётливые. Они были с самого начала и именно такие сильные, а последние пару зим я уже такого дискомфорта не помню.

     

    Пока ничего не утверждаю конечно, но судя по американским сайтам, по их рекомендациям где искать утечки и на что они влияют, на комплекты клапанов увеличенного диаметра и инструмент для развёртки их сёдел - гидромозги так же говняно изготовлены, как и ТНВД - алюминий и сталь - зачипатое сочетание, износостойкость в наших условиях "на букву Б", не больше  :russian_ru: а рассчитано всё грамм-в-грамм, запаса нет нигде и никакого.

     

    И радиатор таки да, на коробку надо, я раньше сомневался, но чем гуще масло, тем веселее ей в жару работать.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Конкретика была бы в цифрах времени разгона.
    Нереально. Спасибо и за то, что вообще делятся информацией.
    Блокировку на третьей передаче я чувствую, а вот на второй и не знаю как она выглядит, индикатор в планах.
    У меня сейчас тросик АКПП при отпущенной газульке вообще не натянут. Я пытался несколько дней подряд определить на каких скоростях переключаются передачи - хренушки, кроме первой-вторая ничего не могу уловить чётко... Ну и блокировка на 60км\ч определяется всегда легко.

    Если трос АКПП натянуть - передачи переключаются более чётко(быстро), но на 100км\ч обороты 3000... а если переть с тапкой в полик - то при переключении на 4(или при блокировании ГТ?) передачу происходит хороший такой удар в коробке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Я пытался несколько дней подряд определить на каких скоростях переключаются передачи - хренушки, кроме первой-вторая ничего не могу уловить чётко...

     

    Это потому  что у  тебя  теория  с практикой  дружить не  хотят .

    Всего то надо три  маленькие  лампочки  или  диода  подвесить паралельно соленоидам  акпп . И для  этого вовсе не надо лезть под машину  , подключится  можно на  блоке  акпп . делов на  15 минут и ездий  записывай  - что и  когда и как включается .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Если вся проблема только в этом - может проще придумать какой-нибудь "учетверитель" импульсов?

    Так и сделали учетверитель, способный выплевывать пачку импульсов с заданным периодом и справляющийся с изменениями частоты. И то отключенный датчик оборотов выходного вала в городе не зажигает ошибки, на трассе должна вылезти ошибка 42 как я понял, пока испытаний толком не былою На очереди гидромеханическая раздатка.

     

    Всего то надо три  маленькие  лампочки  или  диода  подвесить паралельно соленоидам  акпп . И для  этого вовсе не надо лезть под машину  , подключится  можно на  блоке  акпп . делов на  15 минут и ездий  записывай  - что и  когда и как включается .  

    А можно на семисегментном светодиодном индикаторе и диодах обычных наверно сделать циферки 1-2-3-4 чтоб зажигались, и точка на блокировку ГТ, как у тебя сделано. Вообще наглядно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Требуемые режимы работы АКПП: L - Первая, первая с блокировкой гидротрансформатора на скорости включения второй передачи; 2 - Первая, вторая, вторая с блокировкой гидротрансформатора на скорости включения третьей;

    1 никогда на а343F не будут блокироваться с ГТ потому что так устроен муравейник. Сервис-мануал для 343F с 3-мя клапанами приводился здесь на форуме, и из этого мануала ясно что и 2-я никогда не блокируется, но на краунах маджестах 300% ( проверено лично светодиодиками) блокируется ГТ после 2-й передачи (по слухам в маджестовской 343 коробке немного другой муравейник с 4-мя клапанами). 

     

     

    Вывод? Мой - низкое давление в главной магистрали из-за износа гидравлической системы управления - банальные утечки и нехватка производительности насоса на низких оборотах.

    Всё изнашивается, по техрегламенту капиталка 343F коробки и осмотр муравейника идёт на 200т км с заменой фрикционов  и тормоза планетарного ряда (превентивно) 1-ЗХ. На 400т км плюсом меняется муравейник, бублик и маслонасос. Но айсин предусмотрел "для нищих русских :) " в регуляторе линейного давления возможность НАКРУТИТЬ давление (поворачиваем крышечку регулятора). Про производительность насоса - даже достаточно изношеный (500т км) насос на ХХ открывает канал сброса клапана регулятора линейного давления. А вот на высоких оборотах и высоких расходах гидрожидкости через систему каналов - давления уже не хватает.

     

     

    А можно на семисегментном светодиодном индикаторе и диодах обычных наверно сделать циферки 1-2-3-4 чтоб зажигались, и точка на блокировку ГТ, как у тебя сделано. Вообще наглядно будет

    Моя идея попроще - поставить посредника между АКПП и компом, который будет изменять логику управления: на основании получаемых от компа команд он должен выдавать те же команды с задержкой на время набора или сброса давления в полости поршня плиты блокировки ГТ. Если по штатному коробочный комп прадика 2ЛТЕ даёт перебор 2--3--4----ГТ (числом дефисов показано условно время при котором команда исполняется), то "довесок" будет основании получаемого выдавать 2--ГТ-(ГТофф)3--ГТ- (ГТофф)4--ГТ,  и в обратную сторону (правда комп в обратную сторону нередко даёт ГТофф и писдец).

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Это потому что у тебя теория с практикой дружить не хотят .
    Ага. Не хотят. Гаража у меня нет, а снимать пластик и лезть в задубевшие провода при -20 за бортом мне влом. Да и зачем? Куда мне спешить? Всё пока вычисляется чисто мозговым путём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Блокировка Гт на 3  передаче  нужна только когда едешь на 3 передаче тоесть OD лампочка горит.Процессы в акпп  очень скоротечны особенно  переключения  1-2 2-3. Вот когда тошниш в режиме ручного переключения то блокировать можно на всех передачах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    никогда на а343F не будут блокироваться с ГТ потому что так устроен муравейник.
    Не знаю я ничего про ваш муравейник, но блокировка ГТ завязана НАПРЯМУЮ на селеноид блокировки и вряд ли есть какие-то механические ограничители внутри коробаса, запрещающие включение блокировки ГТ на любой передаче. То что комп не выдаёт соответствующих команд - ничего не значит! Как заставить "его" выдавать нужные комбинации - я объяснил выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Блокировка Гт на 3 передаче нужна только когда едешь на 3 передаче тоесть OD лампочка горит.Процессы в акпп очень скоротечны особенно переключения 1-2 2-3. Вот когда тошниш в режиме ручного переключения то блокировать можно на всех передачах.
    Согласен. Именно потому я отказался от идеи блокирования ГТ на низших передачах - это сильно усложняет задачу, а толку от этого много не будет. Я блокировку буду делать только на верхней из разрешённых передач.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Иногда приходится ползти на первой второй пониженной  .Тут блокировка  ГТ как раз кстати  особенно на крутых скользких спусках.Торможение трансмиссией  как на механке. 

    Кстати на моей коробке чтобы было торможение надо рычаг ставить в положение L

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    h-1223.jpg

     

    когда мне понадобилось - я и "удвинадциватель" оборотов сделал....

     

    ваще ни каких проблем.....

     

    h-1227.jpg

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Сергей они хотят из контактного датчика получить синусоиду с  увеличенной частотой .Чего не сделаш лиш бы акпп не разбирать 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Иногда приходится ползти на первой второй пониженной .Тут блокировка ГТ как раз кстати...
    Ты меня не понял. Я отказался не от блокировки на первой или второй - я отказался от идеи задействовать блокировку на всех передачах, кроме максимально разрешённой. Например, если я выставлю селектором "2" - то по мере нарастания скорости - первая будет без блокировки, вторая будет без блокировки и при скорости когда по алгоритму контроллер АКПП подключает третью - втыкается блокировка на второй передаче. Если селектор перевести в L то вначале работает первая без блокировки до скорости, когда обычно включается вторая передача. Т.е. блокировка включается вместо следующей за самой высшей разрешённой селектором передачи. Таким образом обороты двигателя никогда не будут ниже 1500 оборотов, коробас работает практически в штатном режиме, обеспечивается полная автоматизация работы АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    основы цифровой логической электроники им в помощь.....

    в любой маломальской книжке по электронике есть примеры схем умножителей и делителей частоты..... так что все решается на уровне микросхем....

     

    но смотрю желания даже нет три светодиода припаять.....

     

    я же хочу щас пойти немного другим путем.... нашел муравейник програмируемый.... на 7 соленоидах - каждый соленоид исполняет свою функцию, и по одному на каждую скорость.... способный управлять и 4 ступкой и пяти....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Сергей они хотят из контактного датчика получить синусоиду с увеличенной частотой...
    Да откуда там может быть синусоида!? Никакая катушка синусоиды не даёт - всегда идут просто импульсы, которые фиксируются либо по фронту либо по тылу. Там даже равномерное расположение импульсов не требуется - можно просто вместо каждого импульса сформировать нужное количество импульсов. Лишь бы они не накладывались друг на друга при увеличении частоты вращения до максимально возможной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Ты меня не понял. Я отказался не от блокировки на первой или второй - я отказался от идеи задействовать блокировку на всех передачах, кроме максимально разрешённой. Например, если я выставлю селектором "2" - то по мере нарастания скорости - первая будет без блокировки, вторая будет без блокировки и при скорости когда по алгоритму контроллер АКПП подключает третью - втыкается блокировка на второй передаче. Если селектор перевести в L то вначале работает первая без блокировки до скорости, когда обычно включается вторая передача. Т.е. блокировка включается вместо следующей за самой высшей разрешённой селектором передачи. Таким образом обороты двигателя никогда не будут ниже 1500 оборотов, коробас работает практически в штатном режиме, обеспечивается полная автоматизация работы АКПП.

    У тебя машина что час разгоняется до 40 км ч на всё буквально секунды  .Даже смаысла нет блокировать ГТ в режиме разгона  .Переключилась на 3 Потом блокировка , поехал в городе 60 км ч и 2000 оборотов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.