Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    проходит мимо рабочей части термостата?

     

    Вот уж врядли. Он целиком сам себе рабочая часть. Латунный корпус чувствительного элемента должен прогреваться независимо от того, какой там стороной дырочка. К тому же дырочка в тарелке, а чувствительный элемент торчит из нее весьма далеко.

     

    Может быть если поток горячей жижи идет снизу, то через дырочку снизу он чуть перетекает по ту сторону тарелки, и она прогревается? А если дырочка сверху, то она в тени от остальной части термостата? Но с другой стороны, как только термостат открылся, он тут же холодной водой выдует всю теплую и мгновенно закроется. Или он так и должен работать? Вобщем, фигня какая-то. Но приход от переворота просто удивительный. У меня 87-88 по жаре по пробкам, по трассе, с кондеем и т.п. А раньше даже по зиме было 96-100.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    А если дырочка сверху, то она в тени от остальной части термостата?

     

    Ну какой то такой эффект я и имел в виду.

     

    Но с другой стороны, как только термостат открылся, он тут же холодной водой выдует всю теплую и мгновенно закроется. Или он так и должен работать? Вобщем, фигня какая-то.

     

    Именно, фигня какая то, он там стоит на нижнем патрубке откуда возвращается уже холодная ОЖ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    У меня только одно соображение, дырка нужна что бы обеспечить отвод воздуха, буде он там появится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Ну тоже вариант :)

     

    Как раз если дырка сверху, воздух проходит, и термостат излишне охлаждается. А если дырка снизу, то воздушная подушка не пускает холодную воду, термостат прогревается и открывается. Осталось только объяснить, откуда берется воздух в нижнем патрубке радиатора :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Ну тоже вариант :)

     

    Как раз если дырка сверху, воздух проходит, и термостат излишне охлаждается. А если дырка снизу, то воздушная подушка не пускает холодную воду, термостат прогревается и открывается. Осталось только объяснить, откуда берется воздух в нижнем патрубке радиатора :)

    Есть такая не полезная штука - называется кавитация, оттуда и берётся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: тойота прадо 95

    А вот интересно, каково влияние изменения температуры от переворота этой дырки на работу системы впрыска? Кто как думает?

    Каким-то образом это влияет на "мозги"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado VZJ95

    Заглохла интересная тема. У меня стоит Мультитроникс и по нему видно что даже при минус 5-10 на улицена затяжном 1 км и более подьеме температура двс доходит до 98-100 градусов. Дабы не греть его до этих значений перед подьемом включаю печку на 2 положение и максимально горячую температуру. Но это же не выход постоянно климатом юзать. Короче сегодня слил ОЖ и хотел термостат глянуть ну и поставить клапаном перепускным вниз, но вот задача. Грани гайки левой что к пластиковому кожуху ремня ГРМ почти полностью сорвал. Остальные две уже боляся откручивать так как усили прилаживаю немалое но гайки стоят. Как вы откручивали гайки. Видимо их с завода никто никогда не откручивал. Прадо май 2002 года 5VZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Как вы откручивали гайки.

     

    До двух там доступ совершенно свободный, головки налезают. А под третью надо бы, наверное, трубчатым (только очень качественным) ключом или тонкой длинной головкой запастись. Потому как если там совсем грани слизать, то наверное без съема радиатора и жестких методов типа сварки и зубила не обойтись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado VZJ95

    ППц на 5A-FE гайки на 10 3 шт. щелк и сорвал с места. Тут  же гайка на 12 и хер открутишь даже головкой


    еще и зубило надо километровое чтобы туда достать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado VZJ95

    Мужики пробовал кто-нибудь использовать пасту фиксирующую liqui moly schrauben grip. Сижу перебираю надежный вариант как открутить завтра гайку на термостате. На ней остались грани миллиметра 3-4 от кольца шайбы. Куплю головку длинную на 12 с минимальным диаметром трубки. Вот думаю стоит ли эту пасту брать или это фуфло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado VZJ95

    Довернул я термостат до положения перепускного клапана вниз. Температура снизилась с 93-95 до 86-88 градусов. НО больше хочется написать о том какие трудности были в работе. Открутил я все-таки гайки крепящие патрубок термостата. Левую гайку откручивать только удлиненной головкой на 12 чтобы головка полностью зашла на грани гайки. Первый раз я пытался открутить простой головкой на 12 (не удлиненной) в итоге 1/2 граней гайки срезало. WD-40, которой я побрызгал на резьбы шпилек за ночь никак бод гайки не попали. В итоге открутилась только гайка с нижней шпильки. Левая и правая гайки вышли вместе со шпильками. Зажав после этого шпильки в тисках гайки открутились и на месте где они сидели на резьбе шпилек видна некислая фретинг коррозия. Зачистил резьбу (благо она не потянута и в хорошем состоянии), купил на разборе три гайки с непотянутыми гранями поставил новую прокладку на термостат и давай собирать. Сначала завернул две шпильки нанеся на их резьбу фиксатор резьбы красный самый мощный. Ну а на резьбы под гайки тонким слоем медную пасту дабы в будущем гайки не срослись со шпильками.  


