Топор

Атаксы- трехсоставные разборные диски с внутренним бедлоком

    340 сообщений в этой теме Последний ответ

    Во первых огромная благодарность тем, кто помог своими знаниями и поддержкой довести данный проект до реального заводского производства. До этого подобные диски изготавливались российскими Мастерами самостоятельно. Были учтены ошибки самоделок и новые возможности большого производства. Сделали такие. Жду реальных отзывов от реальных пользователей.
    Итак, диск состоит из двух боковых половинок, сердцевины, внутренней вставки-фиксатора из армированной резиновой ленты (резиновый бедлок), двух герметизирующих прокладок и 32 болтов и гаек.

    Начну с недостатков, это вес.

    Взвесили диск 12х16" на бытовых весах примерный вес диска 28.5 кг сердцевина 5 кг, половинки одинаковые , вес по 7.5 кг, резиновое кольцо 7.5 кг и болтов с гайками на 1 кг.
    взвесили 15х10" на бытовых электронных весах
    половинки 4" - 5 кг, 6" со шпильками 7.5 кг, сердцевина 4.5 кг, резиновая вставка 5.8 кг, и гаек еще граммов на 200, итого 23 кг.
    Понятно что диски немаленькие, но вес планирую все равно уменьшать, пока думаем как.
    Выбрали толстую сталь, чтобы диски меньше гнулись при спущенных шинах, не думаю что нужно снижать тут вес за счет прочности. Но можно попробовать. И цена за счет более тонкой стали снизится тоже, хоть и ненамного.
    Болты гайки – тут уж никуда не денешься.
    Внутренний бедлок , он достаточно толстый и тяжелый. Вот тут простор для фантазии чем его заменить. Чтобы получился легкий, прочный и недорогой.
    Мыслим заменить на пластиковый с разрезом для более удобного процесса сборки колеса. Ищу конкретные предложения по пластиковым трубам или резиновым рукавам. Размеры сообщу чуть позже.
    Больше недостатков не вижу.

    Сейчас производятся боковины шириной 4" и 6" , и можем предложить ширину 4+4=8", 4+6 = 10 и 6+6 =12 планируем запустить в производство боковину шириной 3 и тогда ассортимент ширины намного увеличится, 3+3=6, 3+4=7, 4+4= 8, 3+6 = 9, 4+6 =10, 6+6 = 12.

    Сердцевина производится пока только в одном варианте – 63, поэтому для 12" диска вынос пока только -63, для 10" вынос можно сделать -38 и путем разворота сердцевины сумасшедший -88, для 8" вылет сейчас возможен только нереальный - 63 . Сейчас думаю с каким выносом делать еще одну сердцевину чтобы у нас получилось максимальное количество вариантов нужных вылетов. Кто немного разбирается в выносах и математике – присоединяйтесь. Пока думаю заказать сердцевину -10, тогда при половинах 4и 6 можно будет получить вынос +15 и -35, надо будет обращать внимание на Х-фактор. Максимальный положительный вылет ЕТ +28 будет возможен при ширине 6+3=9, считал в уме, вроде ничего не напутал. Этого для порталов хватит? Стоимость прессформы для одной детали стоит 10 000 долларов. Возвращается после производства 1000 деталей. Поэтому вынужден считать , так как спрос на такие вещи далеко не массовый. Для желающих вложиться в производство других размеров готов предоставить такую возможность.
    Можно будет собирать диски с нужными параметрами как конструктор.

    Внутренний бедлок – простор для фантазии, лучше отрезать куски нужной ширины от цельной трубы. Ищем такие трубы чтобы самим на месте нарезать бедлоки под нужную ширину диска и толщину боковин шины. Пока эта вставка идет всего в двух размерах с завода. Буду благодарен за любые наводки. Диаметр выложу чуть позже.

