Перейти к публикации
xela

Регулировка поворотных кулаков

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Всё снято. Подшипники смазаны. измеряю с помошью пружинного динамометра ТОЙОТА (выпросил у официалов на выходные) тяну ровно и засекаю усилие на котором происходит страгивание.

    Цапфу буду менять на новую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Я имел ввиду крышки шкворневых.Конусные шайбы я предварительно не ставлю.Акакое установившееся усилие при повороте? А без кулака пробовал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Конусные только снизу, там нет регулировок, установлены и зажаты нормированным усилием. Что крутить без кулака? blink.gif Это же усилие его поворота мы пытаемся измерить. Усилие около100 Н.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    100 Н это многовато.А у меня на верхней(где сошка)конусные шайбы.- на нижней они не нужны.Просто бери шпильку М16 2 шайбы и гайки и последовательным поджимом, проверь вообще там можно такой натяг выставить.Так я обнаружил,что питтинг бывает и на внутренней обойме,а на наружной не видел до этого, после-увидел.Ну и потом для регулировки это надо.

    1.тянем без кулака до нужного момента страгивания(длина воротка=длине сошки)

    2.измеряем расстояние между бобышками.

    3. измеряем расстояниемежду привалочными плоскостями крышек на кулаке.оно немного меньше первого.

    4.вычитаем из первого второе и получаем суммарную толщину пакета прокладок.

    Это без центровки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Попробую завтра. У меня сошка снизу, на на ней регулировка не предусмотрена, следовательно центровать нечем. Поговорил сейчас со слесарем из тойоты, и он сказал, что регулировка производится на сухой (точнее в транспортной смазке) подшипник, а я свои забил "кастролом". завтра вымою всю смазку и промерю, потом соберу и измерю натяг а потом уже разберу, набью смазку и соберу снова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Хочешь сказать, что при этих усилиях имеет влияние смазка в подшипнике? Ну-ну......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Так говорит сотрудник официального сервисного центра ТОЙОТА, непосредственно этим занимающийся. Усилие в 2,5 - 4,5 кг сопоставимо с сопротивлением спрессованной смазки. Это единственное объяснение, которое выглядит разумным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Я про центровку чулка и цапфы.Ну то есть если центровать, то надо ещё измерения и вычисления делать, чтобы узнать сколько толщина пластин сверху и снизу.. А про смазку в нашем мануале сказано, намажьте подшипник ,ну типа весь по хорошему.Мож на разных мостах по - разному.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Поменял на той неделе себе шкворня с одной стороны на 60ке. Не очень понял смысл всей этой морочи с центровкой кулака. У меня нормальный натяг получился с прокладками 0,3мм под каждый шкворень. О каких регулировках центровки тут можно говорить при таком кол-ве прокладок? Кстати, в свое время делал данную процедуру на Самурае и Роки. Делал по официальным англоязычным книжкам. Никаких особенных процедур центровки кулака там описано не было, если мне память не изменяет. Вроде просто было написано прокладок сверху и снизу ставить одинаковое кол-во. Конструктивно там все абсолютно так же было написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    А сальник и втулку смотрел в каком состоянии7

    Просто у тебя сделано было правильно до того, вот и нет мороки.Не всем так повезло.У меня слева тоже норма, а справа пришлось приблуду изготовлять.Ну и пусть, зато научусь.А про количество могу сказать,что не обязательно может быть столько -у меня 0.25.Это строго индивидуально,от подшипников зависит.и размера кулака.Говорилось уже раньше, если оба меняешь,то и не заморачивайся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206
    А сальник и втулку смотрел в каком состоянии7

    Просто у тебя сделано было правильно до того, вот и нет мороки.Не всем так повезло.

    А в чем заключается правильность того, как было сделано? Я даже и не смотрел как было. Сам подобрал с 0 кол-во прокладок для нормального затяга.

