Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    для меня секретом было.у нас пол года со светом ездить надо,другую половину без него.
    ни капли экономии не насчитал,кроме лампочек.

    ну а много ее,хорошей нагрузки?
    а виска крутится постоянно.

    экономичные авто все с электровениками.
     

    Изменено пользователем grizvold

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Порадовало!

    Парни! Вспомните, что такое КПД.

    Вращать вентилятор через электричество, брать его с генератора, а он возьмет мощность от мотора. И в каждой ступени потери! Так что о выигрыше говорить никак нельзя!

    А я вспоминаю этот рев вентилятора на девятке после остановки... Ну его на хрен! Пусть себе муфточка тихонько шуршит.

    Кстати муфта крутится конечно постоянно, но мощность отбирает от мотора пропорционально температуре.

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    Порадовало!

    Парни! Вспомните, что такое КПД.

    Вращать вентилятор через электричество, брать его с генератора, а он возьмет мощность от мотора. И в каждой ступени потери! Так что о выигрыше говорить никак нельзя!

    А я вспоминаю этот рев вентилятора на девятке после остановки... Ну его на хрен! Пусть себе муфточка тихонько шуршит.

    и еще разок,сколько работает электровентилятор?

    генератор и электромотор -вещи с довольно таки высоким КПД.

    более 90%.

    я не против вискомуфты.

    но все доводы против электровеников в этой теме от опыта на ТАЗАХ.

    сейчас вентилятор в иномарке редко когда услышишь.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    Кстати муфта крутится конечно постоянно, но мощность отбирает от мотора пропорционально температуре.

    У вентилятора и муфты есть инерция вращающихся масс, дак вот чем резче газ и резче раскрутка, тем больше потерь от вискомуфты. Поэтому кому важен разгон тот ставит электровентилятор. Ну и про зиму не забываем, впустую воздух гонять по моторному отсеку,  выхолаживая двс тоже экономичности не прибавляет.

    У виски один + , надежность, остальное одни минусы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    но все доводы против электровеников в этой теме от опыта на ТАЗАХ.

     

    Ну ну ,  теоретики  , жгите дальше . А  в  перерыве  почитайте практиков    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=27184&p=369562

    :cool:

     

    сейчас вентилятор в иномарке редко когда услышишь.

    Ауди , фольсваген , бмв  ,   мерседес  , тойота , форд , крайслер  используют гидромуфту  вентилятора всегда  ,  когда  это позволяет компоновка  моторного отсека  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    Ну ну ,  теоретики  , жгите дальше . А  в  перерыве  почитайте практиков    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=27184&p=369562

    :cool:

     

     

     

    Ауди , фольсваген , бмв  ,   мерседес  , тойота , форд , крайслер  используют гидромуфту  вентилятора всегда  ,  когда  это позволяет компоновка  моторного отсека  . 

    судя по вашему посту вы подошли к вопросу дилетантски.

    штатный вентилятор для штатных условий.

    ну иии?

    компоновка не позволяет в 80 процентах современных легковых авто.

    и даже в автомобилях с продольным расположением двигателя классической компоновки часто стоят электрокарлсоны.

    а уже с мощным мотором в тяжелых автомобилях - так и подавно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК 80
    Ну ну , теоретики , жгите дальше . А в перерыве почитайте практиков http://www.land-crui...=27184&p=369562

    почитал практиков и вывод: что электровентилятор это нормально и многие ставят, у некоторых он просто в "говнах" акком высасывает, ну это можно сказать даже не минус. "Гену" можно мощней воткнуть. большая то часть поездок в городе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

      Я именно для зимы ставил, пока не снял, т.к. нравится. Зимой при автопрогреве и вискомуфте машина больше остывает, когда на улице за 30 градусов мороза. Вискомуфта при минусе пока не прогреется в ней масло дует адово. 

     На котлете у нас вообще после кончины реле в воде с на постоянку подключенным карлсоном ездили по баму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК 80
    Я именно для зимы ставил, пока не снял, т.к. нравится. Зимой при автопрогреве и вискомуфте машина больше остывает, когда на улице за 30 градусов мороза. Вискомуфта при минусе пока не прогреется в ней масло дует адово. На котлете у нас вообще после кончины реле в воде с на постоянку подключенным карлсоном ездили по баму.

    видишь у тебя их два стоит, а я нашел у нас "карлсон" который по размерам встает в родной дифузор. как данное охлаждение будет себя вести под нагрузкой, когда в перевал идешь и т.д. именно летом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    только опытным путем :no:

    поставь датчики температуры которые показывают в градусах

    От маджесты видел большие путние карлсоны, охлаждают UZты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Ауди , фольсваген , бмв  ,   мерседес  , тойота , форд , крайслер  используют гидромуфту  вентилятора всегда  ,  когда  это позволяет компоновка  моторного отсека  . 

    На всех тойотах, класса седан, с 2001 года примерно, с поперечно расположенным двигателем, виски нет нигде. Виска осталась только на семействе внедорожников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

     

     

    Тратит, и под хорошей нагрузкой тратит гораздо больше, чем тот же кондей.

    Нужно просто взять и сравнить. Генератор на 100-ке 120 амперный, то есть мощность потребляет 1680 Вт + небольшой процент потерь. Пусть 2кВт. Но это при максимальной нагрузке на генератор. Сколько потребляет компрессор кондиционера? Сомневаюсь что меньше, и уж тем более "гораздо".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бийск
    • Машина: TLC 76 - 2001 г.

    Как резюме - проще поставить доп. вентилятор с араба для кондея (я так и сделал), оставив вискомуфту.

    Наверное это золотая середина.

     

    Куда его ставить, с фронта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Переходник  на патрубок. Покупал за 20 долл. От машин для драгрейсинга. На него доп датчик температуры ставят. Для датчика включения вентилятора резьбу перерезаем. Датчик за 20 долл от Хундай Сонаты. 2 электровентилятора субару. На зиму себе также буду ставить, не греется дизелек ни хрена. Система второго аккумулятора стоит. На делике 3 год стоит нормально. На спортивных машинах 78, Патролях стоят нормально.

    post-5914-0-81139300-1400730924_thumb.jpg

    post-5914-0-43004500-1400731171_thumb.jpg

    Изменено пользователем вадим браконьер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Переходник  на патрубок. Покупал за 20 долл. От машин для драгрейсинга. На него доп датчик температуры ставят. Для датчика включения вентилятора резьбу перерезаем. Датчик за 20 долл от Хундай Сонаты. 2 электровентилятора субару. На зиму себе также буду ставить, не греется дизелек ни хрена. Система второго аккумулятора стоит. На делике 3 год стоит нормально. На спортивных машинах 78, Патролях стоят нормально.

    есть еще датчик включения вентилятора от казелей всяких, причем не отечественных производителей и патрубок за 200 руб, что несколько дешевле 20 долл и резьбу перерезать не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Видиш ли, у нас Российских машин по сравнению с иномарками гораздо меньше. В Алма Ате я имею ввиду. И бегать по всему городу по пробкам искать этот газелевский патрубок совсем меня не прельщает. А эти вещи на каждом практически углу продаются. У Вас может наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Генератор на 100-ке 120 амперный, то есть мощность потребляет 1680 Вт + небольшой процент потерь. Пусть 2кВт. Но это при максимальной нагрузке на генератор. Сколько потребляет компрессор кондиционера? Сомневаюсь что меньше, и уж тем более "гораздо".
    У меня на двигателе стоит гена всего 60-70А. С двух ремённым шкивом. А на компрессор кондиционера шкив одноремённый. Уже это одно говорит о разнице в подводимой мощности. 

    Что касается электровентилятора и энергетического баланса: На моём сарае пропеллер начинает включаться только через 40-60 минут после начала поездки ЛЕТОМ. Т.е. пока движок полностью не прогреется ему естественного обдува даже в пробках хватает. По равнине пропеллер включается редко и не надолго. При этом потребляет 3А. Что такое 3А даже для 60А генератора!? В таком режиме вязкомуфта отжирает намного больше. При скорости свыше 40км\ч на равнине пропеллер вообще не нужен никакой. Но вот когда даже полностью исправное авто нагружается по полной - вот тогда обдув радиатора нужен максимальный. И мало электровеников сравнятся по мощностью продувки с вязкомуфточным пропеллером. Это факт. А те, которые сравнятся жрут минимум 40А. На машину для гор, песка и грязи ставить пропеллер(ы) жрущий меньше 60А я не рекомендую(на правах человека 5 лет ездящего и по горам именно с электропропеллерами) - иначе будете постоянно одним глазом на индикатор температуры косить. А это значит, что и гена должен стоять как минимум 90А. 

    Однозначным плюсом электровеника является понятный алгоритм работы - продиагностировать со 100% гарантией может младенец. Пропеллер либо дует, либо не дует. Силовая часть либо коммутирует, либо нет. Датчик температуры либо срабатывает, либо нет. На простых(без ШИМ`а) системах для полной проверки достаточно любой лампочки с проводком. Никаких тебе газеток, промывок, синих меток, ксероксных жидкостей, пробных заездов и прочих танцев с бубнами и колокольчиками...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

     

     

    У меня на двигателе стоит гена всего 60-70А. С двух ремённым шкивом. А на компрессор кондиционера шкив одноремённый. Уже это одно говорит о разнице в подводимой мощности. 

    Это говорит лишь об одном - резервирование генератора важно, а вот если порвётся ремень кондиционера, то до сервиса или магазина можно ехать и с открытым окном. Больше этот факт не говорит ни о чём :)

    Кстати гена как правило приводится тем же ремнём, что и помпа. Теперь понятно зачем два ремня?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

     

    Азиат, конечно , практик... Но есть нюансы:

    - такой огромный вентилятор как стоит у меня на вискомуфте имеет огромный и запас по прокачке воздуха. Этот запас обычно и не нужен, а крутить приходится всегда. Пока ездил до переделок, думал , что машинка тяжелая, не "стреляет", по  тому и на газ резко не давил. Как только попробовал изменения, резко изменил мнение. 

     - дизель турбовый нуждается в постоянном обдуве, продувать моторный отсек необходимо постоянно.

    В своем опыте имею переделку нетурбового дизеля с вископривода вентилятора на электропривод. 

     Для уважаемых коллег выскажу только полученный  вывод: на вискомуфту нужно ставить вентилятор с маленькими лопастями и с малым числом этих лопастей и максимально близко к радиатору. Это даст постоянную фоновую протяжку воздуха.

     Электровентилятор устанавливать лучше перед радиатором, как обычно и ставят ЭВ кондеев. Управлять ЭВ необходимо с "мозгами". Я использовал Силыч.

     В результате дизель раскручивается на много легче: нет тормоза в виде огромного вентилятора. ЭВ включается плавно, в соответствии с изменением температуры двигателя, отслеживая тенденцию. Получилось очень комфортно и для двигателя и для меня: термокачки нет, улучшилась динамика и экономичность. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Nissan Patrol

    Давайте ближе к практике...

    Зачем электрический вентилятор?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.