Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть

    не могу разобраться почемустартер не крутит на 80ке 1HD-T схема родная 12/24В. визуально переделок не видно.

    ниже электросхема. может быть ктото понимает какие номиналы и типы предохранителей, плавких вставок и реле там представлены. (часть из них уже подсмотрел в книжке автодаты по ремонту и эксплуатации)
    что там такое написано и как это вообще понимать объясните кто-нибудь. ну к примеру предохранитель от switchover relay до switchover timer relay ( FL 0,3P)  на схеме красными кружками обведены.
    0_f3bd3_3dceeff6_XL.jpg
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/197184766.1/0_f3bd3_3dceeff6_orig оригинальный р-р 700кбайт

    все силовые провода я проверил, протянул и почистил.
    0_f3bd6_9c0e73fd_L.png
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/197184766.1/0_f3bd6_9c0e73fd_orig оригинал 207 кбайт
    аккумы новые.
    напруга на стартере при повороте ключа 23 вольта есть.
    напруга на реле 12/24 тоже есть при нормальном состоянии 12 вольт. короче реле 12/24 работает, поскольку при повороте ключа на включение стартера 23 вольта есть между клеммой + стартера и двигателем.

     

    не померял я напругу на клемме С стартера. в одного это не сделать.

     

    понял что еще есть какая то плавящаяся вставка рядом с правым аакумулятором на +.

     

     

    а вот предвестником такой ерунды стало одно замечательное событие, когда на машине ехал и вдруг лампы загорелись как при включении замка зажигания. потом машину тряхнуло и все стало нормально.

    после этого домой приехал прошло пару недель, при этом машина пару раз завелась и снова не работала. последний раз такое было в среду. т.е. завел ездил, а вот в четверг уже завести не смог. до сих пор не могу.

    на  температуру -20 как то смешно грешить. для новых камулей это вообще не мороз.

     

    пока что роюсь сам но за ответы и пояснения буду благодарен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Начни с "пятаков" наиболее часто подгорают именно они. Это контакты втягивающего, которые собственно стартер и включают. Остальное потом, может и не понадобится никаких схем.

    Тряхнуло и "цветомузыка2на приборке-пропала зарядка и загорелись контрольные лампы. Это или контакт где-то или щетки гены отошли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть

    спасибо за ответ.

    обманулся маленько клемму С мы с соседом померяли. там напряжение есть.

    а вот клемму 50 не померяли. а мне одному этого не сделать. только стартер снимать

     

    Vladimir24, т.е. мне придется скидывать стартер чтобы пятаки почистить? снаружи то я все зачистил.

     

    нижний болт стартера я нашел. его то можно открутить без вопросов. там еще второй болт сверху наверняка есть. а вот где он там я не нашел.у меня НД-Т стоит и автомат. там просто ужас сколько всего с правой стороны 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Land Cruiser 80L 1HZ МКПП

    А втягивающее срабатывает вообще (клацает), ежли на стартере при повороте ключа появляется 23в а втягивающее не клацает и нет просадки напруги (ежли просадка есть то возможно заклинил якорь втягивающего) то впервую очередь смотри щетки (кончились или подвисают), а уж потом втягивающее - обмотки. Если втягивающее клацает тогда смотри пятаки. Хотя в любом случае пятаки и щетки эт первое что надо дефектовать и менять при необходимости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Land Cruiser 80L 1HZ МКПП

    Да и реле стартера которое в крыле клацает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть

    Да, на крыле счелчек идет при повороте ключа.

    просадки напряжения замечено не было. 

    завтра колдовать буду. на сегодня уже сил нет. и так с рассвета до заката под ним, над ним, рядом с ним. наползался одним словом.

     

    версию еще одну выдвинули, что массы на движке не хватает. где её найти пока не нашел.

    как стартер снимать, разбирать нашел, прочитал. в этом вопросе непонятностей нет пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Land Cruiser 80L 1HZ МКПП

    Ежли на движке массы недостаточно то втягивающее всеравно клацать будет, а вот крутить откажется. Массы; одна с правого по ходу акума прикручена к блоку сразу над правым кронштейном подушки двигателя, вторая с клемы Е реле преобразователя 12/24в прикручена к левому кронштейну подушки двс с задней стороны, Но это врядли.
    Прежде чем снимать стартер проверь работу реле стартера (в крыле) а иммено приходит ли +12в на контакт В (ближний к замку разъема белый провод) и уходит ли при срабатывании реле +12в к клеме 50 от контакта MG (черный с красной полосой), ежли что можно на него подать +12в и проверить срабатывание втягивающего. Но скорее всего щетки и снимать стартер придется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

     

    а вот клемму 50 не померяли. а мне одному этого не сделать. только стартер снимать

     

     

    Вам нужно посмотреть именно эту клемму.(клемма 50,это управляющий плюс ,именно она запускает стартер)Не спешите снимать стартер.На этой клемме сидит провод сантиметров 30 с разьемом.Нужно только проследить где разьем.И посмотреть приходит что на стартер или нет ,если же подать на другую часть разьема(которая к стартеру) электричество,то можно проверить работу стартера независимо от всей выше изложенной схемы.

    Мозги может кончать и реле запрещения запуска(стоит на АКПП)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть

    стартер снял, разобрал. 

    коротит обмотка втягивающего реле.

    тестер пищит когда клемму С и 50 соединяешь, и когда 50 и корпус соединяешь.

     

    попытался обмотку из корпуса реле вытащить, но безрезультатно это занятие прошло.

    м.б. оно каким то хитрым образом вытаскиется, но мне это не известно. придется новую покупать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Land Cruiser 80L 1HZ МКПП
    тестер пищит когда клемму С и 50 соединяешь
    это прозванивается удерживающая обмотка  
    и когда 50 и корпус соединяешь.
    прозванивается втягивающая обмотка и доже между С и корпусом звонится будут последовательно соединенные обмотки. Так как с щетками?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    стартер снял, разобрал. 

    коротит обмотка втягивающего реле.

    тестер пищит когда клемму С и 50 соединяешь, и когда 50 и корпус соединяешь.

     

    попытался обмотку из корпуса реле вытащить, но безрезультатно это занятие прошло.

    м.б. оно каким то хитрым образом вытаскиется, но мне это не известно. придется новую покупать.

    А в снятом еще собранном состоянии стартер запускали?

    Для начала пропаяйте хорошенько клемму50 с другой стороны,не смотрите что там есть пайка,она может не держаться ,но вы этого не увидите.

    post-27177-0-52201700-1392149837_thumb.jpg

    А вот здесь показанно как вытащить обмотку из корпуса реле.

    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_70/elmons/journal/2751307/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть
     

    это прозванивается удерживающая обмотка  

     

    прозванивается втягивающая обмотка и доже между С и корпусом звонится будут последовательно соединенные обмотки. Так как с щетками?

     

    да, все нормально прозванивается. 

    А в снятом еще собранном состоянии стартер запускали?

    Для начала пропаяйте хорошенько клемму50 с другой стороны,не смотрите что там есть пайка,она может не держаться ,но вы этого не увидите.

    attachicon.gifIMG_1419.jpg

    А вот здесь показанно как вытащить обмотку из корпуса реле.

    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_70/elmons/journal/2751307/

    стартер уже собрал, все делал по японскому мануалу. в книжке автодаты есть ошибки. т.е. кочто переведено в точности до наоборот с японского мануала.

    сам движок нормально крутится даже при 12В, втягивающее в сборе тоже работает как надо.

     

    надо будет поменять медную втулку, щетки и медные контакты с кольцом на втягивающем. 

    пока это все придет, стартер на машину поставлю, проверю в нем ли вообще дело. вчера после работы пришел домой и отрубился. сегодня ставить и пробу снимать буду.

    все больше мнений, что сигналка сглючила.

     

    я даже подобраться к разъему от клеммы 50 на АКПП не могу. там все уж больно тесно сделано.

    как под машину залажу так неизбежно появляется мысль лифтануть кузов на 2 дюйма. хотя стартер снимать/ставить будет еще сложнее из-за рулевого вала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть

    в общем все отлично - машина заводится.
    в частном есть недочеты - машина не глушится. точнее глушится с 5-10 раза. когда несколькими ключами поерзаешь туда-обратн

    заменил практически все предохранители. все силовые предохи видимо мертвы. хотя отлично звонятся тестером.
    контактную пару надо менять на замке, тоже на втягивающем стартера, заодним увидел трещины на переходнике масляного фильтра (переходник который к движку прикручивается потрещал :( ). пора менять прокладку клапанной крышки и т.д. и т.п. 
    короче говоря я для себя чень много увидел, чем нужно заниматься.

    всем спасибо за подсказки и терпение меня

    Изменено пользователем Mikhail Kushchevoy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, г. Витебск
    • Машина: Toyota LC-80 VX 1995 1HD-T и Lexus GS-300 + 2JZ-GTE

    Всем привет!

    Решил поднять тему со своей проблемой....

    Не заводится 1HD-T, не крутит стартер. Машина долго простояла. Причем ездил часто, а потом поставил возле дома снял аккумуляторы для заряда/восстановления и она простояла почти 2 месяца. Акумы нормальные - восстановились почти полностью, так что теперь как новые!!! Авто леворукий.

    Скользящий тест показал, что нет напруги 24В на стартер. Само реле 12/24 перебрано вычищено и дома проверено! На само реле не приходит управляющее напряжение. Но реле, которое стоит чуть ниже чем 12/24 срабатывает! Это как я понимаю реле управления втягивающим?

    По алгоритму получается так - повернул ключ в замке на завод (крайнее правое положение) должно сработать реле стартера и +12 В должно прийти на реле 12/24 через таймер. Так понимаю?

    Несколько вопросов:

    1) где расположено реле стартера? Вроде как на левом крыле... Но не нашел, блин.... Может оно внутри крыла?

    2) какое реле стоит чуть ниже чем реле 12/24 ближе к аккумулятору? Достаточно громко щёлкает при повороте ключа на заводку! Даже думал, что это щёлкает реле 12/24...

    3) не нашёл за бардачком таймер :blink2: .... Там стоит таймер свечей накала и управление кондиционером! Где ещё искать? Какой каталожный номер у этого таймера?

     

    Блин, полтергейст какой то......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"

    @Buran у тебя АКПП или Механика? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    7 минут назад, Buran сказал:

    1) где расположено реле стартера? Вроде как на левом крыле... Но не нашел, блин.... Может оно внутри крыла?

    Внутри крыла. Управляется оно преобразователем (так эта штука называется) 12/24 который расположен справа от ног пассажира, под торпедой, в арке кузова, на нём ещё чехол силиконовый должен быть. На реле выдается и плюс и минус, оба они коммутируемые, бывает что плюс есть, а минуса нет.

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, г. Витебск
    • Машина: Toyota LC-80 VX 1995 1HD-T и Lexus GS-300 + 2JZ-GTE
    4 минуты назад, Дмитрий 62 сказал:

    @Buran у тебя АКПП или Механика? 

    Автомат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"
    Только что, Buran сказал:

    Автомат

    посмотри Блокиратор стартера на коробке. знаешь что это? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, г. Витебск
    • Машина: Toyota LC-80 VX 1995 1HD-T и Lexus GS-300 + 2JZ-GTE

     

    6 минут назад, Saimak сказал:

    Внутри крыла. Управляется оно преобразователем (так эта штука называется) 12/24 который расположен справа от ног пассажира, под торпедой, в арке кузова, на нём ещё чехол силиконовый должен быть.

    Как я понимаю замок зажигания напрямую не управляет реле стартера?

    Чтобы добраться до реле стартера надо снять крыло????????????????

    3 минуты назад, Дмитрий 62 сказал:

    посмотри Блокиратор стартера на коробке. знаешь что это? 

    ну теоретически представляю.... А где вообще его искать?

    У меня периодически на паркинге не заводилась. Я заводился на нейтралке! Но тогда ни одно реле не щёлкало на паркинге!!!! 

    Изменено пользователем Buran

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"
    10 минут назад, Buran сказал:

     

     

    ну теоретически представляю.... А где вообще его искать?

    У меня периодически на паркинге не заводилась. Я заводился на нейтралке! Но тогда ни одно реле не щёлкало на паркинге!!!! 

    на коробке с левой стороны на 2 болтах, к нему жгут подходит. Иногда он сбивается надо ослабить винты и выставить по меткам. А сейчас на нейтралке пробовал? Попробуй сесть в машину  и Рычаг акпп шевели и пробуй ключем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.