Перейти к публикации
danik

Бронзовые втулки, которые больше не скрипят!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Поездишь - расскажи как оно...Странно что конструкторы не предусмотрели такого. И тем более про излишки смазки - куда деваются.

    К стати, а без снятия кулака можно подшипник и втулки промывать? Например керосинчиком...А потом набивать смазку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Поездишь - расскажи как оно...Странно что конструкторы не предусмотрели такого.  И тем более про излишки смазки - куда деваются.

    К стати, а без снятия кулака можно подшипник и втулки промывать? Например керосинчиком...А потом набивать смазку?

    214680[/snapback]

    Можно!

    Для втулок:

    1. Снимаешь фланец, стопор, шлицевую шайбу.

    2. Выталкиваешь полуось из кулака столько, сколько сможешь. Так чтобы граната вылезла из сальника.

    3. В образовавшуюся щель (задний сальник - граната) можно попшикать керосином (Унисмой), высушить (вытереть) и туда же набить смазку (шприцом). Спереди и так все доступно.

    Для подшипника:

    1. Снимаешь суппорт.

    2. Тоже что и для втулок, но полуось можно не выталкивать.

    3. Отвинчиваешь гайку стягивающую подшипники (стопорную шайбу не забудь отогнуть).

    4. Съемником сдергиваешь тормозной диск (ступицу).

    5. Моешь, смазываешь, собираешь.

    Излишки смазки выдаыливаются через задний сальник наружу. Ну и со временем смазка просто размазывается по стенкам и потом густеет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Маленькие сомнения и банальные штрихи:

    1. Тавотницу ставить только на время шприцовки, а постоянно держать болт. Если тавотницу срежет или её скрутит добрый мальчик - получится... грязно.

    2. А не выдавит ли с фланца металлический колпачек, закрывающий полуось?! Смазка через шлицы все равно будет проникать в полость колпачка.

    3. А почему производитель ограничивает количество консистентной смазки в указанных узлах?!

    4. Хорошо бы после шприцовки чистого от смазки узла посмотреть куда и сколько попало смазки и вывести оптимальную норму в граммах. Методика - шприцевать пока вся старая смазка не вылезет - не для этого узла (сальник).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    1. Тавотницу ставить только на время шприцовки, а постоянно держать болт. Если тавотницу срежет или её скрутит добрый мальчик - получится... грязно.

    Она под колесным колпаком (с тойотовской эмблемой), так что скорее колпак стырят, чем тавотницу! smile.gif

    2. А не выдавит ли с фланца металлический колпачек, закрывающий полуось?! Смазка через шлицы все равно будет проникать в полость колпачка.

    Я оставил его сухим (без смазки). А он не настолько плотно сидит, чтоб воздух не вышел. Так что если по шлицам будет давить смазку, то ей есть куда выйти. smile.gif

    3. А почему производитель ограничивает количество консистентной смазки в указанных узлах?!

    Не знаю?

    4. Хорошо бы после шприцовки чистого от смазки узла посмотреть куда и сколько попало смазки и вывести оптимальную норму в граммах. Методика - шприцевать пока вся старая смазка не вылезет - не для этого узла  (сальник).

    Интересно, кто бы этим занялся! smile.gif

    Разобрал, промыл, собрал, прошприцевал, опять разобрал...... laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    Тока про резьбу на тавотнице хочу уточнить: тавотницу берем с мелкой резьбой 8мм и прямо по ее мелкой резьбе нарезаем метрическую М8 - правильно?

    А где ваще продаются тавотницы, что-то мне на глаза не попадались?

    В любом магазине тазы-УАЗЫ!!! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вчера был пробег, порядка 70 км!

    После этого снял колесный колпак, отвинтил тавотницу - ничего не поперло, т.е. давления смазки нет! biggrin.gif

    Сзади, в районе сальника ничего не повылазило!

    Снял колпачок с полуоси - туда выдавило порядка 0,5 куб. см., остальное видимо равномерно распределилось по всей ступице!

    Вот! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    Вчера менял треснувший тормозной диск. Видел эти втулки. Разбиты, полуось в них болтается. Заказал новые. Но никак не могу вкурить чего они изнашиваются, ведь вся нагрузка от колеса идет на подшипники!? Или их трет только тогда, когда перед работает? Ведь в других переднеприводных машинах их нет! Кто теорию внятно пояснить может, с раскладкой векторов сил трения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Я себе практически сразу сделал такие тавотницы . Проехал уже около 2000км . Про стук втулок уже забыл . Доволен как слон . smile.gifok.gif

    Но есть одно но . При шприцовке есть вероятность выдавить сальник ступицы(Боломут об этом как раз и писал ). Я когда первую сторону шприцевал в какой то момент смазка туго пошла и что то щелкнуло и смазка пошла легко . видимо продавило сальник . Поэтому когда вторую сторону шприцевал сильно не усердствовал . Вот нету времени никак разобрать посмотреть что там с сальником .

    Все равно danikу респект . ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    3. А почему производитель ограничивает количество консистентной смазки в указанных узлах?!

    Не знаю?

    При излишках смазки сильно увеличивается растрата энергии на её перемешивание, а это вызывает повышение температуры узла, что приводит как к излишнему разжижению смазки и тем ухудшению её смазывающих свойств, так и к ускорению старения и высыхания её.

    А ещё тратится лишний луц...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Вчера менял треснувший тормозной диск. Видел эти втулки. Разбиты, полуось в них болтается. Заказал новые. Но никак не могу вкурить чего они изнашиваются, ведь вся нагрузка от колеса идет на подшипники!? Или их трет только тогда, когда перед работает? Ведь в других переднеприводных машинах их нет! Кто теорию внятно пояснить может, с раскладкой векторов сил трения?

