Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 минуты назад, dendrovosek сказал:

    есть ощущение что он сделал чтобы сгладить динамические колебания воздуха, которые вызываются большим размером клапана на hdt, на HD FT клапана поменьше но их два и длина каналов отличается, они как бы сами себя под заглушают соответственно не возникает паразитных колебаний.

    Очень может быть и так - вполне вероятно.

    4 минуты назад, dendrovosek сказал:

    прикол был в сэкономленных штатных проводах и их обжиме где предохранители.

    У меня был серьезнее прикол - меняли нагнетатель по гарантии, проблемы с обмоткой. Но разъемы предохранителей проверю - спасибо.

    5 минут назад, dendrovosek сказал:

    Благо разбирается она совершенно без последствий, 2 винтика и подпирающая пружина)

    Её можно просто снять целиком и не разбирать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

     

    У меня был серьезнее прикол - меняли нагнетатель по гарантии, проблемы с обмоткой. Но разъемы предохранителей проверю - спасибо.

    Её можно просто снять целиком и не разбирать.

    Да это уже явный брак был..

    По контактам Webasto на вид никакого криминала не было, всё вроде бы прилично и контакты не обгорали, просто предохранитель грелся чуть сильнее чем всё остальное и неплавясь при этом, и глюк был плавающий то есть то нет. И кстати замечал появление этого же глюка уже после переобжима, когда машина какое-то время стояла и были включены потребители магнитола там фонари, То есть получается просадка напряжения чуть-чуть происходит в бортсети и Вебасте с учётом просадки в её-же родных проводах, питания уже не хватало для нормальной работы. Так что как-нибудь озадачусь сменой проводов на пожирнее. Просто реально, как они так считают провода, что они греются достаточно интенсивно когда срабатывает Свеча, это как-то категорически неправильно:Cherna-facepalm:

     

    По свече телевизору, у меня тогда Поперечная Трубка не встанет если её тупо удалить :rolleyes:

    IMG20190819120230.jpg

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    С таким коллектором да - не получится. А если коллектор ЕГР-овский - то легко, трубку на турбину чутка длиннее. У меня так же элементарно - поставить необрезанный хомут ).

    IMG_20190330_134808_997.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    23.05.2019 в 17:51, VADUS сказал:

    Ну это нормально. Просто если ты отключишь ограничитель, то клуб дыма будет еще сильнее.

    А разве, не наоборот?:think:Не так давно, в какой-то теме с Дизельмастером эту тему обсуждали. Ты, Вадим, там тоже участвовал. И, как я понял, этот механизм, когда на него не подан вакуум, как раз и ограничивает подачу топлива. И, засчет этого, в момент запуска подача минимальная, и плевка чёрного дыма нет. А уже после запуска двигателя, когда вакуум подтягивает рычаг ограничителя, подача становится полной. Так, вроде?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ты просто неправильно понял, потому что невнимательно читаешь. Хорошо бы читать сообщения и тему целиком, а не фрагментами. Посмотри еще раз то, что ты процитировал - "отключишь ограничитель", а не вакуум.  Это к идее Егора отключить ограничитель, регулировочной гайкой или демонтажем (на той же странице).

    22.05.2019 в 18:17, shellcode сказал:

    причем ограничитель пусковой подачи лучше отключить (т.к. он нахрен не нужен). и тем самым остается две трубки - давление на крышку и вакуум под крышку...

    Далее в моём сообщении даётся очередное подробное описание того, как он работает при подключении вакуума на прямую (без клапана).

    23.05.2019 в 11:51, VADUS сказал:

    То есть вакуум стравливается не сразу после выключения мотора, а за пару-тройку часов. И пока он не стравлен - ограничитель НЕ работает. Зато в это время мотор обычно еще горячий, и большая подача при старте не вызывает такого клуба дыма, как на холодную (топливо лучше сгорает). Если завод мотора происходит через три часа и более, то ограничитель работает так же, как если бы стоял электроклапан - никакой разницы.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Тогда, ещё такой вопрос... Одна из настроек ТНВД, про которую здесь, в теме говорится, после того, как вакуумная магистраль пускается напрямую, мимо клапана, становится абсолютно бесполезной. Я имею ввиду, регулировка подачи топлива в безнаддувном режиме. Обнаружил это совершенно случайно. Всегда крутил этот болтик, который сверху, на крышке корректора, на заглушенном двигателе. И никак не мог понять, почему нет никаких изменений. На днях снова попытался немного довернуть его, но в этот раз двигатель работал. И при повороте болта я не почувствовал никакого сопротивления. по всему диапазону регулировки, на все 360 градусов. Заглушил двигатель - и сопротивление появилось. Получается, что, как только запускаешь двигатель, вакуум сразу оттягивает шток мембраны вниз и косая шайба болта не достаёт до него. Вот и вопрос - почему у других, судя по отзывам, изменения всё-таки есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вот этот вопрос ты затронул абсолютно верно. Если читал мои последние впечатления после установки турбины от FTE, то наверняка обратил внимание на мой вывод (в этой теме я его тоже запостил). А вывод следующий: подача прямого вакуума под диафрагму является очень сильной корректировкой для безнаддувного режима. Поэтому в общем случае надо компенсировать это частичной затяжкой пружины корректора (а не ослаблять её, как делали австралийцы). При снятой крышке корректора прекрасно видно, как втягивает диафрагму вакуумом - даже крышка не нужна), диафрагма уходит довольно глубоко. А после появления давления наддува, даже небольшого, она уходит еще ниже. Поэтому при такой схеме пятка off-boost регулировки может тупо не доставать до штока. Хотя здесь есть тоже нюанс, не совсем понятный для меня: когда я впервые делал эту настройку, я чувствовал разницу от вращения офф-буст, и ооочень серьезную. При этом вакуум уже был под диафрагмой. А когда я начал вращать его этой весной (спустя 5 лет) при полном вакууме и исходном положении пружины корректора - уже не чувствовал разницу. Почему - не пойму, здесь опять вижу три варианта: либо когда я вращал его в первый раз, пятку слегка перекосило на болте и контргайке и она сильнее давила, либо мембрана диафрагмы растянулась за это время (что вряд ли, ибо выглядит она так же), либо стёрлась плоскость контакта пятки со штоком (что тоже вряд ли) - она там какая то странная, округлая неправильной формы... Я грешу на то, что когда я вращал шток для выбора оптимального профиля конуса, я повернул его "вмятинкой" торца штока к пятке, и она теперь хуже давит.

    В общем, после того, как я затянул пружину штока на 3 щелчка регулировки, чувствительность пятки off-boost вновь начала проявляться. Так же можно попробовать подложить шайбу под пятку регулировки off-boost и посмотреть на эффект, но я пока не стал этого делать, так как лёгкий эффект итак заметил, а до максимума регулировки еще градусов 35.

     

    В любом случае очень рекомендую попробовать затянуть регулировку пружины на 2-3 щелчка и посмотреть на результат (очень желательно в присутствии датчика ЕГТ). Очень вероятно, что результат будет как у меня - машина поедет резвее и расход немного упадёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Понял. Спасибо за развёрнутый ответ, буду пробовать.:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Незачто. Есть еще один нюанс, который я вспомнил. До сих пор не могу понять, пятка регулировки off-boost давит только на кончик штока, или всё же задевает и гайку 90092-20608, которая зажимает диафрагму с шайбой на штоке. Если всё таки на гайку тоже, тогда получается, что от поворота штока вокруг своей оси очень многое зависит, ибо если гайка повернута к пятке углом, то регулировка пятки будет оказывать бОльшее влияние на шток, а если гайка повернута плоскостью грани - то меньшее. И грани с углами на этой гайке какие-то подозрительно зализанные на вид, у меня по крайней мере. НО по идее, до гайки не должна пятка доставать, а на штоке есть отчетливый след от пятки.

    Вобщем, точным ответом будет установка дополнительный шайбы между пяткой и крышкой корректора.

    post-74-0-22681600-1408208220.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Есть еще одна мысль - сама крышка корректора слишком тонкая и непонятной полукруглой формы, и под давлением мощной пружины штока может со временем слегка поддаваться пятке (ибо это давление оказывается постоянно, когда мотор заглушен). В общем смысл этой версии в том, что где-то просиходит деформация от постоянного давления пружины, может крышка, может сама рятка относительно своего стержня, может и то и другое. Думаю установка шайбы должна пролить свет на этот вопрос. Можно так же покрасить шток и посмотреть, в каком положении пятки на ней отпечатается след краски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    20.08.2019 в 23:55, VADUS сказал:

    В любом случае очень рекомендую попробовать затянуть регулировку пружины на 2-3 щелчка и посмотреть на результат (очень желательно в присутствии датчика ЕГТ). Очень вероятно, что результат будет как у меня - машина поедет резвее и расход немного упадёт.

    Добрались, наконец, руки до регулировки насоса. Результат оказался несколько неожиданным. Сначала я, как ты и советовал, крутил шестеренку по 2-3 щелчка. Но, шток мембраны упорно отказывался доставать до регулировочной пятки. После нескольких попыток, надоели упражнения с шестигранником (каждый раз приходилось откручивать крышку корректора и вытаскивать шток с мембраной, поскольку, так удобнее, чем через заглушку). Решил сразу крутить по пол оборота. Так вот, прежде чем при заведенном двигателе появилось сопротивление на регулировочном болтике, мне в сумме пришлось прокрутить шестерёнку на 4 с половиной оборота!:think: При этом, когда газуешь рычагом на ТНВД, сопротивление исчезает, то есть, давление турбины толкает шток вниз, а значит, вроде как, всё работает нормально. Оставил пока так. Особого увеличения динамики разгона, после всех этих действий я не почувствовал. Единственное изменение - на затяжных подъёмах машина стала вытягивать на четвёртой передаче, там, где раньше всегда переключалась на третью. В принципе, тоже приятно. Теперь надо замерить, что стало с расходом топлива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    23 часа назад, pyaps-500 сказал:

    Так вот, прежде чем при заведенном двигателе появилось сопротивление на регулировочном болтике, мне в сумме пришлось прокрутить шестерёнку на 4 с половиной оборота!

    Опасаюсь я, что этим ты через чур убавил количество топлива под нагрузкой. Смотри EGT с пристрастием. А ехать хуже не стала машина от 1500 оборотов и далее? У меня прямо с каждыми двумя щелчками наблюдалась ощутимая разница.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    08.09.2019 в 20:27, VADUS сказал:

    А ехать хуже не стала машина от 1500 оборотов и далее?

    Нет, абсолютно поведение не изменилось. Есть ощущение, что теперь немного меньше давишь на педаль при разгоне, но прям СОВСЕМ немного. Подозрение есть у меня - может, лазил до меня кто-то в насосе, накрутил там чего-нибудь и теперь я, закручиванием пружины мембраны, привёл его примерно к заводским настройкам? Ну, естественно, без учёта удаления вакуумного клапана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё может быть. Помнится, что у тебя были какие то странности, когда только начали делать фазу2.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: Land-Cruiser 80

    Добрый вечер Вадим !

    Если не трудно подскажите , что в моем случае нужно переделать.

     И так по порядку ТЛК 80 , 1996 г.в. сейчас заменил HZ на  HDFT без ЕГР(контрактный) , заодно перебрал 150 КПП, проводку оставил штатную, заменил только маслянный датчик. Заводится мгновенно, электрика работает. Что делать с вакумными трубками идущими от турбины 2шт и впускного коллектора( возле сковородки,ее пока не подключал) идуших на общий блочек с выходом на большую фишку ?   Как лучше все скоммутировать?  В планах переборка передка и можно выезжать.   С уважением Алексадр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    46 минут назад, AL3006 сказал:

    Что делать с вакумными трубками идущими от турбины 2шт и впускного коллектора

    От турбины (впускного коллектора) идёт всего одна трубка с давлением наддува. Она раздваивается обычным тройником на две трассы - до корректора по наддуву и до датчика аварийного давления (который можно выкинуть за ненадобностью, тем более на HZ под него нет ни проводки ни лампочки на панеле). Далее надо взять вакуумную трассу, и подвести её так же через тройник на ограничитель пусковой подачи топлива и под диафрагму корректора по наддуву. Всё в деталях описано в теме по Фазе2. Синий электроклапан можно смело демонтировать.

     

    53 минуты назад, AL3006 сказал:

    возле сковородки,ее пока не подключал) идуших на общий блочек с выходом на большую фишку ? 

    Сковородку надо подключать через дополнительное силовое реле, толстым плюсовым проводом, штатное может не выдержать. Обязательно кинуть массу от сковородки на ГБЦ коротким толстым проводом. Это так же много раз обсуждали на форуме - посмотрите поиском.

     

     

    С учетом того, что у Вас HZ, практически никакие перетрубации с электрикой делать не надо, за исключением установки дополнительного силового соленоида между штатным силовым реле и сеткой (можно взять что-нить отечественное, от Камаза например).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: Land-Cruiser 80

    спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    10 часов назад, VADUS сказал:

    Помнится, что у тебя были какие то странности, когда только начали делать фазу2

    Да, но там была проблема другого плана, мембрана сверху была в масле. Там я разобрался, просто турбина начала потихоньку гнать масло. Вскоре после этого она кончилась совсем, заменил картридж, с тех пор все нормально. Ну и с другим вопросом я обращался - как вставить выдернутый шток мембраны. Шпенек регулятора не давал это сделать. А чтобы открутить его пробку, нужно было снять кронштейн датчика TPS. А кронштейн, без снятия ТНВД скрутить невозможно, потому что 2 болта его крепления находятся со стороны двигателя.:unsure2: Потом, после долгих поисков, подсмотрел у кого-то на Drive2, можно спилить на наждаке нижнюю часть штока мембраны под углом, чтобы его форма стала клином, как язычок у дверного замка. Естественно, оставив при этом рабочую поверхность нетронутой. И тогда, можно без проблем вытаскивать и вставлять его, сколько угодно. Ну и все, насколько я помню, больше никаких сложностей не было.:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну это всё понятно. Стачивание штока - лишняя работа, на случай вроде твоего. Если делать всё спокойно и аккуратно, то вынимать шток вообще не требуется. Меня беспокоит другое - почему у тебя четыре оборота шестеренки не дали практически никакого эффекта... Что то явно не то.... Например резьба давно кончилась и она у тебя просто так крутится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    32 минуты назад, VADUS сказал:

    почему у тебя четыре оборота шестеренки не дали практически никакого эффекта

    Ну так вот и думаю - может потому, что при слишком ослабленной пружине, шток опускался вниз настолько, что шпенёк регулятора начинал работать не по конусу, а по ровной его части?  А теперь, когда я подтянул пружину, он как раз вышел на свой нормальный уровень? И только сейчас, нужно начинать пытаться подкручивать его по два-три щелчка? А запаса резьбы там ещё хватает, это я точно видел. Витка 3-4, по крайней мере, есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.