    С болтами все понятно. Особо отмечу 4 длинных направляющих болта облегчающих сборку колеса.
    Соски используем самые обычные и дешевые, по желанию за отдельную плату можно ставить скрытые.
    Резиновые прокладки для герметичности, в случае необходимости можно заменить герметиком, .
    1 диск в полном разборе, 2 резиновая вставка - бедлок, 3 перед началом сборки колеса , 4 диск в сборе

    Вот что есть в наличии: http://wheel1000size.ru/wheels/new?wendor=ATAKC&model=&drilling=&width=&diameter=&offset=&type=
    а дальше нужно разбираться в вопросе, чтобы из того что есть получить то что нужно.

    post-6281-0-92329100-1398892484_thumb.jpg

    post-6281-0-40190900-1398892952_thumb.jpg

    post-6281-0-14610900-1398895052_thumb.jpg

    post-6281-0-29087000-1398895169_thumb.jpg

    Изменено пользователем SergeySV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    сборка колеса. 

    1 разобрать диск. Разбирается легко за 1-2 мин. При сноровке можно уложиться как с калашом  за 45 секунд.

    2 вставить резиновую вставку внутрь колеса. Вставка толстая, сгибать умаешься, нужна либо сноровка, либо сила.  Думаем над пластиковой коллапсируемой вставкой  для снижения веса и облегчения сборки. Дальше уже все легко.

    3 надеть шину со вставкой на половинку с болтами,  сверху надеть вторую половинку, внимание, сосок должен располагаться напротив прорези во вставке чтобы воздух через отверстие во вставке попадал в шину. Наши ребята для лучшего прохождения воздуха еще  подрезали внутреннюю часть соска. Не забывать использовать резиновые прокладки или герметик между металлическими частями. 

    4 обтянуть гайки крест накрест, начиная с направляющих болтов. При необходимости использовать  фиксатор резьбы.

    5 Проверить на герметичность.

    На фото 1вставка с прорезью для прохождения воздуха,2 вставка в шине,3 вставка с шиной надета на нижнюю половину, устанавливают сосок,4 собранное колесо проверили мыльной водой на герметичность, ничего не травит, контрольное колесо стоит собранным уже несколько дней.

     

    При сноровке все  разбирается и собирается быстро  и в чистом поле.  Достаточно рук и гаечного ключа. При покупке дисков и шин у нас собираем бесплатно. Но проверить на герметичность  и обтянуть гайки рекомендую самостоятельно, это не сложно, чтобы потом в лесу сюрпризов не было. И мои ребята могут ошибаться.

    post-6281-0-13564500-1398894297_thumb.jpg

    post-6281-0-91710300-1398894365_thumb.jpg

    post-6281-0-01980800-1398894615_thumb.jpg

    post-6281-0-82768600-1398894812_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

     Нюансы

    1 сейчас болты запрессованы в одну половину, шпильки, это удобно для сборки, но неудобно для самостоятельных конструкторов. Оставить шпильки или заменить на болты, чтобы любую половинку можно было использовать с любыми другими? 

     2 отверстия для сосков, делать в каждой половинке и делать диск с двумя сосками, по одному с каждой стороны для универсальности или делать часть половинок с дырками, а  часть без  и уже подбирать на месте нужные половинки под нужную ширину, или вообще делать половинки без дырок и дырки сверлить на месте по необходимости?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Общая идея  на картинке. Боковины дисков без хампов. Боковины шины зажимаются между краем диска и  внутренней вставкой-бедлоком

    post-6281-0-28516900-1398898162_thumb.jpg

    Изменено пользователем Топор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Сосков желательно два и на одной стороне, сверлить стальные по месту- быстро скородирует и станет травить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    планируется ли производство дисков на 17" и выше?

