xela Откуда: Иркутск Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2 #1 Опубликовано: 25 мая 2007 Дайте технологический процесс регулировки осей поворотных кулаков прокладками, а также методику и точность измерений. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #2 Опубликовано: 25 мая 2007 Регулировка прокладками (если не было аварии и деформации в 90% старые подходят). Параметр - преднатяг в подшипниках измеряется динамометром на рулевом рычаге по усилию страгивания. Момент 25-44 нм Подробно описано в Легионовской книжке стр 146. Если руками - не должно быть люфта и заеданий, но должно быть ощутимое усили при повороте кулака (голого!) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
User_TLC Откуда: Выборг Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г. #3 Опубликовано: 25 мая 2007 Регулируется не только преднатяг, (может быть правильнее измерять установившееся значение при повороте кулака, обо усилие страгивания немного больше ?),также выставляется соосность чулка и цапфы.Это влияет на срок жизни и эффективность сальника и подшипника Шруса (втулки бронзовой).Конечно, если есть уверенность в том, что никто ничего не перепутал, или вообще туда с рождения не лазили "криворучки", тогда меняя оба подшипника и изменяя толщину прокладок сверху и снизу на одинаковую величину (а не количество штук)мы имеем соосность, а если ... то она нас. Сам сейчас заказываю токарю приспособу для этой операции- у меня видимо второй вариант... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xela Откуда: Иркутск Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2 #4 Опубликовано: 25 мая 2007 C завода никто туда не лазил, но я собираюсь полностью поменять все подшипники и прокладки, поэтому необходимость в регулировке возникнет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #5 Опубликовано: 25 мая 2007 Бери шкворневые подшипники KOYO, в оригинальгых упаковках тоже они! Почти наверняка шайбы не понадобятся! Наши - нив коем случае, вот там точно нарегулируешься. Если при разборке ничего не болтается, а только при вращении кулака чувтвуется питтинг подшипников - мост и кулак в норме. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КукуруДза Откуда: Красногорск Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120. #6 Опубликовано: 25 мая 2007 To: Vladimir24 слово питтинг расшифруй... а то у меня из похожих в голове только петтинг, да и то не помню что это... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #7 Опубликовано: 26 мая 2007 Это когда на беговой дорожке подшипника набиваются неровности и при проворачивании чувствуется неравномерность вращения или рокот. По-моему так пишется, хотя второе слово приятнее..... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
User_TLC Откуда: Выборг Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г. #8 Опубликовано: 28 мая 2007 Это когда тело вращения совершает обороты на одном месте обоймы, где набито "место", без перемещения по обоймам. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TDA Откуда: Хабаровск Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD #9 Опубликовано: 28 мая 2007 To: Vladimir24 Бери шкворневые подшипники KOYO, в оригинальгых упаковках тоже они! К сожалению те которые в коробочке от Тойоты зачастую разительно отличаются оттех еоторые в коробочке от Койо Либо толщиной, либо кол. роликов.Хотя ставятся без проблем но точно требуют регулировки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
User_TLC Откуда: Выборг Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г. #10 Опубликовано: 28 мая 2007 В моем стояли KOYO, их купил(заказывал как KOYO)- одинаковые абсолютно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xela Откуда: Иркутск Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2 #11 Опубликовано: 28 мая 2007 Я всё купил оригинальное, включая по 10 прокладок, всех доступных толщин. Мне не понятна технология центрования кулака относительно аксиальной оси чулка моста. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #12 Опубликовано: 28 мая 2007 Не парься раньше времени! Поставишь новые подшипники со старыми шайбами и сам удивишься, что твои шайбы не понадобятся! А если так, то и центровать ничего не надо! Это сколько надо натолкать прокладок, чтобы система почувствовала несоосность полуоси и гранаты? Сантиметр, не меньше. И потом шайбами натяг регулируют, а не положение! Положение кулака задано посадочными гнездами подшипников. Там же они запрессовываются в чулок! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
User_TLC Откуда: Выборг Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г. #13 Опубликовано: 29 мая 2007 Не согласен.Общей толщиной прокладок регулируется преднатяг.А разной(в идеале равной) толщиной верхнего и нижнено пакетов прокладок-соосность. Понятно, что если установить весь пакет с одной стороны-центровки не будет,Поэтому регулируя прднатяг и убирают(добавляют )взаводском комплекте одинаковую толщину в обе крышки. Процесс не сложный, но кропотливый. Объяснено во многих пособиях. Кстати на Уазах и Газ 66 этот процесс мало чем отличается. Если уверен, что до замены соосность была-тогда не т проблем.Косвенный признак несовпадения- ярко выраженный односторонний износ втулки и сальника.Вот у меня такая беда-поэтому я прспособу для регулировки заказал.На выходных попробую проверить на железе -мост уже давно разобран. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivan_pl Откуда: МСК Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91 #14 Опубликовано: 1 июня 2007 У меня были перетянуты подшипники (затянуты со всей дури) и на них был как раз этот петтинг Вырезал доп прокладочки из пивной банки используя одну старую в качестве шаблона. Уходило минут по 7-10 на прокладочку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xela Откуда: Иркутск Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2 #15 Опубликовано: 2 июня 2007 Сделал запрос в ТОЙОТА-ЦЕНТР. Жду. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Degolden Откуда: Ярославль Машина: Тойота Тундра 5.7 #16 Опубликовано: 2 июня 2007 кстати о шкворневых подшибниках, пробовал и оригинал и койо и советские, разницы не просек в один кулак на пердыдущей 80-ке за отсутсвием фирменных оба советских установил, отходили тыщ 50 при замене фетров разобрали и посмотрели, были в идеале.... опятьже и цапфы и щечки пробовали и с прокладками собирать и на герметик сажать, радницы не замечено... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #17 Опубликовано: 4 июня 2007 Подскажите, а сколько смазки и какой закладывается в этот самый кулак при плановом ТО? в Книге написано - литиевая смазка, но там же ШРУСы, а ЛИТОЛ ШРУСАМ не товаришч? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wladziu Откуда: Ростов-на-Дону Машина: УАЗ Патриот #18 Опубликовано: 4 июня 2007 Переборка ступиц и кулаков (нагладно) Принцип подбора прокладок тоже понятен.Смазки.zip Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Карбофоs Откуда: Москва Машина: LC100 турбо #19 Опубликовано: 4 июня 2007 Хорошая приспособа на картинках. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #20 Опубликовано: 5 июня 2007 а почему нельзя снять "шкворневые" подшипники без такого большого разбора, особенно если их все-равно менять? крышки выйдут вместе с внутренними кольцами, а внешние кольца вытащить простым съемником и П-образной опорой центрального винта? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах