Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Коллеги,

     

    Закончил в прошлом году текущие ремонты, строительство своей мечты, с тех пор исключительно наслаждаюсь ездой и путешествиями.. С начала года мы с ним посетили Рыбачий (Январь 2014), совершили турне по европе (довез благополучно до италии и назад в марте 2014), забирались в сезон охоты в дебри карельской тайги, путешествовали по лесам Ленобласти и т.д.

     

    В общем основной головняк за плечами, теперь вот стал заниматься оставшимися мелочами.. Основной трабл который сильно напрягает сейчас - это расход. Он по моим ощущениям и отзывам форумчан о своих расходах - просто огромен: 18-19,5 литров на сотню по трассе. Причем, одно время я его перестал замерять, и в какой момент он вырос - я не знаю.  Но расход у меня реальный был 13,5 литров. Давно (2 года назад).

     

    Итак, текущее состояние авто (вес):

    - TLC 105 1HZ 2005, фуллтайм.

    - силовые передний и задний бампера ARB.

    - силовые пороги ARB

    - Передняя лебедка 12000

    - верхний багажник ARB с вечно катающимся там колесом

    - спальник в багажнике

    - колеса 33" BFG MT

    - подвеска OME, лифт около 7-8см (подвеска)

     

    Расходка:

    - Масло двиг - синтетика Mobil1 5w40, замена каждые 7000. Жор отсутствует СОВСЕМ.

    - Раздатка, коробка, мосты - замена регулярная, плановая. Масла по ходовке - Ravenol, в соответствии со спецификациями.

    - Воздушный, топливный фильтра - замена регулярная (10000, 7000)

    - На холодную заводится мгновенно, на горячую 2-3 оборота делает но тоже норм.

    - Пробег 265000

     

    История топливной:

    Года 1,5-2 назад еще до установки всего железа была очень вялая динамика. Заменены распылители (настроены на 157 кг). Подкрутил подачу на 1/4 оборота - стала разгоняться гораздо веселее. Так отъездил около года.

     

    Потом постепенно начала появляться копоть сзади при разгонах, которая пропадала в зависимости от залитого топлива.

     

    В этом году в Альпах на серпантинах заметил неоднократный перев (не до красной зоны естественно), и дымовую завесу сзади как у камаза. Кстати, дымовая завеса сопровождала всю поездку - и до и после (грешил на европейскую соляру).. Динамика разгона - достаточно вялая..

     

    По приезду на родину стал копать топливную по порядку:

    - Установлены прозрачные трубки на подачу, обратку (воздуха нет)

    - Промыт топливный бак

    - Промыта сетка в баке

    - Продул топливную магистраль

    - Установил сетчатый фильтр перед ТНВД

    изменений нет - коптит.

     

    Решил копать дальше - убрал подачу обратно на 1/4 оборота - копоть сзади пропала! Динамика добавилась. Подрегулировал ХХ до нормы (автомат работает нормально 1000/700). Расход остался прежний 19л/100. Замеряю по полному баку. Черный пых только при резкой перегазовке до 3000. Двигатель работает ровно во всем диапазоне.

     

    Промыл ТНВД виннсом. Динамики по ощущениям добавилось еще (гораздо резвее стала). Динамика появилась также в диапазоне 2500-3500 (ранее был провал).

     

    Как последний этап - вчера попытался подрегулировать УОПТ - ослабил 3 гайки, чуть подвинул ТНВД в сторону блока (буквально на миллиметр или на два) и он уперся в двигатель (таким креплением, на котором провод висит, сзади тнвд). Т.е. больше хода нет.

    Завел на холодную - из двигателя слышны глухие редкие, несимметричные хлопки (негромкие, неметаллические). Причем наслух (как на холостых так и при перегазовке - двигатель стал работать как-то по другому)..

    Время было позднее, поэтому сегодня-завтра буду продолжать исследование УОПТ..

     

    Собственно вопросы:

    1) С чем еще кроме финальной регулировки УОПТ в моей ситуации может быть связан такой конский расход? Уже сделал вроде все что только можно было..

    2) Почему ТНВД у меня упирается в двигатель? УОПТ ранее уже нарегулировали до предела?

    3) Может все таки в + УОПТ двигать?

