Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Отчитаюсь по своему варианту решения этой проблемы. Стук реально задолбал. При трогании, торможении, на кочках, ямках и т.п. Прям в руль долбит, аж в руки отдает. Проверил все сайлентблоки рычагов, на панаре один поменял, тот который к мосту. Эффекта НОЛЬ.   :ph34r2:  Полез форум читать. Нашел рекомендацию о смазке телескопического вала. Прежде чем закупать втулки-подшипники-крестовины и лезть всё это менять, решил сначала посмотреть, что там да как. Снял рулевую колонку, крутил вал и руль всяко-разно, стуков и люфтов серьезных нет. Разобрал телескопический вал. Внутри сухо. Набил консистентной смазки по принципу "сколь не жалко...". Собрал. Наслаждаюсь тишиной...  :work:    Ну, насколько она вообще возможна на дизельном прадике...  :laugh:   Но руль долбить перестал. Так что - рекомендую.

     

    З.Ы. Рекомендацию по смазке взял из этой темы:   http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=78109&hl=%2Bстук+%2Bрулевом

    Последнее сообщение. Автору респект.  :thank:

    Изменено пользователем Morrison

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    то есть вот сюда  ?

    post-23679-0-87762100-1430221156_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киргизия Бишкек
    • Машина: TLC prado 78 1kz-te, АКПП, Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП
    Стук реально задолбал

     

    Тоже самое и у меня. Сегодня снял вал. Для этого пришлось откручивать рулевую колонку, так как вал на шлицах не складывался. Сидел намертво. Кое как располовинил и почистил от высохшей смазки и ржавчины. Смазал и собрал на место. О результатах отпишусь после выходных.

    пы сы вот здесь

    post-28308-0-97232600-1430222152_thumb.jpg

    Изменено пользователем barrometr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.
    то есть вот сюда  ?

    Именно туда.

    Для этого пришлось откручивать рулевую колонку, так как вал на шлицах не складывался.

    А по-моему он без откручивания рулевой даже теоретически сложиться не должен... :think:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Leningrad
    • Машина: Prado 78

    А насколько сложна процедура снятия вала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Я так понимаю чтоб добратся до шлицов надо открутить болтик (на крестовине возле рулевого редуктора), далее двигаем вал в сторону руля снимая его со шлицов вала редуктора. А потом эту же часть вала сдергиваем в сторону морды с тех больших шлицов которые требуют смазки post-23679-0-06683000-1430317382_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Снятие  простое. Ставить лучше с помощником, одному очень неудобно.

    1. Снимаешь кастрюлю воздушного фильтра

    2. Откручиваешь и снимаешь пластиковый кожух гофры телескопического вала.

    3. Откручиваешь 2 болта, стопорящие валы на шлицах 

    4. Помечаешь положение валов на шлицах, что бы при сборке руль встал ровно. Я этого не сделал, придется переставлять руль.

    5. Снимаешь стопор трубы рулевой колонки (из-под капота)

    6. Снимаешь облицовку рулевой колонки в салоне (пластик) 

    7. Откручиваешь 2 болта крепящие трубу рулевой колонки к основанию (нужны головка на 12 и удлинитель)

    8. Откручиваешь 4 болта, крепящие основание рулевой колонки к моторному щиту.

    9. Отсоединяешь все провода под колонкой. Желательно снять замок зажигания, я справился без снятия...

    10. Откручиваешь 2 больших гайки, держащих рулевую колонку.

    11. Поворачивая по часовой стрелке (вроде так) трубу рулевой колонки, тянем руль на себя. Если замок не снимал, смотри за проводами, можно и оборвать. 

    12. Руль с колонкой откладываем в сторону и снимаем промежуточный (телескопический) вал

     

    post-19620-0-37803600-1430319303_thumb.p post-19620-0-71555400-1430319608_thumb.p

    Собираем в обратном порядке. Помощник сидит под капотом и направляет вал на шлицы.

    Изменено пользователем Morrison

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Затупил малость со схемой. Циферку 3 не туда нарисовал!!!  :tormoz:   Должна быть там же, где и четверки обозначены... 

