Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@fermer,

    Володь привет, :buzz:

     

    спасибо, что следишь за темой, правда не совсем внимательно. Ты писал совсем о другом. Поворот диафрагмы не дал никаких негативных побочных эффектов, и не привел к появлению неинформативности педали. После поворота диафрагмы появились только плюсы в динамике.

     

    Неинформативность педали появилась после избыточной регулировки болта офф-буст на крышке корректора (это сделал недавно), да и то, только в нижнем диапазоне оборотов, за который этот болт отвечает. В остальном диапазоне всё было ОК с педалью. После небольшого возврата регулировки офф-буст назад, с педалью стало всё прекрасно даже внизу.

     

    У тебя была совсем другая проблема, по всей видимости связанная с избыточной регулировкой болта максимальной подачи топлива, что приводило к тому, что ты описывал. 

    :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    В результате открутил болт обратно на полоборота (то есть общая коррекция составила один полный оборот). Информативность педали вернулась, топлива снизу теперь подается меньше, а ломовую тягу при необходимости можно получить путём более глубокого нажатия на педаль (когда это необходимо). Буду мониторить расход (хорошо, что морозы немного отпустили, для чистоты эксперимента). Думаю, что теперь он должен вернуться к прежнему уровню.

    Ну вот и славненько. После того, как открутил обратно лишние пол-оборота, расход не только снизился по прежднего уровня, но даже стал еще ниже (чуток совсем - лишние 15 км на полбака, но всё равно приятно). Как и писал австралиец Крис в своем опусе, благодаря более высокой подачи топлива снизу, получаем больше выхлопа сразу и более раннюю и эффективную работу турбины. Вобщем эта настройка требует немного внимания, мониторинга и коррекции. Полагаю, что она будет индивидуальна для каждого автомобиля. У себя пока остановился на одном полном обороте винта.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Неинформативность педали появилась после избыточной регулировки болта офф-буст на крышке корректора (это сделал недавно), да и то, только в нижнем диапазоне оборотов, за который этот болт отвечает.

    :buzz: Привет! Похоже, ты опять прав... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"

    Всем удачного раздушивания 1HD-FT!!!

     

    На прошлой недели установил выпуск GANADOR все три части, мотору действительно стало легче, это радует. Сегодня пришёл бустконтроллер AEM, разбираюсь с ним, думаю куда установить прибор, куда сам клапан, но самое что меня интересует куда спрятать "Sintered Muffler", может в корпус фильтра?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Не надо в корпус фильтра - там разряжение, может как-нить влиять не так на работу девайса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сегодня обнаружил у себя на моторе влияние еще одного вредного элемента чудной "умной экологической электрики" -  корректора пусковой подачи топлива. Очень похоже, что чудный вакуумный электроклапан, который управляет подачей вакуума на привод корректора (синего цвета), от старости начинает хреново работать. Проявлялось это в том, что изредка, без всяких видимых причин (исключительно от погоды), мотор начинал тянуть чуть слабее. Реально чуть. Точнее выразится, надо было чуть сильнее жать на педаль, чтобы мотор разгонялся так же, как раньше. Сегодня вновь заметил этот эффект, в итоге встал на светофоре и соединил вакуум напрямую мимо клапана - стало заметно лучше, то есть похоже проблема ушла.  

     

    Теперь надо проверить, насколько хорошо работает сама мембрана исполнительного механизма и насколько правильно отрегулирован шток. Как говорили дизелисты-корифеи нашего форума, регулировка этого долбанного механизма довольно тонко и неудобно выставляется. Детально эта бяка обсуждалась вот в этой теме: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=157677 .Может быть действительно имеет смысл выкрутить регулировку винтом до упора, как предлагал Лёха Юрич, гарантированно отведя этот долбаный ограничительный рычаг. И вакуум заодно убрать лишний. Будет при старте больше топлива подаваться - и прекрасно, я например специально при старте педаль в пол выжимаю, чтобы легче заводилась (особенно зимой), а корректор наоборот мешает. А маленький плевок черного дымка при старте меня абсолютно не напрягает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК-80 95 НD-FT

    Сегодня обнаружил у себя на моторе влияние еще одного вредного элемента чудной "умной экологической электрики" -  корректора пусковой подачи топлива. Очень похоже, что чудный вакуумный электроклапан, который управляет подачей вакуума на привод корректора (синего цвета), от старости начинает хреново работать. Проявлялось это в том, что изредка, без всяких видимых причин (исключительно от погоды), мотор начинал тянуть чуть слабее. Реально чуть. Точнее выразится, надо было чуть сильнее жать на педаль, чтобы мотор разгонялся так же, как раньше. Сегодня вновь заметил этот эффект, в итоге встал на светофоре и соединил вакуум напрямую мимо клапана - стало заметно лучше, то есть похоже проблема ушла.  

