Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    3 минуты назад, VADUS сказал:

    Прилагаю сканы. Мануал RM347E.

    может быть RM437E ? это на FT?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, описался. 437. Обрати внимание на максимальный масляный зазор!!! 0.215!! Может действительно вопрос и в материале поршней и в годе их выпуска? Ну тогда уж слишком мудрено получается....

    Да, он чисто на FT.

    Либо эти идиоты действительно предлагают абсолютное значение зазора в мануалах, забыв сказать о том, что разницу между диаметром цилиндра и диаметром поршня надо поделить на 2. Тогда у них формула для расчета остаётся правильной, так как в ней они уже умножили на 2, и не стали её усложнять описаниями и коэффициентом 2. Хрен их разберет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Вот мужик делал таблицу, даже по мануалу, где охватывfется ряд модель на 1Hx, на 12 клапаники все стреляет, а вот на ФТЕ нифига. И причем обратите внимание на зазор под расточку на 1HZ и 1HD-T - 0,145 нифига не панацея)))) А хотя мануал охватывает три движка 1HZ, 1HD-T, 1HD-FTE- и зазор по мануалу под расточку от 0,145 мм для трех движков. Что нифига не совпадает с новыми поршнями и блоком STD (кроме фте). Это мануал RM617E )))) Там везде ошибки вообщем. Что и для фте, что для Т и ХЗ

    Новый точечный рисунок (2).jpg

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да  Бог с ним, с мужиком. У него тоже сумбур в описании. Давайте лучше своим умом. У меня уже тоже сомнения большие в своей теории, после того, как я посмотрел на мануалы от FZ и KZ. Если оперировать здравым смыслом и словами, получается действительно, в мануале Тойота НЕ ПРАВИЛЬНО предлагает вычислить зазор, написав вот это:

    Subtract the piston diameter measurement from the cylinder bore diameter measurement. В этом случае они получают ДВА зазора, а не зазор. И фактически версия  4apay  получается правильной. То есть они забыли написать, что полученное значение надо разделить на 2. Зато в разделе по расточке, они уже самостоятельно умножили значения на 2, и формула получается правильной. НО тогда большой конфуз получается в мануале на 1KZ и на 1FZ, где формула для расточки такая же, и не учитывает коэффициент 2. То есть те, кто точат по формуле мануала FZ, точат его неправильно....... ЕПРСТ..... В мануале на FZ формула такая-же:

     

    man3.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    4 минуты назад, VADUS сказал:

    Да  Бог с ним, с мужиком. У него тоже сумбур в описании. Давайте лучше своим умом. У меня уже тоже сомнения большие в своей теории, после того, как я посмотрел на мануалы от FZ и KZ. Если оперировать здравым смыслом и словами, получается действительно, в мануале Тойота НЕ ПРАВИЛЬНО предлагает вычислить зазор, написав вот это:

    Subtract the piston diameter measurement from the cylinder bore diameter measurement. В этом случае они получают ДВА зазора, а не зазор. И фактически версия  4apay  получается правильной. То есть они забыли написать, что полученное значение надо разделить на 2. Зато в разделе по расточке, они уже самостоятельно умножили значения на 2, и формула получается правильной. НО тогда большой конфуз получается в мануале на 1KZ и на 1FZ, где формула для расточки такая же, и не учитывает коэффициент 2. То есть те, кто точат по формуле мануала FZ, точат его неправильно....... ЕПРСТ.....

    Я и говорил что 2 х 0,07 больше правдиво получается. Тоесть это получается если вставить поршень в цилиндр, раскрепить его точно по оси- то будет наглядный зазор между стенками поршня и цилиндра))) Если поршень прижать в сторону к цилиндру- получиться 0,07мм х 2

    А что за мотор FZ? а там какая формула точения? можно ознакомиться скрином?

    1 минуту назад, nav7700 сказал:

    Subtract the piston diameter measurement from the cylinder bore diameter measurement.

    Яндекс переводчик "Вычтите измерение диаметра поршня из измерения диаметра отверстия цилиндра" А потом забыли в 1HD_FTE мануале сказать что значение разделили на 2. В мануале на ФТ, в мануале Т- 91года, КЗ-ТЕ цифра норм написана) замучено в двух манулах на ФТЕ, там и сразу на 3 движка написанно, три в одном зафигачили и намутили дров. Ладно, будем верить ФТ мануалу... кстати, там и по углам шарошек в мануале ФТЕ- бардак, мне пришлось брать с ФТ мануала... Расскажите скрином как точат FZ чтоб уже успокоить мысли)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну если всё так примитивно, то получается, что Тойота в очередной раз сильно облажалась в каких-то мануалах. А в каких-то - исправила этот лаг. FZ - это 1FZ-F(E). Скан выше, RM321E. Да и в приложенном тобою мануале на KZ точно такой же косяк в формуле получается. И это мы еще не говорим про глубину Хона (они её походу тоже одностороннюю учли).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    4 минуты назад, VADUS сказал:

    еще не говорим про глубину Хона (они её походу тоже одностороннюю учли).

    Вот в Вашей картинке- тоже лажа про хон

    man3.jpg.4dc59fdd42230e4c198bb587f7b92d8a.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, нолик потеряли явно. И даже если без этого косяка, они глубину Хона специально забыли в формуле на 2 умножить, или случайно? Или 0.02 это уже умноженная на 2 глубина Хона 0.01? ...... Мать их...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    5 минут назад, VADUS сказал:

    Да и в приложенном тобою мануале на KZ точно такой же косяк в формуле получается

    Не думаю что это косяк. Наоборот понятно как то. Диаметр цилиндра к примеру 94,0 мм. Диаметр поршня 93,0= получается 1,0 мм. Тоесть 1 мм, если поршень приложить к одной стенке цилиндра в плотную, то в противоположной стороне поршня появится зазор в 1 мм. Это К ПРИМЕРУ все. Если поршень расположить ровно по оси цилиндра, то зазор в противоположных стенках поршня в отношении цилиндра будет 0,5 мм.. Так что вот такие дела. Я думаю в мануале с 91 года на HZ HD-T, 95 года HD-FT все путем... а потом лажу они сделали. Еще спрошу кто точить будет, сколько они делают СУММИРОВАННЫЙ зазор, и сколько СУММИРОВАННЫЙ идет на ХОН

    1 минуту назад, VADUS сказал:

    это уже умноженная на 2 глубина Хона 0.01? ...... Мать их.

    Хон я думаю на ощущению 0,01 идет для каждой стенки. 0,02 думаю много (на одной стенки). ТАк что СУММИРОВАННЫЙ хон 0,02 (в учете обе стенки цилиндра)

    Хотя черт его знает. 0,01 быстро сотреться. 300 тыс а хон еще видно. 

    Думаю надо отталкиваться от старых мануалов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 минуты назад, nav7700 сказал:

    Не думаю что это косяк. Наоборот понятно как то.

    Именно косяк, если принять, что C это масляный зазор, то в формуле должно использоваться значение 2хС. А там формула такая же. Брать точные значения из краёв диапазона для вычисления  не правильно. Да и зазор такой 0.5 ни в какие рамки не лезет. Именно поэтому считается по формуле.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    где слова зазор - там разделено на 2 у них... а где вычисление диаметра под расточку - там уже умножено! но проверить под хон не мешает циферку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    5 минут назад, nav7700 сказал:

    Я думаю в мануале с 91 года на HZ HD-T, 95 года HD-FT все путем... а потом лажу они сделали.

    А я думаю - всё наоборот. Была ошибка, которую нашли, и исправили. Только исправили криво - вместо правильного описания задачи и формулы, подправили циферки в разделе по расточке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    Только что, VADUS сказал:

    Именно косяк, если принять, что C это масляный зазор

    Они маслянный зазор наверное мерили методом как подшипники коренные или мотылевые на коленвале. Ложут пластигейт под крышку подшипника, зажимают, расжимают- снимают и прикладывают полоску- вот тебе и зазор. или у нас в заводах- свинцовую выжимку ложат- после обжатия получается СУММИРОВАННЫЙ зазор что в япона пластигейтах, что у нас на заводах свинцовая выжимка( на бобитовых подшипниках меряют)

    2 минуты назад, VADUS сказал:

    А я думаю - всё наоборот. Была ошибка, которую нашли, и исправили. Только исправили криво - вместо правильного описания задачи и формулы, подправили циферки в разделе по расточке