    Ну, ежели ещё чего напутал, там по месту разберётесь. Несложно всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: TLC 78 1UZ-FE

    вчера стуки в рулевой довели до точки!

    вышел после работы, и раскидал все:

    очень надеялся, что обойдусь подкапоткой- фиг там!

    пришлось салонную часть тоже отвязывать.

    вобщем извлек корень зла- и не смог разъеденить карданчик- шлицы прикипели- часа полтора отмачивал, стучал молотком итд итп. в итоге удалось разъеденить закрепив за арматуру и повиснув на кардане как та обезьяна.

    все промыл, закачал смазки и собирая заметил вторую проблему- рулевой карданчик был неправильно установлен (нижняя часть сидела как надо(шлицы цанги были скрыты, сидела впритык к редуктору) а верхняя закрывала половину шлицевой, тоесть подвижные шлицы были вдавлены до упода и при гулянии кузова свободного хода не было вообще!).

    убил часа 4, но сейчас наслаждаюсь тишиной :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Сегодня сделал все просто 1) выкрутил болт на крестовине что одевается на шлицевой вал рулевого редуктора и сдвинул кардан со шлицов post-23679-0-69327000-1430484479_thumb.j  ,далее открутил болт на шлицах возле моторного щита и снял вал post-23679-0-73817300-1430484540_thumb.j  . 

    Изменено пользователем XPEDITOR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Вал в сборе post-23679-0-63103200-1430484614_thumb.j  смазал врезал масленку что бы в следующий раз просто прошприцевать post-23679-0-47431900-1430484730_thumb.j На все про все ушло минут 40  Так и не понял для чего снимать руль,колонку,замок.

    Изменено пользователем XPEDITOR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Красавец!   :ok: Теперь тоже буду так делать. Я просто первый раз это всё разбирал, представление об устройстве узла чисто теоретическое было, по картинкам... Болты выкрутил, вал со шлицов не снимается. Пришлось рулевую колонку отвязывать и за руль дергать со всей дури. А оно вот оно чо!!!   :blink2:

    За масленку - пять!   Когда собрал и убедился, что стук пропал, возник вопрос - надолго ли? Тогда тоже подумал про масленку. Если ещё раз полезу - тоже врежу.   :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: TLC 78 1UZ-FE

    Про масленку мысль тоже была, но ее ведь можно врезать и не снимая кардан.

    обойтись подкапоткой тоже мечтал, даже монтажкой патался отжать, но не вышло (скорее всего шлицы были закисшими, сильно).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АЛМА-АТА
    • Машина: TLC Prado №78

    Вал в сборе attachicon.gifФото0632.jpg  смазал врезал масленку что бы в следующий раз просто прошприцевать attachicon.gifФото0633.jpg На все про все ушло минут 40  Так и не понял для чего снимать руль,колонку,замок.

    А можно масленку врезать не снимая вала? Смазывали литолом? Сколько вошло?

    Тоже начинает доставать стук

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Попробовать можно.но однозначно будет сложно если вообще возможно.Литолом. Мало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Прадо 78

    Проделал процедуру по рецепту XPEDITORa. Получилось упростить. Открутил фиксирующий болт шлицевого у моторного щита, полил ВДхой, подобрал подходящий рожковый ключ, вотккнул в вал, упершись  в буртик и аккуратно выбил вал вниз из шлицов. Задрал вверх и вытащил верхнюю часть. Немного мешает гофра к турбине и возможно будут мешать трубки кондиционра, но у меня он демонтирован. Набил чутка литолом и по меткам поставил на место, упершись монтировкой в выемку на вале и помогая молоточком зайти в шлицевое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО.Красногорск
    • Машина: LAND CRUISER LJ70LV-MRW 1985

    Я пыльник поджал пластиковым хомутом,что бы не сосккочил.В том месте где он натягивается на крестовину

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Leningrad
    • Машина: Prado 78

    А крестовины кто нибудь менял?

    16 на 39 подходят от 95 и 120 прадо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Leningrad
    • Машина: Prado 78
    Спасибо.

    Я вот только не понял, что за пластиковая крестовина. На каталожном чертеже всего две крестовины.

    Изменено пользователем AlexTank

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.