Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Напомните, термостат надо ж ставить дырочкой вверх?

     

    Или еще раз предложите, от чего может греться. Вот сейчас на улице плюс-минус около ноля, не жарко, в движении по городе 40-70кмч, комп показывает 98-100 градусов, стрелка конечно же стоит ровно как должна, ей вообще на все пофигу.

     

    Радиатор не забытый, ни снаружи, ни изнутри. Если его потрогать, то сверху горячий (рука еле терпит), а снизу ну так градусов 40 максимум, нижний патрубок у радиатора так вообще чуть теплее улицы, ближе к блоку погорячее. Что за фигня? Термостат не термостатит? Менял в конце лета, на оригинальный тойотовский. Как -то не так поменял? Там может какое тайное знание есть? Ну кроме открутить гайки, поставить новый с новой резиночкой дырочкой вверх, закрутить гайки.

     

    Кто вообще термостат нагревает, если он изначально закрыт, и из радиатора в него тока нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    значит такой "оригинал" попался,ставится дыркой вверх,проверить очень просто,закинуть в кастрюльку и нагревать,как пузыри со дна пойдут(где-то 90 гр),должен открыться постепенно(если он на 87гр).а изначально он нагревается потоком жидкости,идущей мимо него по малому кругу.первая причина перегрева-термостат,помпа,воздушная пробка(если помпа плохо пашет),вискомуфта(если есть)

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан
    • Машина: тойота прадо 95 1KZ-TE

    дыркой на верх что б воздух выходил через нее а еще будет в печке бурление сквозь панель приборов на холодную там вроде как есть болтик дренажа... самой верхней точки так что глянь его страви и будет нормуль.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    вискомуфта(если есть)

     

    Виска есть, и работает практически никак, она тоже в очереди на замену. Но на холодный низ радиатора она влиять не должна, да и говорят (с), на ходу вентилятор толком ничего не добавляет. А в пробках оно и так не греется, пока лето не настало.

     

    Вобщем, спасибо, что подтвердили про дырочку, ставил ее вверх. Новый термостат заказал, буду его варить с термометром, чтоб уж наверняка убедиться.

     

    А что может быть не так с помпой? Обе печки греют, ничего в них не булькает, так что циркуляция какая-то есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    в помпе всё просто,начинает подклинивать подшибник обычно,проскальзывает ремень,циркуляция вроде есть,но недостаточная,и печки греют,но меньше.Это где помпа от ролика бегает(так-же в 5vz вроде?).А чего старый термостат не проверишь?Оригинал обычно долго живёт.Это заменители года на 2..3..И если со старым термостатом всё окей-то надо дальше искать,замена не поможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Копейск
    • Машина: Prado 95 5VZ мех.

    Напомните, термостат надо ж ставить дырочкой вверх?

     

    Или еще раз предложите, от чего может греться. Вот сейчас на улице плюс-минус около ноля, не жарко, в движении по городе 40-70кмч, комп показывает 98-100 градусов, стрелка конечно же стоит ровно как должна, ей вообще на все пофигу.

     

    Радиатор не забытый, ни снаружи, ни изнутри. Если его потрогать, то сверху горячий (рука еле терпит), а снизу ну так градусов 40 максимум, нижний патрубок у радиатора так вообще чуть теплее улицы, ближе к блоку погорячее. Что за фигня? Термостат не термостатит? Менял в конце лета, на оригинальный тойотовский. Как -то не так поменял? Там может какое тайное знание есть? Ну кроме открутить гайки, поставить новый с новой резиночкой дырочкой вверх, закрутить гайки.

     

    Кто вообще термостат нагревает, если он изначально закрыт, и из радиатора в него тока 

    Также все. Зимой низ радеатора холодный,ближе ктиплу начинает грется( низ радиатора) летом горячий 5 лет катаю так. Думаю это норма.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T

    @@AlexeiVM, Ну так прогазуй на месте пока не откроется термостат! Если бы он заклинил та авто бы кипело! С помпой ни чего не может быть! Если чего с подшипником и вал клинил то свист бу ты уж точно услышал!  Вискомуфта не сработает пока не нагреется. Так что разбирайся с термостатом! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    А сам датчик по мануалу проверял? нормальня температура двигателя - около 90 градусов. На 5 VZ-FE термостат стоит  82 градуса, 87 - полное открытие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    А сам датчик по мануалу проверял?

