Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Здравствуйте всем!

    Тешил создать тему для описания и обсуждения лифт-комплекта от фирмы Pro-Comp, предназначенный для атомобилей с передней IFS подвеской.

    Фото решил сильно не сжимать, чтобы можно было всё рассмотреть.

    gallery_38830_2000_35412.jpg

    Ссылка на сайт производителя: http://www.procompusa.com/prodDetail.aspx?partNo=EXPK5061B&catID=1&subCat=38&ptID=3533&plID=1808

    Ссылка на инструкцию по установке: http://www.ntwonline.com/skin/common_files/images/Install_Instructions/PCK5061B.pdf

    На профильных зарубежных сайтах этот комплект именуют не иначе как "Stage 2".

    Моё знакомство с  Pro-Comp началось случайно, с покупки комплекта целиком с этого автомобиля: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=174124&page=1

     

    Попробуем разобраться детально с комплектом: его установка позволяет устанавливать на автомобиль колёса 33 х12,5 R15 без боди-лифта. Принцип весьма прост: точки крепления узлов подвески переносятся на несколько сантиметров вниз. Впереди это выглядит так:

    gallery_38830_2000_396837.jpg

     

    gallery_38830_2000_507327.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    уже обсуждалось, есть такой же кит от раф кантри, только дешевле, народ привозил его из пиндосии, многие катаются до сих пор)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Про другие комплекты я в курсе, но хотелось бы рассмотреть именно этот, от Pro-Comp.

     

    Как видно, в конструкции максимально используются штатные точки крепления. Хорошо, что кронштейны рычагов и буферов хода сжатия выполнены цельными элементами: это однозначно повышает жёсткость конструкции. Так же, мы видим, что устранёна брешь в силовой  целостности рамы: введена жёсткая связь между задними кронштейнами нижних рычагов. Помимо этого, имеются подкосы, крепящиеся к раме болтами крепления траверсы КПП, тем самым образуя силовой контур. Несмотря на то, что подкосы установлены не так низко и по сути, на одной линии с передним карданом, на фотографиях из зарубежных сайтов наблюдал машины с погнутыми подкосами. Эта учесть не миновала и донора, с которого был демонтирован комплект: уровень остаточной деформации велик, подкос стал короче из-за изгиба короче примерно на 15 мм.

    gallery_38830_2000_399282.jpg

    gallery_38830_2000_115108.jpg

    Не совсем понятно, где эта деформация компенсировалась в конечном итоге: уж траверса однозначно не сдвинется, но незначительный изгиб кронштейна в нижней точке крепления вроде как наблюдается.

     

    Некоторые опасения меня посетили при первичном осмотре связи между задними точками крепления рычагов: слишком слабоват профиль и недавно наткнулся на фото, подтверждающее мои догадки:

    gallery_38830_2000_47608.jpg

    Вывод из увиденного один: максимально усиливать элементы до состояния сдерживания ударов большой силы.

     

    Редуктор при лифте остаётся в штатном положении, т.е. не производится никакого доворота выходного хвостовика в сторону раздатки, и поэтому в комплекте имеются дистанционные пластины для опор редуктора.

       Что касается задней подвески, то здесь используются удлинительные вставки для кронштейнов верхних и нижних реактивных тяг.  Для крепления нижних кронштейнов в раме прийдётся сверлить отверстия под дополнительные болты; верхние кронштейны стыкуются с мостом при помощи закладных пластин и шайб.

    gallery_38830_2000_673807.jpg

     

    Удлинитель кронштейна тяги Панара выполнен в уже привычном всем виде из металла, толщиной 4 мм.

    gallery_38830_2000_705793.jpg

     

    При таком лифте очевидно ,что отказываться от заднего стабилизатора слишком рискованно, поэтому производитель включил в состав комплекта удлинённые и усиленные линки, в которых не нашлось места шаровым шарнирам, вместо которых применены  сайлент-блоки.

    gallery_38830_2000_480698.jpg

     

    При первичном осмотре и примерке компонентов комплекта возникли вопросы, советы в решении которых я надеюсь получить:

     

    1. Кронштейн крепления нижней продольной тяги почему-то не полностью повторяет профиль штатного кронштейна рамы, из-за этого получается зазор примерно 15мм в передней части, как раз где необходимо сверлить отверстия под дополнительные болты.

