Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC80
    Добрый день!
     
      На машине установлен предпусковой подогреватель Бинар (отечественная "вебаста"), пробеги небольшие, поэтому имеет место проблема постепенного высасывания АКБ.
      Клеммы АКБ и наконечники проводов были отревизированы еще ранее, зарядка в принципе укладывалась в допустимый диапазон 13,8-14,6, однако при включении потребителей зимой (печки, фары, Бинар в режиме догрева) она стремилась к нижней границе 13,8. Данное положение не давало покоя, был отревизирован генератор (80А), была большая выработка внешнего токосъёмника ротора (около 4 мм в диаметре), устранил банально проточкой. Заменил щетки. Диодный мост оказался исправен. При сборке все соединения были зачищены мелкой шкуркой. В результате зарядка поднялась на левом АКБ до 14,2, однако на правом АКБ по прежнему ощутимо зависела от потребителей (фары и печки) и снижалась до 13,8-13,9. Возникло желание заменить генератор на более мощный и т.п.
    В результате нарисовал монтажную схему силовых цепей пуска и заряда, т.к. схемы из букваря не позволяют рассмотреть эти цепи взаимосвязанно и с учетом реальных длин проводов и точек соединений. Результат на рисунке (вверху).

      Не понравилось, что при работающем двигателе, ток от генератора проходит через достаточно длинные провода (суммарно около 2м)да еще и через контакты реле 12/24, на которых при значительных токах было обнаружено падение до 0,8 вольт (контакты 2+/1+).

      В результате было решено изменить цепь заряда. Итог на рисунке внизу. Красные проводники (новые) выполнены сварочным проводом хл 35 мм2 с медными наконечниками под пайку. Родной провод массы с правого АКБ на кузов был заменен т.к. не внушал доверия по сечению.
      Контрольный провод S от генератора сознательно оставил на левом АКБ с целью того, чтобы генератор запускался после выключения реле 12/24, дабы снизить ток коммутации.
      Минус схемы - при выходе из строя (нарушении контакта в реле 12/24 между клеммами 2+ и 1+) получим перезаряд правого АКБ. Второй минус в том что генератор, вероятно, запуститься в момент когда контакты реле 2+ и 1- уже разомкнулись, а 2+ и 1+ еще не замкнулись, и теоретически может происходить бросок тока...
     
      В результате получил стабильную зарядку на уровне 14,5В на обоих АКБ (разница не более 0,02В) а также отсутствие влияния штатных потребителей (фары+печка+бинар) на уровень заряда уже с оборотов ХХ (600-650 об/мин). Через реле 12/24 при работающем двигателе теперь течет только ток зарядки левого АКБ.
      Результаты измерений в таблице. Потребляемая мощность - ориентировочно - не измерял, ток - рассчетно. Машина простояла ночь на улице при -20, перед пуском был включен подогреватель на 15 минут.
    Мыслей о замене генератора на более мощный больше нет :-)
    Однако есть мысли как сделать задержку возбуждения генератора порядка 1 сек чтобы генератор запускался гарантировано после коммутации реле 12/24 в исходное состояние. После этого клемму S от генератора переключить на клемму 2+ реле. Падение в длинном проводе до правого АКБ и в контактах реле 2+/1+ будут примерно равны, что еще более уравняет разницу в зарядных токах АКБ.
     
    Прошу прощения за много букв...
     

    post-19373-0-53041900-1389078489_thumb.jpg

    post-19373-0-51988300-1389078500_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Зачет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край Тихорецк
    • Машина: BMW X5 TLK 80

    А выкипать не будут АКБ? 14.5в многовато будет не забывай чаще уровень проверять, на тоете АКБ удобно проверить уровень. Я на BMW тоже мудрил с зарядкой, в итоге уровень прозевал, осыпались банки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Что-то на схеме всё гениально и просто.Меня "русская простота" просто порой убивает.Как же за столько лет,"экономные" япошки тянули провод 1,5метра от генератора до левого аккума,хотя можно как на схеме всего 30-40см. и прицепиться к + правого аккумулятора?Потом задаёмся вопросами:то у аккума клемму как сваркой срезало,то генератор сгорел,то ещё что-нибудь.При 15В. зарядки аккумуляторы точно сдохнут за месяц-два.Это моё мнение.А уж если хочется иметь подогрев или всякого допол. оборудования,так поставь нормального "гену" и аккумы на 90А или больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC80
    "экономные" япошки тянули провод 1,5метра от генератора до левого аккума,хотя можно как на схеме всего 30-40см. и прицепиться к + правого аккумулятора?

