Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота

    Удалось победить все посторонние звуки (хоть и большой ценой)...

     

    1. Гидравлический звук

    2 8.09.2018 в 15:11, shmatkoo сказал:

    Всем привет! Поздравляю с успешной заменой ГРМ!

    До этого почти год владел Prado 95 с мотором 3RZ. Работа двигателя была практически идеальной, никаких абсолютно посторонних звуков, стуков и шумов - ни на холодную, ни на горячую, ни летом, ни зимой. 

    Так вышло, что сменил Prado 95 на Prado 120 с точно таким же мотором 3RZ, только катушечным вместо трамблера.

    С самого начала в работе мотора на Prado 120 не дает покоя посторонний "шаркающе-жующий" звук (не стук и не скрип) в районе ГРМ. На холодную звука нет вообще, но стоит двигателю прогреться немного и звук вылазит. Отчетливо слышно звук на холостых. Во время движения на оборотах свыше 2000 звука нет. Однакого если газануть на месте и во время движения сбросить газ - сразу слышен противный звук.

    Прикрепляю видео звука (отчетливо слышен когда когда обороты падают): 

    На СТО прослушали мотор фонендоскопом и сказали, что отчетливо слышно что звук издается со стороны поддона мотора, якобы сетка маслоприемника забита, срочно скидывай поддон и чисти сетку иначе от масляного голодания мотор помрет.

    Попробовал сделать проще - на яме слил с мотора масло и через отверстие попытался рассмотреть состояние сетки маслоприемника - оказалось что сетка то чистая и не забитая! Заодно поменял масло и фильтр - и вроде звук как-будто стал меньше, но никуда не пропал.

    Я так понимаю в моем случае причина та же самая о которой здесь народ и расписал - натяжители и сама цепь балансиров?

    Вообще насколько критично продолжать так ездить дальше?

    Это вылечилось после замены ГРМ и коленвала (но склоняюсь к тому, что это скорее все из-за ГРМ).

     

    04.06.2022 в 02:39, Белый Surf сказал:

    Проблема в креплении успокоителя цепи, он разрушается. 

     

    Внешне все было целое.

     

    2. Металлический стук

    08.07.2 022 в 09:15, shmatkoo сказал:

    Но, появился какой то другой стук. Здесь я описал об этом:

     

    Причина крылась в разбитом шпонпазе шкива коленвала. Это привело к тому, что шкив треснул, шпонку разбило на 2 части, болт шкива обломился и остался внутри КВ.
     

    15.08.2022 в 13:37, Lex_1987 сказал:

    А вы не проверяли маховик, звук идёт не с места стыка АКП и двигателя?

    При осмотре снятого маховика проблем с зубьями не обнаружили.

    зал:

    Реально, какая-то мистика……А вы не рассматривали вопрос не корректной работы натяжителя цепи ГРМ( может подклинивает его шток и из-за этого слышен грохот цепи) В ваших записях на драйве  я видел , что вы уже проверяли натяжитель основной цепи. Может проблема в натяжителе цепи балансиров??? ( только не корректной работой натяжителя можно объяснить такую не постоянность грохота)

    Натяжитель цепи балансиров снят, могу проверить. Только подскажите как?

     

    31.08.2022 в 11:28, Lex_1987 сказал:

    Реально, какая-то мистика……А вы не рассматривали вопрос не корректной работы натяжителя цепи ГРМ( может подклинивает его шток и из-за этого слышен грохот цепи) В ваших записях на драйве  я видел , что вы уже проверяли натяжитель основной цепи. Может проблема в натяжителе цепи балансиров??? ( только не корректной работой натяжителя можно объяснить такую не постоянность грохота)

    ШПГ в норме, люфтов не выявлено.

    VideoCapture_20221228-083016.jpg.b6d0dddfbf052dace53f972d5deb2c1c.jpg

    133736.jpg

    133836.jpg

    133943.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215

    Поздравляю с решением проблемы, подскажите а звук , который был на холостых оборотах в диапазоне 750-850 тоже пропал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215

    И ещё такой вопрос при замене комплекта ГРМ были ли элементы с визуально критическим износом ( успокоители , натяжители либо сами цепи)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    21 час назад, Lex_1987 сказал:

    Поздравляю с решением проблемы, подскажите а звук , который был на холостых оборотах в диапазоне 750-850 тоже пропал?

    Звук пропал.

     

    21 час назад, Lex_1987 сказал:

    И ещё такой вопрос при замене комплекта ГРМ были ли элементы с визуально критическим износом ( успокоители , натяжители либо сами цепи)?

    Практически на всех успокоителях есть следы неправильного износа. Насколько это является критичным, сказать не могу.

    Успокоители основной цепи:

     

    20221229_124153.thumb.jpg.2940bae84a7bf1b153320396e58ed17e.jpg

    20221229_124320.jpg.6dfeab2beab3a2638258c4a8119de25f.jpg

    20221229_124421.thumb.jpg.8d9b1843a7eab357fb19c54c0f2bbc02.jpg

    20221229_124500.jpg.9c3122601bebe97a1ef1c49d397ab532.jpg

     

    Успокоители цепи балансиров:

     

    20221229_123948.thumb.jpg.bb329bf9b05148b6e17476702fdcdaaa.jpg

    20221229_124033.thumb.jpg.945985bf1d30e1353f159796ade875a8.jpg

    20221229_124544.thumb.jpg.d99ef266dd658d00966b45698f8f60f9.jpg

    20221229_124636.jpg.cb0f17ae4d94764df656135d9ad40067.jpg

     

    Натяжитель цепи балансиров проверку штока по мануалу прошел:

    1563941530_.thumb.jpg.07e2de59e3b5f512d5ca2a244427ff9d.jpg

    При проверке форсунки воздух хорошо выходил через дальнее отверстие, а через 2 боковые - выходил тяжело и с какой то белой жидкостью (возможно в этом и была причина хрюкающего звука при снижении оборотов).

    20221229_124716.thumb.jpg.0e64e060edba02204181e1ccf47afc2f.jpg

    20221229_124836.thumb.jpg.8392a67466eb7401ec2f6a46063976f1.jpg

    20221229_124809.jpg.b297b0da8ca5f0fdfb5b54bc38b17af6.jpg

    20221229_124907.thumb.jpg.967b1e8be2eb2e96b87372b9cb0bc414.jpg

     

    На звездочке привода цепи балансиров заметил повреждения (но скорее всего это связано с повреждением шкива):

    20221229_124947.jpg.18d8c072f567ca2340bd3b69ae615249.jpg

    20221229_125013.thumb.jpg.c9f868be39b1915334c886cb0af3ea90.jpg

     

    Что касается цепей, то внешне они как новые. На растяг проверю дополнительно и напишу.

    20221229_125318.thumb.jpg.ba70c4a14f685ea323eca5d34bd233e5.jpg

    20221229_125355.thumb.jpg.5b7a8e4009321a35adb072c0442160a9.jpg

    20221229_125101.thumb.jpg.691f4a43eaca3fcab3bcfc79bf0cfc49.jpg

    20221229_125145.jpg.08b8e399c60c7b1021fa7c7370bd2d2f.jpg

    20221229_125232.jpg.e392ce44e9fb7313b10b76ed3917e6a7.jpg

     

    Вообще внешне все целое, ничего нигде не отломилось, не треснуло и тд.

     

     

     

     

    Изменено пользователем shmatkoo

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    2 часа назад, shmatkoo сказал:

    Звук пропал.

     

    Практически на всех успокоителях есть следы неправильного износа. Насколько это является критичным, сказать не могу.

    Успокоители основной цепи:

     

    20221229_124153.thumb.jpg.2940bae84a7bf1b153320396e58ed17e.jpg

    20221229_124320.jpg.6dfeab2beab3a2638258c4a8119de25f.jpg

    20221229_124421.thumb.jpg.8d9b1843a7eab357fb19c54c0f2bbc02.jpg

    20221229_124500.jpg.9c3122601bebe97a1ef1c49d397ab532.jpg

     

    Успокоители цепи балансиров:

     

    20221229_123948.thumb.jpg.bb329bf9b05148b6e17476702fdcdaaa.jpg

    20221229_124033.thumb.jpg.945985bf1d30e1353f159796ade875a8.jpg

    20221229_124544.thumb.jpg.d99ef266dd658d00966b45698f8f60f9.jpg

    20221229_124636.jpg.cb0f17ae4d94764df656135d9ad40067.jpg

     

    Натяжитель цепи балансиров проверку штока по мануалу прошел:

    1563941530_.thumb.jpg.07e2de59e3b5f512d5ca2a244427ff9d.jpg

    При проверке форсунки воздух хорошо выходил через дальнее отверстие, а через 2 боковые - выходил тяжело и с какой то белой жидкостью (возможно в этом и была причина хрюкающего звука при снижении оборотов).

    20221229_124716.thumb.jpg.0e64e060edba02204181e1ccf47afc2f.jpg

    20221229_124836.thumb.jpg.8392a67466eb7401ec2f6a46063976f1.jpg

    20221229_124809.jpg.b297b0da8ca5f0fdfb5b54bc38b17af6.jpg

    20221229_124907.thumb.jpg.967b1e8be2eb2e96b87372b9cb0bc414.jpg

     

    На звездочке привода цепи балансиров заметил повреждения (но скорее всего это связано с повреждением шкива):

    20221229_124947.jpg.18d8c072f567ca2340bd3b69ae615249.jpg

    20221229_125013.thumb.jpg.c9f868be39b1915334c886cb0af3ea90.jpg

     

    Что касается цепей, то внешне они как новые. На растяг проверю дополнительно и напишу.

    20221229_125318.thumb.jpg.ba70c4a14f685ea323eca5d34bd233e5.jpg

    20221229_125355.thumb.jpg.5b7a8e4009321a35adb072c0442160a9.jpg

    20221229_125101.thumb.jpg.691f4a43eaca3fcab3bcfc79bf0cfc49.jpg

    20221229_125145.jpg.08b8e399c60c7b1021fa7c7370bd2d2f.jpg

    20221229_125232.jpg.e392ce44e9fb7313b10b76ed3917e6a7.jpg

     

    Вообще внешне все целое, ничего нигде не отломилось, не треснуло и тд.

     

     

     

     

    Спасибо большое  за столь развёрнутый ответ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    9 минут назад, Lex_1987 сказал:

    Спасибо большое  за столь развёрнутый ответ.

    Да не за что.

    По итогу возник все таки вопрос - неисправность натяжителя цепи балансиров (засор масляной форсунки) к каким последствиям могла все таки привести по самому наихудшему сценарию?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    2 часа назад, shmatkoo сказал:

    Практически на всех успокоителях есть следы неправильного износа.

    Долго рассматривал фотки ваших успокоителей, но обнаружил на них только износ естественного характера. 

    2 часа назад, shmatkoo сказал:

    Что касается цепей, то внешне они как новые.

    Во время работы цепь вытягивается, а на звездах просаживаются впадины. Определить износ можно, просто сравнив с новой оригинальной цепью надетой на новые звезды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    23 минуты назад, shmatkoo сказал:

    Да не за что.

    По итогу возник все таки вопрос - неисправность натяжителя цепи балансиров (засор масляной форсунки) к каким последствиям могла все таки привести по самому наихудшему сценарию?

    Масленный канал натяжителя цепи балансиров был забит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    4 минуты назад, Sway сказал:

    Долго рассматривал фотки ваших успокоителей, но обнаружил на них только износ естественного характера. 

    Видна какая-то шагрень что ли (маленькие раковинки). Как-то сомнительно что это нормальный процесс.

     

    5 минут назад, Sway сказал:

    Во время работы цепь вытягивается, а на звездах просаживаются впадины. Определить износ можно, просто сравнив с новой оригинальной цепью надетой на новые звезды.

    Цепи расстянулись по любому.

     

     

    4 минуты назад, Lex_1987 сказал:

    Масленный канал натяжителя цепи балансиров был забит?

    Вот не понятно. Когда сильно пытался продуть (закрыв при этом канал из которого свободно выходит воздух) из 2х отверстий выходило немного белой смазки-эмульсии, при этом продувалось очень тяжело. Что это такое - не понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: Hilux surf 215
    13 минут назад, shmatkoo сказал:

    Видна какая-то шагрень что ли (маленькие раковинки). Как-то сомнительно что это нормальный процесс.

     

    Цепи расстянулись по любому.

     

     

    Вот не понятно. Когда сильно пытался продуть (закрыв при этом канал из которого свободно выходит воздух) из 2х отверстий выходило немного белой смазки-эмульсии, при этом продувалось очень тяжело. Что это такое - не понятно.

    На куски герметика не похоже?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    49 минут назад, Lex_1987 сказал:

    На куски герметика не похоже?

    Нет, она жидкая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота

    Всех с наступившим!

    Небольшое дополнение про проверку растяжения цепей.

    Пытался проверить согласно мануала - по длине участка в 16 звеньев:

    1276307739_1.jpg.434cd9cce5432714fc1e6f9a6f849978.jpg

    Возможно измерил не правильно (подскажите), но получились такие данные.

    1. Растяжение основной цепи ГРМ - 144 мм:

    20230103_123805.thumb.jpg.3f71cb16dde9ec945a0c39293e95a971.jpg

     

    20230103_124030.thumb.jpg.f09a719dc15f7185e1258bc079f4d570.jpg

     

    20230103_123907.thumb.jpg.9969b51178d6e2cd41073e8cdcba9a9a.jpg

     

    2. Растяжение цепи балансиров - 121,5 мм:

    20230103_123434.thumb.jpg.869a80764c7a766e07ad2e68a149142c.jpg

     

    20230103_123319.thumb.jpg.69f1d6eea72c2a2b21bf9de47b44f27b.jpg

     

    20230103_124054.thumb.jpg.95aedfc195884c24f39faa9c5824b2b5.jpg

     

    3. Также по мануалу проверил растяжение цепей на шестернях:

    170969072_2.jpg.045b156bc01aebd38250f376e4f8e713.jpg

     

    Диаметр цепи ГРМ по звездочке распредвала - 116 мм:

    20230103_124524.thumb.jpg.20de0fc29a6a9f696820f9ce1d37cbfb.jpg

     

    20230103_124532.thumb.jpg.63dda757881bd2e09d4bf7d876a3063b.jpg

     

    20230103_124541.thumb.jpg.39274a79fde04021713499d206b68864.jpg

     

    Диаметр цепи ГРМ по ведущей звездочке коленвала - 62,5мм:

    20230103_125110.thumb.jpg.e16049d3035fd9221257660b64fce1b5.jpg

     

    20230103_125028.thumb.jpg.3d3b98282267ffeddf2d18aa1266d6e0.jpg

     

    20230103_125034.thumb.jpg.99ec9471ece1e68f719ed68c7a9a50e2.jpg

     

    20230103_125047.thumb.jpg.fa27f7c3ac1f1c74956506c552d496b2.jpg

     

    Диаметр цепи балансиров по ведущей звездочке - 98,5мм:

    20230103_125435.thumb.jpg.62711473f026b3a4fde504530f0ba463.jpg

     

    20230103_125514.thumb.jpg.8713b62f5f40518bff9af31a48424fe9.jpg

     

    20230103_125523.thumb.jpg.d64a3368cbc1b5a02aa52cf87a65483c.jpg

     

    20230103_125531.thumb.jpg.21b3508da90e41ee7917d3e25f0913e0.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    03.01.2023 в 10:08, shmatkoo сказал:

    Возможно измерил не правильно (подскажите), но получились такие данные.

    Вот смотри: на картинке

    1. Натянутая цепь

    2. Измерение штангенциркулем или любым другим измерителем, который умеет измерять с точностью 0.1мм, потому что именно с такой точностью даны показатели.

     

    А что у тебя? Свободно лежащая цепь и китайская пластиковая линейка, которой и миллиметр-то измерить точно невозможно.

     

    Поэтому совершенно неважно, что там у тебя получилось. В реальности будут другие цифры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.