Перейти к публикации
KOL

Салонный фильтр :)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Проводил в последний путь последние остатки системы кондиционирования (умерла, так умерла sad.gif ). Охладитель, выцарапанный из панциря (под бардачком) оказался, естественно, забит пылью с пухом, а 1/5 его высоты (нижняя) просто завалена свалявшимся мусором типа войлока. Это я как раз и ожидал увидеть, потому что печка дула слабовато даже на 4-й скорости. Там же, подозреваю, кроется причина раннеровской болезни запотевания секол: вода (может попасть из воздухозаборника, а может быть конденсат с охладителя) пропитывает эту войлочную подушку, а потом в вентиляцию идет влажный воздух и вода конденсируется на стеклах.

    Зато радиатор печки остался чистым. А дабы его не постигла та же участь, я задумал в кожух от охладителя (который теперь стал просто воздуховодом) поставить фильтр, который задерживал бы более менее крупный мусор, который может забить радиатор печки. Совсем крупный мусор задерживается решетками с ячейкой 5х5 мм на воздухозаборных отверстиях под панелью с жабрами между лобовухой и капотом снаружи.

    В подвально-хозяйственном магазине мой взгляд упал на пластиковую решетку, называется кажется "для протирки краски" за 11р. Прелесть ее в том, что плоскость образующих решетку полосок перпендикулярна плоскости самой решетки, что дает ей жесткость и толщину.

    В самом кожухе на внутренних стенках заботливыми покемонцами сделаны вертикальные направляющие, куда после небольшой доработки ножом и ножницами прэлестно входит сетка.

    [attachmentid=16412] [attachmentid=16413]

    Естественно, решетку располагаем в наибольшем сечении кожуха, чтобы площадь=пропускная способность фильтра была максимальна.

    Дальше на эту решетку-основу можно в принципе приделать сам фильтрующий элемент из чего угодно. Я попробовал сначала как фильтр от кухонной вытяжки продувается вентилятором в машине и оставил эту идею.

    И пришил к решетке противомоскитную сетку с ячейкой около 1 кв.мм - думаю пух, волосы и пр. мусор, опасный для радиатора печки она задержит (ведь радиатор печки выцарапывать для чистки гораздо сложнее, чем кожух охладителя) и долго не забьется до такой степени, чтобы задушить поток воздуха от вентилятора, который теперь дует на 2-й скорости так же, как раньше дул на 4-й. А на 4-й в машине ураган!

    [attachmentid=16414]

    post-2906-1180331263_thumb.jpg

    post-2906-1180331421_thumb.jpg

    post-2906-1180331432_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Тоже думал на эту тему. Останавливало только то, что нужен фильтр, который можно снимать и ставить обратно без разбора всего воздуховода. Также хотелось, чтобы этот фильтр был полноценным и задерживал пыль. Начало идеи тобой положено. Респект и уважуха smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Тоже думал на эту тему. Останавливало только то, что нужен фильтр, который можно снимать и ставить обратно без разбора всего воздуховода. Также хотелось, чтобы этот фильтр был полноценным и задерживал пыль. Начало идеи тобой положено. Респект и уважуха smile.gif

    216353[/snapback]

    В ту же степь думаю. Но вот без задержки пыли и возможности оперативно менять фильтр - пустое дело, ИМХО. В приведенном примере можно было обойтись просто чисткой испарителя, чем я лично и планирую заняться на выходных.

    2КОЛ: Ну, дерзай теперь в сторону сменного фильтра! А вот эти сеточки после тополиного пуха придется опять разбирать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Видел следующую конструкцию:

    На прорези воздухозабоника (которые снаружи, между стеклом и капотом), на защелках сделана пластиковая, трехслойная панель (рамка):

    1-й слой - рамка + крупная решетка

    2-й слой - противомоскитная сетка

    3-й слой - что-то типа нетканого полотна (синтетическая ткань).

    По контуру уплотнитель типа микропоры.

    Окрашено все в один цвет (под цвет кузова), но можно и в черный!

    Отщелкнуть, продуть и промыть эту панель - 10 минут! smile.gif

    Хоть после каждой поездки (или при каждой мойке)! ok.gif

    После чистки печки (есть такое в планах) хочу и себе сделать такую приблуду!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    Видел следующую конструкцию:

    На прорези воздухозабоника (которые снаружи, между стеклом и капотом), на защелках сделана пластиковая, трехслойная панель (рамка)

    216365[/snapback]

    Хм... это, конечно, ахтунг, но наверное самый практичный вариант в нашем случае.

    Кожух охладителя снимать 5 минут, но это если там нет самого охладителя. А если он там, то еще надо стравливать систему (расходы), отвинчивать накидные гайки на 2 трубках под капотом. Так что моя система для тех, кто попрощался с кондеем.

    Я выбрал москитную сетку именно из соображений защиты радиатора печки от тополинного пуха и прочей волосни (хотя когда летает пух обычно жарко и заслонка переключена на воздуховод мимо радиатора печки), и чтобы не лазать туда чаще, чем раз в год. Пух сетку не забьет, но осев на ней сам станет немного задерживать пыль smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бийск
    • Машина: Surf YN-130

    Согласен. После чистки радиатора кондера и оxоeвaния от количества застрявшей там грязи разу налепил под решетку заборника форточную москитную сетку. Третий год без проблем, даже сетку не менял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota Hilux Surf , 1KZ-TE, АКПП, 94г

    то: all

    А как почисить охладитель под бардачком, не разбирая систему кондиционирования?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    то: all

    А как почисить охладитель под бардачком, не разбирая систему кондиционирования?

