Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Много букв! Прадик 97гв 310тык у меня 5 мес. Масло Neste City pro 5w30или40, менял 4.5тык назад. 

     

    Заехал сегодня поменять прокладки под клапанными крышками. Потело с них довольно обильно. 

    Кроме этого, жалоба была одна: пару недель назад, только после долгой поездки, на Д на холостых на тормозе стала чуть подмаргивать лампочка давления масла. Газую - гасла, поставишь на P - гасла. Такое уже было по зиме, вскоре после покупки. Тогда мне посоветовали сменить масло, а ему было 9.5тык, и вроде с заменой прошло. Но это вернувшееся моргание не мешало замене прокладок.

    Машина нормально заводится, динамично едет, умеренно жрет. Живенький такой прадик. 

     

    В процессе замены под клапанными крышками обнаружен примерно литр-полтора вот этого. Красивенькая такая штука, почти сухая, рук не пачкает. 

    2014423195530.jpg

     

    Данный минерал был откорябан от крышек механически. На распредах и около субстанция была пожиже, её активно выдули компрессором. Прочистили клапан и шланги вентиляции картера - были наглухо, возможно, с этого и началось потение. Кулачки распредов выглядели новыми. 

    Мотор был собран обратно с нормальными прокладками свечными сальниками. Он, собственно, и разобран не был - даже свечи не выкручивали.

    После чего мы обсудили, что с этим можно делать дальше, сколько можно ждать, и я поехал. 

     

    Но уехал я не далеко. Развернувшись на парковке два раза чтобы поехать куда надо, я обнаружил четко и непрерывно горящую лампочку аварийного давления масла. Вечер перестал быть томным!

     

    Эксперименты (все в течение получаса, мотор прогрет, бензин) показали

    1) Масло на месте, 3мм выше минимума на щупе. Расход масла на моторе кстати невнятен, вроде чуть уходит, но сколько я не знаю. Умеренно короче. На всякий случай долили до 2/3 щупа. 

    2) Проводка до датчика давления невредима. Да и не она по симптомам.

    3) Глушим, заводим - лампа не горит. Если поездить чуть-чуть по парковке, или секунд 20-30 погазовать до 4-5К - загорается и продолжает гореть независимо от оборотов, хоть ХХ, хоть когда газуешь. 

    4) В какой-то момент с открытым капотом немного жестче заработали клапана после подгазовок на сбросе газа. А потом услышали вроде даже стук движка, вроде как сверху (распреды?)... Сразу заглушили. Завели - нормально, никакого стука. Машина покаталась по парковке и заехала в бокс опять сама, как ни в чём не бывало.

     

    Завтра будем колдовать. Нужны советы бывалых. 

    Основной вопрос: какого лешего поведение ДВС так изменилось после банальной продувки со снятыми клапанными крышками? Сдули дрянь в картер - так там сетка и фильтр. Не могло же влиять повышенное давление воздуха в картере на давление масла. 

     

    В планах померить давление механическим манометром, заменить датчик аварийного давления на похожий - ну а потом думать. Можно поддон скинуть - ну увидим гавнолин, помоем, толку то. 

    Ну и вариант тупо махнуть ДВС - он на поверхности.

     

     

    Да, про масло. Брал машину у знакомого человека, у него она была год, куплена в Омске у какого-то состоятельного дядьки, у него была 6 лет. Со слов моего знакомого, он сам лил это же масло, потому что дядька из Омска ему сказал, что лил такое же. Ну поэтому я его тоже и лил, чтобы не было похоже на самую страшную тему .

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Основной вопрос: какого лешего поведение ДВС так изменилось после банальной продувки со снятыми клапанными крышками? Сдули дрянь в картер - так там сетка и фильтр. Не могло же влиять повышенное давление воздуха в картере на давление масла.   

     

    Сам сказал - частицы  твердые  . А  это значит что дерут они  все  куда попадают .

     

    В  общем  мой  вердикт такой  .

    Мотор снимать .  

    коленвал в  расточку  ,  вкладыши новые  ,  масляный  насос новый  , ЦПГ измерять ,  но раз масло жрет , то значит точить и  менять поршня  ,  ГБЦ  перебирать .

    В  общем  капитальный  ремонт . Иначе  будешь ездить и телефон эвакуатора  наизусть помнить . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Андрей, спасибо. Немного не так: то, что видели - не твердое. Руками сминается, не колется. Просто то, что отскабливали от крышек - сухое; то, что было на распредах - было еще и влажным, в масле. Сути вроде не меняет. 

     

    Всё равно не понимаю - ну если и твердые, то что? От нашей продувки они не могут попасть в маслоканалы, т.к. их не пустит а) сетка фильтра б) маслянный фильтр (оригинал). Даже в маслонасос не могут.

    Хотя есть тут гипотеза про зависающий редукционный клапан маслянного фильтра... но всё равно - быстро как-то чтобы подрать. Мотор минут 15 работал на ХХ до выезда из бокса.

     

     

    Я вот тоже не могу придумать полумер. Ну допустим сняли мы поддон, помыли его и сетку, сняли маслянный насос и допустим махнули не глядя его на новый. Соберем. Давление масла либо встанет либо нет. Если не встанет - то очевидно износы вкладышей и велико общее сечение. Капиталить. Если встанет - то что это гарантирует? будет кака по движку бегать.

    Ну и у нас в Нск традиционно просто делается замена на контрактный, хотя ты, как мастер, не можешь слишком уж любить этот вариант :) Не будем про это, миллион тем есть. 

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Всё равно не понимаю - ну если и твердые, то что? От нашей продувки они не могут попасть в маслоканалы, т.к. их не пустит а) сетка фильтра б) маслянный фильтр (оригинал). Даже в маслонасос не могут.

     

    Фильтр  асляный  стоит после насоса  , сетка  масло сборника  не пропускает только кирпичи  .  так  что первый  под ударом масляный  насос  ,  корпус у  него алюминиевый  ,  так что одна  "песчинка  "  убивает насос  очень быстро .

    Я вот тоже не могу придумать полумер.

    Нет смысла  заниматься  полумерами ,  если машина  куплена надолго .  

    5взе легко ремонтируется  , запчасти все  доступны  . Проще  снять мотор и  отремонтировать его . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Имеет смысл. Мы насыпали каки в поддон, её насосало и добило, дофрезеровало насос, который и так был на грани (она ж подмигивала).

    Измерения давления манометром должны поставить всё на места.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    @@ebabkin,

    Походу движек уже присмерти , можно попробовать налить более густого масла , к примеру 15W50 и докатать двиг до полной смерти

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: тойота прадо 95

    Все же сними поддон и посмотри маслоприемник. У моей знакомой, правда на Паджере 3х литровом, горе мастера так чуть движок не угробили( Меняли маслоки и почистили всю накопившуюся гадость под клапанными крышками с удачным проникновением этого гуано в картер. И началось мерцание и горение лампады давления масла типа как у тебя. Хорошо мы быстренько догадались эту даму в Паджеро к кентам на СТО доставить. Там сняли поддон, а маслоприемник- то весь в гуталине! И сколько насос не сосает, а масла из поддона член! Ну, вспомнили всю родню предшествующих мастеров по материнской линии, вступили в виртуальную интимную связь с ними, их родственниками и с самим маслоприемником и вычистили весь этот кизяк из движка. И все стало нормал позишн)))))

    А кое- кто из добрых людей уже начал про вкладыши и вал намекать)))))) ОбошлоСя))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Все же сними поддон и посмотри маслоприемник.