    +


    +


    +


    +

    post-54525-0-24551600-1458694793_thumb.jpg

    post-54525-0-05822300-1458694797_thumb.jpg

    post-54525-0-69940200-1458694806_thumb.jpg

    post-54525-0-82476500-1458694865_thumb.jpg

    post-54525-0-29587800-1458694868_thumb.jpg

    post-54525-0-97569900-1458694872_thumb.jpg

    post-54525-0-15299100-1458694893_thumb.jpg

    post-54525-0-35280900-1458694895_thumb.jpg

    post-54525-0-15915000-1458694902_thumb.jpg

    post-54525-0-25921200-1458695049_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    Хороший, наглядный отчёт. Но вот по поводу фиксатора резьбы именно в этом месте у меня есть некий скепсис.

    Никогда не слышал, что бы на термостате гайки самопроизвольно откручивались.

    Вот стартер на дизеле было дело ослбевал и дребезжал. Там сажал на фиксатор. При след откручивании усилие гораздо бОльшее пришлось прикладывать. Раза в два...

    Или термостат теперь на века? :)

    Извиняюсь. С телефона читаю))))).

    Понял... Шпильки на фиксаторе :) :) :).

    Блин, хотел удалить сперва- не удаляется уже...

    Удачи. Молодец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado VZJ95

    Да, да шпильки на фиксаторе, а гайки наоборот для облегчения последующих откручеваний на медной пасте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО,Тюменская обл.,п.Харп
    • Машина: Toyota Hilux Surf 96г.в.,SSRX,1KZ, KZN-185,Webasto,подвеска +2" проставки + 80-ка аморт +пружина

    Добрый всем,и я решил отметиться,столкнулся с проблемой( может кому пригодится): двиг 1 кз,300 тык(1 хоз ипонец ,3-ий я- а у 2-ого хозяина машина простояла 6 лет в гараже и он на ней практически не ездил)не перегревался,не нагружал,просто оставил двигатель  не заглушенным,зашёл в гараж кофея  попить,выхожу-в салоне холодно....не понял,печка дует прохладным,поехал по городу,стрелка начала потихоньку подыматься,при выезде за городом практически стала в норму,40 км до дома,остановился,не глушу,стрелка опять упала.В расширителе бульб нету,антифриз как слеза-чист и красен,в масле -масло.

    Лир.отступление: ув.форумчанин (звонил ему по телефону для консультации)-вынес вердикт -меняй голову,зачем звонишь по таким вопросам мелочным,всё ужо обсосано давно.Ну да ладно.

    Приехал ,слил тосол,снял корпус вздухана,далее пластиковый короб идущий от него,далее болты на 10(как все болты на японцах -один хруст ключом-дальше руками крутится),снял термостат- в миску,градусник и на плиту-начал открываться при Т=90-92(сам термостат на 82 градуса),положил остывать-5 минут-10 минут-он не закрылся,положил в морозилку-он не закрылся,ну вот и результат-за 21 год надо поменять термостат !)))))

    Отверстием с шариком ставить вверх(если вдруг у вас в системе воздух и нормально помпа качает ,то напором антифриза этот воздух догонит до термостата,воздух сожмётся и не даст антифризу нагреть термоэлемент термостата правильно)а через эту пипку и отверстие его просто продавит дальше(физика!),будет правильное нагревание и в следствии своевременное открытие термостата...вот как то так ....поставил,медленно залили в радиатор тосол,завёл,нагрел,продавил пробку,долил грамм 100..фсё))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    6 часов назад, vitalvol сказал:

    Отверстием с шариком ставить вверх

    По схемам в букваре и каталогах запчастей термостат именно на 5VZ стоит дыркой вниз. Я поставил месяц назад именно так. Разницы особой не заметил, т.к. была профилактическая замена, и предыдущий тоже работал вполне нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО,Тюменская обл.,п.Харп
    • Машина: Toyota Hilux Surf 96г.в.,SSRX,1KZ, KZN-185,Webasto,подвеска +2" проставки + 80-ка аморт +пружина

    мне то выбирать было из чего(у мну 1 KZ)-когда разбирал,то шариком было вверх!- это его первая замена   после выхода с завода ))))) --работало шикарно! так что, как стояло,так и поставил )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    53 минуты назад, vitalvol сказал:

    (у мну 1 KZ)

    А тема про KZ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО,Тюменская обл.,п.Харп
    • Машина: Toyota Hilux Surf 96г.в.,SSRX,1KZ, KZN-185,Webasto,подвеска +2" проставки + 80-ка аморт +пружина
    5 минут назад, B@nder@S сказал:

    А тема про KZ?

     а принцип работы термостата и его устройство чем то глобально отличаются?(место установки так же внизу)....можно удалить мои посты...просто не хотелось плодить темы(когда в одном месте находится решение  одинаковой проблемы) искать проще.....

    Изменено пользователем vitalvol
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    48 минут назад, vitalvol сказал:

    а принцип работы термостата и его устройство чем то глобально отличаются?

     

    Нет. Даже на Камазе точно такой же термостат, на глаз так даже совместимый с 5VZ. :) Но какая-то хитрость загадочная есть, потому что везде он стоит дырочкой вверх в верхнем патрубке. А у нас вниз в нижнем.

     

    А теперь получается, что и на KZ он стоит внизу, но дырочкой вверх? Это еще более запутывает ситуацию! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    53 минуты назад, AlexeiVM сказал:

    Это еще более запутывает ситуацию! :)

    Да вы сами путаетесь. Ставьте, как в мануале, и не грейте голову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.