    217335[/snapback]

    по-моему никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    всем привет

    в эти выхи собираюсь разбирать печку и соответственно чистить испаритель.

    о результатах доложу уважаемому собранию.

    PS хлад агента один хрен уже нет в системе.smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    всем привет

    в эти выхи собираюсь разбирать печку и соответственно чистить испаритель.

    о результатах доложу уважаемому собранию.

    PS хлад агента один хрен уже нет в системе.smile.gif

    217353[/snapback]

    Аналогично собираюсь попробовать почистить, но хладагент только что заправлен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    то: all

    А как почисить охладитель под бардачком, не разбирая систему кондиционирования?

    217335[/snapback]

    по-моему никак.

    217348[/snapback]

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.

    А пылесосом? С какой-нибудь гибкой узкой насадкой, чтоб силу всасывания увеличить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    А пылесосом? С какой-нибудь гибкой узкой насадкой, чтоб силу всасывания увеличить.

    217438[/snapback]

    Дело в том, что та хрень, которая забивает испаритель, состоит не только из пыли. Там есть все. Склеено это все маслом, битумом и прочей хренью (достаточно за какмзом проехать), которая не даст пылесосу что-либо сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    На ЛитАсе я лазил через лючок, на котором какой-то термодатчик. Простой шланг с водой под напором (НЕ керхер!!!) Сам в позе ЗЮ, вода во все стороны - и в лицо, и на пол, с грязью. НО отмывается до блеска. Не забыть потом дренажную сливную трубочку проволочкой прочистить, чтобы конденсат не скапливался, а то при чистке-промывке г..ом она забивается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Если не снимать охладитель с кожухом - то допустим удастся снять корпус с вентилятором с внешней стороны (ближе к двери) от охладителя. Но отверстие, открывшееся с этой стороны по площади вдвое меньше, чем площадь самого охладителя, самая загаженая часть находится ниже среза отверстия. Грязь там свялявшаяся типа войлока, плотно набита между охладителем и кожухом.

    Сомневаюсь максимально сильно что ее размоет и смоет вода, высосет пылесос и выковыряет ковырялка (разве что помнет охладиитель). Я когда попытался пропылесосить свой деинсталированный охладитель пылесосом дома - и то нифига не особо-то и прочистил, так, снаружи основные лохмотья снял, а внутри там еще ого-го!

    В процессе будет множество геморроя, извивательств буквой "зю", матов, а в итоге - станет совсем не намного лучше. Притом вода пропитав всю эту мочалку еще не скоро высохнет и воздух из печки будет влажным.

    Считаю лучше потратить 1000-1500 на новую заправку кондея, но перед этим прочистить его как следует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Считаю лучше потратить 1000-1500 на новую заправку кондея, но перед этим прочистить его как следует.

    217531[/snapback]

    blink.gif Тварь! cry.gif

    Я только начал чувствовать себя человеком, а ты сразу про перезаправку..... dead.gif

    Ну и не буду чистить пока фреон сам не уйдет. Зато в прохладе. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Считаю лучше потратить 1000-1500 на новую заправку кондея, но перед этим прочистить его как следует.

    217531[/snapback]

    blink.gif Тварь! cry.gif

    Я только начал чувствовать себя человеком, а ты сразу про перезаправку..... dead.gif

    Ну и не буду чистить пока фреон сам не уйдет. Зато в прохладе. buzz.gif

    217537[/snapback]

    ТАк ты даже не уделил время чиски системы??? молодца, теперь начал выращивать грибок у себя в панели, скоро все к Юрке, за грыбами, по чем будешь продавать, надеюсь на скидуху biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    Считаю лучше потратить 1000-1500 на новую заправку кондея, но перед этим прочистить его как следует.

    217531[/snapback]

    blink.gif Тварь! cry.gif

    Я только начал чувствовать себя человеком, а ты сразу про перезаправку..... dead.gif

    Ну и не буду чистить пока фреон сам не уйдет. Зато в прохладе. buzz.gif

    217537[/snapback]

    ТАк ты даже не уделил время чиски системы??? молодца, теперь начал выращивать грибок у себя в панели, скоро все к Юрке, за грыбами, по чем будешь продавать, надеюсь на скидуху biggrin.gif

    217621[/snapback]

    ГЫ. 3 рубля кучка, в кучке 3 штучки.

    Глядишь, Юрий, за сезон продажей замороженных грибов на новую заправку и заработаешь biggrin.gif

    не, ну если серьезно, я в этом мусоре вроде плесени не видел и у меня грязь была сухая, но перед этим и дождей долго не было, а машина на солнышке и ветерке стояла. Но ты-то щас кондеем пользуешься - конденсат туда стекает, так что реально может и зацвести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota Hilux Surf , 1KZ-TE, АКПП, 94г

    To: KOL

    А можно снять кожух испарителя не затрагивая сам испаритель и всю систему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Зеленоград
    • Машина: TLC 200

    нет

    кожух снимается в сборе,

    потом можно снять блок с мотором.

    Для снятия придется спустить фреон, и открутить два патрубка в моторном отсеке, которые идут к блоку салона.

    После аккуратной чистки радиатора и иже с ним, желательно пробрызгать все хлоргексидином и потом легко промыть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.