Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    1 час назад, shmatkoo сказал:

    В причине не разобрался.

     

    Что было сделано:

    - сливал масло и процеживал его через марлю для выявления наличия посторонних предметов - металлической стружки, медных частиц и пыли не обнаружено. Посторонних цветов в масле также не выявлено.

    - проверял основную цепь ГРМ, разрезную шестерню выпускного распредвала и зазоры клапанов - всё в допуске, цепь сидит плотно, шестерня взведена (есть отверстие под болтик).

    - пытался послушать двигатель стетоскопом- как показалось, более отчетливо звук издаётся со стороны коленвала (возможно причина в маслонасосе или балансирах - валы, цепь и тд).

    - снимал все ремни со шкива для устранения возможных посторонных источников шума - гур, кондиционер, помпа, генератор не при чем. Шкив крутится ровно что с ремнями, что без них. 

     

    Как проявляется:

    В конце июля этот ужасный стук резко пропал, появился периодический не сильный стук присбросе газа, больше похожий на грохот цепи ГРМ). Потом чуть меньше месяца посторонних звуков вообще не наблюдалось. Буквально вчера снова появился негромкий стрекот, но не такой выраженный как раньше. И то, он то появляется,  то его нет.

    Мистика какая то.

    Поэтому буду рад любым идеям.

    Реально, какая-то мистика……А вы не рассматривали вопрос не корректной работы натяжителя цепи ГРМ( может подклинивает его шток и из-за этого слышен грохот цепи) В ваших записях на драйве  я видел , что вы уже проверяли натяжитель основной цепи. Может проблема в натяжителе цепи балансиров??? ( только не корректной работой натяжителя можно объяснить такую не постоянность грохота)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    1 час назад, Lex_1987 сказал:

    Реально, какая-то мистика……А вы не рассматривали вопрос не корректной работы натяжителя цепи ГРМ( может подклинивает его шток и из-за этого слышен грохот цепи) В ваших записях на драйве  я видел , что вы уже проверяли натяжитель основной цепи. Может проблема в натяжителе цепи балансиров??? ( только не корректной работой натяжителя можно объяснить такую не постоянность грохота)

    Возможно, вы правы и в этом есть какая то логика. Но как я понимаю понять это без снятия лобовины невозможно?

    Можно ли что то разглядеть (наприпер следы и тд), сняв только клапанную крышку?

    Изменено пользователем shmatkoo

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    38 минут назад, shmatkoo сказал:

    Возможно, вы правы и в этом есть какая то логика. Но как я понимаю понять это без снятия лобовины невозможно?

    Можно ли что то разглядеть (наприпер следы и тд), сняв только клапанную крышку?

    Да, к сожалению , чтобы оценить состояние гидронатяжителя цепи балансиров придётся снять лобовину . Да и чтобы объективно осмотреть гидронатяжитель( как ходит его шток( заедает или нет) герметичен ли он ( не пропускает ли масло при сжатии штока) придётся его снять и повертеть в руках….. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    1 час назад, Lex_1987 сказал:

    Да, к сожалению , чтобы оценить состояние гидронатяжителя цепи балансиров придётся снять лобовину . Да и чтобы объективно осмотреть гидронатяжитель( как ходит его шток( заедает или нет) герметичен ли он ( не пропускает ли масло при сжатии штока) придётся его снять и повертеть в руках….. 

     

    7BC0C244-73C4-4185-A459-8CB845089307.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    22 минуты назад, Lex_1987 сказал:

     

    7BC0C244-73C4-4185-A459-8CB845089307.jpeg

    Спасибо, все таки перспектива геморойности снятия заставляет отказаться от этой затеи(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    5 минут назад, shmatkoo сказал:

    Спасибо, все таки перспектива геморойности снятия заставляет отказаться от этой затеи(

    Учитывая не постоянство звука, думаю можно повременить с этой затеей и понаблюдать… а масла различной вязкости не влияют на звук ? Вы какую вязкость  льёте?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    29 минут назад, Lex_1987 сказал:

    Учитывая не постоянство звука, думаю можно повременить с этой затеей и понаблюдать… а масла различной вязкости не влияют на звук ? Вы какую вязкость  льёте?

    Хороший вопрос. Про вязкость были мысли. Но экспериментировать не стал.

    Разве что было несколько замен масла:

    1. при плановой замене масла (проехало 7000км, Лукоил 5w40, синтетика). Как раз перед заменой появилось легкое шарканье и едва слышимый стук. Залил синтетику NGN Gold 5w40. 

    2. На NGN Gold 5w40 буквально сразу появился  ужасный стрекот. Думал что возможно масло паленое попалось. Отъездил на нем 2000 км. Решил слить и посмотреть на стружку. Заодно для эксперимента залил новое масло - Лукоил Люкс 10w40.

    3. Сейчас на Лукоил Люкс 10w40, проехал на нем 2000 км. Поначалу на нем ужасный стрекот тоже был, но потом резко исчез, появился звук при сбросе газа, похожий на грохот цепи. Стрекот появился буквально вчера, и то он появляется не всегда.

     

    А вообще заменить при необходимости успокоитель и натяжитель цепи балансиров без разбора всего ГРМ и соответственно без снятия ГБЦ, возможно?

    Изменено пользователем shmatkoo

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    40 минут назад, shmatkoo сказал:

    Хороший вопрос. Про вязкость были мысли. Но экспериментировать не стал.

    Разве что было несколько замен масла:

    1. при плановой замене масла (проехало 7000км, Лукоил 5w40, синтетика). Как раз перед заменой появилось легкое шарканье и едва слышимый стук. Залил синтетику NGN Gold 5w40. 

    2. На NGN Gold 5w40 буквально сразу появился  ужасный стрекот. Думал что возможно масло паленое попалось. Отъездил на нем 2000 км. Решил слить и посмотреть на стружку. Заодно для эксперимента залил новое масло - Лукоил Люкс 10w40.

    3. Сейчас на Лукоил Люкс 10w40, проехал на нем 2000 км. Поначалу на нем ужасный стрекот тоже был, но потом резко исчез, появился звук при сбросе газа, похожий на грохот цепи. Стрекот появился буквально вчера, и то он появляется не всегда.

     

    А вообще заменить при необходимости успокоитель и натяжитель цепи балансиров без разбора всего ГРМ и соответственно без снятия ГБЦ, возможно?

    По поводу технологии замены только натяжителя и успокоителя не подскажу( хотя мне кажется это возможно)https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/526335942412208782/. А вот игра с вязкостью масла - тоже интересное дело 10w40 будете в зиму катать? В любом случае если у вас появится какая то новая информация по звуку, дайте знать . Потому как тоже присутствует посторонний звук в двигателе … и тоже стою перед делемой замены всего комплекта ГРМ…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    26 минут назад, Lex_1987 сказал:

    По поводу технологии замены только натяжителя и успокоителя не подскажу( хотя мне кажется это возможно)https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/526335942412208782/. А вот игра с вязкостью масла - тоже интересное дело 10w40 будете в зиму катать? В любом случае если у вас появится какая то новая информация по звуку, дайте знать . Потому как тоже присутствует посторонний звук в двигателе … и тоже стою перед делемой замены всего комплекта ГРМ…

    На зиму поменяю на 5w40. У вас нет записи звука вашего стука? Интересно сравнить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    37 минут назад, Lex_1987 сказал:

     хотя мне кажется это возможноhttps://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/526335942412208782/

    Как вы это поняли - судя по болтам крепления успокоителя и натяжителя балансиров на фото?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    14 минут назад, shmatkoo сказал:

    На зиму поменяю на 5w40. У вас нет записи звука вашего стука? Интересно сравнить.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215

    По поводу постороннего звука я вам уже присылал

     Напомню : с момента покупки (7 лет назад) есть шаркающий шум как и у вас  один в один на оборотах 800-900.  Ни как не меняется за эти года. А в этом году появился лязгающий звук на холостом ходу( наиболее выражен снизу ) ещё отметил такую особенность , если покрутить движок пару минут до 3-4 тыс - звук исчезает ( либо сильно снижается ) и на холостом ходу его больше нет. Но после того как двигатель остынет и его завести после выхода на холостой ход опять появляется лязгание . Учитывая не постоянство звука тоже подумываю на натяжитель…. На днях планирую посмотреть натяжитель основной цепи… А вы когда обратно ставили натяжитель ( вы не прокручивали коленвал против часовой стрелки на 1/4 , а за тем по часовой?) просто взвели крючок -поставили и завели?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    1 час назад, Lex_1987 сказал:

    А вы когда обратно ставили натяжитель ( вы не прокручивали коленвал против часовой стрелки на 1/4 , а за тем по часовой?) просто взвели крючок -поставили и завели?

    На сколько помню, да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    4 минуты назад, shmatkoo сказал:

    На сколько помню, да.

    Хорошо, на днях гляну свой натяжитель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota Hilux Surf'99, RZN185, SSR-G, Multi-mode 4WD, AT

    https://youtu.be/KG3KpRgyLbk

    Это мой случай был. Возможно та же болячка 3RZ. Проверить несложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    2 часа назад, Andy JOKER сказал:

    https://youtu.be/KG3KpRgyLbk

    Это мой случай был. Возможно та же болячка 3RZ. Проверить несложно.

    Ваш ролик видел. Стук у вас всегда был?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota Hilux Surf'99, RZN185, SSR-G, Multi-mode 4WD, AT
    4 часа назад, shmatkoo сказал:

    Ваш ролик видел. Стук у вас всегда был?

    Нет. Я вообще сразу слышу если начинает что-то не так работать. Насколько сейчас помню - после замены масла появился. Заметно после прогрева - работает как дизель. Даешь газ - пропадает, сбрасываешь - появляется. Проверял выкручиванием свечей и в ВМТ просто надавить надо вниз, будет "бульк". Скорее всего из-за проблем со смазкой пальца шатуна.

    Если полезете ремонтировать и снимать колено - не забывайте, что шкив коленвала под замену и ставить только на герметик. Я так попал из-за горе-мотористов мля рукожопов. Где-то тут ветка есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    20 минут назад, Andy JOKER сказал:

    Нет. Я вообще сразу слышу если начинает что-то не так работать. Насколько сейчас помню - после замены масла появился. Заметно после прогрева - работает как дизель. Даешь газ - пропадает, сбрасываешь - появляется. Проверял выкручиванием свечей и в ВМТ просто надавить надо вниз, будет "бульк". Скорее всего из-за проблем со смазкой пальца шатуна.

    Если полезете ремонтировать и снимать колено - не забывайте, что шкив коленвала под замену и ставить только на герметик. Я так попал из-за горе-мотористов мля рукожопов. Где-то тут ветка есть.

    У меня другая симптоматика - когда появлялся стук (или стрекот), то он был всегда и чем больше обороты тем больше его частота. После смены этого стрекота на звук похожий на грохот цепи, то он уже пропадал при повышении оборотов, отчетливо проявлялся при сбросе газа (при падении оборотов до ХХ).

    Пробовал надавливать на поршни - ничего не булькало, не хрюкало. Правда делал это на холодном двигателе.

    Изменено пользователем shmatkoo

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota Hilux Surf'99, RZN185, SSR-G, Multi-mode 4WD, AT
    06.09.2022 в 17:03, shmatkoo сказал:

    У меня другая симптоматика - когда появлялся стук (или стрекот), то он был всегда и чем больше обороты тем больше его частота. После смены этого стрекота на звук похожий на грохот цепи, то он уже пропадал при повышении оборотов, отчетливо проявлялся при сбросе газа (при падении оборотов до ХХ).

    Пробовал надавливать на поршни - ничего не булькало, не хрюкало. Правда делал это на холодном двигателе.

    Стетоскоп в помощь чтоб локализовать проблемное место. Продаются такие с металлическим длинным щупом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    8 часов назад, Andy JOKER сказал:

    Стетоскоп в помощь чтоб локализовать проблемное место. Продаются такие с металлическим длинным щупом.

    Писал об этом уже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.