Перейти к публикации
xela

Регулировка поворотных кулаков

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Дайте технологический процесс регулировки осей поворотных кулаков прокладками, а также методику и точность измерений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Регулировка прокладками (если не было аварии и деформации в 90% старые подходят).

    Параметр - преднатяг в подшипниках измеряется динамометром на рулевом рычаге по усилию страгивания. Момент 25-44 нм

    Подробно описано в Легионовской книжке стр 146.

    Если руками - не должно быть люфта и заеданий, но должно быть ощутимое усили при повороте кулака (голого!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Регулируется не только преднатяг, (может быть правильнее измерять установившееся значение при повороте кулака, обо усилие страгивания немного больше ?),также выставляется соосность чулка и цапфы.Это влияет на срок жизни и эффективность сальника и подшипника Шруса (втулки бронзовой).Конечно, если есть уверенность в том, что никто ничего не перепутал, или вообще туда с рождения не лазили "криворучки", тогда меняя оба подшипника и изменяя толщину прокладок сверху и снизу на одинаковую величину (а не количество штук)мы имеем соосность, а если ... то она нас.

    Сам сейчас заказываю токарю приспособу для этой операции- у меня видимо второй вариант...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    C завода никто туда не лазил, но я собираюсь полностью поменять все подшипники и прокладки, поэтому необходимость в регулировке возникнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Бери шкворневые подшипники KOYO, в оригинальгых упаковках тоже они! Почти наверняка шайбы не понадобятся! Наши - нив коем случае, вот там точно нарегулируешься.

    Если при разборке ничего не болтается, а только при вращении кулака чувтвуется питтинг подшипников - мост и кулак в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    To: Vladimir24

    слово питтинг расшифруй... а то у меня из похожих в голове только петтинг, да и то не помню что это...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Это когда на беговой дорожке подшипника набиваются неровности и при проворачивании чувствуется неравномерность вращения или рокот. По-моему так пишется, хотя второе слово приятнее.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Это когда тело вращения совершает обороты на одном месте обоймы, где набито "место", без перемещения по обоймам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: Vladimir24

    Бери шкворневые подшипники KOYO, в оригинальгых упаковках тоже они!

    К сожалению те которые в коробочке от Тойоты зачастую разительно отличаются оттех еоторые в коробочке от Койо smile.gif

    Либо толщиной, либо кол. роликов.Хотя ставятся без проблем но точно требуют регулировки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    В моем стояли KOYO, их купил(заказывал как KOYO)- одинаковые абсолютно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Я всё купил оригинальное, включая по 10 прокладок, всех доступных толщин.

    Мне не понятна технология центрования кулака относительно аксиальной оси чулка моста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Не парься раньше времени! Поставишь новые подшипники со старыми шайбами и сам удивишься, что твои шайбы не понадобятся! А если так, то и центровать ничего не надо!

    Это сколько надо натолкать прокладок, чтобы система почувствовала несоосность полуоси и гранаты? Сантиметр, не меньше. И потом шайбами натяг регулируют, а не положение! Положение кулака задано посадочными гнездами подшипников. Там же они запрессовываются в чулок!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Не согласен.Общей толщиной прокладок регулируется преднатяг.А разной(в идеале равной) толщиной верхнего и нижнено пакетов прокладок-соосность. Понятно, что если установить весь пакет с одной стороны-центровки не будет,Поэтому регулируя прднатяг и убирают(добавляют )взаводском комплекте одинаковую толщину в обе крышки.

    Процесс не сложный, но кропотливый. Объяснено во многих пособиях. Кстати на Уазах и Газ 66 этот процесс мало чем отличается. Если уверен, что до замены соосность была-тогда не т проблем.Косвенный признак несовпадения- ярко выраженный односторонний износ втулки и сальника.Вот у меня такая беда-поэтому я прспособу для регулировки заказал.На выходных попробую проверить на железе -мост уже давно разобран.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    У меня были перетянуты подшипники (затянуты со всей дури) и на них был как раз этот петтинг smile.gif

    Вырезал доп прокладочки из пивной банки используя одну старую в качестве шаблона. Уходило минут по 7-10 на прокладочку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Сделал запрос в ТОЙОТА-ЦЕНТР. Жду. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Тойота Тундра 5.7

    кстати о шкворневых подшибниках, пробовал и оригинал и койо и советские, разницы не просек

    в один кулак на пердыдущей 80-ке за отсутсвием фирменных оба советских установил, отходили тыщ 50

    при замене фетров разобрали и посмотрели, были в идеале....

    опятьже и цапфы и щечки пробовали и с прокладками собирать и на герметик сажать, радницы не замечено...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Подскажите, а сколько смазки и какой закладывается в этот самый кулак при плановом ТО? в Книге написано - литиевая смазка, но там же ШРУСы, а ЛИТОЛ ШРУСАМ не товаришч?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот
    Переборка ступиц и кулаков (нагладно) Принцип подбора прокладок тоже понятен.

    Смазки.zip

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Хорошая приспособа на картинках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    а почему нельзя снять "шкворневые" подшипники без такого большого разбора, особенно если их все-равно менять? крышки выйдут вместе с внутренними кольцами, а внешние кольца вытащить простым съемником и П-образной опорой центрального винта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.