    gallery_38830_2000_167209.jpg

    gallery_38830_2000_135846.jpg

     

     

     

    2. Амортизаторы (ES 3000) на удивление лёгкие по весу и без газового подпора. Прокачиваются, работают, без подтёков, но они существенно мягче новых сотошных или восьмидесятых. Может там хитрый клапанный узел? Как они ведут на ходу? Есть ли инфа по подбору сайлентов в проушины крепления?

    gallery_38830_2000_94656.jpg

    gallery_38830_2000_165456.jpg

     

     

     

    В общем, кто в теме - буду рад получить любую информацию.

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Как по мне так это лучший комплект из того что можно купить, именно из-за хорошо развитых дополнительных креплений в узлах передний подвески.

    По поводу усиления балки и подкосов спереди, я бы этого не делал, так-как эти места в принципе подвержены ударам и пускай лучше подкос погнется или балка (выпрямить не проблема) чем завернет раму, или не кто гнутых рам не видел?

    По твоему вопросу №1

    Кронштейн не прижат плотно, но его нужно туда прижать (кувалдой) так-как он стоит сейчас он не просто смещает точку крепления тяги вниз но и сдвигает её назад. (если внимательно посмотреть на фотку то видно, что ось отверстий болтов не параллельна задней грани кронштейна на раме).

    У себя я сделал эти кронштейны из срезанных с рамы домиков и закрепил их через пластины за отверстие на 12мм в верху домика не раме, внутрь естественно вставлена распорная втулка, так же на всякий случай прикрутил и 4 маленьких ботика в оставшиеся отверстия с резьбой.

    Фотки где-то дома были, завтра если найду то выложу.

    По вопросу №2

    Как ведут себя данные аморты я не знаю, у меня легкая машина ездит на удлиненных задних амортах 120 прадо и переваренных передних 78го, для повседневной езды меня и жену вполне устраивает.

    Саленты для твоих амортизаторов думаю можно без проблем выколупать из родных амортизаторов (при желании это делается без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....
    По поводу усиления балки и подкосов спереди, я бы этого не делал, так-как эти места в принципе подвержены ударам и пускай лучше подкос погнется или балка (выпрямить не проблема) чем завернет раму, или не кто гнутых рам не видел?

     

    Так дело в том, что при деформации подкоса или связи, может "подтянуть" кронштейны на раме, чего я и опасаюсь. Уж лучше, на мой взгляд, максимально всё жёстко связать.

     

    Кронштейн не прижат плотно, но его нужно туда прижать (кувалдой) так-как он стоит сейчас он не просто смещает точку крепления тяги вниз но и сдвигает её назад. (если внимательно посмотреть на фотку то видно, что ось отверстий болтов не параллельна задней грани кронштейна на раме).
     

     

    Он не прижат плотно ввиду того углы скоса кронштейна лифта и рамы разные. Вижу только один вариант: урезание с последующим усилением кронштейна на раме, так как, уже справедливо было отмечено, в исходном варианте происходит смещение точки крепления тяги в сторону моста, что приведёт к довороту  хвостовика моста вниз и увеличению угла излома кардана. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Так дело в том, что при деформации подкоса или связи, может "подтянуть" кронштейны на раме, чего я и опасаюсь. Уж лучше, на мой взгляд, максимально всё жёстко связать.

    Ага и в случае чего завязать раму в узел целиком.

    Лучше выпрямить один загнутый кранштейн или тягу, ну может немного раму возле это кранштейна в одним месте поправить, чем возить на морде еще 30кг лишнего железа и в случае чего уничтожить всю геометрию разом.

    Да и к тому-же все это крайне мало вероятно, всего не предусмотришь, мы у товарища один передний кранштейн на раме выпрямляли автороботом после того как не смогли развал выставить, лифта на той машине вообще не какого не было и следов удара мы тоже не нашли (видно что-то мягкое типа пенька забодали)

     

    Он не прижат плотно ввиду того углы скоса кронштейна лифта и рамы разные. Вижу только один вариант: урезание с последующим усилением кронштейна на раме, так как, уже справедливо было отмечено, в исходном варианте происходит смещение точки крепления тяги в сторону моста, что приведёт к довороту  хвостовика моста вниз и увеличению угла излома кардана. 

    Забей кувалдой там все мягкое, если религия не позволяет то нагрей резаком, а потом забей кувалдой :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Вот такой вот кронштейн у меня получился

    gallery_16749_1956_1036581.jpggallery_16749_1956_562069.jpgДержится  на 6 болтах в штатных отверстиях, новых дырок не сверлил.

    На мой взгляд достаточно надежное крепление, можно твои кранштейны подобным образом доработать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия,Суоярви
    • Машина: toyota hilux surf 2l-te ssrx МКПП

    Приветствую!!! А почему не попробовать для начала установить заднюю часть комплекта как есть, без пружин, и поиграть мостом в разных положениях, посмотреть как ведет себя кардан, покрутить еще посмотреть, а потом уже кувалдой махать или что-то добавлять, урезать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Приветствую!!! А почему не попробовать для начала установить заднюю часть комплекта как есть

    Потому, что она не встает как положено из-за несовпадения углов на домиках рамы и на кранштейнах нижних тяг.

     

    поиграть мостом в разных положениях, посмотреть как ведет себя кардан, покрутить еще посмотреть, а потом уже кувалдой махать или что-то добавлять, урезать?

    Там все продуманно и крутить-смотреть там нечего, есть всего один вариант установки и по другому не поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Ну и как ощущения по-сравнению с тем, что было?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Ну и как ощущения по-сравнению с тем, что было?

    С тем что было где? на стоке, или на моей боевой машине?

    Если на стоке, то машина стала лучше ездить по кочкам и больше крениться в поворотах, возросло усилие на руле и уменьшилось число оборотов руля до полного выворота с 2,5 до 2 оборотов, колею стал чувствовать намного сильнее, вроде как клевать носом на торможении стал тоже  сильнее (но это субъективно)

    Если в сравнении со второй машиной то эта пендосским лифтом на 4" все равно сильно мягкая и валкая, машина на крузачих пружинах и более жестких амортизаторах в поворотах кренится намного меньше (несмотря на отсутствие заднего стаба) носом на торможении тоже явно меньше клюет, на бездорожье рулить удобнее и легче тоже машиной с 2" по подвеске и бодиком. На трассе при езде по хорошей дороге в принципе все одинаково, по плохой комфортнее ехать на пендосской подвесе, но на крузачей можно ехать солидно быстрее.

    Короче я получил то чего хотел, моя машина позволяет достаточно быстро ездить по убитым дорогам, перевозить много груза и не разваливаться на части из-за того что я прозевал какой-нибудь огромный кочкарь.

    Машина жены вполне комфортно ездит по дорогам общего пользования, способна неспешно преодолеть небольшой участок бездорожья и классно выглядит на больших колесах :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota 4runner 3VZE МКПП 1991 г.

    У меня вопрос такой, а отдельно приобрести аморты нельзя с такого комплекта или может на них номер есть какой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    У меня вопрос такой, а отдельно приобрести аморты нельзя с такого комплекта или может на них номер есть какой?

    Я не ездил на амортах из этого комплекта, дождемся автора темы, как прокатится расскажет ощущения.

    у меня с таким комплектом стоят удлиненные задние аморты 120 прадо и переваренных передних 78го, для повседневной езды меня и жену вполне устраивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota 4runner 3VZE МКПП 1991 г.

    Я не ездил на амортах из этого комплекта, дождемся автора темы, как прокатится расскажет ощущения.

    у меня с таким комплектом стоят удлиненные задние аморты 120 прадо и переваренных передних 78го, для повседневной езды меня и жену вполне устраивает.

    У всех разные требования от авто. У меня зад от 80-ки, а перед родные, как то очень жестковато, но зато на трассе не кидает и не прыгает. Но все же хотелось бы помягче, а то приходится гудричи до 1.5 очка спускать, чтоб хоть как то кочки смягчало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....
    У меня вопрос такой, а отдельно приобрести аморты нельзя с такого комплекта или может на них номер есть какой?

