Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это тоже вариант. Но есть еще одно очень непонятное явление, причем оно произошло у нас обоих: Почему раньше, когда мы регулировали пятку офф-буста был эффект, причем очень заметный, а теперь эффекта нет. Более менее реалистичную версию этого явления я до сих пор не понимаю, НО думаю, что я пойду простым путём. Если выкручивание пятки на максимум не даст мне желаемого результата, я просто подложу под неё шайбу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Нет, Вадим, ты меня с кем-то путаешь. У меня с самого начала, после того, как я провел фазу 2, не было никакого эффекта, при регулировке болтом на крышке корректора. Я об этом и писал в теме по фазе 2. Потом забил на регулировки, так как наступила зима, и только сейчас к этому вернулся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Понял, значит путаю. Тогда это лишний раз подтверждает твою версию о через прослабленой пружине у тебя. Но у меня остаётся вопрос про себя, ибо чувствительность реуглировки офф-буста пропала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    22 минуты назад, VADUS сказал:

    Тогда это лишний раз подтверждает твою версию о через прослабленой пружине у тебя

    Вот, смотри... Сейчас у меня, при заведённом двигателе, когда крутишь регулировочный болт, давление пружины чувствуется только на самом выступающем участке пятки. То есть, крутишь болтик, он болтается в пустоте, потом, раз - чувствуешь - зацепило пятку штоком. прокручиваешь дальше, буквально градусов на 15 и все, опять провал. Значит, как я думаю, стоит ещё подтянуть пружину, чтобы её давление чувствовалось при вращении болтика на все 360 градусов. И тогда можно будет говорить о каких-то изменениях. Как думаешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Логика в этом есть, но я не могу сказать определенно, так как у меня нету ответа на вопрос, почему у меня ушла регулировка пятки. Это может быть связанно с чем то другим, например, выгнулась крышка корректора, или шток пятки, или что-то на управляющем рычаге притерлось. Я могу сказать про свой эффект затяжки пружины - последнее затягивание шестеренки на один щелчек дало уже небольшое падение тяги в районе 1500 оборотов, то есть топлива убавилось настолько, что я стал это ощущать. Это исправляется более глубоким нажатием на педаль газа. При выходе на 2000 rpm это так же проходит, так как появляется существенное давление наддува, которое в результате вместе с вакуумом дают мне оптимальное соотношение топливо/воздух и приемлемую EGT на высоких обротах/моменте/мощности. Поэтому, трогать пружину я больше не буду, а добавлю топлива снизу, путём регулировки пятки. Мне показалось, что я уже получил эффект от пятки. Сейчас привык к этому положению, и попробую выкрутить пятку на максимум - посмотрю, есть ли изменения. Дальше по результату - либо оставлю как есть, либо шайбу подложу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    10.09.2019 в 15:14, VADUS сказал:

    Меня беспокоит другое - почему у тебя четыре оборота шестеренки не дали практически никакого эффекта... Что то явно не то.... Например резьба давно кончилась и она у тебя просто так крутится.

    Вот теперь резьба точно закончилась. Правда, шестерёнка с неё не сошла, а только сравнялась с верхней частью трубки, на которой нарезана резьба. Как я понимаю, это уже ненормально, потому что на всех фотографиях, выложенных в этой теме, резьба выступает из шестерни, по крайней мере, витков на 5-6.:think:Итак, на чём я закончил свои попытки регулировки... Докрутив шестерню до верха резьбы, я наконец-то почувствовал, что при заведённом двигателе сопротивление от нажима штока на пятку снизу, чувствуется при полном обороте регулировочного болта. Но... Теперь, при нажатии на газ, практически на полную, это сопротивление уже никуда не исчезало. А значит, при работе турбины, шток не опускался. Совсем.  Начал потихоньку ослаблять пружину. Добился того, чтобы при нажатии на газ, шток переставал давить на пятку. Но в этом случае, на холостом ходу, давление на пятку опять чувствовалось только при вращении на 180 градусов, то есть, ровно наполовину. Плюнул, и решил оставить шестерню в этом положении. Если бы оставил в верхнем, то, как я понимаю, во время наддува, корректор просто не добавлял бы топлива. Хотя, теперь уже появились мысли, что под нагрузкой, наверно, сила наддува должна быть больше? Я ведь газовал на стоящей машине, в режиме парковки... Вот, мучаюсь теперь, попробовать опять докрутить до верха и проехаться?  Резвости у машины прибавилось, но совсем незначительно. Ощущения того, что "едешь, будто на бензинке", как многие здесь пишут, так и не появилось...:unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @pyaps-500 

    Что-то у тебя немного не стандартно всё. Очень вероятно, что кто-то крутил болтик цикловой подачи, отсюда и результат соответствующий. Может быть вернуть цикловую подачу в нормальное положение, чтобы турбо-корректор работал в нормальном диапазоне? Иначе, при таком зажиме пружины, как у тебя, коррекция получается очень небольшой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Ну, если честно, то после того, как мне перебрали ТНВД (с обкаткой на стенде, естественно), я действительно, немного убавлял подачу, хотел снизить расход топлива. Но, не намного. До того момента, чтобы, (как здесь практически все советуют), при резком нажатии на газ, на стоящей машине, из выхлопной вылетала небольшая порция чёрного дыма. Так, чтобы дым и слишком светлым не был, но в то же время и не туча до небес.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По логике, у тебя наоборот слишком высокая цикловая подача. То есть получается, что её надо еще убавить. Может быть тебе криво отстроили насос, если ты её уже пытался убавлять? Как вариант - просто недостаточно убавил, это достаточно грубая регулировка.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Если убавляю ещё немного, то, при нажатии на газ, совсем чернить перестаёт. До такого же, как я понимаю, тоже доводить не нужно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, должно чернить при резком педалировании.

    Но на это так же влияет и регулировка офф-буст. Её можно сильнее подкрутить, и пружину ослаблять у корректора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    3 часа назад, VADUS сказал:

    По логике, у тебя наоборот слишком высокая цикловая подача. То есть получается, что её надо еще убавить. Может быть тебе криво отстроили насос

    Объясню почему..... некоторые мастера не подключают воздух на корректор по надуву- и лупят на стенде винтик цикловой подачи намного больше... Либо лень воздух подключить- ах да... нужно же определенное давление... или просто не знают об этом....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80
    10.09.2019 в 14:17, VADUS сказал:

     Но у меня остаётся вопрос про себя, ибо чувствительность реуглировки офф-буста пропала.

    Такое может получиться, если нет преднатяга пружины диафрагмы. Те шестерня с трещоткой, сильно закручена, и пружина распрямилась полностью. И теперь есть зазор, между пяткой регулировки офбуста и штоком. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Не мой вариант. Специально писал, что пружину не трогал, она была в штатном положении, просто за 5 лет ушла чувствительность регулировки пятки. Потом наоборот зажал пружину при настройке, и небольшая чувствительность регулировки вроде появилась, но нет ничего похожего на то, что было ранее. То есть это скорее компенсация затягивания пружины. Возврата прежнего диапазона регулировки пятки нет даже близко.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. Более того, в этом описанном случае

    48 минут назад, FinnD сказал:

    если нет преднатяга пружины диафрагмы. Те шестерня с трещоткой, сильно закручена, и пружина распрямилась полностью. И теперь есть зазор, между пяткой регулировки офбуста и штоком.

    всё равно не должно быть подобного эффекта. Потому, что связь штока и силового рычага насоса механическая и жесткая. Если предположить, что пружина ослабла на столько, что шток теперь находится ниже и пятка до него не достаёт, то коррекция по топливу должна быть такой же ломовой, как и раньше при повороте пятки. То есть абсолютно всё равно, из-за чего шток опустился вниз - из-за воздействия пятки, давления наддува, вакуума, или прослабленной пружины.... суть одна, позиция силового рычага изменяется только в соответствии с положением штока. А той самой ломовой тяги в самом нижнем диапазоне, которая была раньше при повороте пятки, НЕТУ, то есть на низах шток не достаточно продавлен, даже когда вакуум тянет шток вниз. Поэтому я смотрю в сторону какой-то механической проблемы, связанной с постоянным механическим воздействием пятки на шток и пружину. Как уже писал раньше, вероятно что-то деформировалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Привыкли.

    Вы вакуум подали, потому диафрагма, прожимается, сразу после запуска, и регулировка пятки добуста, уже ничего не даст. Вакуум по сути делает тоже самое

    Изменено пользователем FinnD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    34 минуты назад, FinnD сказал:

    Вы вакуум подали, потому

    Повторю еще раз:

    3 часа назад, VADUS сказал:

    абсолютно всё равно, из-за чего шток опустился вниз - из-за воздействия пятки, давления наддува, вакуума, или прослабленной пружины.... суть одна, позиция силового рычага изменяется только в соответствии с положением штока.

    Более того, вакуум у меня был подан в первую очередь. Пятку в первый раз регулировал гораздо позже подачи прямого вакуума.

    Я пока вижу гораздо более банальную причину происходящего - когда я в первый раз тронул регулировку пятки, она была еще с заводской пломбой-краской (до этого никто её не трогал). Вероятно из-за этого пятку немного расклинило от времени, (может быть был какой-либо перекос штока пятки), но шток пятки был придавлен к одной из граней отверстия в крышке корректора, и при вращении шестигранника, резьба штока пятки работала по этой грани отверстия и опускала пятку ниже, чем она должна быть конструктивно. Отсюда я и получил тогда ломовой эффект с тягой на низах. На эти же грабли похоже наступили австралийцы, которые писали в своей статье, что вращение штока пятки с каждым следующим оборотом прибавляет топливо. А по факту пятка должна просто вращаться вокруг своей оси и корректироваться в пределах 180 градусов поворота от мин. до макс., а следующие 180 градусов она возвращается обратно (с немного другим профилем). Поэтому когда я снял крышку для поворота штока диафрагмы и повернул шток почти на 180 градусов, я нарушил это состояние, шток перестал цепляться резьбой за грань крышки, и пятка стала работать так, как положено. Поэтому теперь я этого эффекта не наблюдаю.

    Зато я теперь знаю, как мне добавить топлива снизу, чтобы получить тот же самый эффект - при необходимости просто подложу под пятку шайбу, чтобы она стала доставать до штока.

    Никак руки не дойдут. Для начала надо поставить пятку в макс-положение и понять - она давит хоть как-то на шток или нет. Если нет - поставлю шайбу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Если вы подали снизу вакуу, диафрагма прожалась. Шток опустился, силовой рычаг изминил положение. При этом пятку то никто не крути! Теперь уберем вакуум, пружина прижмёт шок к пятке, и теперь, положение пятки будет влиять на подачу в добустовом режиме! Но у вас, вакуум появляется сразу после запуска! И если преднатяг пружины, мал, то вероятность того что шток не упирается в пятку, очень велик, даже без вакуума. Это я проверял на целиком снятом компенсаторе.

    13 часов назад, VADUS сказал:

    Для начала надо поставить пятку в макс-положение и понять - она давит хоть как-то на шток или нет. Если нет - поставлю шайбу.

    Если не давит без вакуума, то это сильно откручен преднатяг, очень сильно! Шток всегда должен давить на пятку если не подан вакуум и нет буста, при любых положениях пятки!

    Но подав под диафрагму, вакуум, сразу после запуска, положение пятки, уже неимеит значение, т.к. диафрагма прожимается, и шток отойдет от пятки. Естественно, тут пятку хоть закрутись.

    Изменено пользователем FinnD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Если дополнительно поставить шайбу под пятку, то на выходе можно получить максимальную подачу, уже без буста, т.к. ход штока ограничен по изменению силового рычага. Он просто выйдет на самую тонкую часть штока уже после подачи вакуума. А при подачи буста, может сработать уже ограничение на штоке от овербуста, уменьшающее подачу топлива при дальнейшем опускании вниз, штока диафрагмы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да понятно это всё. Не знаю даже, на каком еще языке объяснить.... Без вакуума пятка достаёт прекрасно. А с вакуумом - пока не понятно. Почему раньше был эффект я написал выше: пятка не просто вращалась вокруг своей оси в отверстии крышки, а смещалась вниз на резьбе собственного штока от контргайки (из-за расклиненного положения). Этот "баг" показал, что при нештатной настройке корректора, можно добиться более высоких подач снизу, что очень благоприятно сказывается на раскрутке турбины (даже при условии подачи вакуума). Не стоит забывать о том, что у большинства из нас старые ТНВД с естественным износом по 20 с лишним лет (у меня такой), и в них еще никто не лазил. Соответственно многие значения уходят от штатных, включая подачу. А корректор в купе с приборами температуры выхлопа, давления наддува и секундомера, позволяет настроить насос так, чтобы машина тянула оптимально. 

    2 часа назад, FinnD сказал:

    Если дополнительно поставить шайбу под пятку, то на выходе можно получить максимальную подачу, уже без буста, т.к. ход штока ограничен по изменению силового рычага.

    ))) Для этого надо поставить не просто шайбу, а огромную проставку. Эффективный ход штока от мин. до макс. составляет в районе 1 см..... Шайба - это 1-2 мм.... Если Вы почитаете мои впечатления от тогдашней первичной регулировки пятки, Вы поймёте, что никакая "привычка" тут не при чем. Когда подача на низах становится слишком большой, теряется информативность педали газа. То есть машина рвёт с места, а нажатие на педаль даёт минимальный эффект - слишком много топлива. Мне это сразу тогда не понравилось - 6 лет назад, и я открутил пятку обратно (возможно уже тогда она и встала на место). Понять оптимальность подачи снизу можно по интуитивным ощущениям (динамике), а так же по порции черного дыма при перегазовке без нагрузки (австралийцы эту методику описывали). Пока у меня есть ощущение, что с низов можно чутка добавить, посему я буду это делать и смотреть на результат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.