Перейти к публикации
xela

Регулировка поворотных кулаков

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

Дайте технологический процесс регулировки осей поворотных кулаков прокладками, а также методику и точность измерений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Регулировка прокладками (если не было аварии и деформации в 90% старые подходят).

Параметр - преднатяг в подшипниках измеряется динамометром на рулевом рычаге по усилию страгивания. Момент 25-44 нм

Подробно описано в Легионовской книжке стр 146.

Если руками - не должно быть люфта и заеданий, но должно быть ощутимое усили при повороте кулака (голого!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Выборг
  • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

Регулируется не только преднатяг, (может быть правильнее измерять установившееся значение при повороте кулака, обо усилие страгивания немного больше ?),также выставляется соосность чулка и цапфы.Это влияет на срок жизни и эффективность сальника и подшипника Шруса (втулки бронзовой).Конечно, если есть уверенность в том, что никто ничего не перепутал, или вообще туда с рождения не лазили "криворучки", тогда меняя оба подшипника и изменяя толщину прокладок сверху и снизу на одинаковую величину (а не количество штук)мы имеем соосность, а если ... то она нас.

Сам сейчас заказываю токарю приспособу для этой операции- у меня видимо второй вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

C завода никто туда не лазил, но я собираюсь полностью поменять все подшипники и прокладки, поэтому необходимость в регулировке возникнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Бери шкворневые подшипники KOYO, в оригинальгых упаковках тоже они! Почти наверняка шайбы не понадобятся! Наши - нив коем случае, вот там точно нарегулируешься.

Если при разборке ничего не болтается, а только при вращении кулака чувтвуется питтинг подшипников - мост и кулак в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красногорск
  • Машина: ランドクルーザー 40, TLC 80 "Дамбо" 1994 1HD-T МКПП.

To: Vladimir24

слово питтинг расшифруй... а то у меня из похожих в голове только петтинг, да и то не помню что это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Это когда на беговой дорожке подшипника набиваются неровности и при проворачивании чувствуется неравномерность вращения или рокот. По-моему так пишется, хотя второе слово приятнее.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Выборг
  • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

Это когда тело вращения совершает обороты на одном месте обоймы, где набито "место", без перемещения по обоймам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD и немного Сурфов под забором ;)

To: Vladimir24

Бери шкворневые подшипники KOYO, в оригинальгых упаковках тоже они!

К сожалению те которые в коробочке от Тойоты зачастую разительно отличаются оттех еоторые в коробочке от Койо smile.gif

Либо толщиной, либо кол. роликов.Хотя ставятся без проблем но точно требуют регулировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Выборг
  • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

В моем стояли KOYO, их купил(заказывал как KOYO)- одинаковые абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

Я всё купил оригинальное, включая по 10 прокладок, всех доступных толщин.

Мне не понятна технология центрования кулака относительно аксиальной оси чулка моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Не парься раньше времени! Поставишь новые подшипники со старыми шайбами и сам удивишься, что твои шайбы не понадобятся! А если так, то и центровать ничего не надо!

Это сколько надо натолкать прокладок, чтобы система почувствовала несоосность полуоси и гранаты? Сантиметр, не меньше. И потом шайбами натяг регулируют, а не положение! Положение кулака задано посадочными гнездами подшипников. Там же они запрессовываются в чулок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Выборг
  • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

Не согласен.Общей толщиной прокладок регулируется преднатяг.А разной(в идеале равной) толщиной верхнего и нижнено пакетов прокладок-соосность. Понятно, что если установить весь пакет с одной стороны-центровки не будет,Поэтому регулируя прднатяг и убирают(добавляют )взаводском комплекте одинаковую толщину в обе крышки.

Процесс не сложный, но кропотливый. Объяснено во многих пособиях. Кстати на Уазах и Газ 66 этот процесс мало чем отличается. Если уверен, что до замены соосность была-тогда не т проблем.Косвенный признак несовпадения- ярко выраженный односторонний износ втулки и сальника.Вот у меня такая беда-поэтому я прспособу для регулировки заказал.На выходных попробую проверить на железе -мост уже давно разобран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: МСК
  • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

У меня были перетянуты подшипники (затянуты со всей дури) и на них был как раз этот петтинг smile.gif

Вырезал доп прокладочки из пивной банки используя одну старую в качестве шаблона. Уходило минут по 7-10 на прокладочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

Сделал запрос в ТОЙОТА-ЦЕНТР. Жду. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: Тойота Тундра 5.7 и Тойота Приус

кстати о шкворневых подшибниках, пробовал и оригинал и койо и советские, разницы не просек

в один кулак на пердыдущей 80-ке за отсутсвием фирменных оба советских установил, отходили тыщ 50

при замене фетров разобрали и посмотрели, были в идеале....

опятьже и цапфы и щечки пробовали и с прокладками собирать и на герметик сажать, радницы не замечено...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Томск
  • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

Подскажите, а сколько смазки и какой закладывается в этот самый кулак при плановом ТО? в Книге написано - литиевая смазка, но там же ШРУСы, а ЛИТОЛ ШРУСАМ не товаришч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: УАЗ Патриот
Переборка ступиц и кулаков (нагладно) Принцип подбора прокладок тоже понятен.

Смазки.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Ведро с гайками

Хорошая приспособа на картинках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Томск
  • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

а почему нельзя снять "шкворневые" подшипники без такого большого разбора, особенно если их все-равно менять? крышки выйдут вместе с внутренними кольцами, а внешние кольца вытащить простым съемником и П-образной опорой центрального винта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.