Перейти к публикации
xela

Регулировка поворотных кулаков

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    А- расстояние между выступами бобышек при нужном преднатяге.

    В- расстояние между привалочными плоскостяим на кулаке.

    С=А-В суммарная толщина верхнего и нижнего пакетов.

    D-расстояние между метками на оси от центровки.

    E=D-3мм-толщина нижнего пакета(3 мм-зазор между яблоком и кулаком-я думаю)

    F=C-E толщина верхнего пакета.

    Е и F нужно смотреть,куда смещена метка цапфы относительно метки чулка, тоесть выше или ниже , ив соответствии с этим получается верхний и нижний пакеты.

    Если не вышло, добавлением(удалением) одинаковой толщины сверху и снизу.

    Кстати, я понял зачем на кулаке под фетрами кольцо: Чтобы резинка не заламывалась внутрь,для обеспечения жёсткости, типа скребок получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Сам собрался сборку делать, но обнаружил, что пыльники тормозного диска прогнили насквозь на изгибе рядом с крепёжными отверстиями.

    Купить не выйдет, заварить -тонкий металл, мож компаундом и стеклоткань, что посоветуете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: User_TLC

    Так это металлическое кольцо просто утоплено в проточку кулака! Не было бы проточки - и оно не нужно бы было? Так зачем там проточка? Чтобы заполнить ее кольцом? Тут какая-то другая причина........ sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну...... похоже можно ставить точку в этом обилии мнений. На выходных переберал передний мост и тоже озадачился данным вопросом. Спасибо Ивану из TLCC - ему стали интересны мои рассказы про "хитрую приспособу" для регулировки соосности, и мы стали разбираться. В итоге:

    Подобная регулировка соосности цапфы выполняется для мостов до 90-го года выпуска. Т.е. это все 60-ки и СТАРЫЕ 70-ки (до 90-го года). Для этих мостов Тойотовская программа четко показывает регулировочные прокладки под нижний и под верхний шкворневые подшипники. Но самое главное - на этих старых мостах ДРУГОЙ сальник полуоси. Этот старый сальник жесткий, и не имеет свободы перемещения внутренней плоскости относительно внешней как у нового сальника. Именно поэтому для него была критична даже самая малая несоосность. Более того, при повороте руля полуось все равно меняет свое положение относительно центра оси цапфы и чулка и ей нужна степень свободы. Старые сальники не имели такой гибкости как новые, ввиду этого, даже при правильной регулировке соостноти они подвергались сильному сжатию в поворотах, ввиду чего скоро начинали протекать. Полагаю, именно поэтому Тойота стала устанавливать новый сальник, который мы специально покрутили в руках - внутреннее кольцо гуляет в любом направлении без каких-либо усилий и может практически достать до внешнего. Поэтому смещения в доли милиметра на него вообще не влияют, на него и пара милиметров не повлияла бы.....Пружинка на внутреннем кольце очень хорошо "держит" форму.

    Таким образом, на всех новых мостах (все 80-ки, 70-ки после 90-го года) соосность регулировать НЕ НУЖНО (это даже не предусмотренно штатно). В каталоге НЕ предусмотрены прокладки под нижний шкворень. Все решает новый сальник.

    Для старых мостов, к сожалению, это актульно :-( Наверное имело бы смысл подабрать на них сальник нового образца (там вроде-бы посадочное место отличается), так как полуось всё равно "гуляет" в поворотах под нагрузкой и разбивает сальник старого образца.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО, г. Югорск
    • Машина: HiLux 1996 г. 2L

    User_TLC сообщил:

    А- расстояние между выступами бобышек при нужном преднатяге.

    В- расстояние между привалочными плоскостяим на кулаке.

    С=А-В суммарная толщина верхнего и нижнего пакетов.

    D-расстояние между метками на оси от центровки.

    E=D-3мм-толщина нижнего пакета(3 мм-зазор между яблоком и кулаком-я думаю)

    3мм - это перепад между метками чулка и цапфы возникающий из-за наклона оси шкворня. см.Рис.

    Если получили Е с положительным результатом, тогда Е нижний пакет (метка ступицы ниже оси чулка, более толстым пакетом поднимаем), если отрицательный тогда Е верхний пакет (более толстым пакетом опускаем).

    User_TLC сообщил: F=C-E толщина верхнего пакета.

    Е и F нужно смотреть,куда смещена метка цапфы относительно метки чулка, тоесть выше или ниже , ив соответствии с этим получается верхний и нижний пакеты.

    post-1667-1193810224_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик дядюшки Мокуса 8 925 502-2четыре-9четыре
    Ну...... похоже можно ставить точку в этом обилии мнений. На выходных переберал передний мост и тоже озадачился данным вопросом. Спасибо Ивану из TLCC - ему стали интересны мои рассказы про "хитрую приспособу" для регулировки соосности, и мы стали разбираться. В итоге:

    Подобная регулировка соосности цапфы выполняется для мостов до 90-го года выпуска. Т.е. это все 60-ки и СТАРЫЕ 70-ки (до 90-го года). Для этих мостов Тойотовская программа четко показывает регулировочные прокладки под нижний и под верхний шкворневые подшипники. Но самое главное - на этих старых мостах ДРУГОЙ сальник полуоси. Этот старый сальник жесткий, и не имеет свободы перемещения внутренней плоскости относительно внешней как у нового сальника. Именно поэтому для него была критична даже самая малая несоосность. Более того, при повороте руля полуось все равно меняет свое положение относительно центра оси цапфы и чулка и ей нужна степень свободы. Старые сальники не имели такой гибкости как новые, ввиду этого, даже при правильной регулировке соостноти они подвергались сильному сжатию в поворотах, ввиду чего скоро начинали протекать. Полагаю, именно поэтому Тойота стала устанавливать новый сальник, который мы специально покрутили в руках - внутреннее кольцо гуляет в любом направлении без каких-либо усилий и может практически достать до внешнего. Поэтому смещения в доли милиметра на него вообще не влияют, на него и пара милиметров не повлияла бы.....Пружинка на внутреннем кольце очень хорошо "держит" форму.