     

    Теперь надо проверить, насколько хорошо работает сама мембрана исполнительного механизма и насколько правильно отрегулирован шток. Как говорили дизелисты-корифеи нашего форума, регулировка этого долбанного механизма довольно тонко и неудобно выставляется. Детально эта бяка обсуждалась вот в этой теме: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=157677 .Может быть действительно имеет смысл выкрутить регулировку винтом до упора, как предлагал Лёха Юрич, гарантированно отведя этот долбаный ограничительный рычаг. И вакуум заодно убрать лишний. Будет при старте больше топлива подаваться - и прекрасно, я например специально при старте педаль в пол выжимаю, чтобы легче заводилась (особенно зимой), а корректор наоборот мешает. А маленький плевок черного дымка при старте меня абсолютно не напрягает.

    Вадим, ну то что вакуумный электроклапан управляет подачей вакуума на привод корректора пусковой подачи топлива, это понятно. Интересно, а как он влияет на тягло мотора :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В теме по ссылке всё в деталях описано и показано. Кратко: если привод неправильно работает или отрегулирован, то он постоянно ограничивает подачу топлива в насосе (а не только при старте).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    Сегодня обнаружил у себя на моторе влияние еще одного вредного элемента чудной "умной экологической электрики" -  корректора пусковой подачи топлива. Очень похоже, что чудный вакуумный электроклапан, который управляет подачей вакуума на привод корректора (синего цвета), от старости начинает хреново работать. Проявлялось это в том, что изредка, без всяких видимых причин (исключительно от погоды), мотор начинал тянуть чуть слабее. Реально чуть. Точнее выразится, надо было чуть сильнее жать на педаль, чтобы мотор разгонялся так же, как раньше. Сегодня вновь заметил этот эффект, в итоге встал на светофоре и соединил вакуум напрямую мимо клапана - стало заметно лучше, то есть похоже проблема ушла.  

     

    Теперь надо проверить, насколько хорошо работает сама мембрана исполнительного механизма и насколько правильно отрегулирован шток. Как говорили дизелисты-корифеи нашего форума, регулировка этого долбанного механизма довольно тонко и неудобно выставляется. Детально эта бяка обсуждалась вот в этой теме: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=157677 .Может быть действительно имеет смысл выкрутить регулировку винтом до упора, как предлагал Лёха Юрич, гарантированно отведя этот долбаный ограничительный рычаг. И вакуум заодно убрать лишний. Будет при старте больше топлива подаваться - и прекрасно, я например специально при старте педаль в пол выжимаю, чтобы легче заводилась (особенно зимой), а корректор наоборот мешает. А маленький плевок черного дымка при старте меня абсолютно не напрягает.

     

    Интересное наблюдение:

    был у мну родной тнвд, уставший и возились в нем ногами. Таки там был винт до упора выкручен. В любой мороз даже на густой соляре заводился без нажатия на газ. Сейчас у меня новый полностью тнвд, в прошлую зиму таки с оч густой соляркой приходилось педалировать. Буду убирать ограничение пусковой подачи. хератень полная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@shellcode,

    Спасибо, это лишнее подтверждение в пользу удаления этого говна. Правильно решил -  сразу видно, наш человек :friends:  :buzz:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сходил сейчас к машинке и сделал небольшой эксперимент:

    1. Проверил состояние рычага корректора - он был уперт в регулировочный болт. То есть за 4.5 часа стоянки с прямым вакуумом до насоса (в обход клапана), вакуум слегка стравило и пружина оттянула рычаг в ограничивающее состояние (когда он уменьшает подачу топлива).

    2. Проверил, как и насколько рычаг отходит от ограничительно-регулировочного болта (путём нажатия на него длинным тонким переходником отвертки). Отходит где-то на сантиметр (грубо, видно плохо), может чуть меньше. И четко упирается во что-то. При этом, возвратное усилие пружины довольно мощное - пружина придавливает рычаг в ограничивающее состояние (к регулировочному болту).

    3. Завел машину - вакуум оттянул рычаг в то же состояние "до упора", в которое мне удавалось отводить рычаг отверткой. Пытался дожать ответкой - не идёт, то есть до упора. То есть вакуумный исполнительный механизм работает (тянет) очень хорошо (на него тоже падало подозрение раньше).

    4. Заглушил машину. В связи с тем, что клапан мы исключили, рычаг остался в оттянутом состоянии. То есть как я и предполагал, вакуум сразу не пропадает, и надо подождать какое-то время, пока вакуум стравит (по крайней мере за 4.5 часа предыдущей стоянки вакуум стравило). Видимо именно поэтому производителем установлен клапан с поддыхалом в атмосферу - для моментального стравливания вакуума из этой магистрали и активизации корректора-ограничителя.

    5. Таким образом, если просто скоммутировать вакуум напрямую, то при старте относительно горячего авто, ограничитель подачи не работает - это очень даже гуд. Думаю и дымить особо не будет, так как в прогретой камере топливо сгорит лучше и мотор легче заведется. На холодную ограничитель будет всё равно работать.

     

    Основной целью этой проверки было понять - нету ли проблем с вакуумным приводом и не ограничивает ли подачу рычаг при работающем моторе. Судя по тому, что рычаг упирался полностью - видимо всё нормально (хотя точно не ясно, во что он упирался, но судя по ходу штока - туда, куда положено). Немного не понял, о какой тонкости регулировки шла речь в теме по ссылке, так как регулируется только степень ограничения подачи. Оттягивается рычаг вакуумным приводом до упора, и никакой регулировки этого упора я не обнаружил (разве что шайбы подставлять под вакуумный механизм).

    В связи с этим решил, что пока задавливать вакуумный привод регулировкой не буду, и ограничусь просто демонтажем синего электроклапана, из-за которого походу и возникала периодическая проблема. Хотя в лютые морозы, хорошо бы и на холодную без этого ограничителя.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Хотя в лютые морозы, хорошо бы и на холодную без этого ограничителя.....
    Конечно! И в связи с этим, непонятно, почему:
    решил, что пока задавливать вакуумный привод регулировкой не буду, и ограничусь просто демонтажем синего электроклапана,
    ???? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня привычка - всегда при старте две педали в пол до упора - сцепление и газ. Даже летом. Поэтому он у меня итак прекрасно заводится и летом и зимой. Просто лень возиться. Пусть себе ограничивает на холодную - не жалко. Нажатие педали это практически полностью компенсирует.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))

    А я думаю, надо переделать. Как раз на случай сильных морозов и первого утреннего пуска, когда вакуум ушел. Я ее по телефону завожу и педали жать в пол просто некому  :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тогда да - есть прямой смысл переделать, будет гораздо увереннее заводиться. Там в принципе всё легко достать, просто нужна отвертка с длинным жалом. И крутить не много совсем.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Еще одно приятное наблюдение после демонтажа синего электро-вакуумного клапана:

    Раньше, после продолжительного пробега по трассе и увеличения температуры мотора/насоса, наблюдалось небольшое (но заметное) падение мощности в нижнем диапазоне оборотов. Так же это слегка отражалось на оборотах холостого хода (падали где-то на 50-100). Грешил на то, что плунжер подношен, и на горячую при маленьких подачах начинаются проблемы (хотя заводился на горячую хорошо).

     

    Оказалось, что "дело было не в бабине". Очередное бездарное электро-устройство мешало работе двигателя. Поездил на выходных по трассе на больших скоростях и полном прогреве всего что можно - негативный эффект от прогрева ПРОПАЛ :party: (с учетом демонтажа синего электроклапана на прошлой неделе). Значит этот долбаный клапан от нагрева так же начинал сифонить вакуум в атмосферу и пружина оттягивала рычаг, который ограничивал подачу топлива. Теперь его нет, и всё ОК.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Летом тоже замечал, на горячую, после преодаления говен некую потерю мощи. Утром на холодную тяга возвращалась.

    Я это связывал с тем, что топливо нагревалось от долгой езды и плунжеру было тяжело продавить более жидкую солярку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня аналогичные подозрения были, но как оказалось - напрасно. Удаляйте синий клапан - вам понравится! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Что за синий клапан? Выложи его фото.Читаю и понять не могу про тот ли я думаю или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Который управляет вакуумным приводом корректора пусковой подачи. Мы его оставили после фазы 2, как оказалось - напрасно. На фото он прямо над крышкой корректора по наддуву (рядом стоял коричневый клапан от ЕГР). Вакуумную трубку просто спрямляем. FTE_to_FT1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.