Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    YSA

    Если мерить ДО турбины (и это правильно) - то 700 градусов это край для дизеля. Дальше поршня начинают плавиться. Если после турбины, то 500-550 градусов макс. Но так мерить хуже, так как турбина вносит заметную инерционность в колебания температуры газов. и можно потерять пики.

    Нормальная температура 200-400 градусов (в зависимости от нагрузки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: TLC 80, HD-T, AКПП, VX

    VADUS 200 это на холостых, а 700 это в гору тапка в пол и обороты 4200.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    2 минуты назад, YSA сказал:

    700 это в гору тапка в пол и обороты 4200.

    Думаю 700 даже при таком режиме многовато. Думаю нужно стремиться к 450-500 до турбины. Тогда спокойнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: TLC 80, HD-T, AКПП, VX

    SergeySU это понятно, но допустим по времени сколько можно допускать такой подъем, 5-10 минут, пол часа, или как повезет? 

    И про 200 до турбы и после чёт не получается, если после турбы температура меньше примерно на 150 градусов,  то можно за глушак рукой взяться, а ни фига не получается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Не, ну по-моему это не совсем правильная постановка вопроса "Сколько можно допускать такой подъем". Подача топлива должна быть отрегулирована таким образом по отношению к количеству воздуха (у турбовых по отношению к давлению наддува) чтобы при максимальной нагрузке (например при движении под нагрузкой при тапке в пол) при движении бесконечно долгое время (условно конечно) температура выхлопа не превышала 450-500грд была стабильной и росла. ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74
    8 часов назад, VADUS сказал:

    Да да, многие об этом говорят. Если ставить не дешевые китайские датчики, то ничего не отгорит. А мерить температуру правильно именно до турбины. После турбины датчик - полу-бутафория. Разговоры о прибавке 150-200 градусов в уме - это тоже не панацея.

    Вот мой датчик егт. Он нормальный, не китайский вроде. И цена под 8000... и на схеме нарисовано куда ставить сенсор, но все равно как то очково втыкать его перед турбиной.

    1df2bas-960.jpg

    Изменено пользователем челлини

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Очково - не втыкай. Мне например этот сенсор вообще даром не нужен - у меня турба дует почти положенные 0.8 и голова не болит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    ответ не мальчика...но мужа....не нужны эти датчики...ехать надо,а не на датчики смотреть...открой ночью или в сумерках капот...коллектор не малиновый?значит все люкс...а если покраснел-никакими датчиками не спасешь...раньше на старых амеровских тягачах были датчики температуры в мостах и кпп...понты....перегретая кпп завоняет так,что никакого датчика не надо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    еще вопрос...зачем водяное охлаждение турбины на фт,фте...?такой нагруженный узел?или его просто побольше нужно было сделать?почему на тех же по объему двс на минских тракторных движках,которые сменами по 10 и т.д. часов работают с черным дымом,(на полную мощность)ничего не лопает и не трескается без всякого охлаждения???и турботаймеров не предусмотрено:rolleyes:а работают 10-тилетиями.объем у них 4-х цилиндровых вроде 4.7...у меня на вольвухе 13-ти литровой тоже такого нет...просто рекомендация минуты две после нагрузки помолотить на холостых...где истина?...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 минуты назад, 0894701220 сказал:

    еще вопрос...зачем водяное охлаждение турбины на фт,фте...?такой нагруженный узел?

    Чтобы продлить жизнь турбине с учетом отсутствия турботаймера. С антифризом и маслом картридж гораздо быстрее остывает, нежели чем только с одним маслом. ИМХО полезная фитча.

    Ну и под нагрузкой высокой, масло не так сильно в турбине перегревается, так как антифриз ощутимо разгружает по теплу - отсюда экономия ресурса масла ДВС и ресурса турбины так же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    а Кинугава или Гаррет для наших движков тоже ведь без водяного охлаждения???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, и это был один из основных нюансов, по которым у меня до сих пор стоит родная. Да и видел кто движок МТЗ, который прошел без ремонта хотя бы 500000, не говоря уже про 1000000....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    да Вадим,я это все понимаю!у меня у начальника Туарег дизельный...спрашиваю-так резко глушишь после нагрузки-не боишься за турбину?(не дешевле нашей)говорит,у дилера спросил про турботаймер,сказал,что не надо...как так??

    на них пробег меряется в моточасах...и поверь,не уступят Тойоте...они плуг таскают,а не попу...

    последнее про мтз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спорить не буду, но считаю, что охлаждение турбины лишним не бывает. И мне немного греет душу, что оно есть. Зато на масле 10 тыс. езжу, и оно нормальное вполне еще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    я же ставил на хз турбину с мтз...чешку...она в отличии от отечественной(или теперь не очень,минской)не свистит.разница в цене-штука...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А дилер еще не то расскажет.... Зачме им турботаймеры ставить, когда гораздо выгоднее менять турбины каждые 150 ткм? Знаю я про то, как они на Туарегах "долго ходят"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    да я и не спорю...хотя в спорах рождается истина.

    таймер тоже чего то стОит...начальник у меня ездит км 15 в сутки...так что долго дилеру ждать,когда у него турбина крякнет...

    не секрет если...какое масло?я  вольвовское грузовое лью,10w40 с сервиса официального...на днях клапанную крышку снимал,все как яички у кота...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    вот так и хочется у тебя спросить...поршня то ведь разные...фт и фте...сейчас фото смотрел.может из за этого так дымить синим и вонять на холодную?ведь по сути меняется конфигурация камеры сгорания...вдруг они в мой фт поршня от фте запихали...а у меня недалеко есть шесть распылителей от фте по хорошей цене...подойдут они на фт форсунку,не в курсе?

    просто у меня 6-ть лишних форсунок фт есть...заклиненных...от долгого лежания на воздухе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    и про форсунки наши.нашел где то тему,что убирают вообще первую ступень(180 атм)и делают только 240.на японских маленьких грузовиках(объем соответствует нашему)и все люкс и регулировка проще.короче убирают предвпрыск,который никто толком сделать не может...и вроде как все нормально...конечно,если сравнить мой движок и сына на Прадо,то небо от земли...к него дизель 173 силы,работает как трактор,а наш на холостых шепчет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, YSA сказал:

    200 это на холостых, а 700 это в гору тапка в пол и обороты 4200.

    Вот ради самообразования и стоит иногда поставить датчик.

    А он весьма полезен, т.к. показывает почти мгновенное состояние мотора. Херово ему или в самый раз.

    И на холостых летом он покажет 80С, а зимой 50С.

    И подскажет любителям езды под нагрузкой на низких оборотах, как мотор охеревает в этот момент.

    Вот может кому интересно почитать, процитирую, собственно, себя......

    Цитата

    Езжу на родник в одну и туже гору, экспериментировал не раз, картина одинакова.
    Едем по ровной дороге к крутой затяжной горе (зима, лето - не важно), мотор прогрет (родной датчик ОЖ в одном положении, о нём нечего писать).
    Скорость 80, 5 передача, обороты 1800. Твыхл.= 270гр.
    Начинается подъём. передача 5, обороты 1800. Чтобы скомпенсировать нагрузку - добавляем газ. Обороты , передача теже. По скольку гора крутая, то на определённом этапе газ сколько не дави, на высшей передаче более 1800 особо не будет. Довольный водитель заезжает в гору, радуясь оборотам в зелёной зоне (эконом!). Родной датчик ОЖ естественно стоит колом по середине. Всё хорошо.
    Теперь чего на самом деле происходит.
    Как только появляется доп. нагрузка (подъём) + давим на гашетку, чтобы скорость не падала - Твыхл. реагирует мгновенно (инерции практически нет). 270, 350, 450, 500, 550-600 (это высшая точка горы). Т.е. Т выросла больше, чем в 2 раза. Если гора была бы длиннее, то можно было бы и дальше поднимать Т. Топливо догорает в выхлопе, а не в цилиндре со всеми вытекающими.
    И на закуску:
    в момент, когда до конца горы 150м (Т около 550) - включаем 3 передачу, даём газу. Обороты зверские - 3000. Т не снижается, она валится к 320-350гр. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.