Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Читайте внимательно мануал, расчетный зазор 0.145-0.165 НИГДЕ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ. Он просто используется для подстановки в формулу расчета диаметра цилиндра под расточку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    2 минуты назад, VADUS сказал:

    АУ!!!! 0.145 - этот расчетный зазор для формулы расчета диаметра цилиндра с НОВЫМ поршнем -  зазор разумеется БОЛЬШЕ!, так как новый поршень ТОНЬШЕ. А после того, как поршень поработал, подвергся тепловому расширению и остаточной деформации, зазор УМЕНЬШИЛСЯ, и стал меньше -  0.070-0.090. Чего непонятного в этом?

    А чеш на 1HD-FT 1HD-T он не уменьшился? или поршня от сотки какие то своебразные?

    1 минуту назад, VADUS сказал:

    Читайте внимательно мануал, расчетный зазор 0.145-0.165 НИГДЕ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ. Он просто используется для подстановки в формулу расчета диаметра цилиндра под расточку.

    Если взять новый блок с марком 1 и новый поршень с марком1- то тепловой зазор получается 0,15 среднее. все данные по мануалу. 

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А вот именно там наверняка ошибка, которую в последующих мануалах Тойота исправила. В более новых мануалах везде расчетный зазор 0.145-0.165, причем для всех поршней. И понятно почему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Вадус, я буду в гараже на днях, померяю поршня как написанно в мануале, посмотрю стали ли они шире за 19 лет эксплуатации?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    5 минут назад, nav7700 сказал:

    Если взять новый блок с марком 1 и новый поршень с марком1- то тепловой зазор получается 0,15 среднее. все данные по мануалу. 

    Всё верно! Это лишний раз подтверждает мою версию. А после того, как мотор поработает, при его разборе и дефектовке этот зазор должен будет находится в диапазоне 0.070-0.090.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    1 минуту назад, VADUS сказал:

    А вот именно там наверняка ошибка, которую в последующих мануалах Тойота исправила. В более новых мануалах везде расчетный зазор 0.145-0.165, причем для всех поршней. И понятно почему.

    Это уже понятно))) просто хочется предвидеть ошибку япошки, откуда он брал цифры 0,07-0,09. Т.к. в основном ошибки шли в мм, а в дюймах все правильно. а тут и мм и дюймы. или имели ввиду 2 х 0,07-0,09- тобишь только с односторонний. Или тупо ошибка.

    1 минуту назад, VADUS сказал:

    Всё верно! Это лишний раз подтверждает мою версию. А после того, как мотор поработает, при его разборе и дефектовке этот зазор должен будет находится в диапазоне 0.070-0.090.

    Это версия))))) Что советские книжки читал, что от Catterpilar на работе. Есть инфа про установочные, есть про максимально допустимые... про деформированные ни слова....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Думаю ни для кого не секрет, что поршня принимают свою окончательную форму в процессе обкатки и притирки поршневой. Почему же тогда никто не хочет понять, что зазор 0.145-0.165 - это расчетная величина для формулы расточки цилиндра, а НЕ реальный зазор, с которым в последствии после обкатки будет работать поршневая? Мерьте и делайте что хотите, по мне так в мануале всё понятно написано, хотя соглашусь - коряво, и немного нелогично на первый взгляд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    5 минут назад, VADUS сказал:

    А после того, как мотор поработает, при его разборе и дефектовке этот зазор должен будет находится в диапазоне 0.070-0.090.

    0,07 *2 = 0,14 ))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    И что с того? Ничего. ИМХО это никакие не радиусы, а изменение полноты поршня после обкатки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    2 минуты назад, VADUS сказал:

    по мне так в мануале всё понятно написано, хотя соглашусь - коряво, и немного нелогично на первый взгляд.

    Правильно, со стороны производителя это не логично писать- это вводит в заблуждение потребителя или сервис мена- так что возьмем в счет что это ошибка. А то что там деформируется это понятное дело. НО в мануале это не должно быть.. Т.к. та же самая одинаковая деталь может деформироваться или искривиться от всяких других факторов по разному) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это расчетная деформация, которая учитывается производителем. Именно поэтому даются расчетные данные на зазор (не измеряемые, а расчетные), которые надо использовать при расточке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Вот есть на больших крейцпкопных двигателях на седлах клапанах двойная фаска, в основном на выпускных. на холодную работает первая фаска, в процессе прогрева и выхода на рабочий режим- тарелка деформируется и начинает работать вторая фаска. Это все описывается в мануале. Такие даже не притерали, а тупо меняли в паре с седлом.

    1 минуту назад, VADUS сказал:

    Это расчетная деформация, которая учитывается производителем. Именно поэтому даются расчетные данные на зазор (не измеряемые, а расчетные), которые надо использовать при расточке.

    Померяю, поршня, сообщу) лежат снятые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Я склонен считать, что правильный расчетный зазор именно тот, который написан в подавляющем БОЛЬШИНСТВЕ мануалов - 0.145-0.165. Он учитывает остаточную деформацию поршня после обкатки. Именно поэтому имеется существенная разница между реально измеряемым зазором на БУ моторе, и обсуждаемым расчетным зазором для формулы расточки цилиндра. Это всего лишь моё мнение, я его никому не навязываю и не считаю его абсолютно правильным, ибо я не профессионал. Но контраргументов я пока не увидел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    2 минуты назад, VADUS сказал:

    Я склонен считать, что правильный расчетный зазор именно тот, который написан в подавляющем БОЛЬШИНСТВЕ мануалов - 0.145-0.165. Он учитывает остаточную деформацию поршня после обкатки. Именно поэтому имеется существенная разница между реально измеряемым зазором на БУ моторе, и обсуждаемым расчетным зазором для формулы расточки цилиндра. Это всего лишь моё мнение, я его никому не навязываю и не считаю его абсолютно правильным, ибо я не профессионал. Но контраргументов я пока не увидел.

    С этим постом соглашусь) расчетный 0,145-0,165 для 24 клапанных моторов версии 1HD. Он так же идет не только для расточки, но и STD. А если в цилиндр попадет жидкость или какой нить другой предмет- произойдет удар об тело- там деформация будет огоого. Или дать подачу топлива такую, что Pz будет больше расчетно максимально допустимой, то деформация будет от нагрузки и сверхтеплового режима. Так что как там поведет металл мануал не сможет предусмотреть, поэтому те цифры 0,07 и т.д. это ошибка в написании. Вот смотрите, выше страницами написаны размеры поршней МАРК1,2,3. Они же без учета "якобы б.у. и произошла деформация))) так бы и там прибавляли бы эту деформированную цифру)))) если описывалось бы вскрытие б.у. мотора, обмер всего что возможно. Ремонтный мануал гласит о том- сколько детали должны быть с завода, и максимальный допуск для их эксплуатации)))

    Тем более написанно "Стандар Оил Слыранс"- значит стандарный. значит расчетный. Нежели  Было бы написанно послеэксплуатационный)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    28 минут назад, nav7700 сказал:

    Ремонтный мануал гласит о том- сколько детали должны быть с завода

    Ну где логика в твоих словах? Ты приводишь сам строчку из ремонтного мануала про зазор 0.070-0.090, в котором даётся допустимый зазор на СТАРЫЕ БУ ПОРШНИ и хоженный блок. А после этого зачем-то апеллируешь к размерам новых поршней? На лицо не понимание того, что написано в мануале)))

    Связь новых размеров ты уже сам проследил и убедился, что зазор с ними получается отнюдь не 0.070-0.090, а целых 0.150, что прекрасно попадает в диапазон расчетного зазора 0.145-0.165 для новых OS поршней. Что еще непонятно то ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    9 минут назад, VADUS сказал:

    Ну где логика в твоих словах? Ты приводишь сам строчку из ремонтного мануала про зазор 0.070-0.090, в котором даётся допустимый зазор на СТАРЫЕ БУ ПОРШНИ и хоженный блок. А после этого зачем-то апеллируешь к размерам новых поршней? На лицо не понимание того, что написано в мануале)))

    Связь новых размеров ты уже сам проследил и убедился, что зазор с ними получается отнюдь не 0.070-0.090, а целых 0.150, что прекрасно попадает в диапазон расчетного зазора 0.145-0.165 для новых OS поршней. Что еще непонятно то ?

    С чего вы взяли что там указывается на БУ, поршня? где черно по белому написанно что Б,У, поршня и у них зазор между сношенным блоком должен быть 0,07- и т.д..? ГДЕ ВЫ ВЗЯЛИ ЭТО Б,У сношенного деформированного слово там на английском??????????????????????????????????????????????????? Мож скрин выделенный сделаете и вставите в пост.

    Спорить не будем. Ваше мнение Ваше мнение. Вот ссылка, на мотор бензиновой сотки, новый мануал. https://cardiagn.com/1998-2007-toyota-land-cruiser-engine-mechanical-online-pdf/ . там зазор на двух страницах  одинаковый - 0,09-0,11 мм. Страницы на EM-100 и EM-104. Никаких других деформовочных не указано.!

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    13 минуты назад, nav7700 сказал:

    где черно по белому написанно что Б,У, поршня и у них зазор между сношенным блоком должен быть 0,07- и т.д..? ГДЕ ВЫ ВЗЯЛИ ЭТО Б,У 

    Не надо так орать!!! Это конечно легче, чем научится понимать и читать на другом языке. Для начала - Документ называется Repear Manual - в переводе руководство по ремонту. Новые изделия, как известно, не ремонтируют. Далее, всё описано в ходе процесса, а именно:

    DISASSEMBLY (разборка) Предполагаешь, что они новый блок собираются разбирать? )))))

    25. REMOVE PISTON AND CONNECTING ROD ASSEMBLIES   Выньте поршень в сборе с шатуном.

    31. REMOVE PISTON RINGS Снимите кольца

    INSPECTION (проверка)

    1. CLEAN CYLINDER BLOCK (почистите блок цилиндров)

    4. INSPECT CYLINDER BORE DIAMETER (проверьте диаметр расточки цилиндров)

    5. REMOVE CYLINDER RIDGE (Удалите кромку цилиндра - это с нового то? )))))
    7. CLEAN PISTON (почистите поршень)
    (a) Using a gasket scraper, remove the carbon from the piston
    top.        Используя скребок удалите нагар с поршняЭто с нового то поршня нагар удалять???? )))))

    8. INSPECT PISTON AND PISTON RING Проверьте поршень и кольца.

    Даны диапазоны для поршней всех типоразмеров.

    (a) Inspect piston diameter and oil clearance                                       

    (1) Using a micrometer, measure the piston diameter at
    right angles to the piston pin center line from the piston
    head.  (2) Measure the cylinder bore diameter in the thrust
    directions. (See step 4) (3) Subtract the piston diameter measurement from the
    cylinder bore diameter measurement

    Измерьте диаметр поршня и масляный зазор. Используя микрометр померьте диаметр поршня, измерьте диаметр цилиндра, отнимите диаметр поршня из диаметра цилиндра .

    If the oil clearance is greater than maximum, replace all the 6
    pistons and rebore all the 6 cylinders. If necessary, replace the
    cylinder block.

    1HD−FTE: 0.070 − 0.090 mm  Если масляный зазор превышает максимальный 0.090, замените 6 поршней и расточите все 6 цилиндров. При необходимости замените блок цилиндров. ЭТО НОВЫЙ БЛОК НАДО РАСТОЧИТЬ И ЗАМЕНИТЬ? ИЛИ НОВЫЕ ПОРШНИ ПОМЕНЯТЬ?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    25 минут назад, VADUS сказал:

    ЭТО НОВЫЙ БЛОК НАДО РАСТОЧИТЬ И ЗАМЕНИТЬ? ИЛИ НОВЫЕ ПОРШНИ ПОМЕНЯТЬ?

    Промолчу уж лучше))))

    Вот так и знал что отталкиваетесь от Репеар мануал, разберите, срежте кромку нагара и т.д..... только на одной странице в первой версии мануала и во второй версии такие цифры) ладно, поверим что по каким то СОПРОМатам поршень стал таким)))) но хоть убей, на другие движки что то это не распространяется) не на 24 клапанник 80-ки, ни на бензиновую сотку. Даже на 1KZ-TE идет по мануалу зазор проверочный 0,05-0,07 и зазор на расточку 0,05-0,07. Блин, волшебный 1HD-FTE однако.....  вот просто логически всю инфу эту взять- ну блин фантастический ФТЕ. не будем сюда брать л.с. и крутящие моменты что из-за них деформируется. По Pz(максимальному давлению сгорания заряда) достаются поршням диз.ДВС не слабо во всех вариантах.

    Впринципи Вы сказали от чего отталкиваетесь, а дальше уже домыслили почему такие и т.д.. Я бы изначально не стал бы задаваться вопросом и лезть в спор с Вами, если бы в мануале до этого не видел других ошибок, т.к. сделал много распечаток и уже ручкой корректуру. Спасибо. Замерю поршня, обязательно выложу показания.

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    1KZ-TE для информации номинал зазора и зазор под расточку.

     

     

    Новый точечный рисунок.jpg

    2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тоже встречал много ошибок в мануале. Но в мануале даны диапазоны размеров поршней, а не абсолютные значения. И именно под диапазоны всё и подстраивается. Именно поэтому не даётся точный размер, а предлагается измерить и посчитать. По поводу того, одинокий FTE или нет - по свежим мануалам получается, что нет На все моторы H предлагается такой зазор, и на HZ, и на HD-T, и на 1HD-FT. Правда в мануале на последний, зазоры тоже одинаковые - как промерочные, так и расчетные. Прилагаю сканы. Мануал RM347E. Короче реально хрень какая-то в мануалах......

     

     

    man.jpg

    man2.jpg

    Обрати внимание на максимальный масляный зазор!!! 0.215!! Может действительно вопрос и в материале поршней и в годе их выпуска? Ну тогда уж слишком мудрено получается....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.