    4) Все пишут в темах об улучшившейся динамике после промывки и т.д. - но нет ни одной цифры.. Хорошая динамика это сколько до сотни? До промывки и регулировок у меня было что-то в районе 30 секунд.. Жутко вяло... Сейчас пока не замерял.. За сколько 1hz должен разгоняться до сотни?

     

    Что делать?

     

    PS: да-да, уже предвижу ответы вроде "поставил железа и хочет расход 13 литров..", "езди и наслаждайся - нормальный расход"... Но ведь читаю же посты уважаемых людей о расходе в 13-15 литров на 35 тапках на 1hz... Я тоже так хочу... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Ах, да - забыл,

    при замене распылителей также регулировали клапана - почти все были в норме, только под 2-3 точили шайбы..

    Замеряли также компрессию по всем горшкам - ровная - помоему 31-32 была (надо посмотреть распечатку)..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    И да - сетку на подачу смотрел, продувал - чистая была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

    как вариант проверь еще раз форсунки,скорее всего зависает одна или две,у меня из шести,три были в хлам заклиненные,при этом двигатель работал ровно.

    По поводу что ТНВД уперся в блок,с торца(где наружняя гайка) есть риски,как на ТНВД так и на блоке,посмотри на сколько они не совпадают,возможно до тебя крутили,верни обратно,двигатель работать мягче будет,у меня если пораньше поставить то пропадает тяга,при этом начинает сильно коптить,если ставишь позже,динамика отличная,но начинает дымить былым дымом. :russian_ru:

    Найди сообщения Дизельмастера,у него в подписи есть ссылка на его форум по ТНВД,будет время почитай,я от туда много интересного и полезного узнал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Компрессия конечно так себе. Видимо подсел уже плунжер и возможно форсунки надо проверить. Плохо, что насос стоит в край. А от Питера до Дзержинска не очень далеко, дуй к Андрею, потрать один раз деньги на ремонт и катайся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Продолжил сегодня развлечения с ТНВД -

    насос упирался не в двигатель.. вчера сослепу в сумерках под вековым слоем пыли и песка не разглядел.. Там толстая такая вспененная прокладка стоит между насосом и двигателем, видимо термозащита от перегрева соляры.. Вытащил я ее - там еще один насос со свистом встанет.

     

    В общем попробовал его покрутить и так и сяк - в обе стороны он вращается не более чем на 2 мм - что его может держать - трубки? Сегодня мокро и пасмурно, лазить смотреть вниз и глубоко не полез.. Ослаблял 2 гайки на овальном фланце спереди насоса (12), и одну под трубками снизу (17). Все верно?

     

    Крутанул от двигателя на 2 мм - работает мягко,  но белый дым (как и писал oleg042rus).. Ставлю на 2 мм к двигателю - белого дыма сзади нет при перегазовках, но вроде как появляется тихое тихое металлическое дзыньканье (высокое такое).. Еще крутить его на пораньше можно? Как понять что стоит остановиться? Понятно что поездить нужно, но пока не могу..

     

    Нашел распечатку компрессии - подзабыл уже со временем.. 1,5 года назад было так: 26, 30, 30, 30, 30, 28.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

    У меня тоже не более 2мм. крутиться,если начал звенеть то дальше не стоит крутить,что то сильно большой разбег по компрессии,проверь еще раз если есть возможность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    расход расходу рознь!

    у вас 19 по горам с полной загрузкой,а у кого то по равнине (или с горки) с одним водителем и попутным ветром при скорости 70км/час 13......

    расход зависит от топлива, попробовать поэкспериментировать с Лукойлом,ВР,Газпромнефтью.

    Какой накат у автомобиля?какой давление в шинах?

    как часто обслуживаете ступичные подшипники?

    я у себя в мосты,раздатку коробку и т.п. добавлял керамическую присадку-выкат увеличился ЗНАЧИТЕЛЬНО!

    Стиль вождения так же сказывается на расходе!на одной и той же машине два разных водителя привезут разный расход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Дык какие горы в питерских болотах :)  13,5 был по трассе расход у меня. Сейчас в тех же условиях 18,5-19..

    Ступицы передние полностью перебраны 2 месяца назад (сделал попутно с заменой тормозных дисков), вращение свободное колеса, без суппорта - на 3/4 - 1 оборот.

    С топливом я перестал уже экспериментировать - остановился на шелле, их соляра моему 1hz больше всего нравится - тяга наиболее чувствуется, по сравнению с тнк и BP.. Лукойл вообще не нравится..

    Хотя наверное ради чистоты эксперимента стоит повторить.

     

    Т.е. индикатор того что крутить уже хватит - это тот самый еле слышный звон или глухие удары как при детонации? Звон этот очень тихий, еле слышный.. Сегодня поковыряю на слух еще, завтра хочу выехать попробовать что вышло..

     

    Давление - первое что проверил когда начал бороться с расходом. Везде сделал 2,3.

     

    Вот и я в растерянности - вроде весу добавилось не так уж и много (200 кг железа + тапки).. Из за чего еще мог так вырасти расход за 1,5 года? Вроде попытался исключить все вероятные причины, о чем написал выше.. Остаются видимо только распылители и потроха ТНВД? Что еще может быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

    покрути ТНВД,как раз в пределах 2-3мм. поставил-покатался пару дней,я так неделю экспериментировал,так найдешь золотую середину,ну и распылители на проверку.

    P.S. проверь ещё не клинет ли автомат прогрева.

    Изменено пользователем oleg042rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Ок, буду пробовать, спасибо! )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    А элементарный недолив на заправке?

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Крутить насос надо при полной уверенности в правильном давлении первой ступени.

    Если поставить очень рано, то при наборе оборотов мотор начинает звенеть и даже на холостых до 400 добраться не может. При очень позднем работает мягко, но очень вяло.

    Но вообще-то не встречал еще умельцев, способных без стенда, на слух и нюх настроить впрыск! Хотя берутся многие и успешно расстраивают все в хлам. И грустный владелец опять же едет на стенд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    Ок, буду пробовать, спасибо! )

     а может есть смысл поменять пары в мостах. хз при такой загрузке и на 33-х тапках очень вялый.  у меня на 35-х и при 4.1 парах расход 15-17 по трассе был. поменял пары на 4.56 расход упал до 12 л. машине заметно легче стало . боюсь представить сколько весит ваш авто в полной загрузке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    а может есть смысл поменять пары в мостах. хз при такой загрузке и на 33-х тапках очень вялый.  у меня на 35-х и при 4.1 парах расход 15-17 по трассе был. поменял пары на 4.56 расход упал до 12 л. машине заметно легче стало . боюсь представить сколько весит ваш авто в полной загрузке

    Насколько я понимаю, вопрос стоит иначе -машина ехала в этом обвесе и достаточно экономично и вдруг начала кушать.

    Значит что-то съехало в настройках, или износ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    ИМХО. не может 1хз увешанный железом и на 33-х тапках да и еще в полной загрузке кушать 12-13 л. у него расход такой в полном стоке. у товарища такой , поэтому я так и считаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    ИМХО. не может 1хз увешанный железом и на 33-х тапках да и еще в полной загрузке кушать 12-13 л. у него расход такой в полном стоке. у товарища такой , поэтому я так и считаю.

    Гыыыыы! Ты Игорю Бирову об этом напиши. Он посмеется.

    Только что вернулись из поездки по Казахстану. Его 78 при полном обвесе,300 литров топлива на борту,при постоянной скорости 120 км\ ч жрет 13 литров. Сам сидел рядом пройденные 2500 км. Вот так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    ИМХО. не может 1хз увешанный железом и на 33-х тапках да и еще в полной загрузке кушать 12-13 л.

     Какой забавный человек! А  зачем тебе врать, ты  не завгар, да и то им врут в большую сторону. Если чО 105ка в железе и подгружена на охоту 12,8л/100км, ну пусть будет 13л Самара-Омск, а вот Самара-Москва 13,5-13,7л/100км, трафик однако. Трасса Омск - Новосиб меньше 12л/100км начинает получаться, ровно, машин нет хоть боком катись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    ИМХО. не может 1хз увешанный железом и на 33-х тапках да и еще в полной загрузке кушать 12-13 л. у него расход такой в полном стоке. у товарища такой , поэтому я так и считаю.

    У меня 105 на 32" с двумя силовиками (зад с калиткой) по трассе легко в 10,5-11л попадает. В городе 13-14л. Просто мотор и трансмиссия ухожены.

    Все эти выбеги, распылы, УОПТы, компрессии здорово влияют на расход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

    Крутить насос надо при полной уверенности в правильном давлении первой ступени.

     

    если не трудно просвети,лучше в личку что бы тему не засорять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.