Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Всем привет! 

    Хочу переделать подвеску своего Сурфа. Он уже стоит на мостах. Спереди клюшки от ТЛК70, сзади сурфячие тяги. 

    Передние рычаги хочу длиннее, для снижения угла атаки и не много для увеличения ходов. 

    Задние тоже длиннее, по тем же причинам. 

    Сайленты буду использовать, видимо, задних нижних тяг от ТЛК80. 

     

    Но я уперся в выбор конструкции подвески. От панара я уходить не хочу, ибо это надёжнее чем прочие варианты. Но вот сами рычаги...

    Машина у меня не только для говолазанья. Я стремлюсь сделать, все-таки, экспедиционный вариант, пусть и несколько радикальный. А такой подход диктует необходимость быстро передвигаться по шоссе. То есть, если бы я делал катлету, вопросов бы не было, я бы поставил 4 линк везде и удалил панару, но надёжность превыше всего. При небольшой аварии, или просто ударе в мост/колесо, я не хочу получить гнутые рычаги. Потому обращаюсь к высокому собранию с просьбой помочь выбрать, на основе вашего опыта. Что вы посоветуете?

     

    3-link (или 4, если считать панара) - Смущает наличие всего одного рычага сверху моста. Хотя эта тяга лишь держит мост от кручения. В то же время, одну тягу проще расположить под двигателем или сбоку от двигателя. 

     

    4-link (или 5, если считать панара) - Рычагов больше чем у 3-link, но всё равно они остаются трубами. Объясню. Крепление нижнего рычага к мосту это всего один болт Ф18. Встаёт вопрос о надёжности конструкции в случае ударов в мост спереди. А так же, что будет с трубой если машина ляжет на эти рычаги? Наскочить рычагом на бревно или камень, вопрос времени. 

    Почему автопроизводители используют именно эту конструкцию для задних подвесок, а не 3-линк или клюшки?

    Может, на самом деле и нет особой разницы между 3 и 4? А 4-линк делают(если треугольником), что бы убрать панара?

    Почему самая распространённая компоновка котлет - сзади 4-линк, а спереди 3-линк?

     

    Клюшки - На мой взгляд, самая надёжная из всех конструкций. При желании, можно и ходов таких же добиться как у 3 и 4-линк, если использовать те же сайленты (кстати, почему делают другие сайленты в креплении к мосту). Минусы вижу в том, что снизу моста лишний металл, который будет цепляться (хотя, пока особо не чувствовал этого минуса). А так же, минусом можно назвать вес такого рычага.  При условии что у меня будут клюшки длиннее чем у 80 и 70.  Ну а так же, регулярное нарушение параллельности фланцев кардана. 

     

    Длинна клюшек или нижних рычагов планируется 110 или 120см до моста. Точнее до первого ( в случае с клюшками) или до единственного болта крепления на мосту. 

     

    Теперь о материале. Если делать рычаги из труб, то это будет труба 45-50мм с толщиной стенки 6мм. 45мм мне кажется слишком тонкой. Пиндосы часто используют 2" со стенкой 1/4 и не сталь ст20, как хочу я, а видимо что то сильнее. Потому я думаю делать всё таки нижние рычаги из 50мм. Но тут есть проблема: ширина обоймы сайлента 45мм. Рычаг видимо придется немного плющить с краёв. Верхние рычаги, если не смогу купить 45мм, буду делать из той же 50мм. Почему я сомневаюсь в том что куплю 45?  Потому что вряд ли я найду место где купить того и другого по 4 метра, и тогда придется покупать весь хлыст. 

     

    С клюшками всё проще. Сайленты везде одинаковые, как я уже сказал, от ТЛК80, задние. Длинна так же 110-120см. Материал  - ст20 листовой 6мм. Высота профиля клюшки чуть больше чем от тлк70, это где то 5-7см. 

    Прав ли я с выбором материала для изготовления рычагов всех трёх вариантов? Может, кто что скажет?

     

    Есть, кстати, ещё один вариант подвески, когда верхний и нижний рычаг крепятся друг к другу и имеют один общий сайлент на раме. да же клюшка, по сути. Я встречал такие варианты с двумя видами крепления к мосту: когда сайлены расположены горизонтально(под постом), и когда вертикально(за мостом). Тоже, кстати нуждается в обдумывании... 

     

    Да и еще один вопрос. Москвичи, а где такие трубы можно купить у нас? 

     

    Давайте, плиз, всё это обсудим здесь. Взвесим, поделимся инфой. Потому как весь форум наполнен лишь урывками информации, а так что бы обстоятельный был разговор, такого нет. Ну или я не нашел. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    45мм мне кажется слишком тонкой. Пиндосы часто используют 2" со стенкой 1/4 и не сталь ст20, как хочу я, а видимо что то сильнее. Потому я думаю делать всё таки нижние рычаги из 50мм.

     

    Я  взял два  куска труб  50х3  и  45х3  и попробовал плющить поперек   на прессе   . 50я сминаться  стала  на 5 тонн раньше  . 

    Да и еще один вопрос. Москвичи, а где такие трубы можно купить у нас? 

    http://honduras.ru/shop/38h5-truba-st-20.html

    думаю это самый простой  и  доступный  вариант , если нет желания  покупать хлыстами .

     

    и не сталь ст20, как хочу я, а видимо что то сильнее.

    Думаю нет смысла  применять сильнее  . Я  за  все время  один раз согнул тягу  нижнюю почти пополам  из-за того что на  кулаке  шпильки  сорвало и  колесо вывернулось на  90гр  и попало в  яму .   В  итоге  трубу  удалось выровнять в  лесу  с  помощью газового баллончика  и  пенька  . С  более  крепких металлов  дума тяга бы  просто лопнула  в  месте сгиба  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Сплющить, это одно, а согнуть это другое. Тем более что я то говорю про 50х6))).

     

     

    http://honduras.ru/s...ruba-st-20.html

    думаю это самый простой  и  доступный  вариант , если нет желания  покупать хлыстами .

    Там труба 38. это мало очень. У тебя у самого 45, а тут еще тоньше. Ну его нафиг. Но ссыль интересная. сенькс.

    А другая очень уж здорова. 57. я 50 то не знаю как приделать к сайленту)))

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    а согнуть это другое.

    Еще легче . На  трубогибе что 45 ,  что 48 , что 50 гнется почти с  одним и  тем же усилием .

     

     

    Тем более что я то говорю про 50х6)))

     

    Сопромат вам в   руки  и гадать ничего не прийдется   :)  

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    В комплексе конечно легче))). Но 50х6 согнуть тяжелее чем 45х6. А вот сжать тяжелее 45х6 чем 50х6)))). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Кстати, а нужна ведь холоднотянутая труба то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Кстати, а нужна ведь холоднотянутая труба то?

    Ну  да  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    да пипец какой то... в розницу ни где не купить. Ты сам  то где покупал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Ты сам  то где покупал?

    Я покупал 45х3  (  меня  она  полностью устраивает )   . Долго уговаривал менеджеров на местной  металлобазе   и они мне  привезли  50 м трубы  , потом ещё 30 ть . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Я покупал 45х3  (  меня  она  полностью устраивает )   . Долго уговаривал менеджеров на местной  металлобазе   и они мне  привезли  50 м трубы  , потом ещё 30 ть . 

    А зачем тебе 50, а потом еще 30?)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А зачем тебе 50, а потом еще 30?)))

    Так  в Неваляторе примерно столько трубы  использовано .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    А я считаю, что на экспедиционнике ни 3 ни 4-линк нахрен не нужны.

    Клюшки, панара, хорошие пружины и амортизаторы + блокировки в мостах.

    Просто, надежно, комфортно, запчасти штатные...

    Не думаю что подвеска на линках в итоге легче получится. Короче плюсов в экспедиционном авто у нее нет совсем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Клюшки пр этом использовал бы от 70-ки. Они вроде как длиннее 80-шных и при этом легче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Клюшки пр этом использовал бы от 70-ки. Они вроде как длиннее 80-шных и при этом легче.

    Ты, видимо не читал то что я написал... Жаль. 

    У меня сейчас клюшки от 70 стоят. Они короткие для моих нужд. Дело даже не в ходах. Мне угол не нравится. Удлинив рычаги подвески я получу угол меньше, тем самым сделав подвеску более энергоёмкой. Легче и приятнее ездить станет. Так а почему тебе трубы не нравятся? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Я прочитал, что ты написал, но в конце уже и забыл о чем в начале))

    Зачем в экспедиционнике такой геморрой с линками? Зачем более энергоемкая подвеска?

    Может просто твоя неправильно сделана? Сделай все по уму и будешь радоваться))

    Трубы нравятся, но в спорте..

    Покажи маршрут, который ты не прошел, потому что там нужна триальная подвеска?

    Ну я еще могу понять просто длинные клюшки, но сомневаюсь, что ездишь там, где сможешь их понять..)

    Не усложняй..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Ну вот начался разговор по существу. 

    Энергоемкая нужна потому, что когда иду по грейдеру, у меня зубы рассыпаются, в то время, как штатная ТЛК78, идет не напрягаясь. Я и пружины менял на более мягкие, и амо. Не помогает. Из-за угла наклона клюшек авто жестче принимает удары. Даже если разогнаться и прыгнуть куда то, и то гасится этими ударами. Штатный угол у 70, порядка 5-10 градусов. У меня - 15 градусов. Не много, но этого хватает, что бы мне не нравилось. Вывод: либо опускать кронштейны еще ниже рамы, либо переносить дальше от моста. 

    Если честно, я тоже верю больше клюшкам. Делать их более трудозатратно, конечно. Весу в них больше... опять таки, с сайлентами решать нужно. Почему на ТЛК80 не ставят в клюшки сайленты от задних рычагов? Пока не понятно...

    Опять же придется оставлять этот долбаный шарнир на кардане для уравнивания угловых скоростей... если бы он перебирался, а то ведь цельный продается. 

    Вот и хотел взвесить все за и против, обсудить. А народ что то не очень видимо, тоже, шарит. Тишина расстраивает(((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Не думаю, что дело в углах и ходах..

    Зубы рассыпаются ведь не от того что ты на отбойники каждую кочку встречаешь... Значит энергоемкости достаточно, просто чтото не так...

    Тут ведь палка о двух концах)) удлинишь клюшки получишь вопрос с карданом..

    Почитай тему Вани керосина про клюшки.. Там много интересного. Кстати, у него и подлиннее есть)

    Какие амортизаторы стоят?

    Изменено пользователем Geny

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Зубы рассыпаются ведь не от того что ты на отбойники каждую кочку встречаешь... Значит энергоемкости достаточно, просто чтото не так...

     

    Все  он правильно мыслит . Из-за большого угла клюшки  , при  сжатии подвески  колесо не только вверх идет , но и  довольно сильно вперед выдвигается  . Те   при наезде на кочку  подвеска  усиливает удар в  раму  из-за того что мост выдвигается  на встречу  кочке  . Если уменьшить угол клюшки  ,  то эффект это можно уменьшить, вплоть до того что   вообще можно от него избавиться ,  если клюшку  сделать параллельно   раме  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Ну и я это же говорю... Правильно сделать надо и все...

    Угол не маловажно, но здесь дело думаю в другом..

    Сделает параллельно раме - получит геморрой с шлицевым при увеличенных ходах.

    Тут нужен компромисс.)

    Изменено пользователем Geny

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Ну и я это же говорю... Правильно сделать надо и все...

    Угол не маловажно, но здесь дело думаю в другом..

    Сделает параллельно раме - получит геморрой с шлицевым при увеличенных ходах.

    Тут нужен компромисс.)

    Вот уж кардан меня меньше всего беспокоит))). Его можно и на заказ сделать, в крайнем случае.

    Да, и ходы у меня увеличатся незначительно. на 10см где то по колесу. 

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.