Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Покатался по горам, без фанатизма, аккуратно, 60км на пониженной, но по плохим дорожкам. Брода, верховые болота, промоины, каменюки - всё самое вкусное. Но без безпредела - ГАЗ 66 и УАЗы там туристов возят. 

     

    1) Открутились и потерялись два передних болта нижней правой шаровой.

    Стало колесо за брызговик задевать. Разглядел причину не сразу, километра три ехал по долине, останавливаясь и пытаясь понять - что не так. Потом появился огромный люфт рулевого, подъехали друзья и в движении сразу увидели.

    Как следствие, шаровая от кулака отошла, как подошва от башмака в мультиках,  два задних болта загнуло. Пришлось поприседать, чтобы всё это собрать, и стянуть минимально "левыми" болтами, подходящих не оказалось. Доехали до СТО, там нашлись нормальные болты - в итоге один гнутый выкрутился, один (в кулаке) сломался . 

     

    Вопросы: 

    а) Какого дьявола?

    Разбирался узел недавно, проверенным годами человеком, он уверен что нормально всё протянул. Ну и я помню - забирал машину, он еще тогда говорил, что протянул. Поэтому интересуют, в первую очередь, иные кроме плохой затяжки варианты. 

    Одно, что вспомнил - левая шаровая затянулась молча, а при затяжке правой был слышен не то скрип, не то хруст. 

    Нашелся еще один знакомый, у которого на 185 откручивалась шаровая - но не терялись болты; там случайный сервис - считает, плохо протянули. 

     

    б) Какова вероятность, что из-за "башмака" (его как бы заламывало всем весом на кочках) погнулся кулак? 

    Как вообще проверяют на гнутость кулаки? 

    Сейчас шаровая собрана на 3х болтах, вроде всё на месте, но руль стал повернутым градусов на 30, чтобы ехать прямо. Дорогу держит, 500км трассы - не болтает не тянет. 

     

     

    2) Погнул нижнюю правую тягу заднего моста. Стала аркой. Купил от 185 сюрфа, неприятно удивился весу.  

    Бывает ли тяга на 95й по типу клюшек 80ки, из как бы прилизанного швеллера? Или хотя бы просто усиленная?

    Мог ли руль из-за этого уйти?

     

    3) Крепления амортизаторов к заднему мосту находятся впереди моста, и много интересного могут рассказать о дороге до Каракольских озёр. В итоге пожевало обе шайбы, справа и слева.

    Говорят, есть на них защита, типа металлических колпачков. Где поглядеть, как сделано? 

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Если болты оригинальные и была цела резьба, то как положенно, посаженные на фиксатор резьбы и затянутые усилием 8-10 кг, никогда там сами не открутятся. А сейчас только на геометрию и по результатам обозначится направление поиска. Самым слабым и изрядно получившем местом, в этой ситуации, вероятно будет рулевая тяга, из за нее легко и руль мог уйти. Кулаку, скорее всего, пофиг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: TLC 100 vx 4.7 33"

    Была такая же история,один к одному,но в городе, по рации покричал,ребята привезли,подходят от шаровой 9-ки вазовской,только малость покороче.Где-то на форумах читал,что это болезнь у Сурфов 185,протяжку проверять надо время от времени(что иногда делаю)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Фиксатора не было. По мануалу вроде не нужно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    фиксатор резьбы не нужен.

    у меня болты промазаны графиткой и, после страгивания ключом, откручиваются руками. самопроизвольного откручивания никогда не было. 

     

    видимо, у автора были не закручены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер!
    • Машина: GRJ120, TLC KZJ71,5 почти в стоке :)

    У меня на грунтовке в Карелии открутились все 4 болта правой нижней шаровой. 2 болта потерялось, один обломался. Пока не заметил- ехал на одном.

    Взамен потерянных подошли болты с крепления переднего бампера к раме. Обломыш выкрутили.

    Этого хватило доехать до цивилизации, где поменял на каленые от Таза.

    Сейчас болты заменены на оригинал и поставлены на фиксатор резьбы.

     

    З.Ы. Левая нижняя прошла всю поездку без проблем.

    Все болты перед поездкой были протянуты.