    Ну ни знаю, скажу обратно- криво косыми руками скопировали неудачно. Как раз под сомнение не брали старые мануалы.  а вот новые.. эххх будем гадать дальше)))) по сути многие говорят- для дизеля 0,145 это дофига. но они забыли, что это суммированный. А вот 0,07 зазор с каждой стороны цилиндра- это уже оптимальное решение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    5 минут назад, nav7700 сказал:

    по сути многие говорят- для дизеля 0,145 это дофига. но они забыли, что это суммированный

    Вот именно. Ибо по формуле с такими значениями всё получается тип-топ. Но тогда проблема выходит в мануале на KZ и FZ, где прибавляется к диаметру поршня всего 0.040-0.060 и отнимается 0.02 на Хон. Остаётся маловато. Вобщем ИМХО - 0.145-0.165 это правильные цифры для использования в той формуле по расточке цилиндра.

    И эти цифры как раз в новых мануалах были. А в старых - они предлагали только один зазор в формуле учитывать - это было косяк.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    5 минут назад, VADUS сказал:

    Но тогда проблема выходит в мануале на KZ и FZ, где прибавляется к диаметру поршня всего 0.040-0.060 и отнимается 0.02 на Хон

    Взял ручку и калькулятор. Мануал KZ. По МАРК 1 считал. Блок 96,000-96,010. Поршень 95,940-95,950 = получается СуМмированный если по первым цифрам 0,06. Делим на 2= получается 0,03 маслянный зазор с каждой стороны.)))) Это по новым STD поршням в новый блок

    получается на KZ маслянный зазор с каждой стороны ~0,03, у FT & FTE 0,07

    у 1HZ маслянный зазор 0,105/2 = 0,052

    у 1HD_T маслянный зазор 0,025-0,03 примерно как у KZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Я уже писал выше, что так считать неправильно.

    Нельзя тупо брать крайние значения из допустимых диапазонов. В реальности такого не бывает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Как я понял лучше не читать эти маслянные зазоры. спросить у человека кто точит- сколько он делает углубление в стенку под хон. Потом читаем про новые цилиндры размеры, новые поршни, Отнимаем- получаем суммированный. Данные глубины хона умножаем на два, и прибавляем это к суммированному STD зазору и все. Для каждого движка что масленный или суммированный будет разный... турбо не турбо, материал диаметр и т.д... силумин по разному расширяется и т.д....

    Вывод, мануалу особо доверять нафик надо... как то читал обжатие хвостовика на заднем редукторе моста, там на эту гайку на 17-19 такой момент затяжки написан.. что можно вырвать сам шпиндель. хотя  в мануале все четко написанно, офигенную силу надо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Вообщем два варианта для расточки ФТЕ примерно

    1. Поршень 94,400 + Мзазор (0,07+0,07)- Хон(0,01+0,01) = 94,52 Новый цилиндр

    2. Поршень 94,400 + Мзазор (0,07+0,07)- Хон(0,02+0,02) = 94,50 Новый цилиндр

    Одно радует, что 0,07 это не из-за демормации поршня. хоть разобрались славо богу))))

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Приравнял все под заголовок Standart OIL Clearance.

    Вывод, они все в кучу спихнули, под один заголовок запихнули, ничерта не пересчитали, народ в заблуждение ввели.. а кто то и точит по такой инфе

    Новый точечный рисунок (3).jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    А теперь переведу под правильное, мануал RM617E

    Standart OIL Clearance (масленный зазор с каждой стенки поршень&цилиндр)

    1HZ            0,052- 0,062мм      Макс. 0,062мм

    1HD-T        0,020- 0,030мм      Макс. 0,030мм

    1HD-FTE   0,070- 0,090мм      Макс. 0,090мм

     

    А теперь СУММИРОВАННЫЙ, Диаметр цилиндра ---- диаметр поршня

    1HZ            0,105- 0,125мм      Макс. 0,125мм

    1HD-T        0,040- 0,060мм      Макс. 0,060мм   По мануалу от 91 года 0,14мм максимальный

    1HD-FTE   0,140- 0,180мм      Макс. 0,180мм

    А вот на 1HD-FT в мануале написанно Максимум 0,215 мм под графой Максимум Оил Клыренс- это в переводе на правильный язык- максимальный суммарный зазор.

    В разных мануалах про максимум по разному пишут. Вообщем орентироваться надо, если цифра совсем мала- это маслянный, если цифра большая- значит суммированный зазор

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.