     

    мысль такого соединения, на мой взгляд, была в том чтобы уравнять зарядный ток по двум АКБ. Т.е. через одну группу реле 12/24 шел зарядный ток на правый АКБ, через вторую группу контактов (Е и 1-) зарядный ток на второй. Кроме того, таким образом, генератор вступает в работу только после старта двигателя и после полной коммутации схемы на 12В в исходное состояние. Даже тонкий массовый провод между правым АКБ и кузовом - скорее всего с этой же целью - уравновесить плечи заряда левого и правого АКБ. Инженерно решение красивое. Но это все возможно работало в идеальных условиях - с новыми наконечниками проводов, новым реле 12/24 и т.д. Подогреватель опять таки вносит дисбаланс сильнее высаживая правый АКБ (на заглушенном ДВС).

      Схема 12/24 имеет свои недостатки, не зря же от нее отказались на сотке, не смотря на заманчивость установки более мощного стартера при меньших пусковых токах при 24В.

      Аккумуляторы и так по 90. Но в данном случае (речь о разнице на левом и правом АКБ) это не важно. Мысль была уйти от заниженного напряжения на правом АКб, на котором висит вся нагрузка. Про выкипание. 14,5 - в допуске, а для зимы так вообще нормально. АКБ у меня с пробками, воду доливал и раньше пару раз в год. Кроме того, на левом такое напряжение и было.

      Вопрос к установившим более мощный генератор: разница в напряжении на АКБ при включенных нагрузках есть?

    Изменено пользователем 124

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

      Вопрос к установившим более мощный генератор: разница в напряжении на АКБ при включенных нагрузках есть?

    Извиняюсь, что не в тему! а какие генераторы более мощные?? Японского производства или наш автопром? (от ЗИЛа вроде ставят)

    а по теме: сколько раз у себя измерял напряжение на обоих аккумах... так вот на правом, сразу после старта в течении минут 3-5 напруга 13.6В, а на левом 14.2В, Но, спустя время на обоих всё выравнивается до 14.2В... мне кажется, это как раз ввиду того, что на правом вся нагрузка висит, следовательно после старта он какое то время восстанавливается (беря на себя лишнее напряжение) и как только восстановился, разница в показаниях вольтметра исчезает....

    и кстати да, эта схема в 80ках 12/24 похоже не самая удачная, как показывает опыт: на всех дизельных, правый аккум выходит раньше из строя :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC80
    а какие генераторы более мощные?

    в поиске тем много. В частности есть генераторы на 100 и 120 А. вроде как от сотки бензиновой и от марковников.

     

     

    так вот на правом, сразу после старта в течении минут 3-5 напруга 13.6В, а на левом 14.2В, Но, спустя время на обоих всё выравнивается до 14.2В

    выравнивается с включенной нагрузкой (фары, печки)? 

    Изменено пользователем 124

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

    выравнивается с включенной нагрузкой (фары печки)? 

    изначально, когда завожу, работает только печка (на максимум) и когда выравнивается напряжение на обоих аккумах, включаю нагрузку (фары, 2ая печка, обогрев зад стекла) на холостых оборотах стабильно 14.2В на обоих батарейках (но, повторюсь, спустя 3-5 мин после старта)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Не вижу смысла городить огород.Проверь все (+)(-)провода,их заделки и места крепления контактов(при надобности просто изготовь новые) -всё сразу наладится.И никаких потерь при зарядке.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Один из аккумуляторов(правый) действительно быстрее выходит из строя.По-этому чтобы уравнять срок службы аккумов,раз в год меняю их местами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ

    Если все штатно,поменять акуммы местами не получится,они разнополярные

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Что-то слишком мудреное решение для работы двух батареек. 20 лет все работает и все пролемы только от окисления клемм.

    АКБ местами менять не получается-клеммы у них зеркально расположены.

    А вот как высосать один из акумов даже током в 20а при параллельном включении второго исправными проводами, даже и при их длине 2 м? Загадка уровня 9 класса( закон Ома,Киргофа и пр.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Если все штатно,поменять акуммы местами не получится,они разнополярные

    У меня "однополярные",поставил специально.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск-Бердск
    • Машина: RZJ120 / Nissan Leaf

    Не вижу смысла городить огород.Проверь все (+)(-)провода,их заделки и места крепления контактов(при надобности просто изготовь новые) -всё сразу наладится.И никаких потерь при зарядке.Удачи.

    Согласен Дима с тобой, японцы тоже как-то обходятся.

    Пример, приходит машина с Японии, на ней стоят: лебедка, на морде 6 фар, на люстре штук 5, все галогенки.

    При этом стоит генератор 60 ватт, и АКБ 55-ки, которым по 8 лет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Тоже была сильная просадка на правом аккуме 13,7В против 14,3В на левом! Боролся не очень долго, благодаря форуму! Но успел поменять реле 12/24, но дело оказалось не в нём, спасибо Лёхе, теперь одно в запасе лежит. В какой то из тем было написано, что вся беда в минусовом проводе правого аккума! Не тот тонкий, что на кузов, а тот что к блоку идёт! И впрямь, открутив от блока увидел что площадка где прикручена клемма, вся ржавая! Было куплено два медных силовых наконечника и провод чуть большего сечения, чем был, контакт.Наконечники обжал и в термоусадку посадил, площадку зачистил и прикрутил с литолом. Зарядка выровнялась, стала 14,3В на обоих аккумах!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC80
    как высосать один из акумов даже током в 20а при параллельном включении второго исправными проводами, даже и при их длине 2 м?
     

    речь не о полном высасывании правого АКБ, а о том, что он будет сильнее разряжаться при включенной нагрузке и заглушенном двигателе. Потому как на пути до левого падение в 2 х метрах проводов, нескольких соединениях и 2-х пар контактов реле 12/24 (по плюсу и по минусу).

    Главное что мне не понравилось в родной схеме - это то что нагрузка подключена не к генератору, а к правому АКБ. К генератору ее нельзя было подключать потому как там 24В появляется в родной схеме.

    При всех идеальных контактах, без дополнительных потребителей, родная схема  работоспособна. Но от идеала далека.

    Пока продолжаю наблюдать за зарядкой АКБ в разных режимах город/трасса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Сейчас TLK 80 левый руль 1HZT

    У меня точно такая же проблема, правый при включенных всех потребителях имеет напряжение 13,2 вольта, левый 14,2. Все толстые провода проверил, контакты зачистил ничего не изменилось. Собираюсь так же сделать только руки пока не дошли. Но при всем этом плотность в обоих аккумах одинаковая. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня аккумы прожили 8 лет с родной схемой 12/24. Да, правый сдох первый. Левый был еще живой. Только никакой особой разницы это не дает - всё равно при таком возрасте аккумы как правило уже сыпятся и их пора менять. За 8 лет небыло проблем ни с зарядкой, ни с потребителями, ни с батареями, местами ничего не менял, батареи не обслуживал (они необслуживанемые). После подыхания правого аккума была предпринята попытка "оживить" батареи (сверлением дырок и доливкой воды до нормы), это помогло, даже глазок позеленел. Но банка у массы уже осыпалась и начала коротить. Посему заменил их на новые. Чего еще желать - 8 лет прожили, и за 8 лет ни одной проблемы с запуском (один раз только высадил их сильно по собственному раздолбайству).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    У меня точно такая же проблема, правый при включенных всех потребителях имеет напряжение 13,2 вольта, левый 14,2. Все толстые провода проверил, контакты зачистил ничего не изменилось. Собираюсь так же сделать только руки пока не дошли. Но при всем этом плотность в обоих аккумах одинаковая. 

    На заведённом авто найди провод на котором идёт просадка и просто его замени.Он сгнил (окислился)изнутри.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Родная схема хороша. реле 12/24 продумано очень хорошо. Контакты обладают крайне высокой степенью надежности. Если стало хандрить напряжение на одном из аккумов значит проблема в подгорании контактов реле 12/24 или в проводах (что проще). Я бы обязательно проверил блок временного разделения на включение реле и втягивающего стартера. вероятно там стоят перемычки, и коммутация реле и втягивающего происходит одновременно, что ведет к подгоранию группы контактов реле 12/24 которые отвечают за бортовое питание, да и на стартерную группу это тоже плохо влияет. Закончиться все это може внезапным отказом реле. 

     

    P.S. Если в чем не прав, поправьте. 

    Изменено пользователем SolariS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.