     

    Нет. Но на "низких" температурах, например, утром при заводке машины, все датчики (ОЖ, коробки и термометр климата) показывают удивительно одинаковые температуры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан
    • Машина: тойота прадо 95 1KZ-TE

    Напомните, термостат надо ж ставить дырочкой вверх?

     

    Или еще раз предложите, от чего может греться. Вот сейчас на улице плюс-минус около ноля, не жарко, в движении по городе 40-70кмч, комп показывает 98-100 градусов, стрелка конечно же стоит ровно как должна, ей вообще на все пофигу.

     

    Радиатор не забытый, ни снаружи, ни изнутри. Если его потрогать, то сверху горячий (рука еле терпит), а снизу ну так градусов 40 максимум, нижний патрубок у радиатора так вообще чуть теплее улицы, ближе к блоку погорячее. Что за фигня? Термостат не термостатит? Менял в конце лета, на оригинальный тойотовский. Как -то не так поменял? Там может какое тайное знание есть? Ну кроме открутить гайки, поставить новый с новой резиночкой дырочкой вверх, закрутить гайки.

     

    Кто вообще термостат нагревает, если он изначально закрыт, и из радиатора в него тока нет.

     

    прочитал твою тему и понял что у меня таже фигня...  тока я грешил на антифриз и заклиненный термостат  после которого потекла помпа 

    начал замену помпы проверил термостат старый открывается как надо........ не рискнул и поставил новый вообщем нижний патрубок холодный так скажем а верх руку жжет ......... печка жарит нереально в салоне....... была проблема долго воздух выходил из системы...  начал на башку грешить. думал загубил......

    да и стрелка до половины еле подползает хотя поставил термостат на 76 градусов.....     совмещаю я все это с датчиком теремпетуры...думаю что он может делать мозг.....   как расход топливо кстати?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    как расход топливо кстати?

    Да вроде расход как расход, давно не засекал по заправкам, а по компу в городе и до 20 доходит, а по трассе ниже 14 падает.

    Датчик может врать. Но на низкой температуре он показывает то же, что и другие датчики. Может +100 на датчике, идущем на мозги -- это вообще нормально? Стрелка-то стоит ровно, перегрева не показывает. Если бы не компьютер, то вообще бы ни о какой проблеме не думал.

    Но новый термостат уже в кармане лежит, на выходных буду варить с термометром. Если кому интересно, могу даже фотографий наделать. Поставлю, но что-то мне кажется, что ситуацию не изменит. И пойду тогда искать "жидкость ПМС" и перебирать виску, а то лето стремительно надвигается :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    на выходных буду варить с термометром

    Как и предсказывала теория, новый термостат работает. При нагреве начал открываться примерно после 91 градуса, видимо вода вокруг нагревается быстрее, чем термостат. А при остывании закрылся аккурат к 82.

     

    6isqyc-4wa.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Надо было воду ложкой постоянно перемешивать и греть на супермалом газу, чтобы температура росла по градусу за 0,5-1 минуты.

    Все термостаты на 82 которые я проверял, открывались ровно начиная с 82-х. Полностью открывались при 92.

    При этом я ещё и игрался температурой вверх-вниз, чтобы реакцию посмотреть. Простая конструкция, а работает практически без гистерезиса, чуть упала температура и тарелка сразу же едет на закрытие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    греть на супермалом газу

     

    Да вроде не быстро грел. Но в любом случае интересен и важен просто сам факт: термостат работает. Исправно открывается, исправно закрывается.

     

    Внедрил сегодня взамен старого. Как-то кардинально ситуация не изменилась, но стало градуса на 2 холоднее (96-98 вместо 100), и радиатор после получаса по городу снизу теплый.

     

    Продолжаю наблюдение. На досуге попробую сварить старый,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

     

     

     Как-то кардинально ситуация не изменилась, но стало градуса на 2 холоднее (96-98 вместо 100), и радиатор после получаса по городу снизу теплый.

    Ну как не изменилась?Жижа ведь пошла по большому кругу(радиатор внизу греться стал),а это уже прогресс.А нет ли пузырей в расширительный и не уходит ли охлаждайка потихоньку?И работает ли крышка заливной(уровень поднимается в расширительном при езде и уходит при охлаждении?)?Крышка играет тоже роль компенсатора объёма и предохраняет систему от завоздушивания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    А нет ли пузырей в расширительный и не уходит ли охлаждайка потихоньку?

     

    Нет, пузырей не наблюдаю, если после слива/залива системы весь воздух вышел. И жижа не уходит. И расширительный на горячую подзаполняется, а на холодную обратно усасывается. Вобщем, с виду все исправно.

     

    Буду пока продолжать наблюдения. И искать, где купить жижи для вискомуфты. И копить бюджет на замену радиатора кондея, он уже старый, мятый и соты осыпаются, если их чуть тронуть. Подозреваю, что он может своим немытым тельцем закрывать обдув основного. А летом в пробке, зараза такая, он еще и греется сам до доброй сотни, и температура на моторе вмиг может до 110 подлететь по показаниям компа. Стрелка, правда, на это не реагирует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Есть ещё какой-то прикол с радиатором. В начале зимы у меня при скоростном преодолении километровых тягунов (то есть подъёмов в которые машина уверенно идёт около сотни на овердрайве) температура заваливалась и на 90 и на 92. Это по моим меркам очень много. Двигатель у меня конечно другой, но тем не менее. По трассе если вдувать выше 120 доходило до примерно 86, что для -10 снаружи вроде многовато. С потеплениями до околонуля ситуация усугублялась.

     

    Радиатор осенью разбирался, то есть я снимал бачок, шомполом чистил все соты, тщательно промыл снаружи и думал, что этого достаточно. Собственно грязи там особо не было.

     

    А в декабре, после одного события родилась вот эта тема:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=167874&hl=%2B%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%2B%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#entry2525272

     

    И вот ровно с тех пор при любой скорости по прямой или в те же самые тягуны температура ни разу не перешагнула отметки в 82 градуса. 80 при -10 на улице и быстрой езде по трассе бывало неоднократно. Даже 78, если -15 на улице и быстро шпилить по прямой. Ничего больше из системы охлаждения я не трогал, только заменил радиатор на правильный.

     

    Старый радиатор 96 года, в РФ 6 лет. Косякопорить он начал года три назад по нарастающей и именно по компу, а не по стрелке я это видел. Похоже просто сгнил.. Хотя соты не вываливаются и в целом с виду всё еще бодрячокм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    "Век живи - век учись!" или "читайте оригинальные мануалы".

     

    Это у всех нормальных моторов термостат стоит в верхнем патрубке, и ставить его надо дырочкой вверх. А на 5VZ он стоит снизу, и ставить его нужно ДЫРОЧКОЙ ВНИЗ. О чем прямо и недвусмысленно написано в Factory Service Manual. После переворота термостата температура упала на 10-12 градусов, и теперь уверенно держится в районе 86-88.

     

    Напомню, что стрелка на приборке не различает 85 и 105, для нее это одно и то же положение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: vzn185, supercharged, susp. +2", body +2", MT35", front T2, rear e-locker, snorkel, ComeUp9000+kevlar, 13WG calipers

    пруф не плохо бы

     

    не понятен химизм процесса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    пруф не плохо бы

     

    Проблема-то, оказывается, вполне себе международная: https://www.tacomaworld.com/threads/thermostat-jiggle-valve-on-3-4l-6-cyl-trd.311830/#post-8042333

     

    346539652d616238642d34346432323936633432

     

    Показаний компа до операции "Решительный переворот" на фото не заснял, так что в данном вопросе придется верить на слово: с 96-100 градусов до 86-88 просто из-за переворота термостата. Приехал в гараж на 99 градусах, пока снимал защиту, пока искал ведро, мотор чуть приостыл, слил. открутил, перевернул, закрутил, залил еще тепленький. Домой приехал на 86 градусах и не больше. Американские форумы однозначно подтверждают разницу в 10 градусов на показаниях "на мозгах".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.