Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Давно хотел круиз. Купил мотор от 4runner 1999г из США

    С мотором пришел блок круиза, который за дроссель дергает. Нужен VIN (в личку?), чтобы посмотреть, как устроено остальное.

    Номер на блоке 88001-0W030 Тема на форуме похожая только одна http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=61235

     

    2014523091101.jpg2014523091149.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Если на экзисте посмотреть применимость, то видно этот блок, переключатель на руле, и какой-то выключатель, который на стопсигнал реагирует. По идее, должен быть еще блок, как на фотках в теме Влада. А может и нет его.

    Электросхема с какой-то абстрактной машины 036cc.pdf036cc.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Был у меня опыт вживления круиза от Кресты (1997 г.в.) в 110 марка (2003 г.).

    Что для этого потребовалось:

    1. Привод с тросом, который заслонку поворачивает;

    2. Мозги круиза (электронный блок);

    3. Лягушка четырехконтактная (на педали тормоза).

    4. Рычажок круиза (на руле) и кожух руля с отверстием под этот рычажок или вырезать это отверстие в своем.

    5. Электросхемы донора и реципиента.

    6. Энтузиазм и немного свободного времени.

    7. Руки из правильного места, желательно дружащие с головой.

     

    Если будут какие-либо вопросы - спрашивай, постараюсь подсказать.

     

     

     

    P.S. Круиз я так и не доделал. Но всю электрику срастил.Система диагностировалась без ошибок. Привод, лежащий на пассажирском сидении реагировал на изменение скорости перемещением троса, пытаясь открыть или прикрыть дроссель. У меня дело встало на подсоединении троса к дроссельной заслонке. Уж слишком много нужно было переделок.

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Электросхема с какой-то абстрактной машины attachicon.gif036cc.pdfattachicon.gif036cc.pdf

    Эта электросхема тебе не подходит. Она от машины у которой нет тросика газа, а дроссельная заслонка поворачивается электромотором. У таких машин функция круиза заложена в блоке управления двигателем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Спасибо, не обратил внимания... Вот я и прошу VIN, по общим схемам долго буду искать. А если по Вину совпадет номер этого блока, то и остальному можно верить.

    Дроссельная с третьим полумесяцем у меня есть. И есть этот блок с тросом на дроссельную. 

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сочи
    • Машина: была 4 runner 185, 33` goodrich, e-locker, 4,88 NITRO gears, задут в Line-X... как-то так сейчас mmc delica p35w

    JT3HN86R8Y0289945

    Лови!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Был у меня опыт вживления круиза от Кресты

     

    Раз ты опытный, так может подскажешь, как всю эту круиз-систему диагностировать попроще? Все родное, с виду все работает, но ничего не работает :(

     

    Кнопку на рычаге под рулем нажимаешь, лампочка на приборке зеленым загорается, а никаких признаков поддержания скорости не отмечается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

    Раз ты опытный, так может подскажешь, как всю эту круиз-систему диагностировать попроще? Все родное, с виду все работает, но ничего не работает :(

     

    Кнопку на рычаге под рулем нажимаешь, лампочка на приборке зеленым загорается, а никаких признаков поддержания скорости не отмечается.

     

    После этого надо рычажок вниз, и отпустить педаль газа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Раз ты опытный, так может подскажешь, как всю эту круиз-систему диагностировать попроще? Все родное, с виду все работает, но ничего не работает :(

     

    Кнопку на рычаге под рулем нажимаешь, лампочка на приборке зеленым загорается, а никаких признаков поддержания скорости не отмечается.

    Что значит с виду работает, но ничего не работает?

     Может ты неправильно им пользуешься?

    Система функционирует только на скорости от 40 до 110 км/ч.

    Должно быть так: включаешь круиз (кнопка оn/off на торце рычага) - загорается лампа, разгоняешься более 40 км/ч, нажимаешь рычаг вниз (set), отпускаешь газ - система должна запомнить скорости и поддерживать ее самостоятельно. Если этого не происходит - тогда систему нужно диагностировать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Если этого не происходит - тогда систему нужно диагностировать.

     

    А рычаг вниз надо держать в момент оптускания газа?

     

    Все вроде делаю так, как написано, но скорость поддерживать не хочет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

    В начале рычаг вниз, затем сразу отпускаем педаль газа, можно с паузой в секунду-две

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    А рычаг вниз надо держать в момент оптускания газа?

     

    Все вроде делаю так, как написано, но скорость поддерживать не хочет.

    Можешь сначала газ отпустить потом нажать рычаг. Главное скорость более 40 км/ч.

     

    Самая простая диагностика круиза делается так.

    Заводишь машину, нажимаешь рычаг вниз и дершишь 3-4 секунды, затем не отпуская рычага, нажимаешь кнопку on/off. При этом лампочка круиза должна моргнуть 2 или 3 раза (точно не помню). Рычаг отпускаем. Если это произошло - система перешла в режим диагностики. Теперь при  однократном нажатии нажатии вниз лампа моргает три раза, вверх - два (или наоборот, это на принципиально.) 

    Далее трогаемся с места и разгоняем автомобиль. При достижении скорости 40 км/ч (+- 5км/ч) нампа начнет постоянно мигать.

    Если на все эти манипуляции система реагирует как описано выше - электрические цепи входных сигналов и электронный блок управления круизом исправны.

    Следует помнить, что такая диагностика проводиться на автомобилях у которых круиз приводится тросиком. У автомобилей с электронным дросселем круиз зашит в блок управления двигателем и диагностируется через разъем DLC3 (метод скрепки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Самая простая диагностика круиза делается так.

     

    О! Спасибо, именно этого и не хватало для начала. Буду пробовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Буду пробовать.

     

    Все как в инструкции: после активации режима диагностики вверх три раза моргает, вниз два, на ходу горит, при торможении гаснет, после 40 моргает. Но если на ходу при скорости более 40 нажать вниз и отпустить газ, то начинается замедление, на 20кмч замедлился, думал, может оно очнется.

     

    Блок под капотом стоит, кабель в него воткнут, разъем не сгнил, чистенько все, тросик на дроссель идет, как-то даже натянут. :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Все как в инструкции: после активации режима диагностики вверх три раза моргает, вниз два, на ходу горит, при торможении гаснет, после 40 моргает. Но если на ходу при скорости более 40 нажать вниз и отпустить газ, то начинается замедление, на 20кмч замедлился, думал, может оно очнется.

     

    Блок под капотом стоит, кабель в него воткнут, разъем не сгнил, чистенько все, тросик на дроссель идет, как-то даже натянут. :(

     

    Судя по всему электронная часть системы в порядке. Значит, неисправность в исполнительной части: в механической или электрической.

    Для начала проверь тросик, не закусывает ли его в оболочке. Можно снять крышку с привода и руками покрутить за шкив, который тянет трос (номер 3 на рисунке).  

    post-38774-0-77497600-1401130544_thumb.jpg

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Если с тросом все в порядке, возможно, неисправен мотор привода или его муфта. 

    Как правило, на привод идут четыре провода: два на замыкание муфты, два на мотор. Проверить эти элементы можно подавая напряжения на соответствующие провода (для этого нужна схема). Муфта при включении должна щелкать, а мотор, жужжать.

     

    Перед проверкой привода нужно запустить самодиагностику. На старых машинах в разъеме DLC1 замкнуть выводы TC и Е1 (у меня на Крузаке так, на других машинах может отличаться - опять же нужна Мурзилка по конкретному автомобилю) на новых выводы 13 и 4 в разъеме DLC3. После замыкания включаем зажигание (не заводя машину) и смотрим на лампочку круиза. В идеале она должна мигать равномерно - это означает, что ошибок нет. Если лампа мигает не равномерно - выдает какой либо код ошибки - его нужно смотреть по таблице. 

     

    P.S. Замыкать выводы в разъемах желательно через маломощную лампочку, чтобы не спалить ничего в случае ошибки.

    post-38774-0-94373900-1401131568_thumb.jpg

    post-38774-0-22587700-1401131579_thumb.jpg

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Спасибо! Пришла пора вскрывать эту загадочную коробочку с тросиком :) А то ездит под капотом балластом, пожирает ценное место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    JT3HN86R8Y0289945

    Лови!

    Спасибо, очень помогло. Пристальное изучение выявило, что кроме блока под капотом, других блоков управления круизом нет. 

     

    Вот он, с таким разъёмом на 15 ног

    2014530113803.jpg

     

     

    Стал разбираться. Везде валяется один и тот же мануал по 4runner, в котором круиз описан не тот (я выше выкладывал аттач). По 4runner аксакалы говорят, что 97-98гг схемы одинаковые, 99 другие, и позднее еще другие. 

    Два дня я читал интернет. 

     

    И в итоге догадался, посмотреть документацию по Tacoma.

     

    Оказалось, что на Тойотах было два типа круизов, один называется Cruise Control (Ford), другой Cruise Control (Denso). Меня интересует тот, который Ford.

    Разъем на схемах назван C18.

    post-10728-0-54649500-1401470022_thumb.png

    Вроде бы вот схема подключения Cruise Control 5VZFE.pdf не пойми с чего

    А вот тут много всяких деталей и схем конкретно для Такомы 98-00гв

    http://worldtracker.org/media/library/Car%20Manuals/TOYOTA/Toyota%20Tacoma%201995-2000%20Approved/service%20repair%20manuals/98-00/

    (листать до заголовка "Cruise Control (Ford)" и там по каждой ссылке под ним по маленькому pdf)

    Например, вот контакты разъёма terecu.pdf

     

    Дойдут руки - начну эксперименты

    Один из самых замороченных узлов - это рычаг круиза, там кучка сопротивлений, и положение определяется по вольтажу

    Ну и на спидометре (разъём С10) сигнал должен подойти

     

    Кстати, можно как-то, зная номер разъёма заказать его ответную часть?

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Посмотрел схемы.

    У  Denso - привод и мозги круиза выполнены в виде отдельных блоков. А у Ford - все в одном блоке.

    С рычагом круиза особых проблем нет. Там стоят три сопротивления. В зависимости от положения рычага сопротивления подключаются в определенном порядке и на выходе получается общее сопротивление, по которому мозги узнают в каком положении рычаг. Судя по схемам, тебе нужен рычаг с тремя проводами, который ставился на Тойоты до 1998 года. (в любом случае нужно проверять - у Форда могут быть свои нюансы)

    С датчиком скорости тоже проблем не должно возникнуть - они все одинаковые (по крайней мере на Тойотах). Выдают импульсное напряжение амплитудой 5 Вольт и частотой пропорциональной скорости движения автомобиля (а если говорить точнее - частоте вращения заднего кардана).

    Трудности могут возникнуть при подключении контактов - IDL, ECT, D, OD.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.