     

    можно узнать размер в районе суппортов существующих на 16"? машинам оборудованные суппортами под 17 диски всего пару- тройку мм не хватает что вставало литье на 16.... но литье имеет конус.... а тут на половинках практически цилиндр получается.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У нас в городе производят трубы для канализации, черного цвета, в меру толстые, прочные и лёгкие, давай размеры, я у них на пробу куплю немного и тебе отошлю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    По отзывам эти трубы, при использовании их в качестве вставки-бедлока, на морозе лопаются на раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вес очень большой! Из метала какой толщины штампы? И цену не увидел. Например шириной 8" диск сколько может стоить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    По весу думаем, можно и  резиновую вставку легким пластиком заменить, и толщину металла уменьшить. Но это в ущерб надежности.  Думаем. Учитывайте что это вес 16х 12" диска. На днях  взвешу  сердцевину  и боковины на 15" , и 4" боковину на 16" .

    Вся фишка в том что можно будет из разных частей самому собирать себе диск с  необходимыми параметрами. Имея всего три боковых половинки в 3, 4 и 6 "   мы можем получить  ширину 6, 7, 8,9, 10 и 12 дюймов. а имея две сердцевины   и разворачивая их мы получим массу разных вылетов. сейчас сижу, чешу затылок, какой вынос сделать для второй сердцевины чтобы закрыть большинство нужных вариантов.  При замене машины можно будет не покупать новые диски, а всего лишь прикупить нужную сердцевину. 

    Пока цены на 8" диск нет, потому как единственный пока  возможный параметр 8"  ЕТ - 63 будет крайне невостребованный. Сейчас наладим изготовление и доставку комплектующих  и будем продавать раздельно. Можно будет экономить вес и деньги на внутренних  вставках. Поэтому инфа о возможной замене резиновой вставки на более легкий и дешевый вариант  очень приветствуется. Точные размеры выложу чуть позже.

    Изменено пользователем Топор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Сосков желательно два и на одной стороне, сверлить стальные по месту- быстро скородирует и станет травить.

     почему 2 на одной стороне?  Не понял идею.

      Обработать после сверла не проблема, но лучше всё делать на заводе.  Делать часть с дырками, а часть без - вдвое больше ассортимент  половинок держать придется. 

    А чем плох вариант с двумя сосками, учитывая что сердцевина может переворачиваться в обратную сторону и внутренняя сторона диска становится наружной?

    Скорей всего будет продавать  диски в сборе с одним соском, а по комплектующим еще подумаем.

    Изменено пользователем Топор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Еще раз задам вопрос, на который так и не получил точного ответа.

     

    Как собрать диск с плюсовым вылетом для колесных редукторов. +60 / +70 / +80 / +100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединяюсь к вопросу G-class

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
     Максимальный положительный вылет ЕТ +28  будет возможен при ширине  6+3=9, считал в уме, вроде ничего не напутал.  Этого для порталов хватит? 

    Для редуктора нужен плюсовый вылет для компенсации вылета самого редуктора, а это как правило не меньше -100, т.е. тот же хач имеет +90 / +100

    Изменено пользователем G-class

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    На балансировку проверяли собранные диски? Какие результаты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
     путем разворота сердцевины сумасшедший -88

    Читал и перечитывал, но не понял... если развернуть,  то вылет же будет меньше....а не больше, т.е. не -88

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

     Из этих комплектующих +50   и +100 не соберешь. чтобы собрать  выносы  типа  +50 , надо делать другие половинки ,   типа  2+8.

    Посмотрите как рассчитывается  вынос. Накидал примерную сетку выносов при разных сердцевинах. боюсь что сюда  не выложится.

     

    -63   -63 -76 -63 -101 -88 -63       -50   -25 -38       3+3=6 3+4=7  4+4=8  3+6=9 4+6=10 6+6=12 -10   -10 -23 -10 -48 -35 -10       3   -28 -15  

     вот возможные варианты для сердцевин - 63 и -10,  при боковинах 3", 4" и :6"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Да, но нужны +-ы.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Да, но нужны +-ы.....

    Без проблем. Сделаем.  Но нужны 15 000 долларов на прессформы под эти параметры.. Вернутся после производства 1000 дисков. Только боюсь что спрос на такие параметры маловат будет. Обычные односторонние бедлоки от 20 шт запускаем .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Приблизительную цену я один не вижу за диск?

    Сколько может стоить любой диск скажите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу