Перейти к публикации
Anfauglir

TLC78 2L-TЕ проблемы с запуском на холодную. Нужна информация по свечам и их нагреву.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC78 2LT-E 90г.

    Для начала всех приветствую. Теперь и я стал счастливым обладателем 78-го крузера.

    Недавно обзавелся TLC78 90-го года с 2L-TЕ и ещё не успел толком поездить и понять машинку. До этого был Pajero I 86-го года с 4D56-ым мотором, так что с дизелем я знаком, хотя и не всегда с ним "на ты". В общем есть проблемы с запуском на холодную. Машина стоит в гараже, температура примерно +5-10 градусов. Заводится после маслания стартером секунд 10. Если выгнать из гаража часов на 5-6 при температуре за бортом -20, маслать приходится уже секунд 30-40. После запуска практически сразу двигатель работает ровно, не троит, не колбасит. Через пару минут после запуска машины, повторный запуск с пол-оборота. Кое-что о машине:

    1. Компрессию мерил два раза: самодельным компрессометром (датчик давления до 40 очков, через выточенный переходник подключенный к тормозному шлангу, в который вкручен нипель) и другом за 600руб. Во всех горшках примерно одинаковые показатели, сейчас точно не вспомню, то ли друг намерял 24, а самодельный 34. То ли 21 и 31. Кому из них верить не знаю.

    2. ТНВД с форсунками условно новые. Второй комплект форсунок достались от прежнего хозяина. С его слов, они перебраны и настроены на стенде, ждали пока их установят на машину.  ТНВД купил незадорого у человека, поменявшего свой 2L-TЕ на 1KZ-TE. С его слов, ТНВД был куплен новым и проездил до замены двигателя тысяч 15-20км. Что форсунки, что насос подозрений не вызывали и были установлены на машину. Хотя сейчас уже думаю, что стоило раскошелиться и отдать их на проверку.

    3. После топливного фильтра и до ТНВД поставил эл.насос. На Pajero он меня выручал при подсосе воздуха или прокачке топлипровода при замене фильтра. Было подозрение на подсос воздуха, соответственно запуск двигателя происходил так: подкачка топлива эл.насосом, затем поворот ключа, загорается лампа свечей, через 6-8сек. она тухнет и пошел маслать.

    4. Напругу на свечах замерял: пока горит лампа (6-8сек) и ещё пару секунд пока не отщелкнет реле, на свечах есть 12в. Если дальше не крутить стартер, то на свечах напруги больше нет. А вот при маслании стартером я напругу на свечах не замерил. Надо будет это сделать.

    5. Про датчик ОЖ, который на блоке между 3 и 4 горшками я прочитал. Но до его проверки ещё не добрался.

    6. Прежний хозяин в таком запуске винил свечи и купил комплект на замену. На машине стоят такие же свечи, как и второй комплект, а именно НКТ РТ-151V. По экзисту они вроде бы подходят. При проверке свечей, которые стояли на машине, выяснилось: 1 была мертвая, остальные нагревались одинаково, но как-то медленно за 12-14сек. А как показали замеры напруга на свечах держалась секунд 8-10, т.е. свечи не успевали нагреться до рабочей температуры. Второй комплект новых свечей ещё хуже: нагревались за разное время, примерно за 15-20сек. Естественно при установке новых свечей в запуске ничего не изменилось. В книге от Легиона написано, что свечи вообще греюся только 6сек.

     

    Прежде, чем покупать ещё один комплект свечей, хотелось бы услышать Ваше мнение.

    Не нашел конкретной информации, как реализован нагрев на моей машине (один или два накала, сколько по времени длится каждый и пр.). Какие свечи лучше брать: оригинал Toyota 19850-54090, NGK 5376 или Denso DG-211?

     

    Заранее благодарю за помощь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    Первый комплект свечей я пробовал брать NGK ,сразу викинул,грелись примерно секунд 12-15(это в теплом боксе +10градусов),потом уже взял оригинал Toyota,грелись секунд 5-6.Про Денсо не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC-72 Audi Q7 Pajero-II

    Я себе на Pajero II (4М40) перед зимой поставил Denso, работают идеально. NGK не стал брать потому, как вроде много подделок. На TLC-72 (3L) тоже Denso стоят, заводится с пол оборота.   

     

    3. После топливного фильтра и до ТНВД поставил эл.насос. На Pajero он меня выручал при подсосе воздуха или прокачке топлипровода при замене фильтра. Было подозрение на подсос воздуха, соответственно запуск двигателя происходил так: подкачка топлива эл.насосом, затем поворот ключа, загорается лампа свечей, через 6-8сек. она тухнет и пошел маслать.

     

    При похожих симптомах на Pajero II заменил сальник ТНВД, причина была в нём. TLC пока познаю))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    Если свечи все рабочие, то с утра перед заводкой соединяешь напрямую + акб и шину свечей накала на 15 секунд, затем заводишь двиг. Если помогло, то надо ставить свечи с более быстрым нагревом. В идеале 2-4 секунды, так же "немаловажна длина нагревательного трубчатого элемента свечи (это важно, потому что, как мы помним, именно об этот элемент и разбивается струя топлива, которое впрыснула форсунка. И если мы выберем свечу с коротким нагревательным элементом, то впрыснутое форсункой топливо будет пролетать мимо и характеристика утренней заводки изменится не в лучшую сторону". 

    Если не помогло, значит не хватает соляры (можно подкачать вручную помпой (с вкюченным зажиганием!)), также ставят прозрачные трубки до насоса - смотрят пузырьки воздуха после длительной стоянки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    Система облегчения запуска"TOYOTA"

    Для реализации функции второй ступени в системе предварительного накаливания свечей после запуска двигателя фирма "TOYOTA" пошла своим путем - на двигателях 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 1С, 2C, 2C-T применяются резисторы свечей накаливания (далее – резистор) или, как их еще называют – "воздушные свечи". 

    Контакты №1 и №2 изолированы как друг от друга, так и от корпуса. Внутри резистора находится нагревательный элемент. В зависимости от исполнения всей системы предварительного накаливания резисторы могут быть различных номиналов.

    Например, резисторы с маркировкой: ND 067300 – 0403, ND 067300 - 0401 рассчитаны на напряжение 5,9 вольт. Резисторы с другой маркировкой рассчитаны на напряжение 6,4 и 7,1 В. Это означает, что именно на такую величину падает напряжение на резисторе при включении его в цепь. Принцип работы резистора во всей системе предварительного накаливания простой. После того, как отработала первая ступень накаливания (полный накал, 12 вольт на свечах), таймер включает вторую ступень через реле накаливания №2. Через контакт №1 резистора свечей накаливания напряжение поступает на нагревательный элемент и через контакт №2 выдает пониженное напряжение до 5 - 7 Вольт на свечи накаливания. И поступившее на свечи накаливания "отполовиненное" напряжение разогревает свечи накаливания, но не докрасна, помогая тем самым устойчивой работе двигателя в еще холодном состоянии.

    Время работы второй ступени строго ограничено и составляет от 1 до 2 минут. Этот показатель записан в памяти таймера и изменить его можно только "ручками", то есть изменив всю схему или собрав свою.

    Кроме того, что резистор ограничивает напряжение на свечах накаливания, он еще выполняет и вторую функцию – подогревает воздух во впускном коллекторе. Естественно, что при запуске, чем теплее поступающий воздух в камеру сгорания, тем лучше условия для воспламенения и сгорания топливной смеси.

    Проверка резистора на исправность осуществляется просто.

    Для начала надо проверить сопротивление нагревательного элемента резистора. Оно маленькое и лежит в пределах от 0,1 до 0,4 Ом. Далее надо проверить, не замкнут ли какой-либо контакт на массу.

    Если неисправен нагревательный элемент (обрыв) резистора, то при включении зажигания (и системы предварительного нагрева) реле №1 будет или трещать или сразу же отщелкиваться обратно.

    Если же контакт №1 или контакт №2 замкнуты на массу - вы можете почувствовать запах начинающей плавиться проводки и изоляции.

    Сам резистор находится снизу на впускном коллекторе.

    Изменено пользователем shimadan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Если свеча пробита на массу - сгорит плавкая перемычка АМ2 (свисает с "+" АКБ). Если её после сгорания заменили просто проводом - нужно носить огнетушитель в кармане.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    У меня Denso DG-211 

    Завожусь в любой мороз: сегодня -46 было. Но есть одно маленькое "но" - у меня сделан "прямой накал" свечей, т.е. убраны релюхи и выведен тумблер на силовых проводах в салон.

    Грею утром секунд 20 и кручу, пока не заведется. Сегодня секунд 6-7 крутил. Когда крутит стартер, свечи не грею. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC -78, 2LT-E

    Если ошибок не выдает, то лезть проверять датчик ОЖ смысла нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Когда крутит стартер, свечи не грею.
    тогда зачем их вабще греть, если старт происходит без них? весь их смысл - повышать температуру в камере сгорания и греть во время впрыска соляры. кроме того они стабилизируют работу двигателя первое время после старта. а включаются они заранее только для того чтобы к самому запуску прогреться до нужной температуры. сколь угодно прогретые и отключеные свечи полностью остынут на первом обороте КВ. получается ты заводишь двигатель не используя свечи - смысл?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Surf KZN185 раздатка super select

    у меня тоже завелась на той неделе только тогда когда я бросил провод от акума на планку и заводил секунд через 15-20, не убирая проводов. потом сменил заправку и пуск стал намного проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    сколь угодно прогретые и отключеные свечи полностью остынут на первом обороте КВ.
     

    Ну, видимо, не полностью. Как только запускается, сразу грею дальше секунды по три через пять-десять в течение минуты где то.

    Как я писал в соседней теме:

    Сегодня у нас -46. Я снова завелся. Припарковался в 20-00, завелся в 7-30. Факты - штука упрямая...
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Озёры
    • Машина: Железная (TLC LJ78, 2LT-E, 90 г.в.)

    Интересная тема. Послежу.

    У меня тоже как похолодает, так танцы с бубнами. Свечи менял, масло в двигл не дешевое лью, когда больше двадцатки, солярку моложу авиационным керосином из расчёта 1:10 И всё равно, утром после ночи, приходится греть свечи раз по десять (((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Ну, видимо, не полностью. Как только запускается, сразу грею дальше секунды по три через пять-десять в течение минуты где то. Как я писал в соседней теме:

    я не пойму зачем ты мешаешь двигателю заводиться , отключая свечи. думаю старт был бы гораздо быстрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Нагрузка на аккум слишком сильная, жалко мне его. Ему и без этого приходится не сладко, ведь стартер даёт очень большую нагрузку при такой температуре. Поэтому кручу без свечей. Остаточного тепла на них и в камере хватает, чтоб двиг завелся, а дальше снова грею. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    а фигли его жалеть ? ))) и если без свечей он стартует за 6-7 секунд а со свечами за 2-3 - не думаю что ему хуже))) кроме того японцы так и сделали. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    Моментально они никак не остынут - температура при полном нагреве свыше 700 градусов. Я завожусь так: поднимаю капот замыкаю на акум специально выведенный провод с планки на 15 сек. Затем спокойно подхожу и поворачиваю ключ, жду срабатывания пищалки (установлена до меня, оч удобно) и старт. Заводится с пол тычка, прям как дизель. После пары дней простоя гоняю стартером чтобы качнуть масло по системе и завестись не на сухую. У меня 2 аккумулятора, но опять же лишняя нагрузка на стартер хз. Дальше весь день в штатном режиме. Проводок только с утра. Выводить в салон всякие кнопки не хочу - буду разбираться летом со свечами (стоят не оригинал с увеличенным временем прогрева). Проверить свечи еще нужно на ток! 

    "Но самый основной способ – проверить свечу на ток. Если свеча накаливания работоспособная, то амперметр должен показать от 11 до 19 ампер. Если менее – подделка. Кроме того, вы можете попросить продавца разогреть свечу и посмотреть: исправная свеча разогревается докрасна (около 800 – 900°С) за 2-3 секунды, при этом ее нагревательный элемент полностью красно-белого цвета. А подделка разогревается гораздо дольше и не полностью – только какой-то участок нагревательного элемента будет красным, а все остальное останется прежним."

    При данной проверке шинку надо снять. Свои еще так не проверял машинка стоит на улице шинку влом снимать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    кстати, если просто прогревать свечи несколько раз поворачивая ключик, то движок вообще хреново заводится. ощущение пересоса как на карбюраторе. может там какой хитрый насос или обогатитель таранаги придумали. А может только у меня так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    а со свечами за 2-3

    Разница между нами в том, что я всё уже пробовал и знаю, о чем говорю и что делаю ;)

    Со свечами крутить приходится столько же, сколько и без них. Вот только крутится тяжелее. А японцы оставили пол-накала после того, как реле свечи прогреет, насколько я помню матчасть. С моим вкл/выкл я такого сделать не могу. 

    Смысл дискутировать о чем-то, если моя схема работает вполне благополучно уже неделю (это я морозы считаю. В общей сложности год так езжу), причем в последние три дня при температуре ниже -35? 

    Если бы я что-то делал не так, то стоял бы, как и большая часть населения моего региона, которых даже автозапуск не всегда спасает...

    Изменено пользователем B@nder@S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва - Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Toyota MARKII GX115 4WD, TLC LJ78
    Недавно обзавелся TLC78 90-го года с 2L-TЕ

    Поздравляю! В нашем полку психов прибыло. Правда большинство обладателей Марков, Краунов, Хайсов и проч Сурфов с таким же двигателем, много лет бороздящие просторы нашей Родины за Уралом и не только , даже не догадываются что у них "Нехороший" двигатель. Ездят и все. Так, что не так страшен черт, как его малюют, и при грамотном обслуживании и эксплуатации этот движок вполне нормальный. На форуме куча полезной информации как по самой машине, так и по этому двигателю.

     Теперьча по делу: датчик температуры, который над стартером, по возможности,  лучше сразу заменить. Стоит он не дорого. Добраться до него проблема получаса. Надо отвинтить крепления топливного фильтра и снять перепускной патрубок ЕГР и клапана. Еще нужна удлиненная головка на 19.  Я его у себя вытащил когда - он  почему-то был как подгоревший немного.

    По свечкам - то же вопрос интересный, по сколько оригинал - жаба душит по 800р покупать, а вот на DENSO цена более дружественная, да и фирма делает всю электрику для всего японского автопрома. По ним кто и что скажет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    Разница между нами в том, что я всё уже пробовал и знаю, о чем говорю и что делаю ;)

    Со свечами крутить приходится столько же, сколько и без них. Вот только крутится тяжелее. А японцы оставили пол-накала после того, как реле свечи прогреет, насколько я помню матчасть. С моим вкл/выкл я такого сделать не могу. 

    Смысл дискутировать о чем-то, если моя схема работает вполне благополучно уже неделю, причем в последние три дня при температуре ниже -35? 

    Если бы я что-то делал не так, то стоял бы, как и большая часть населения моего региона, которых даже автозапуск не всегда спасает...

    А масло какое льёте и греете ли поддон до запуска?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.