Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Подниму тему. Я че то не вникал раньше какой антифриз заливать, думал чем фирмовей и дороже тем лучше. Тут поставил новый радиатор SAT латунный, ну и решил систему промыть и хороший антифриз залить. Антифриз купил концентрат TEXACO HAVOLINE XLC, по спецификации вроде как g12+, основа пропиленгликоль. А рекомендуется этиленгликоль база. Так тут начитался что g12 и выше нельзя лить где медь латунь присутствует, тут же в других источниках наоборот пишут, кому верить не знаю. 

     

    Старый радиатор запарился паять, то ли антифризом разъедало, то ли от старости. Хотя к салонным радиаторам нет претензий, ни когда не текли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC105 1HZ, LX570
    9 часов назад, Artem_298098 сказал:

    Подниму тему. Я че то не вникал раньше какой антифриз заливать, думал чем фирмовей и дороже тем лучше. Тут поставил новый радиатор SAT латунный, ну и решил систему промыть и хороший антифриз залить. Антифриз купил концентрат TEXACO HAVOLINE XLC, по спецификации вроде как g12+, основа пропиленгликоль. А рекомендуется этиленгликоль база. Так тут начитался что g12 и выше нельзя лить где медь латунь присутствует, тут же в других источниках наоборот пишут, кому верить не знаю. 

     

    Старый радиатор запарился паять, то ли антифризом разъедало, то ли от старости. Хотя к салонным радиаторам нет претензий, ни когда не текли

    Большинство автомобилистов не обращают на правильный подбор антифриза и что не менее важно на его смешивание друг с другом. Очень давно я записывал полезную информацию по антифризам. Брал её большей частью не из рекламных статеек. За чистую монету не принимать, мог как и я ошибиться  , так и источник.

    Антифриз G11, (Тосол в том числе) - Этиленгликоль с неорганическми присадками (силикатами). именно этот тип антифриза предпочтителен, для владельцев чугунных блоков с латунными и медными радиаторами !
    Применять для современных автомобилей в системе охлаждения которых много алюминия можно, но нежелательно так как охлаждение будет хуже, и срок службы таких антифризов ограничен (2-3 года). Силикаты: действуют очень быстро и в случае коррозии металлической поверхности быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса. На очагах коррозии образуют толстую пленку силикатов, ухудшающую теплоотвод

    Антифриз G12 ( также карбоксилатные G12+ и далее ) на фосфатных и/или карбоксилатных соединениях. Не образуют сплошной защитной пленки во всей системе, а только воздействуют на очаги коррозии, за счет этого теплопроводность данного антифриза выше. Для современных двигателей с алюминиевыми радиаторами именно такой тип антифриза предпочтителен. Применение современных антифризов на органической основе противопоказано владельцам медных и латунных систем охлаждения, они будут активно коррозировать. Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.

    Следует знать, что многие производители не придерживаются цветовой классификации для классов и иногда выпускают все классы одного или двух цветов. Например, у Esso все антифризы темно-синие, у Neste — всегда ядовито-зеленые, Honda выпускает зеленые, Unocal 76 – малиновые, а TCL – зеленые и красные.

    От себя добавлю что абсолютно не грамотно, а порою и вредно брать антифриз по цвету. Один и тот же цвет у разных производителей может быть у силикатного и карбоксилатного антифриза. Как они среагируют, неизвестно. Можно в кастрюльке смешать и подогреть. Но создадим ли мы такие условия в кастрюле, как в двигателе?

    Свой парк стараюсь переводить постепенно на одну из этих марок: GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim . Какая это марка , писать не буду, а то забанят)) Вышеперечисленные, через знак = по своему составу одно и то же, основное вещество у них одно, все они соответствуют требованиям ASTM 6210(это лютый допуск для грузовых и спецтехники,  с их нагрузками). Одно из высоких требований для антифризов, которое выдвигают Камминс, Ивеко, Скания,Джон Дир, Нью Холланд, Мерседес к своим современным моторам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Вот про мой пропиленгликолевый антифриз, потеря массы припоя 3 мг, вроде не так много относительно других металлов

    Screenshot_20211123-121158_Drive.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    4 часа назад, Карамболь сказал:


    Антифриз G12 ( также карбоксилатные G12+ и далее ) на фосфатных и/или карбоксилатных соединениях. Не образуют сплошной защитной пленки во всей системе, а только воздействуют на очаги коррозии, за счет этого теплопроводность данного антифриза выше. Для современных двигателей с алюминиевыми радиаторами именно такой тип антифриза предпочтителен. Применение современных антифризов на органической основе противопоказано владельцам медных и латунных систем охлаждения, они будут активно коррозировать. Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.
     