    Кстати, морока была. Причем в неожиданном месте. Подшипник на верхний шкворень садился с адским натягом. Я сначала старый не мог достать, в итоге разобрался все, снизу подставил выколотку и выбил. Подшипник при этом ес-но развалился. Внутреннюю обойму со шкворня пришлось срезать болгаркой - газом грел-грел - фиг. Ок, думаю, мало ли с чего старый подшипник приварился (подшипник был оригинальный). Срезал, стал собирать в зад. Опа-опа-опа, а он и в новый не лезет. Визуально шкворень в полном порядке - не задран и т.д. Машина была нужна срочно, работы был завал, поэтому делать стал в последний момент, ночью. В общем, принял решение аккуратно его туда забить. Забить то забил, да не угадал с прокладками. Пришлось выбивать в зад. Ес-но при этом был разбит и новый подшипник, по той же схеме что и старый. Решил с утречка свозить шкворень фрезеровщику, чуть снять с него. И апофеозом всему было то, что я шкворень забыл в маршрутке smile.gif Уставший был аццски, не соображал совсем, да и не привык с сумками ездить - положил пакетик в ноги и опа. Как я за ней рванул... Однако маршрутка ездит быстро smile.gif Стукнулся с горя башкой об дерево, позвонил Викторову и всего за 600р приобрел у него другой шкворень. С ним все собиралось отлично, как и должно быть. В общем все хорошо, что хорошо кончается.

    Однако пока еще не все кончилось хорошо. Позавчера заметил что с кулака течет трансмиссионка sad.gif При том, что сальник полуоси я менял, и какой-то особой выработки на полуоси не было. За 600км сбежало почти 500мл масла sad.gif Полезу на выходных разбирать. Может соринка какая попала под резинку. Хотя я, конечно, за чистотой следил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    А вот эти протечки могут быть следствием несоосности.У сальника кромка не безразмерная.недостаток этого узла ещё и в том,что на герметичность в этом месте влияют много факторов, как то: Износ в шрусе(поперечный люфт)-если бы подшипник или втулка в чулке была нифига бы не нужно было центровать. Вот и выходит, что если ось цапфы выше или ниже оси чулка, сальник плохо держать будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Сомневаюсь я. Не думаю что 0,3мм могут иметь для сальника хоть сколько нибудь заметное значение. Тем более что вот так прям сразу и так сильно.

    У меня пока подозрения на соринку и на сапун (вчера заметил что у заднего моста трубка от сапуна, уходящая в раму, там же и заказчивается, заткнутая болтиком...).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ......(вчера заметил что у заднего моста трубка от сапуна, уходящая в раму, там же и заказчивается, заткнутая болтиком...).

    224854[/snapback]

    конечно, от этого ЕЩЕ КАК побежит масло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206
    ......(вчера заметил что у заднего моста трубка от сапуна, уходящая в раму, там же и заказчивается, заткнутая болтиком...).

    224854[/snapback]

    конечно, от этого ЕЩЕ КАК побежит масло

    224909[/snapback]

    Ну да. Так что это одна из рабочих гипотез. Сегодня вечером буду проводить исследования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: Dimon_p

    Не стоит сови предположения, обьявлять тезисами "Не думаю что 0,3мм могут иметь для сальника хоть сколько нибудь заметное значение. "

    протекшее масло через 600 км, это как раз показатель cool.gif

    не зря же у Викторова есть приспособа, которую тойота изготовила, для регулировки шкворневых подшипников cool.gifcool.gif Она правда и денег стоит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    А хоть у кого-нибудь, кто с помощью этой или похожей приспособы делал, получалось что нужно ставить разное кол-во прокладок под верхний и нижний шкворень? Так, просто любопытно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    На 80-ку я нижних прокладок в каталоге не увидел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206
    На 80-ку я нижних прокладок в каталоге не увидел.

    224983[/snapback]

    А у нее что, прокладки верхние и нижние разные?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: Dimon_p

    да, толщина разная ставилась)))))))) rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.