ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #61 Опубликовано: 8 января 2014 Делаем блок управления гидромеханической РК в коробке A340H. Интересно, что происходит в мозгах при включении гидромеханической раздатки, контроллируются ли включенные передачи. Пока нашел данные что РК в L4 включается при скорости до 30 км/ч (18-19 миль/час), при слегка открытой дроссельной заслонке. Сооответственно при переводе селектора РК в L4 проверяется открытие заслонки, скорость со спидометра из приборной панели. С этим разобрались. А надо ли проверять по состоянию соленоидов включенные передачи и блокировку ГТ не ясно. Конвертер датчика оборотов выходного вала АКПП запрограммировали, алгоритм справляется с изменяющейся частотой на входе с герконового датчика коробки A340H от 3VZ, и выдает нужный мозгам 5VZ сигнал как-бы с индуктивного датчика как в A343F. На очереди раздатка, потом думаю контроллер температуры АКПП и РК со штатных датчиков с программируемым порогом для включения электровентиляторов и пищалки, ну и мысть о блокировке ГТ по своему алгоритму думаю реализовать на проверку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #62 Опубликовано: 8 января 2014 Делаем блок управления гидромеханической РК в коробке A340H... А чего добиться хотите?Была бы моя воля я себе бы шестерёнчатую поставил бы. И все эти АДД рычагами бы заменил... Понамутят систем с компьютерами, проводами да с кучей датчиков там, где раньше обходились тремя шестерёнками и одним рычагом... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #63 Опубликовано: 8 января 2014 Хочу крорбку оставить свою старинную A340H 1991 года, нравится она мне.http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127682&page=3 Это как 2LTE на сурфе, можно заменить на что помощнее, но вроде нравится и устраивает))) Но мозги 5VZ-FE уже не понимают такую, а перебирать всю коробку ради замены датчика выходного вала не вижу смысла, да еще и датчитк искать надо где-то... И РК гидромеханическая устраивает, нравится одинаковость ручек в салоне, но хочется сохранить родной контроль параметров заложенный инженерами тойоты, что был в старых мозгах, но уже применительно к новому мотору. На 5VZ гидрораздатки не ставились в принципе, вот и приходится делать отдельный блок управления. А шестеренчатая раздатка потянет за собой замену карданов, да и смысл ставить одну, тогда уж есть смысл на 2 раздатки переходить, поставить шестеренчатую следом за гидрораздаткой) 2 или 3 понижайки. Но лучше мост вкатить на перед для начала, больше смысла для себя вижу в таком раскладе. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #64 Опубликовано: 8 января 2014 перебирать всю коробку ради замены датчика выходного вала не вижу смысла, да еще и датчитк искать надо где-то... Если вся проблема только в этом - может проще придумать какой-нибудь "учетверитель" импульсов? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziliboba Откуда: Владивосток Машина: KZN-185 (1KZ-TE) #65 Опубликовано: 8 января 2014 (изменено) Конкретика была бы в цифрах времени разгона. Любое проскальзывание сразу же выливается в секунды, просто и понятно. Для казетов, например: 12 - хорошо, 14 - хреново, 16 - вселенская жопа. Мои нынешние претензии к коробке очень похожи на твои - ощущение, что где-то в недрах трансмисии теряются дорогие киловатты. Мотор воет, машина едет хреново. Если играть педаль - играет мотор. Блокировку на третьей передаче я чувствую, а вот на второй и не знаю как она выглядит, индикатор в планах. Разгоняется он сейчас не быстрее 14 и именно потому, что с места тащит с натужным воем и явным где-то утеканием мощности. После вытяжки тросика претензии заметно.. скажем процентов на 70 убавились. Он вообще стал иначе ехать, причём именно в тех режимах где ты недоволен - в середине тахометра и в горку под нагрузкой. У нас вся езда по городу состоит именно из таких режимов, сравнить есть где. Это не решение, а просто индикатор, то есть с низов давления всё-равно не хватает, но на каких-то средних оборотах регулятор его уже нагоняет видимо. Интересен будет расход. Что-то он за последний год малость подрос, несмотря на смягчившийся стиль. Что ещё заметил - толчки на полном приводе при нажатии/отпускании, так знакомые владельцам 9х прадо появились вновь, очень отчётливые. Они были с самого начала и именно такие сильные, а последние пару зим я уже такого дискомфорта не помню. Пока ничего не утверждаю конечно, но судя по американским сайтам, по их рекомендациям где искать утечки и на что они влияют, на комплекты клапанов увеличенного диаметра и инструмент для развёртки их сёдел - гидромозги так же говняно изготовлены, как и ТНВД - алюминий и сталь - зачипатое сочетание, износостойкость в наших условиях "на букву Б", не больше а рассчитано всё грамм-в-грамм, запаса нет нигде и никакого. И радиатор таки да, на коробку надо, я раньше сомневался, но чем гуще масло, тем веселее ей в жару работать. Изменено 8 января 2014 пользователем Ziliboba Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #66 Опубликовано: 8 января 2014 Конкретика была бы в цифрах времени разгона. Нереально. Спасибо и за то, что вообще делятся информацией. Блокировку на третьей передаче я чувствую, а вот на второй и не знаю как она выглядит, индикатор в планах. У меня сейчас тросик АКПП при отпущенной газульке вообще не натянут. Я пытался несколько дней подряд определить на каких скоростях переключаются передачи - хренушки, кроме первой-вторая ничего не могу уловить чётко... Ну и блокировка на 60км\ч определяется всегда легко.Если трос АКПП натянуть - передачи переключаются более чётко(быстро), но на 100км\ч обороты 3000... а если переть с тапкой в полик - то при переключении на 4(или при блокировании ГТ?) передачу происходит хороший такой удар в коробке! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #67 Опубликовано: 8 января 2014 Я пытался несколько дней подряд определить на каких скоростях переключаются передачи - хренушки, кроме первой-вторая ничего не могу уловить чётко... Это потому что у тебя теория с практикой дружить не хотят . Всего то надо три маленькие лампочки или диода подвесить паралельно соленоидам акпп . И для этого вовсе не надо лезть под машину , подключится можно на блоке акпп . делов на 15 минут и ездий записывай - что и когда и как включается . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #68 Опубликовано: 8 января 2014 Если вся проблема только в этом - может проще придумать какой-нибудь "учетверитель" импульсов? Так и сделали учетверитель, способный выплевывать пачку импульсов с заданным периодом и справляющийся с изменениями частоты. И то отключенный датчик оборотов выходного вала в городе не зажигает ошибки, на трассе должна вылезти ошибка 42 как я понял, пока испытаний толком не былою На очереди гидромеханическая раздатка. Всего то надо три маленькие лампочки или диода подвесить паралельно соленоидам акпп . И для этого вовсе не надо лезть под машину , подключится можно на блоке акпп . делов на 15 минут и ездий записывай - что и когда и как включается . А можно на семисегментном светодиодном индикаторе и диодах обычных наверно сделать циферки 1-2-3-4 чтоб зажигались, и точка на блокировку ГТ, как у тебя сделано. Вообще наглядно будет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #69 Опубликовано: 8 января 2014 (изменено) Требуемые режимы работы АКПП: L - Первая, первая с блокировкой гидротрансформатора на скорости включения второй передачи; 2 - Первая, вторая, вторая с блокировкой гидротрансформатора на скорости включения третьей; 1 никогда на а343F не будут блокироваться с ГТ потому что так устроен муравейник. Сервис-мануал для 343F с 3-мя клапанами приводился здесь на форуме, и из этого мануала ясно что и 2-я никогда не блокируется, но на краунах маджестах 300% ( проверено лично светодиодиками) блокируется ГТ после 2-й передачи (по слухам в маджестовской 343 коробке немного другой муравейник с 4-мя клапанами). Вывод? Мой - низкое давление в главной магистрали из-за износа гидравлической системы управления - банальные утечки и нехватка производительности насоса на низких оборотах. Всё изнашивается, по техрегламенту капиталка 343F коробки и осмотр муравейника идёт на 200т км с заменой фрикционов и тормоза планетарного ряда (превентивно) 1-ЗХ. На 400т км плюсом меняется муравейник, бублик и маслонасос. Но айсин предусмотрел "для нищих русских " в регуляторе линейного давления возможность НАКРУТИТЬ давление (поворачиваем крышечку регулятора). Про производительность насоса - даже достаточно изношеный (500т км) насос на ХХ открывает канал сброса клапана регулятора линейного давления. А вот на высоких оборотах и высоких расходах гидрожидкости через систему каналов - давления уже не хватает. А можно на семисегментном светодиодном индикаторе и диодах обычных наверно сделать циферки 1-2-3-4 чтоб зажигались, и точка на блокировку ГТ, как у тебя сделано. Вообще наглядно будет Моя идея попроще - поставить посредника между АКПП и компом, который будет изменять логику управления: на основании получаемых от компа команд он должен выдавать те же команды с задержкой на время набора или сброса давления в полости поршня плиты блокировки ГТ. Если по штатному коробочный комп прадика 2ЛТЕ даёт перебор 2--3--4----ГТ (числом дефисов показано условно время при котором команда исполняется), то "довесок" будет основании получаемого выдавать 2--ГТ-(ГТофф)3--ГТ- (ГТофф)4--ГТ, и в обратную сторону (правда комп в обратную сторону нередко даёт ГТофф и писдец). Изменено 8 января 2014 пользователем stass_03 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #70 Опубликовано: 8 января 2014 Это потому что у тебя теория с практикой дружить не хотят . Ага. Не хотят. Гаража у меня нет, а снимать пластик и лезть в задубевшие провода при -20 за бортом мне влом. Да и зачем? Куда мне спешить? Всё пока вычисляется чисто мозговым путём. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #71 Опубликовано: 8 января 2014 Блокировка Гт на 3 передаче нужна только когда едешь на 3 передаче тоесть OD лампочка горит.Процессы в акпп очень скоротечны особенно переключения 1-2 2-3. Вот когда тошниш в режиме ручного переключения то блокировать можно на всех передачах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #72 Опубликовано: 8 января 2014 никогда на а343F не будут блокироваться с ГТ потому что так устроен муравейник. Не знаю я ничего про ваш муравейник, но блокировка ГТ завязана НАПРЯМУЮ на селеноид блокировки и вряд ли есть какие-то механические ограничители внутри коробаса, запрещающие включение блокировки ГТ на любой передаче. То что комп не выдаёт соответствующих команд - ничего не значит! Как заставить "его" выдавать нужные комбинации - я объяснил выше. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #73 Опубликовано: 8 января 2014 Блокировка Гт на 3 передаче нужна только когда едешь на 3 передаче тоесть OD лампочка горит.Процессы в акпп очень скоротечны особенно переключения 1-2 2-3. Вот когда тошниш в режиме ручного переключения то блокировать можно на всех передачах. Согласен. Именно потому я отказался от идеи блокирования ГТ на низших передачах - это сильно усложняет задачу, а толку от этого много не будет. Я блокировку буду делать только на верхней из разрешённых передач. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #74 Опубликовано: 8 января 2014 Иногда приходится ползти на первой второй пониженной .Тут блокировка ГТ как раз кстати особенно на крутых скользких спусках.Торможение трансмиссией как на механке. Кстати на моей коробке чтобы было торможение надо рычаг ставить в положение L Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #75 Опубликовано: 8 января 2014 (изменено) когда мне понадобилось - я и "удвинадциватель" оборотов сделал.... ваще ни каких проблем..... Изменено 8 января 2014 пользователем serg4x4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #76 Опубликовано: 8 января 2014 Сергей они хотят из контактного датчика получить синусоиду с увеличенной частотой .Чего не сделаш лиш бы акпп не разбирать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #77 Опубликовано: 8 января 2014 Иногда приходится ползти на первой второй пониженной .Тут блокировка ГТ как раз кстати... Ты меня не понял. Я отказался не от блокировки на первой или второй - я отказался от идеи задействовать блокировку на всех передачах, кроме максимально разрешённой. Например, если я выставлю селектором "2" - то по мере нарастания скорости - первая будет без блокировки, вторая будет без блокировки и при скорости когда по алгоритму контроллер АКПП подключает третью - втыкается блокировка на второй передаче. Если селектор перевести в L то вначале работает первая без блокировки до скорости, когда обычно включается вторая передача. Т.е. блокировка включается вместо следующей за самой высшей разрешённой селектором передачи. Таким образом обороты двигателя никогда не будут ниже 1500 оборотов, коробас работает практически в штатном режиме, обеспечивается полная автоматизация работы АКПП. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #78 Опубликовано: 8 января 2014 основы цифровой логической электроники им в помощь..... в любой маломальской книжке по электронике есть примеры схем умножителей и делителей частоты..... так что все решается на уровне микросхем.... но смотрю желания даже нет три светодиода припаять..... я же хочу щас пойти немного другим путем.... нашел муравейник програмируемый.... на 7 соленоидах - каждый соленоид исполняет свою функцию, и по одному на каждую скорость.... способный управлять и 4 ступкой и пяти.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #79 Опубликовано: 8 января 2014 Сергей они хотят из контактного датчика получить синусоиду с увеличенной частотой... Да откуда там может быть синусоида!? Никакая катушка синусоиды не даёт - всегда идут просто импульсы, которые фиксируются либо по фронту либо по тылу. Там даже равномерное расположение импульсов не требуется - можно просто вместо каждого импульса сформировать нужное количество импульсов. Лишь бы они не накладывались друг на друга при увеличении частоты вращения до максимально возможной. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #80 Опубликовано: 8 января 2014 Ты меня не понял. Я отказался не от блокировки на первой или второй - я отказался от идеи задействовать блокировку на всех передачах, кроме максимально разрешённой. Например, если я выставлю селектором "2" - то по мере нарастания скорости - первая будет без блокировки, вторая будет без блокировки и при скорости когда по алгоритму контроллер АКПП подключает третью - втыкается блокировка на второй передаче. Если селектор перевести в L то вначале работает первая без блокировки до скорости, когда обычно включается вторая передача. Т.е. блокировка включается вместо следующей за самой высшей разрешённой селектором передачи. Таким образом обороты двигателя никогда не будут ниже 1500 оборотов, коробас работает практически в штатном режиме, обеспечивается полная автоматизация работы АКПП. У тебя машина что час разгоняется до 40 км ч на всё буквально секунды .Даже смаысла нет блокировать ГТ в режиме разгона .Переключилась на 3 Потом блокировка , поехал в городе 60 км ч и 2000 оборотов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах