Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    В 17.09.2017 в 16:43, tankist101 сказал:

    Таймер у меня на накал свечей установлен на 10 секунд. За это время свечи успевают раскалиться до красного цвета. В последнее время похолодало и при запуске утром двигателя наблюдается его троение и потряхивание.

    2-я ступень работает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    Да, вторая ступень работает. После отщелкивания моего таймера на свечах ещё присутствует некоторое время примерно 5 вольт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    замерь точнее. 5 - это мало. просто не догреваются на второй ступени свечки ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    Хорошо, завтра с утра проверю мультиметром повторно и оглашу результаты сюда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    Куда-то посеял мультиметр свой, так и не нашел. Но при покупке машины стояли свечи Маsuma на 11 Вольт и реле быстро отщелкивалось. Поставил же я таймер свой, худо бедно заводился и ездил. Позавчера заказал себе свечи фирмы НКТ для 2L(этой фирмы брал себе и другу для 2С-T, работали  исключительно), вчера на работе решил поставить на всякий случай, так сказать заменить. И обнаружил, что свечи на 7 Вольт!!! Хорошо не успел все соединить и включить, думал спалю их. Но в голове возникла идея попробовать восстановить заводскую схему, то есть исключить из нее мой таймер и вернуть все как было. В итоге с поворотом ключа лампочка также горит две секунды примерно, затем ещё через секунд пять щёлкает первое реле! То есть резко включаться и выключаться оно перестало, а стало быть все заработало в штатном режиме. Но двигатель при заводе все равно троил секунд пять, потом нормально. В общем получается, что у меня система накала на 7 Вольт рассчитана??? Просто в книжке нигде об этом ни слова, только на каком-то из форумов я прочел про старого образца 2L, что там именно пониженное напряжение. Где бы прочитать подробнее об этом феномене. И собственно у меня сейчас только одна проблема - слишком малое время накала, хотя бы секунд десять и, думаю, двигатель работал бы без троения. Сегодня на улице +6 у нас было. На Таун Эйс(микроавтобус, двигатель 2СТ) у меня лампа горела секунды 3-4, а реле после поворота ключа отщелкивалось только секунд через 10-15.

    Изменено пользователем tankist101
    Опечатки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    27 минут назад, tankist101 сказал:

    В общем получается, что у меня система накала на 7 Вольт рассчитана???

    ты тестер найди для начала)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    2 часа назад, tankist101 сказал:

    старого образца 2L, что там именно пониженное напряжение

    Подтверждаю. На моём авто 85го года питание на свечи были изначально 7В. Но в итоге всё равно поставил свечи на 11В и вывел тумблер, отключившись от родных реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61
    2 часа назад, kasper-dp сказал:

    ты тестер найди для начала)

    Да сегодня-завтра поеду новый покупать)) Старый видимо забыл на крыше авто или под капотом и уехал куда, а по дороге прибор вывалился. Это единственная гипотеза)))

    26 минут назад, B@nder@S сказал:

    Подтверждаю. На моём авто 85го года питание на свечи были изначально 7В. Но в итоге всё равно поставил свечи на 11В и вывел тумблер, отключившись от родных реле.

    А почему отказался от родной схемы? С 7 вольтовым плохо работает в наших климатических условиях? Или какая причина? Я просто хочу сделать все как должно быть, на автомате чтобы все работало, чтобы не держать никаких кнопок, да и сигналку с автозапуском поставить хочу, ибо автономки нет, а на работе машина в поле стоит на стоянке метров за 100 от вагона(работаю на ЖД). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: TLC-70 2LT 89г(Для души) ,ситроен С 4 GRAND PICASSO 14г (для жизни)
    1 час назад, tankist101 сказал:

    Да сегодня-завтра поеду новый покупать)) Старый видимо забыл на крыше авто или под капотом и уехал куда, а по дороге прибор вывалился. Это единственная гипотеза)))

    А почему отказался от родной схемы? С 7 вольтовым плохо работает в наших климатических условиях? Или какая причина? Я просто хочу сделать все как должно быть, на автомате чтобы все работало, чтобы не держать никаких кнопок, да и сигналку с автозапуском поставить хочу, ибо автономки нет, а на работе машина в поле стоит на стоянке метров за 100 от вагона(работаю на ЖД). 

    У меня  89 гв 2ЛТ Тоже стоит  7V  .  Сначала ( до громкого щелчка реле ) подаётся 7 V , потом  режим догрева 3 или 4V ( Не помню )   . проверь свечи в выкрученном состоянии , должны  прозваниваться как лампочка ! . Было купил новые свечи , а одна сразу перегорела .  Еще было подтраивало и белый дым  из выхлопной - это система воздуха подсасывала . Помогала перегазовка ( иногда  несколько раз ) .  Ещё  у меня троило , когда в корпусе форсунки была трещина ! На стенде эту неисправность определить невозможно , но при этом троила только когда двигатель уже прогретым был , и белый дым  в прогретом состоянии на холостых . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    Благодарю вас! Очень ценная информация! Приму во внимание!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    Вот ещё вопросик. Сейчас попробовал скинуть разъем с датчика температуры ОЖ(говорят, что тогда компьютер будет думать, что двигатель холодный и таймер будет выставлен на максимум), время секунды на полторы увеличилось и все. Затем если выключить зажигание и опять включить, то релюшки клацают уже через секунду-две. Как компьютер умудряется понять, что свечи только что прогревались??? Вот, что мне интересно! И ещё нашел косячок у меня. Капает солярка с оси вала газульки. Вопрос, заменить там резинку или сальник можно не снимая насос? А то говорили, что как рычаг снимешь, то вал внутрь упадет и крышку ТНВД придется снимать, верно ли это суждение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    4 часа назад, tankist101 сказал:

    А почему отказался от родной схемы?

    Предпочитаю гарантированно заводиться в любой мороз. В -46 после простоя в 14 часов спокойно с тёплым аккумом заводился. А автозапуск может просто не завести в такую погоду, но аккум при попытках съест. А такси дорого, неудобно и вообще :)  

    Сейчас бензин и автозапуск. И никаких головных болей зимой )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    В общем как временное решение оставил свои 7В свечи новые и вернул обратно свой таймер, отрегулировав время на 7 секунд накала. Таким образом после двухкратного прогрева свечей двигатель заводится с полуоборота и не троит(по крайней мере на момент эксперимента, исследования еще продолжаются). Кстати, не помню, говорил или нет еще, но новые свечи закручиваются  в головку до упора, то есть резьба уходит полностью внутрь, а на тех Masuma резьба накручивалась на три-четыре витка и все. Сравнив старые и новые свечи, я обнаружил, что расстояние от конца резьбы и до конца корпуса на новых свечах меньше сантиметра на полтора, а сама резьба длиннее. И по парт-номеру старых свечей они в интернете бьются как свечи для 2С, 3С и другие ДВС, но никак не для 2L. Фото сравнения свечей прилагаю. Та свеча, что серебристого цвета-новая на 7 вольт. В общем эксперименты продолжаются. О результатах отпишусь еще, ну и мультиметр завтра постараюсь купить новый))

     

    IMG-20170922-WA0004[1].jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Вот не пойму я зачем все эти эксперементы со свечами ,с таймерами и.т.д.А узнает блок о том что свечи только что включались по току .Горячая свеча имеет большее сопротивление чем холодная.Не забывайте что тойота делает машины на усредненую погоду ,а ни как на -42 и таймеры настроены тоже на усредненку если конечно изначально машина не шла в арктику или африку. Вот по моему климату алгоритм самое то .А запредельные температуры блок не понимает .В +45 он так же свечки на 3 секунды включает и "догревает "воздух еще 25-30 сек.И если позволите еще пару реплик.Свечи -свечам рознь даже свои даже оригинал они все чуток разные .Я их проверяю связав пучком за 3 секунды они должны стать вишнево-красные все четыре(на 60-ке все 6)бывает что даде со второго захода не получается подобрать одинаковые.И еще о воздушной догревалке они тоже бывают разные на разное напряжение у меня в коллекции уже таких три ,но думаю это не предел,а с виду не отличишь ,но при всем при этом от них зависит сколько дойдет до свечей напряжение 5 вольт 6 вольт или все таки 7 вольт .Надо читать что на них написано .Ну а так желаю успеха в этой увлекательной игре с тойотой.:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    Благодарю вас, уважаемый гуру! Очень ценная информация. До этого было два буса у меня, так там все одинаково было и насчёт вольтажа свечей и прочего я вообще не задумывался, купил НКТ для 2С на 11вольт и все. А тут прямо неразбериха. Хорошо тут люди умнейшие собрались, так хоть разжевали, что да как, картина прояснилась на порядок. Я вот обрадовался,что с этими новыми и типа родными свечами штатная система заработала корректно(перестала реле первой ступени два раза быстро клацать), но бесит лампа накала, которая живёт своей жизнью(свечи греются семь секунд, а лампа горит 2 секунды) и таймер, который не догревает свечи. Я даже от аккумулятора по секундомеру засекал, свеча до слегка красноватого кончика стержня накаляется только лишь за 10 секунд с лишним. Понятное дело, что семь секунд и тем более пять погоды не сделают вообще. Это и хотелось бы побороть. В частности эти токовые резисторы можно было бы корректировать, чтобы таймер попозже выключал накал первой ступени. Или какой-либо резистор или конденсатор в блоке управления свечами уменьшить/увеличить. Никто случаем не занимался таким извращением? Кстати, а у меня не северный вариант? Два аккумулятора, генератор с помпой двумя ремнями приводятся в движение, две печки.

    Изменено пользователем tankist101
    Опечатки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Надо по вин коду смотреть может типа для канады или скажем для норвегии.Я в самом начале давал ссылку со схемой.Так вот там (на схеме) хорошо видно что есть как бы три блока  под одним началом. Отсчет на лампу идет свой он усредненный и информирует только о том что система начала работать и можно производить запуск мотора хотя сам процесс запуска продолжается еще около 45 секунд после удачной заводке .Алгоритм запуска следующий при повороте ключа в режим IGN таймер начинает отсчет опираясь на 4 датчика или параметра 1 напряжение питания если оно меньше 12 вольт то идет на форсирования  всего цикла.И это правильно на кой хрен всю систему греть если на стартер уже не хватит ? Второй параметр это от датчика температуры по графику это параметр не сильно корректирует систему если температура мотора находится в пределах +5-+45 градусов ,ну совсем мизер .Третий это состояние (работает или не работает генератор) при включение зажигания ,но еще не заводка с генератора приходит минус ,а после запуска плюс.Этим сигналом таймер начнет отсчет для воздушной прогревалки.Ну и четвертый это сигнал со стартера.В момент его работы свечи кратковременно выключаются .Должны выключатся ,но при сильной просадке бортового напряжения если АКБ большой и мощный то этого может и не произойти.Ну и пятый элемент управления это токовый шунт для отключения свечей накала дабы не перекалить их.Свечи то на 7 вольт и они по разумению японских конструкторов должны в течении 3-5 секунд быть уже накалены до красна ,а таймер может задать чуть больше и вот что бы накал не вышел за пределы допустимого этот шунт и стоит.Ну как-то так.это относится только к блоку накала свечей мотора 2LT.у электроного варианта чуток другой аллгоритм и схемотехника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    Купил мультиметр. Замерил напругу. Что через мой таймер, что через заводской подается на первой ступени около 9-ти вольт, а на второй 4,5 вольт. В общем с моим таймером после двух или трехкратного прогрева свечей(таймер стоит на 6 секунд) двигатель заводится взрывом сразу и не троит, нормально работает и прогревается. А вот с родным таймером времени накала не хватает. Общался с одним самоделкиным, Он в своем сурфе с 1кзте в блоке накала заменил конденсатор какой-то на другую емкость и время накала стало у него не 3 секунды, а 7 секунд. Вот и я думаю, Можно ли мне также сделать? Никто не паял блок накала?

    Изменено пользователем tankist101
    Опечатки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    В общем перепаял конденсаторы в блоке на свежие. Результата не дало. Придется наверное спаять схему на отечественных комплектующих с датчиком температуры, видел в сети и отзывы хорошие. А эту дребедень выкину вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: село Алтайское, Алтайский край
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61

    На днях меняли с другом головку на его Эстиме Люсиде. Заметил, что свечи у него на холодную работают также 4-5 секунд до щелчка реле, но свечи накаляются докрасна и запуск четкий. Правда у него система на 12 вольт и свечи стоят 11в. Почему у меня новые свечи долго греются докрасна, порядка 12 секунд? Просто я уже потерялся в догадках, что нужно сделать, чтобы таймер либо грел свечи на холодную секунд 10-15, либо сами свечи за 4-5 секунд накалялись докрасна. И нигде не могу найти схему блока накала, чтобы может номиналы какие там изменить, чтобы он адекватно грел свечи. Должен же быть способ его модернизировать.

    Изменено пользователем tankist101

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Макс я завтра на драйве скину схему накала еще раз.Заново пересниму и сброшу .Ее бы на сканер да где ж его взять .Старый с новой виндой не дружит.И если есть ватцап или телеграм то тогда туда сброшу.Пока вот эта .другую врядли ты найдешь я ее недели три рисовал .

    a04262es-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.