    Таким образом, на всех новых мостах (все 80-ки, 70-ки после 90-го года)  соосность регулировать НЕ НУЖНО (это даже не предусмотренно штатно). В каталоге НЕ предусмотрены прокладки под нижний шкворень. Все решает новый сальник.

    Для старых мостов, к сожалению, это актульно :-( Наверное имело бы смысл подабрать на них сальник нового образца (там вроде-бы посадочное место отличается), так как полуось всё равно "гуляет" в поворотах под нагрузкой и разбивает сальник старого образца.

    249287[/snapback]

    То:Vadus, тоесть ты утверждаешь что соосность регулировать не требуется? party.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    Таким образом, на всех новых мостах (все 80-ки, 70-ки после 90-го года)  соосность регулировать НЕ НУЖНО (это даже не предусмотренно штатно). В каталоге НЕ предусмотрены прокладки под нижний шкворень. Все решает новый сальник.

    Для старых мостов, к сожалению, это актульно :-( Наверное имело бы смысл подабрать на них сальник нового образца (там вроде-бы посадочное место отличается), так как полуось всё равно "гуляет" в поворотах под нагрузкой и разбивает сальник старого образца.

    249287[/snapback]

    небольшая корректировка. на 70-ках после 90-го года регулировать очень даже нужно, прокладки предусмотрены, в тойотовском мануале по ним (70кам после 90года) очень даже все расписано.

    по 80-ке: действительно, в тойотовском мануале центровка кулака не предусмотрена. С помощью верхней прокладки регулируется преднатяг шкворневых подшипников.

    post-895-1219392506_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик дядюшки Мокуса 8 925 502-2четыре-9четыре

    Ну вот и перебрал передний мост, потратил почти день со всеми прибабахами, типа пока все отмыл до блеска, ошкурил и покрасил поворотные кулаки, пыльники тормозов и рычаги, ну и т.д. guru.gif

    Что замечено, на правом поворотном кулаке с низу стояла прокладка металлическая с оригинальным кодом для регулировки. Ну и кто говорил что там нечего не должно быть stop.gif , а все-таки есть и даже оригинальная.

    Машина 95 года, Японец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Zoleg

    А кто сказал что эта прокладка там должна быть и была там с завода? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО. Красногорск
    • Машина: TLC-80 1-HZ +3

    Кстати 80 и патрулевые шкворневые взаимозаменяемы.

    Ставил за срочностью на патруль совковые, за 10тык и карелиютрофи, залюфтили. Вскрытие показало, что сгубила их злостная коррозия. с koyo такой хррени нет. и те и другие вставали и в патруль и в 80 со старыми пластинками, преднатяг в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC80 араб бензин карбюр

    Москвичевские подшипники - внешний передней ступицы. Однако продаются в комплекте с внутренним .Цена комплекта 140-190 руб.Но машина москвич 412 отошла в прошлое. Ещё наездишься их искать (или южный порт или ГПЗ) . номер 7304. Но он необязательно российский ГПЗ (prosport-польша,DPI словакия,M.S. и это действительно аналоги koyo.Но размеры немного плавают. Так случилось что у меня все разные ,но регулировки (преднатяг) совпали с книжкой.Кстати старые подшипник были рабочие почти- внешняя обойма - мошнейшая выработка (питтинг) под ролики- думаю что все 300 тыс.км их не меняли.

    Изменено пользователем MIKH

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tenerife
    • Машина: 1HD-FT VX. все блокировки, мех-лебедка. Ducati 1098.

    Пожалуйста, поделитесь размерами шкворневых подшипников на 80-ку. Ищу аналог российского производства, или SKF какой-нибудь, неважно, что найду из того что покрепче. У нас за один оригинальный подшипник хотят 70$. Я конечно поклонник оригинальных запчастей, но не до такой степени, тем более неизвестно кто для Toyota вообще поставляет подшипники.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пенза
    • Машина: TLC 80

    Не согласен.Общей толщиной прокладок регулируется преднатяг.А разной(в идеале равной) толщиной верхнего и нижнено пакетов прокладок-соосность. Понятно, что если установить весь пакет с одной стороны-центровки не будет,Поэтому регулируя прднатяг и убирают(добавляют )взаводском комплекте одинаковую толщину в обе крышки.

    Процесс не сложный, но кропотливый. Объяснено во многих пособиях. Кстати на Уазах и Газ 66 этот процесс мало чем отличается. Если уверен, что до замены соосность была-тогда не т проблем.Косвенный признак несовпадения- ярко выраженный односторонний износ втулки и сальника.Вот у меня такая беда-поэтому я прспособу для регулировки заказал.На выходных попробую проверить на железе -мост уже давно разобран.

    маэстро, ну-ка по подробнее...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.