Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Что-то я затупил блин, задаю вопросы, на большинство которых, сам смогу ответить с картинками.

     

    У меня есть двигатель на запас 1HZ с разобранной лобовиной и есть разобранный FTE. Есть возможность все сравнить. 

     

    20170629_120234.jpg

    20170629_120344.jpg

    Изменено пользователем Antonik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Вот фото шестерни привода тнвд от HZ и тнвд от FTE. Невооруженным глазом видно, что вал фте значительно больше. Поэтому Винтик и втулил шестерню FTE под вал насоса от FT.

     

    Кто знает, валы тнвд от hz - hdt - hdft одинаковые?

     

    А вот диаметр отверстия в лобовине для тнвд одинаков (на фото аппаратура от FTE лобовина от HZ)

    20170629_120458.jpg

    20170629_120516.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"
    14 часа назад, nav7700 сказал:

    На фте после .08.2002 идет другая лобовина и другие номера шестерок. Вот и хочется узнать, реально ли передаточное число КВ и маслонасос изменено

    Передаточное число КВ-Масляный насос одинаковое на всех годах выпуска.

    8 часов назад, Antonik сказал:

    Поэтому Винтик и втулил шестерню FTE под вал насоса от FT.

    Как я уже отвечал в личке, я не втулил коническую посадку, я взял шестерню от фт и подогнал ее под подшипник и крышку фте. 

    Сами валы разные, но посадочные размеры конуса одинаковые.

    Изменено пользователем vintik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    32 минуты назад, vintik сказал:

    Передаточное число КВ-Масляный насос одинаковое на всех годах выпуска.

    А номер оем приводной шестернки разный :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"
    1 минуту назад, nav7700 сказал:

    А номер оем приводной шестернки разный :-)

    Одинаковый, 13522-17010. Кстати что на 80-ке что на 100-ке она одинаковая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    13 минуты назад, vintik сказал:

    Одинаковый, 13522-17010. Кстати что на 80-ке что на 100-ке она одинаковая.

    Причем тут 80-ка? Я про движку 1 hd-fte до 08.2002 года и от 08.2002. Скриншот прилагаю

     

    Screenshot_2017-06-30-01-39-22.png

    Screenshot_2017-06-30-01-44-27.png

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Ясно. Обратите внимание на рынок европы. Шестерни бывают 2 видов, под егр с охлаждением и без него. Масляный насос ставился один и тот же и туда и туда. Соответственно размеры шестерен одинаковые, имеется в виду передаточное отношение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    4 часа назад, vintik сказал:

    Ясно. Обратите внимание на рынок европы. Шестерни бывают 2 видов, под егр с охлаждением и без него. Масляный насос ставился один и тот же и туда и туда. Соответственно размеры шестерен одинаковые, имеется в виду передаточное отношение.

    Так вот, у чистокровного японца (кулер егр) и была замена шестернки с 08.2002 года. Посмотрел европейцев, маслонасосы идут два вида. Кидаю скрин. И как видите на фото- лобовины тож разные. Круглая ставилась до рестаила фте.

    Screenshot_2017-06-30-06-49-57.png

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    ЩНарод. Сравнил шестерни 1HZ (на лобовой нет резьб для гидроцилиндра натяжения ремня ГРМ) и FTE. Делайте выводы. 

     

     

    20170630_112422.jpg

    20170630_112431.jpg

    20170630_112439.jpg

    20170630_112550.jpg

    20170630_112618.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Еще к сведенью. С двигателя который у меня на запас, который сейчас фотал. Я поставил насос, вернее внутреннюю лобовину на двигатель, который у меня на авто стоит. А на авто от 105   2007 года. Все подошло. Внешнюю лобовую крышку оставил от 105 так как она с отверстиями под гидроцилиндр ролика грм.

     

    на внутренней крышке не было отверстия под ролик натяжения ГРМ. Просверлил отверстие и нарезал резьбу.

    Изменено пользователем Antonik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Вот фото отверстия с резьбой. Под рукой был ролик от 1kz у него палец меньше и резьба 10 мм( я под кзтный ролик и нарезал резьбу) У 1HZ и HDFTE  палец ролика  на 12 мм шаг 1.25

     

    20170630_121348.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    В 30.06.2017 в 15:43, Antonik сказал:

    ЩНарод. Сравнил шестерни 1HZ (на лобовой нет резьб для гидроцилиндра натяжения ремня ГРМ) и FTE. Делайте выводы. 

    Не совсем понятно, ты этими фото хотел сказать что шестерни одинаковые или разные?

    В 30.06.2017 в 16:07, Antonik сказал:

    на внутренней крышке не было отверстия под ролик натяжения ГРМ. Просверлил отверстие и нарезал резьбу.

    Я правильно понимаю, что если мы хотим поставить мех ТНВД без колхоза на FTE мотор, то надо ставить 2 наружние лобовины и внутреннюю (с масл насосом) от 105ки? А если без внутренней, то надо сверлиться под ролик натяжителя. Место не размечено, сверлится по отверстию в наружней крышке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    6 часов назад, Ser-Bat сказал:

    Не совсем понятно, ты этими фото хотел сказать что шестерни одинаковые или разные?

    Я правильно понимаю, что если мы хотим поставить мех ТНВД без колхоза на FTE мотор, то надо ставить 2 наружние лобовины и внутреннюю (с масл насосом) от 105ки? А если без внутренней, то надо сверлиться под ролик натяжителя. Место не размечено, сверлится по отверстию в наружней крышке?

    Если взять от 105ки от hz лобовину в сборе то сверлить ничего не надо. Там как я помню по каталогам уже идет место для установки гидронатяжителя. А если взять лобовину в сборе от 80-ки hz то там да нужно сверлить- т.к. натяжитель ролика пружина. Можно взять лобовину от hd-ft - там тоже гидронатяжитель , сверлить ничего не надо. Если что то не правильно, поправте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Ребята, шпонки на КВ ставьте на аэробный герметик. А то траблы возникнут при установки шкива КВ. Или вовсе трагедия. В сервисах когда меняют сальник КВ передний, потом шкив пихают, а шпонка сегментная- она вылезла. Шкив пихают и затягиют болтом- шпонка начинает ломать посадочную втулку шкива. Чел ездиет, сальник рвется, шкив откручивается или отрывает болт шкива- капут. Самому приходилось восстанавливать шпонпаз- наваривать сваркой и бурмашинкой равнять. Т.к. после всех до этого извращений у предыдушего хозяина- им пришлось поставить новый шкив без шпонки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450
    14 часа назад, Ser-Bat сказал:

    Не совсем понятно, ты этими фото хотел сказать что шестерни одинаковые или разные?

     

    Еще раз и попорядку.

    1. Вместо 1PZ (объем 3,5) поставил 1HZ снятый со 105 крузера 2007 года. Но мне не понравился масляный насос он был в царапинах. 

     

    2. Купил 1HZ от неизвестного авто, ГРМ натягивается пружиной. Т.е. это либо от 70 либо от старой 80 мотор. С этого мотора внутреннюю лобовину (с масляным насосом) прикрутил к 105 двигателю. Внешнюю крышку лобовины оставил от 105.  На внутренней лобовине не было отверстия для ролика ГРМ - просверлил и нарезал резьбу. Все встало отлично.

     

    3. Купил FTE. Сравнил все шестерни с имеющимися от 1hz старого поколения. Все совершенно одинаковое. Количество зубьев на шестернях, диаметр, толшина, глубина посадки одинаковая! 

     

    4. Отличие одно. На FTE подшипник шестерни ТНВД больше как по внутреннему, так и по внешнему диаметру. Эту шестерню и поставлю от 1hz, застулив в крышке лобовины посадочное место под подшипник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450
    14 часа назад, Ser-Bat сказал:

     

    Я правильно понимаю, что если мы хотим поставить мех ТНВД без колхоза на FTE мотор, то надо ставить 2 наружние лобовины и внутреннюю (с масл насосом) от 105ки? 

    Да правильно. Или от 80 на которой ролик грм натягивается гидроцилиндром. 

    Только наружних не две, а одна лобовина. И сама пластиковая крышка ремня ГРМ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450
    8 часов назад, nav7700 сказал:

    Ребята, шпонки на КВ ставьте на аэробный герметик. А то траблы возникнут при установки шкива КВ. 

    Правильно. А еще и болт шкива на резьбовой соединитель. Я не посадил. А усилий затянуть по книге не хватило. Так в мороз за 1000 км от Алма аты выкрутился. Хорошо коленвал не пострадал. Потерял шпонку. Испортил резьбу болта. Шкиву конец, он прокручтвался и стерся внутренний диаметр на 4-5 мм. Болт упал в дифузор и там лежал. А ведь мог попасть на лопасть вентилятора и пробить радиатор. Учтите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    1 час назад, Antonik сказал:

    Правильно. А еще и болт шкива на резьбовой соединитель. Я не посадил. А усилий затянуть по книге не хватило. Так в мороз за 1000 км от Алма аты выкрутился. Хорошо коленвал не пострадал. Потерял шпонку. Испортил резьбу болта. Шкиву конец, он прокручтвался и стерся внутренний диаметр на 4-5 мм. Болт упал в дифузор и там лежал. А ведь мог попасть на лопасть вентилятора и пробить радиатор. Учтите.

    Я 4 года отьездил без резьбового уплотнителя, так и продал. Закручивал метровой трубой. Ну конечно лучше аэробный гермик на резьбу))) а в шпонпаз коленвала я гельку красную сантехническую мазал, потом шпонку заклал и с обратной стороны вала подогрел газовой горелкой, т.к. была зима, чтоб гелька встала. Вообщем держит сантехническая красная мама не горюй. 

    1 час назад, Antonik сказал:

    Шкиву конец, он прокручтвался и стерся внутренний диаметр на 4-5 мм. Болт упал в дифузор и там лежал. А ведь мог попасть на лопасть вентилятора и пробить радиатор. Учтите.

    На текущей тачке до меня когда типы натворили делов, шкив открутился, так еще шестеренка маслонасоса и маленькая шестерня которая грм крутит начала с вала слазить. Шестерня ведомая маслонасос уперлась в лобовину внешнюю, и если бы не лобовина- то вместе с малой шестеренкой окончательно слетели бы со второй шпонки и писец бы пришел клапанам и поршняк и болке в целом. Шпонпаз второй шпонки тож пострадал. Пришлось реставрировать и менять шпонку.. Так что учтите момент со шпонками и посадку шкива на коленвал. Он должен сесть спокойно до уплотнительной резинки, а затем его болтом досаживать до конца. Потом лучше выкрутить болт и проверить как сидит шкив. А ставил я шкив по метке, которую сделал белым маркером на торце коленвала. Чтоб попасть сразу и не свинуть шпонку. Хотя на гельке она сидела как мертвая. Но все таки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Итак, возвращаемся к приспособлению лобовины от FTE к FT тнвд.

    20170630_114445.thumb.jpg.4e5659fa9bd8f8872adc3de0605bbf38.jpg20170630_135543.thumb.jpg.b61f1c90fa2a64c6dec40e663b0f36b6.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Итак, возвращаемся к приспособлению лобовины от FTE к FT тнвд.

     

    20170630_135904.jpg

    20170630_135914.jpg

    Внутренняя часть лобовины, куда садиться подшипник шестерни тнвд тоже разная, по этой причине Vintik и втулил посадочное место. 91 мм у FTE против 85 мм у HZ и HDFT.

    Изменено пользователем Antonik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.