    понимаю что скопировать и выложить это хороший метод обьяснения, но вопрос бы я задал такой, как латунный патрубок или радиатор ржавеет???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    26 минут назад, Блинов Александр сказал:

    понимаю что скопировать и выложить это хороший метод обьяснения, но вопрос бы я задал такой, как латунный патрубок или радиатор ржавеет???

    Да как как, легко, раковины появляются, потом дыры

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    ссылку дать где латунь ржавеет походу ни кто не даст...

     

     

    латунь.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

    Беру у официалов грузовиков Вольво зеленый концентрат,  меняю раз в 3- 3.5 года, до этого кастрол концентрат брал.

    Изменено пользователем marha

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер

    Форд фокус 2, 2008 год, 210 тыщ пробег, охлаждающую жидкость не менял ни разу.

    Что я делаю не так и почему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC105 1HZ, LX570
    1 час назад, harrper сказал:

    Форд фокус 2, 2008 год, 210 тыщ пробег, охлаждающую жидкость не менял ни разу.

    Что я делаю не так и почему?

    На крузаке менял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    А то латунь ржавеет?:laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    14 минут назад, Блинов Александр сказал:

    А то латунь ржавеет?:laugh:

    Если она не ржавеет, то от чего в ней дыры появляются? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    27 минут назад, Artem_298098 сказал:

    Если она не ржавеет, то от чего в ней дыры появляются? 

    Зачастую в местах соединения и пайки. Или из-за внешних физических дефектов, бывает телевизор гнилой и радиатор тупо рвёт

    Смесители и граны из латуни же не просто так делают

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC105 1HZ, LX570

    Кстати, в оригинале,  на 105ых дизельных,  радиаторы печки и двигателя алюминиевые или медные?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    На 80 и 79 стоят медные (латунные) ибо там не чисты сплав меди поэтому и стоят конь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер
    4 часа назад, Карамболь сказал:

    На крузаке менял?

    Нет, кстати, 3 года назад купил красный антифриз, аж 12 литров,  так и не менял.

     

    Случай не представился

    А что вы  имеете сказать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    Из личного опыта дам совет: не вздумайте лить себе антифриз FELIX (да и наверное другие жидкости этого производителя). Я после него заменил 2 радиатора на 2х машинах. Течь начинали в течение месяца. Я только потом сопоставил эту зависимость ?‍♂️

    430206326.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    6 часов назад, Woody_MC сказал:

    Из личного опыта дам совет: не вздумайте лить себе антифриз FELIX (да и наверное другие жидкости этого производителя). Я после него заменил 2 радиатора на 2х машинах. Течь начинали в течение месяца. Я только потом сопоставил эту зависимость ?‍♂️

    430206326.png

    Ну, я бы так критично не заявлял. Во-первых, не известно с какими радиаторами (мед, алюминий) у вас контактировал этот антифриз. А, во-вторых, я использую именно этот антифриз уже несколько лет. Все радиаторы алюминиевые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    Оба радиатора алюминиевые. Течь в обоих изпод верхней крышки. 

    Сейчас есть 2 канистры такого антифриза, могу отдать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    1 час назад, Woody_MC сказал:

    Оба радиатора алюминиевые. Течь в обоих изпод верхней крышки. 

    Сейчас есть 2 канистры такого антифриза, могу отдать

    У меня тоже родной радиатор потек...на 500 т.км., через 18 лет. Причина не в антифризе, на форуме есть отдельная тема: пружина в крышке радиатора, повышенное давление, и как результат - прокладка под крышкой течет. Просто у Вас так совпало. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    spacer.pngтакой лью уже 10ток лет , спокойно переваривается 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.