    234635[/snapback]

    Если ты видил внешние втулки, то полуось в них и должна болтаться! Там зазор сделан, для прохождения смазки к внутренней втулке. А центруется полуось не этой втулкой, а шлицевым фланцем! smile.gif

    У внешней изнашивается торец, а вот у внутренней и торец, и внутренняя поверхность. Во внутренней втулке полуось болтаться не должна!

    И износ у них идет в основном при подключенном передке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    И износ у них идет в основном при подключенном передке!

    234793[/snapback]

    С системой АДД износ постоянен , так как привод крутится всегда , независимо от того подключен передок или нет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    С системой АДД износ постоянен , так как привод крутится всегда , независимо от того подключен передок или нет .

    Согласен! Но с подключением передка давление на стенки (внутренней втулки) и торцы обеих резко увеличивается. И износ соответственно! Т.е. при отключенном передке и наличии хорошей смазки, износ незначителен, и им наверно, можно пренебречь. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Кстати, кто не в курсе!

    Продолжение этой темы тут:

    Бронзовые втулки болше не скрипят - 2. Технология в картинках!

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    С системой АДД износ постоянен , так как привод крутится всегда , независимо от того подключен передок или нет .

    Согласен! Но с подключением передка давление на стенки (внутренней втулки) и торцы обеих резко увеличивается. И износ соответственно! Т.е. при отключенном передке и наличии хорошей смазки, износ незначителен, и им наверно, можно пренебречь. smile.gif

    234799[/snapback]

    +1

    конечно, БЕЗ нагрузки износ МНОГОКРАТНО меньше, чем ПОД нагрузкой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    давление на стенки (внутренней втулки) и торцы обеих

    скорее всего именно поэтому в пыжиках с суперселектом в ступицах стоят игольчатые подшипники, а в сурфах с мультимодом вообще ступицы по-типу переднеприводных авто

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Менял я сегодня сальник ступичный и задумался- а зачем собственно нужна внешняя втулка? Она же практически не работает . Вот если хабы стоят тогда да нужна , а заглушками граната всеравно на шлицы опирается .

    Короче взял я и убрал стопор и шайбу шлицевую .

    вот подправленный чертеж danikа

    [attachmentid=21850]

    Как видно шайба шлицевая мне еще пригодилась , а шайбой красного цвета на рисунке можно подобрать необходимый зазор .

    И что мы теперь имеем ?

    Теперь при шприцевании можно не боятся за ступичный сальник , так как теперь ничего не мешает смазке легко дойти до внутренней втулки .

    И теперь простым подбором шайбы можно добиваться нужного зазора просто сняв колпачек ступицы .

    post-1040-1191676356_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Молодец! Рискнул таки! smile.gif

    Я то-же на эту тему думал, но побоялся.

    При таком варианте, вся нагрузка ляжет на фланец, а не на кулак (через внешнюю втулку). Чем это чревато - не знаю!

    Правда я все равно почти к этому пришел! biggrin.gif

    Я под штатный болтик с шайбой на конце гранаты, поставил резиновую шайбу! smile.gif

    Тем самым, убрав продольный люфт гранаты, появившийся по мере износа торца внешней втулки!

    В общем помаленьку прихожу к тому же! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TOYOTA 4 Runner,1990 г.в, 3VZ-E, 130
    Молодец! Рискнул таки!  smile.gif

    Я то-же на эту тему думал, но побоялся.

    При таком варианте, вся нагрузка ляжет на фланец, а не на кулак (через внешнюю втулку). Чем это чревато - не знаю!

    Правда я все равно почти к этому пришел!  biggrin.gif 

    Я под штатный болтик с шайбой на конце гранаты, поставил резиновую шайбу!  smile.gif

    Тем самым, убрав продольный люфт гранаты, появившийся по мере износа торца внешней втулки!

    В общем помаленьку прихожу к тому же!  smile.gif

    268824[/snapback]

    черевато, как мне думается, срезанием шпилек при больших нагрузках. укого-нибудь был подобный опыт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    черевато, как мне думается, срезанием шпилек при больших нагрузках. укого-нибудь был подобный опыт?

    272925[/snapback]

    blink.gifblink.gif

    Каких шпилек ? На которых фланец сидит ? Так им побарабану как граната закреплена .Или ты хочешь сказать что маленький и хиленький стопор предохраняет шпильки от срезания ? wacko.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Атбасар, Акмолинская обл. Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZN130, 1-KZ, 95 г.в.

    Буду пробовать. Если эффект будет что надо - буду на седьмом небе от счастья!!!!!! Хотя сомнений много, как она из передней части в заднюю перетечет?.. Но, физика штука хитрая! может при большой центробежной силе, плюс температура будет достаточной чтоб литол в жидком виде туда проник... 


    Менял я сегодня сальник ступичный и задумался- а зачем собственно нужна внешняя втулка? Она же практически не работает . Вот если хабы стоят тогда да нужна , а заглушками граната всеравно на шлицы опирается .
    Короче взял я и убрал стопор и шайбу шлицевую .
    вот подправленный чертеж danikа
    [attachmentid=21850]

    Как видно шайба шлицевая мне еще пригодилась , а шайбой красного цвета на рисунке можно подобрать необходимый зазор .
    И что мы теперь имеем ?
    Теперь при шприцевании можно не боятся за ступичный сальник , так как теперь ничего не мешает смазке легко дойти до внутренней втулки .
    И теперь простым подбором шайбы можно добиваться нужного зазора просто сняв колпачек ступицы .

    AZIAT, Ну как получилось у тебя??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.