    Чтобы  снять насос  ,  поддон снимать все  равно прийдется  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Сочувствую, ситуация хреновая. То что написал AZIAT, это худшее, к чему надо готовиться. Но так как информации о состоянии двига, в частности о расходе масла на угар, компрессии и реального давления масла нет, можна ещё понадеяться на лучшее. К слову, расход масла через плохие прокладки клапанных крышек, и даже прокладки под заливной пробкой, на таких Vобразных движках, очень большой. Я бы всё же, перед принятием окончательного решения, скинул поддон (это не просто, но возможно), открутил последние в схеме смазки, шатунные и коренные крышки и оценил, хотя бы визуально состояние 2 вкладышей и масляного насоса. При сносном состоянии, максимально всё отмыть, сменить фильтр, залить самое дешёвое, но не палёное масло и замерить его давление, при сносных результатах можно замерить компрессию и тогда можно принимать решение, или продажный вариант. В тяжёлые времена, полумерами мы умудрялись дохловатые дизели, которые на много капризние, реанимировать и 100т. без поломок откатывать, с доливкой масла от замены до замены 1-1,5л. А марку этого масла, если правда, что только на нём ездили, в фак поместить, что бы никто, даже не смотрел в его сторону.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Андрес, да Бог с тобой, какой продажный вариант... Дохлый движок это настолько маленький гемор в автомобиле, по сравнению с расшатаным или гнилым кузовом, или гнутой рамой... в худшем случае цена вопроса при замене на контрактный у нас менее $2000 под ключ включая новые масла.

     

    Вчера измерили давление масла мех манометром, оно 1 на ХХ на прогретом (при минимуме в книжке 0.3), и до 3х при наборе газа. Пакость только в том, что переходника не нашлось, и подключить и манометр и штатный датчик, чтобы мерить и смотреьт на лампочку, не получилось. 

    Но судя по звукам, которые мастера слышали гоняя мотор, принято решение вскрывать начиная с поддона. А там видно будет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Вот так у нас пока дела (фото)

    Открученный поддон не дал возможности посмотреть на шейки, т.к. общая крышка вкладышей цепляется за заднюю крышку. Достаём мотор для дальнейшей деффектовки. 

     

    Всё, что внизу блестито около лужицы - металлическая стружка, серебристого или светло-желтого цвета

    2014425155104.jpg\

    Не так уж и забито... часть наверняка смахнули при разборке

    2014425155117.jpg

     

    Общий вид 2014425155143.jpg 2014425155158.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Не так уж и забито... часть наверняка смахнули при разборке

    Разбирай и мой блок , такая же фигня будет и в КВ в маслянных каналах , теплообменнике

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Всё, что внизу блестито около лужицы - металлическая стружка, серебристого или светло-желтого цвета

    Это у тебя вкладыши в поддоне лежат . :focus:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Да, они самые. Вера в живой и невредимый коленвал иссякает на глазах, с каждым открученным болтом. :ohmy: Как минимум одной шейке должен быть северный пушной зверец.

     

    Вопрос общеобразовательного плана: действительно нельзя, не снимая ДВС, не откручивая его от АКПП, добраться до коренных шеек КВ (с целью хотя бы визуального осмотра)? Или мы просто не смекнули как? 

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вопрос общеобразовательного плана: действительно нельзя, не снимая ДВС, не откручивая его от АКПП, добраться до коренных шеек КВ (с целью хотя бы визуального осмотра)? Или мы просто не смекнули как? 

    Пробовал я  , не получается  никак   . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Разобрали, везем вал на замеры. Фото с телефона...

     

    Коренные в целом живые, один или два немножко матовые

    2014429151114.jpg

     

    Эти еще ничего 

    2014429182907.jpg

     

    А вот 5му цилиндру не повезло

    2014429182909.jpg2014429182912.jpg

     

     

    Вот откуда стружка

    2014429182936.jpg

     

    Ну и остальные много повидали

    2014429183517.jpg

     

    Есть ли будущее у шатунов, из которых вкладыши выпали при разборке почти без усилия? 

    На поверхности на шатуне следы неведомых зверей, фото плохо получились

    Это тот самый 5й цилиндр

    2014429184251.jpg2014429184302.jpg

     

     

    Еще разок

    2014429185002.jpg

     

     

    Во всех каналах в коленвалу не то что наростов битума нет, даже лак едва угадывается. Чистые, отличные каналы. 