    Приобрести можно. Стоят они в на родине не дорого, около 40 долларов, только не знаю, как с доставкой. к примеру: http://www.procompusa.com/prodDetail.aspx?partNo=EXP321513&catID=1&subCat=90&ptID=3306&plID=1819 Они идут разные, под разную высоту лифта. Модель своих я могу посмотреть.  Амортизаторы из моего комплекта, как я уже показывал, с дохлыми сайлентами в проушинах. Буду или подбирать, или переваривать проушины от штатных, чтобы поставить и прокатиться. Сотошные передние и восмидесятошные задние у меня есть новые, но они немного короче про-комповских.

    Самому интересно узнать про поведение машины на этих амортизаторах. Шток двигается намного легче вышеуказанных штатных вариантов, а как это отразится на практике - не понятно. 

    А что касается момента, когда моя машина поедет с этим комплектом, то пока неясно: сейчас стадия голой рамы, которую предстоит отпескоструить и покрасить, а там видно будет.

     

    Ещё интересный аспект: обязательная подвязка задней балки текстильными стропами для ограничения хода отбоя (на фото в начале темы они представлены в самом низу). Спортсмены это часто делают, когда стоят короткие пружины, вот и здесь тоже это применено, но для того, чтобы исключить перегрузки штоков амортизаторов.  В моём случае их не было и теперь вот думаю о том, в каком варианте исполнения их воплотить: можно при помощи тросов, а можно и стропами.

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota 4runner 3VZE МКПП 1991 г.

    Отлично! Спасибо за инфу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
    Ещё интересный аспект: обязательная подвязка задней балки текстильными стропами для ограничения хода отбоя (на фото в начале темы они представлены в самом низу). Спортсмены это часто делают, когда стоят короткие пружины, вот и здесь тоже это применено, но для того, чтобы исключить перегрузки штоков амортизаторов.  В моём случае их не было и теперь вот думаю о том, в каком варианте исполнения их воплотить: можно при помощи тросов, а можно и стропами.

    Если сильно не носиться то думаю что это лишние детали, пружины в этом комплекте очень мягкие (возможно даже мягче чем стоковые) так что перегрузить аморты они не смогут, ход у подвески тоже сохраняется стандартный из-за нарощеных отбойников и следовательно нет увеличения нагрузки на аморт из-за большего хода.

    У меня с нарощеными на 7см амортами 120 прадо (которые и так длиннее штатных на 4-5см) после полного разжатия амортизатора до освобождения пружины остается еще около 10см.

    Кардан не заламавыется даже при полностью высвобожденных пружинах, а при установленных амортизаторах и подавно.

    Так что лично я не понял зачем нужно подвязывать мост в данном случае и не стал на это вообще заморачиваться, пока все нормально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....
    Если сильно не носиться то думаю что это лишние детали, пружины в этом комплекте очень мягкие (возможно даже мягче чем стоковые) так что перегрузить аморты они не смогут, ход у подвески тоже сохраняется стандартный из-за нарощеных отбойников и следовательно нет увеличения нагрузки на аморт из-за большего хода. У меня с нарощеными на 7см амортами 120 прадо (которые и так длиннее штатных на 4-5см) после полного разжатия амортизатора до освобождения пружины остается еще около 10см. Кардан не заламавыется даже при полностью высвобожденных пружинах, а при установленных амортизаторах и подавно. Так что лично я не понял зачем нужно подвязывать мост в данном случае и не стал на это вообще заморачиваться, пока все нормально

     

    Уж не знаю, насколько они мягкие, но на первый взгляд они идентичны нерезанным восьмидесятым. Будет время, выложу фото и замеры стандартных, 80, и Pro-comp.

    В моём случае, на Монстрике - доноре стояли ещё и чугунные (!) проставки под пружины высотой около 80 мм. Буду смотреть по факту, а подвязать недолго, если что.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    В моём случае, на Монстрике - доноре стояли ещё и чугунные (!) проставки под пружины высотой около 80 мм. Буду смотреть по факту, а подвязать недолго, если что.

    Вот по этому они там и стояли, пружины очень мягкие! На моей легкой машине тоже буду подкладывать под них проставки около 50мм чтобы выровнять машину, сечас она просевшая на жопу и это при том что торсионы спереди тоже немного просевшие. Так что если на твоем доноре торсионы были хоть чуть-чуть подтянуты то 80мм это совершенно необходимая проставка, иначе зад будет сильно просевшим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.