Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Я тут подумал, глядя на привычно засвечивающуюся на приборном щитке зелёную лампочку работающей турбины , а ведь на ХДТ (да и на ЛТЕ тоже) уже всё есть для внедрения шагового буст-контроллера... Осталось усилить сигнал с лампы и подать на обмотку трёхходового пневмо-клапана... Как идея?

     

    Идея вполне, но ты же знаешь, что меня больше прельщают механические устройства, особенно когда речь идёт о работе мотора. Да и штатные датчики давления HD-T срабатывают только при определенных значениях давлния, не факт, что они тебя устроят при настройке.

            Думаю, что для 1HD-T будет вполне достаточно поставить механический шариковый бустконтроллер. Со штатным максимальным давлением наддува на 1HD-T итак всё хорошо - оно под нагрузкой 0.8. Как выяснилось, только на егр-ных FT штатное максимальное давление было снижено до 0.7 в угоду экологии. На без-егрных FT тоже 0.8. Но мы это исправили ))) и при помощи шарикового контроллера и модификаций по фазе2+австралийских, заметно увеличили количетсво топлива и воздуха на малых и средних оборотах в диапазоне давлений турбины, ниже максимального.

    Можно конечно и электроуправляемый контроллер внедрить, если есть большое желание. Кстати, у того же TURBO-XS есть модификация механического шарикового контроллера, только двухступенчатая. http://turboxs.com/shop/boost-controllers/136-high-performance-dual-stage-boost-controller.html Каждая ступень настраивается отдельно, а переключение происходит тумблером из салона. Но имхо, это не для наших давлений и мощностей.  

     

    Небольшая ремарка, прежде чем поднимать давление наддува, желательно сперва позаботиться о производительности выхлопа, затем прибавить топлива, и только потом увеличивать количество воздуха. От простой прибавки воздуха толку может быть гораздо меньше, чем вреда.  

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Да это и ясно. Просто  с штатным вестгейтом я смотрел на вяло увеличивающиеся показания манометра , и решил отключить (снять трубку) на пробу и , о чудо :) давление шустренько так себе растёт, ну конечно же передув происходит далее, что плохо. И тут конечно приходит понимание, что буст контроллер нужен не столько для увеличения давления, сколько для чёткого открывания клапана вестгейта. Ну а пневмоклапан на разборке стОит 200р что в несколько раз ниже шарикового контроллера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    И тут конечно приходит понимание, что буст контроллер нужен не столько для увеличения давления, сколько для чёткого открывания клапана вестгейта.

    Абсолютно верно. Или точнее сказать - для полного контроля работы вейстгейта, и в частности его полного отключения.

    Ну а пневмоклапан на разборке стОит 200р что в несколько раз ниже шарикового контроллера.

    Пневмоклапан (если речь идёт о блоу-офф) нельзя сравнивать с бустконтроллером. Основные причины я описал несколькими постами ранее. Если испольлзовать блоу-офф для регулировки давления и отключить при этом вестгейт, то мы получим очень сильный перекрут турбины (так как при открытии клапана газы на горячее колесо турбины продолжают прибывать в изобилии, а нагрузка с холодного колеса снята). Затем, при закрытии клапана, мы получим резкое возростание нагрузки на холодном колесе за счет увеличения давления, что при учете перекрутки ротора может привести к поломке вала. И в заключении, будет большой и неприятный турболаг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань,
    • Машина: управляю мечтой! TLK - 80 HD-FT, Huyndai Santa-FE 2,2 CRDI,

    Ну вот и я созрел на вторую фазу избавления от ЕГР.

    Вадим огромнейшее тебе спасибо!!!!

    Машину не узнать!!!!! Дышит!!!!!!! Летит!!!!!

    Целый год я получается ползал

    Вадиму еще раз респект и уважуха!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань,
    • Машина: управляю мечтой! TLK - 80 HD-FT, Huyndai Santa-FE 2,2 CRDI,

    Непонятки с лампочкой накала. Сначала не горела затем загорелась. Удаление предохранителя эффекта не возымело

    До этого она горела из за скинутой трубочки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Непонятки с лампочкой накала. Сначала не горела затем загорелась. Удаление предохранителя эффекта не возымело

    До этого она горела из за скинутой трубочки.

    Откуси проводок от блока ЕГР на лампочку.

     

     

    Пневмоклапан (если речь идёт о блоу-офф) нельзя сравнивать с бустконтроллером.

    Нене, речь идёт о пневмоклапане в магистрали вестгейта.  

    post-6868-0-99622600-1411774782_thumb.jp

    Лампа HL1 индикации "работы" турбины подаёт сигнал на клапан K1 который открывает канал подачи давления на мембрану вестгейта. 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Нене, речь идёт о пневмоклапане в магистрали вестгейта

    А, понятно. Могу сразу сказать наверняка - при такой схеме будет турболаг, который так же есть на шариковых бустконтроллерах без жиклёра. Чтобы исключить турболаг, нужна двухступенчатая система - с клапаном и жиклером. То есть в твою схему надо поставить жиклер после клапана (фактически простой бустконтроллер). Тогда будет нормально.

    Непонятки с лампочкой накала. Сначала не горела затем загорелась. Удаление предохранителя эффекта не возымело. До этого она горела из за скинутой трубочки.

    Если всё сделал правильно по теме Фаза2, то гореть может по следующим причинам:

    1. Отключил/демонтировал датчик давления наддува - надо вернуть на место.

    2. Датчик TPS (криво стоит или проблемы с проводкой)

    3. Частенько из-за турботаймера горят, но только в период его работы (обсуждалось в теме по Фазе2).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань,
    • Машина: управляю мечтой! TLK - 80 HD-FT, Huyndai Santa-FE 2,2 CRDI,

    3. Горит постоянно, во время работы турботаймера наоборот гаснет

    2,1 буду завтра копать, искать

    Даже с лампочкой подхват на низах очень приятен, особенно когда сзади катер под 800 кг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Даже с лампочкой подхват на низах очень приятен

    Лампочка на работу мотора вообще не влияет. Просто чтобы глаза не мозолила, её надо отключить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200, Y60

    Интересно и познавательно! 

    Спасибо автору!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань,
    • Машина: управляю мечтой! TLK - 80 HD-FT, Huyndai Santa-FE 2,2 CRDI,

    Лампочка на работу мотора вообще не влияет. Просто чтобы глаза не мозолила, её надо отключить.

    Уже и не обращаю внимания на нее. Следующий этап будет выхлоп, прямоток нержа и увеличенного диаметра

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Думаю еще одну модификацию австралийцев сделать - по болту офф-буст. Полагаю, что одного вакуума недостаточно, чтобы как следует продавить шток в самом низу (в районе 800-1200 оборотов). Поверну на пол-оборота/оборот, посмотрю как получится.

     

    Интересно и познавательно! Спасибо автору!

    Пожалуйста :thank:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Прочитал всю тему. Очень познавательно но остался вопрос.На последних моделях HD-FTE ВПУСКной коллектор оснащен дополнительными заслонками которые управляются вакуумом.Согласно теории этот девайс установлен с целью облегчения холодного пуска наддувного дизеля. В легионовской мурзилке этот вопрос освещен мутновато.Хотел найти пояснений в этой теме.(рассматриваю вопрос приобретения FTE внедрения мех. ТНВД для установки в 105-ку).

    Заслонки остаются закрытыми при незапущеном ДВС а после пуска открываются и остаются открытыми до остановки?

    Или они двигаются каким-то образом в процессе работы ДВС обеспечивая оптимальные режимы эксплуатации в соответствии с режимом работы ТКР и ТНВД? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Честно говоря, никогда не видел никаких заслонок на впускном коллекторе FTE, кроме дроссельной заслонки и клапана ЕГР. Но эти заслонки были на FTE с рождения (то есть с 1998 года). Если речь идёт о них, то эти устройства являются частью emmision control 100-ки и призваны снижать количество воздуха в цилиндрах для "улучшения" экологии. Для нормальной работы дизеля они не нужны. При переделке FTE в FT они полностью демонтируются, как вредное железо от системы ЕГР. При эксплуатации FTE с заглушенным клапаном егр, дроссельную заслонку желательно обойти или демонтировать. Подробнее по FTE вот в этой теме http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=179115

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    В легионовской мурзилке этот девайс описан как система изменения геометрии ВПУСКного коллектора и применялась на последних модификациях ДВС (описана крайне скупо,только то что управляется вакуумом). Возможно она устанавливалась не на всех ДВС и не так часто. Но если попадется ДВС с этой приблудой надо понимать как с ней поступить?

    Другая тех. литература гласит что подобные системы применяются для облегчения хол.пуска наддувных дизелей (в связи с пониженной степенью сжатия у последних) дабы создать определенные завихрения в камере сгорания и обогатить смесь за счет уменьшения проходного сечения коллектора непосредственно перед пуском ДВС на1/2.

    Может кто-то общался с подобной конструкцией. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    В легионовской мурзилке этот девайс описан как система изменения геометрии ВПУСКного коллектора

    Не надо только про легионовские книжки....

    Номер каталожный устройства скажите, и всё станет понятно

    Другая тех. литература гласит что подобные системы применяются для облегчения хол.пуска наддувных дизелей (в связи с пониженной степенью сжатия у последних)

    Ооочень сомнительная информация, ибо для облегчения пуска дизеля применяется разогрев камеры сгорания при помощи свечей накала, либо как в случае с FTE и FT - разогрев воздуха в коллекторе при помощи электросетки накал (в простонародье - сковородки). Ограничивать поступление воздуха на старте для дизеля наоборот вредно, нужно максимум воздуха, чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем сильнее он разогреется на такте сжатия, увеличив шансы на уверенное воспламенение топлива. Степень сжатия у FTE точно такая же, как у FT (даже чуток повыше), и FT прекрасно стартует без каких либо приблуд с геометрией, а за счет механического впрыска делает FT это гораздо быстрее, чем FTE - c четверть-оборота.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Вадим, разговор идет наверное про это - 17300-17010

    Удачи!
     

    Изменено пользователем Дима

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Вадим, разговор идет наверное про это - 17300-17010

    Удачи!

     

     

     Да, по этому каталогу номер детали 17300, и она управляется вакуумом, но только в каком алгоритме и с какой целью?

    Да и вообще насколько она влияет на работу и пуск дизеля? Можно ли ее просто выкинуть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Сергей, а смысл в этом разбираться. Практически все моторы продаваемые на форуме были без этой системы управления, или куплен уже такой мотор?

    Принци прост - чем проще тем надежнее.

    Удачи!

    Изменено пользователем Дима

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Сергей, а смысл в этом разбираться. Практически все моторы продаваемые на форуме были без этой системы управления, или куплен уже такой мотор?

    Принци прост - чем проще тем надежнее.

    Удачи!

    Прорабатываю возможность перестановки двигателей. Вадим в своем опусе писал что если заморачиваться то все-же FTE последних выпусков совершеннее(готов с ним полностью согласиться), но на пути (в литературе) встала не совсем понятная приблуда. Надо изучить вопрос. А если эта штуковина влияет на что-то критично. При приобретении мотора вряд-ли кто-то будет думать стоит она там или нет. Пришлют что есть а дальше самому доходить.А поскольку Вадим изучил этот вопрос довольно академично то здесь и спросил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.