     

    Я тут переписку поднял свою. Впервые лампочка давления масла на прогретом стала подмигивать в январе, когда машина замерзла (пропустила автозапуск), и крутила - но не схватывала. Потеплело, завелась, моргала.

    На форуме посоветовали масло сменить (было 9ткм уже), сменил - на 5ткм прошло

     

    Вопрос, что с распредами (они тоже не любят голодать и там даже вкладышей нет) открыт

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Есть ли будущее у шатунов, из которых вкладыши выпали при разборке почти без усилия? 

    надо собрать шатун и сделать замеры  нутромером . Элипса  быть не должно .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Доразбирали сегодня. 

    Колено скаталось на замер, сказали точить все шейки в ремонт, стоить будет 5тр

    На постелях распредов и самих распредах (кроме кулачков) визуально выработка, без царапин. По уму в ремонт. 

    На цилиндрах потертось "вправо-влево" по ходу движения, и бровка в глубине, условно в нижней точке хода поршня. Также потертость в верхней части. Следов хона нет вообще.

    Цилиндр и поршень 5го цилиндра от остальных не отличаются

    У поршней потерта юбка "вправо-влево". Поверхность без каких-либо следов или нагара. Кольца все целые и абсолютно подвижные, нет кокса или залегания. А вот замки компресионных на части поршней стояли на 90градусов, а на паре вроде бы на 120. 

    Шатуны без изгибов. В шатунах всё же поверхность под вкладыши потерта, наверняка под восстановление. 

    Прокладки головок без криминала. Клапана со стороны поршней абсолютно ровные и одинакового цвета. 

     

    Всё, что ОЖ - абсолютно чистое.

    В маслоканалах везде, где видно, только лак, никаких наростов. Толстый слой темно-коричневого лака везде, где маслянный туман. Лак образовал в "минерал" под клапанными крышками. 

    Жил бы мотор и жил, донашивался по цилиндрам - если б когда-то не погоняли его без масла, ну или как-то так. Поголодал он короче. Если этого не считать, внутри обычный естественный износ. 

    На ГБО он прошел около 20тыс, на одометре 310тык.

     

    Досконально мы всё это довымерять не стали, буду ставить контрактный, экземпляр найден. 

     

    Фото ниже.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Поршня 2014508195108.jpg 2014508190032.jpg

    Цилиндры 2014508190232.jpg 2014508194027.jpg

     

    Еще в домике 2014508185807.jpg

     

    Распреды 2014508184211.jpg 2014508183838.jpg

     

    Общие виды 2014508183654.jpg 2014508183659.jpg

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Поставили мотор с 4runner 1999гв. Мотор из США, что в некотором роде эксперимент (обычно у нас ставят из Японии). Но я ездил, смотрел, щупал, и выбрал его.

    Подошло всё, кроме выпускных коллекторов: моя труба, соединяющая их за мотором, совсем никак не одевалась на шпильки коллекторов 4runner.

     

    Собрали, попробовали завести - не хочет. Всё крутится, сперва не схватывал вообще. Потом потрогали все разъёмы, перепроверили провода на катушки, и прикрутили массу к впускному - получилось пару раз завести, но работал на очень малых оборотах ХХ и через 2-4 секунды глохнет. 

    Уже вечер был, завтра будем разбираться.

     

    Вопросы

    1) Провод массы, который крепится на моторный щит, и на правую по ходу голову (где катушки). Может ли без него не заводиться? По идее там этих масс на моторе полным полно. Сейчас по-быстрому его прикрутили на впускной, т.к. штатному месту на голове еще подлезть нужно. 

    2) Картинка с подключением катушек к свечам. Были ли на 5VZ другие варианты? Или всегда так? Машина европеец. Умом понимаю, что не может быть, но вдруг

    3) Ну и мож я пропускаю чего существенное? Типа - куда копать?

     

    Всяких сложностей себе старались не создавать, ГБО не разбирали - поставили как было. Но на холодную всё должно на безине быть. Стояла машина менее месяца. 

     

    post-10728-0-78873300-1400685727_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.