    Изменено пользователем KyKyPy3uHa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE 2008г./torsen/up 2''/maxxis 32"/sportway x9500

    На 185 задние тяги круглые, как и на 95 прадике. Тебя обманули, возможно она длиньше/короче родной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    С завода болты шаровых на фиксаторе резьбы и потому без гравера, видел своими глазами, когда откручивал для замены пыльника шруса. От этого ещё попутный бонус - даже через 17лет не закисает и отлично откручивается. Момент затяжки имеет большое значение, хотя в подвеске +-2кг не так существенно, по этому у кого рука набита динамометрический ключ не нужен. Если кто-то когда-то перетянул, болт, скорее всего на выброс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Сегодня поставили тягу на мост, выкрутили обломышь, поставили нормальной длины болты, протянули :)

    Не помню, нужно глянуть - вроде пару болтов поставили с гравером. Хочу заказать новые болты по партномеру. 

     

    Получается, самооткручиваение именно правой шаровой - болячка платформы. Буду наблюдать. Т.к. штатно два болта чуть торчат резьбой над кулаком, есть желание туда накрутить гайку с полиэтиленовой вставкой, а глухие болты собрать с гравером.  

     

    Руль смотрит неровно. Рулевые наконечники странные - вроде не гнутые, а как будто с двух сторон стоит левый. Следующий шаг развал-схождение, попробую найти где и кастор выставят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица РФ
    • Машина: Toyota LC100 VX (2UZ-FE) AT-5, Европеец/Рестайл

    Шаровые на Прадо менял и левую и правую в свое время, после проездил не один десяток тысяч, и по ^хорошим^ дорогам в том числе, ни когда такого не было! Скорее всего недотяжка это и не более, кто-то просто недостарался...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уссурийск
    • Машина: surf 215

    Была ситуация зимой,вырвало шаровую думал,прям в городе,благо движение только начал скорость была 10км, ну машига на колесо упала... Разобрал на дороге прям ступицу,оказалось что она у меня держалась на 2х внутренних болтах,которые сквозные,и их обломали... Увидел что 1 болт отломленный внутри кулака,после чего высверлил обломонные 2 болта сквозных,и посадил ступицу на 3,поехал во Владивостоке купил контрактную ступицу за рубль,без диска и суппорта,но поставить все времени небыло,по истечении 2х месяцев езды на 3х болтах начало колесо бить и поскрипывать,думал подшипник, но когда заглянул увидел что у меня между ступицей и шаровой 1 болт остался и загнуло, и получилось как у тебя,как подошва отошла... Тогда же сразу опять прям на дороге начал менять ступицу... Поставил,ну болты просто затянул все и все,прошло недели 2 еще не лазил проверять)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уссурийск
    • Машина: surf 215

    Щас заглянул,все болты на месте,затяжку не проверял,но вот прочитав посты выше,думаю заехать в магазин купить фиксатор резьбы :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 1996 1 KZ-TE, Шнорк, +2,+2 body, силовик, лебедка King One 9000 ,35 11,5 16сильвера, задний 100% блок.

    Болты со временем и количеством затяжек "устают" :think: . Просто надо когда меняешь шаровые менять и болты цена на них не такая уж и большая, если учитывая сколько стоит наша шаровая. Но кто из нас это делает? :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Скорее всего недотяжка это и не более, кто-то просто недостарался...

    Скорей всего ПЕРЕСТАРАЛИСЬ - болты потянулись при чрезмерной затяжке. После этого толку от них мало, даже на фиксаторе. при каждом хорошем ударе подвеской болты вытягиваются все сильнее, затяжка постепенно ослабевает и если они не выкрутятся, то оторвутся.

    Две недели назад стал обладателем KZJ95 (счастливым или нет, еще не понял, после 75ки)

    Сегодня как раз, на работе. менял сальники на переднем мосту, откручивал шаровые. По своему опыту (работаю на грузовых, официальных СТО, много лет) больше 60 ньютон (примерно) затягивать их не стал.

     

    Следующий шаг развал-схождение, попробую найти где и кастор выставят.

     На работе есть грузовой стенд Хантер, на своей 75ке, месяца три назад, я проверял - сход, развал, кастор и соосность. В программе машина была, только колес больше стандарта 31" не было, тогда у меня стояли 33е.

    Сейчас на прадика купил 32е, немного лифтану, поставлю, буду проверять на стенде.

    Если получится, в какие ни будь выходные можешь подъехать, сам гайки покрутить. Только мы далеко от Академа, почти на Тайгинской.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Поздравляю с покупкой ;)

    Тайгинская в выходной подходит, у меня у родителей по старой трассе на Болотное дача. Недели через две где-то - в личку напишу.

     

    А что, в программах бывают еще и разные размеры колёс? вот это да! а вылеты она понимает? у меня -10

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    А что, в программах бывают еще и разные размеры колёс? вот это да! а вылеты она понимает? у меня -10

    Программа может предложить разные типы мостов, для грузовиков например.

    Размеры колес и вылета , предлагает только в пределах стандарта, примерно то, что на наклейке, в проеме двери написано.

    Я выбирал максимальные от предлагаемых, и примерно делал скидку на погрешность. 

    Тайгинская в выходной подходит, у меня у родителей по старой трассе на Болотное дача. Недели через две где-то - в личку напишу.

    Ок, я как раз может успею лифтануть, за это время и попробовать как с Прадиком наш стенд справиться.

     

    ПС. У меня то же дача в районе Болотного, в д.Усть-тула.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уссурийск
    • Машина: surf 215

    Народ,чтоб не плодить кучу тем,решил тут написать... В общем поменял ходовку заднюю всю поставил полиуретан, и перед тоже,новые линьки, концы и тяги,новые аммортики и пружины,втулки стабилизатора поменял в том году осенью тоже на полиуретан, и вот сегодня утром сделал развал-схождение, выехал все хорошо,ничего не гремит и не стучит. Вечером жена за рулем была а я рядом на пассажирском сидел,и слышу и даже наверно можно сказать чувствую что что-то гремит слева впереди на кочках,причем когда сам веду машину этого не слышу и не чувствую никак,тока когда сидишь на пассажирском сидении,и самое интересное что этот же стук или биение как его назвать не знаю,он и до ремонты ходовки был... Все протянул,все сделал хорошо в этом на сто процентов уверен,вот говорю что это до ремонта было,я на линьки грешил,но щас то они новые стоят... Но вот стук как будто линьки,или стойка не прикручена...что может быть? Может быть так выражаться убитость подушек между кузовом и рамой?я уже с ума схожу... 50 тысяч вбубенил в ходовку,и опять стук.. Подскажите пожалуйста :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    Народ,чтоб не плодить кучу тем,решил тут написать... В общем поменял ходовку заднюю всю поставил полиуретан, и перед тоже,новые линьки, концы и тяги,новые аммортики и пружины,втулки стабилизатора поменял в том году осенью тоже на полиуретан, и вот сегодня утром сделал развал-схождение, выехал все хорошо,ничего не гремит и не стучит. Вечером жена за рулем была а я рядом на пассажирском сидел,и слышу и даже наверно можно сказать чувствую что что-то гремит слева впереди на кочках,причем когда сам веду машину этого не слышу и не чувствую никак,тока когда сидишь на пассажирском сидении,и самое интересное что этот же стук или биение как его назвать не знаю,он и до ремонты ходовки был... Все протянул,все сделал хорошо в этом на сто процентов уверен,вот говорю что это до ремонта было,я на линьки грешил,но щас то они новые стоят... Но вот стук как будто линьки,или стойка не прикручена...что может быть? Может быть так выражаться убитость подушек между кузовом и рамой?я уже с ума схожу... 50 тысяч вбубенил в ходовку,и опять стук.. Подскажите пожалуйста :(

    Ну писали же уже, подушки смотри. Я менял на 220 тысячах. В ногах водителя подушка в хлам была, в ногах переднего пассажира тоже почти убитая, задние под багажником обе оторванные. Если есть центральные подушки то их можно не менять, ничего с ними не происходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уссурийск
    • Машина: surf 215

    Нашел я что гремит... Это подушкам на переднем редукторе пи..да пришла,причем обеим и вообще в хлам...там зайлентблоки не меняются в них вроде,тока покупать вместе с железом :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    в настоящий комплектах шаровых, в попонии которые, болты идут в комплекте, а так на фиксатор и момент , но лучше поменять 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.