Перейти к публикации
KOL

Регулировка зазоров клапанов 2LT-E

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Месяц назад промерял зазоры. Напомню требуемые:

    впуск 0,2-0,3 мм

    выпуск 0,4-0,5 мм

    у меня:

    впуск:

    0,15

    0,1

    0,15

    0,15

    выпуск:

    0,2

    0,2

    0,3

    0,25

    Т.е. износ равномерный, все уменьшены, но поджатых особо - нет. Говорят для 2LT-E такое состояние зазоров еще не криминально, но хочется совершенства и мне надо было бы вынуть шайбы из-под распреда для замера их толщины (запасся микрометром) для вычисления размеров каких надо бы докупить, но вот признаюсь: не получилось blush.gif

    Слышал, что ВАЗодевяточный отжиматель можно приспособить с небольшой переделкой, купил его, полдня прикидывал по-всякому, как мартышка очки, но к своему стыду в итоге не вынув ни одной щайбы, даже с 1-2 цилиндров, не говоря о 3 и 4 - там ваще тянуться неудобно, закрыл крышку гроба, тьфу, клапанную, и так до сих пор езжу.

    Пробовал и дубовые клинышки, и отвертки, и всякое разное, но опасаясь повредить толкатели решил оставить их пока в покое.

    Жентельмэны, выкладываю фотку устройства для отжимания толкателей 2109, фотку моих толкателей под распредом и вид головы без крышки. Еще у меня есть магнит и пинцет.

    Пожалуйста, объясните, как все это дело сопритюкнуть, чтобы изъять шайбы?

    [attachmentid=17025] [attachmentid=17027] [attachmentid=17026]

    post-2906-1181488539_thumb.jpg

    post-2906-1181488546_thumb.jpg

    post-2906-1181488555_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Жентельмэны, выкладываю фотку устройства для отжимания толкателей 2109, фотку моих толкателей под распредом и вид головы без крышки. Еще у меня есть магнит и пинцет.

    Пожалуйста, объясните, как все это дело сопритюкнуть, чтобы изъять шайбы?

    Элементарно Ватсон! smile.gif

    Там хитрость в том, что ты не вытащишь ни одной шайбы, если поршня в ВМТ, т.е. в том положении, в котором ты зазоры мерял! smile.gif

    Клапана упираются в поршень, и отжать их не получается. Чуток проверни коленвал от ВМТ (градусов на 5-10 уже хватит) и шайбы твои! smile.gif

    Я отжимаю устройством от класики, упираясь в край стакана, и отверткой выталкиваю шайбу в сторону сливных отверстий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    там вроде что то по проще нужно, что вроде этого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Скаут, спасибо, конечно, но я бы не сказал что это "попроще". Похожая хрень в букваре нарисована, но хде ж ее купишь и сколько она стоит? Самому делать, когда даже тисков дома нет - тоже анриал. Так бы уж проще на сервис сдаться.

    Даник, а я классическую хрень в магазинах вроде не видел. А девяточную-то как приспособить? Выкидывать девяточную и искать классическую? А ей-то я без переделок докумекаю как пользоваться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Я пользуюсь вот такой хреновиной:

    [attachmentid=17030]

    Переделана из съемника от классики.

    Цепляется за ближайший болт крепления крышки клапанов, упором в стакан, ручку вниз и ага!

    post-2190-1181491994_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    KoL, а ты потом Юрке загонишь, ему в ближайшее время тоже туда лезть buzz.gifsmile.gif

    нажиматель это тольео полбеды, потос сами пятаки прилипают к чашке, что приходиться шилом поддевать их.

    а что ты с пятаками собрался делать? точить их не реально, пукупать нужного размера не реально, дорого слишком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Я пользуюсь вот такой хреновиной:

    [attachmentid=17030]

    Переделана из съемника от классики.

    Цепляется за ближайший болт крепления крышки клапанов, упором в стакан, ручку вниз и ага!

    222015[/snapback]

    Даник у меня такая хрень тоже есть но как ее применить, так и не хватило мозгов, снимать пружины, это да.

    блин дошло, беру свои слова обратно..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    а я собрался новые докупать. какие-то старые возможно подойдут на другие места - так что не все 8 новых. они по 140р (не так уж дорого) на экзисте, размеры от 2,5 до 3,25 с шагом 0,05. Точить не хочу - отпустятся, и хана зазорам.

    И вставать надолго не хочу: промерю - соберу, буду ездить. Закажу, подожду, получу - поставлю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    нажиматель это тольео полбеды, потос сами пятаки прилипают к чашке, что приходиться шилом поддевать их.

    Я поддеваю и тут же выталкиваю тонкой плоской отверткой. Но еще лучше приспособой магнитной для доставания всяких упавших вещей! В ассесуариях для авто часто продают!

    а что ты с пятаками собрался делать? точить их не реально, пукупать нужного размера не реально, дорого слишком.

    Делюсь своей методой!

    Составляешь такую табличку:

    зазор норма__зазор реал__+- к шайбе мм__стоит шайба мм_ надо шайбу мм

    А далее перекидываешь шайбы с одного клапана на другой, так, чтобы выполнилось условие двух последних колонок.

    Например:

    клапан А - 2,85 мм (стоит шайба), а надо 2,8 мм (надо шайбу)

    Клапн Б - 2,8 мм (стоит шайба), а надо 2,7 мм (надо шайбу)

    Т.е. шайба стоящая на клапане Б подходит на замену клапану А.

    Далее, в связи с тем что со временем зазоры уменьшаются, компенсировать это, т.е. увеличить зазор нужно установкой БОЛЕЕ ТОНКОЙ шайбы!

    Оставшиеся не при деле после перекидывания шайбы нужно уменьшить (каждую на свой размер). Делается это шлифовкой, в любом месте где есть хоть какие либо мастерские.

    У нас в институтах СО РАН это стоит порядка 100 рупий за размер!

    Т.е. если у тебя 5 шайб и их все надо сделать 2,7 - все равно 100 р.! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Точить не хочу - отпустятся, и хана зазорам.

    Нормальный шлифовальный станок с охлаждением жидкостью, поэтому никаких отпусканий! Шайбы вообще не нагреваются! smile.gif

    Точность шлифовки (я вот последний раз делал) +- 0,01 мм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    Точить не хочу - отпустятся, и хана зазорам.

    Нормальный шлифовальный станок с охлаждением жидкостью, поэтому никаких отпусканий! Шайбы вообще не нагреваются! smile.gif

    Точность шлифовки (я вот последний раз делал) +- 0,01 мм

    222026[/snapback]

    Да мне искать где есть станок с охлаждением, ездить туда сдавать/забирать - некогда, работа с 9 до 18 жестко, от звонка до звонка, не вырваться. Проще да и надежнее купить новьё.

    Я вот, честно говоря, не очень догнал - как цеплялка цепляется за головоболт? Она же должна за него снизу зацепиться? там что ли шайба под ним широкая выступает вбок от литья, в которое он вкручен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Я вот, честно говоря, не очень догнал - как цеплялка цепляется за головоболт? Она же должна за него снизу зацепиться? там что ли шайба под ним широкая выступает вбок от литья, в которое он вкручен?

    Де не ГОЛОВКИ болт, а КРЫШКИ клапанов! Которую ты благополучно снял! biggrin.gif

    Вкручиваешь на место родной болтик в дырку БЛИЖАЙШУЮ к обрабатываемому клапану, и за него и цепляешь! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Да мне искать где есть станок с охлаждением, ездить туда сдавать/забирать - некогда, работа с 9 до 18 жестко, от звонка до звонка, не вырваться.

    Одно место в Питере я тебе точно подскажу - Политех! smile.gif

    Там всегда были хорошие мастерские! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    Де не ГОЛОВКИ болт, а КРЫШКИ клапанов! Которую ты благополучно снял!  biggrin.gif

    Вкручиваешь на место родной болтик в дырку БЛИЖАЙШУЮ к обрабатываемому клапану, и за него и цепляешь!  smile.gif

    222028[/snapback]

    smile.giftormoz.gif теперь все понял.

    значит будем искать от классики...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    KoL, а ты потом Юрке загонишь, ему в ближайшее время тоже туда лезть buzz.gif  smile.gif

    нажиматель это тольео полбеды, потос сами пятаки прилипают к чашке, что приходиться шилом поддевать их.

    а что ты с пятаками собрался делать? точить их не реально, пукупать нужного размера не реально, дорого слишком.

    222016[/snapback]

    Совести у тебя нет! Мог бы и помолчать! Мне через 1500км смотреть клапана надо..... Без них тошно.

    А что с пятаками делать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО, Березово
    • Машина: TLC 78

    Задам вопрос здесь раз уж тема есть такая.

    Предстоит регулировка клапанов, головку на машину еще не ставил, поэтому вопрос такой возможно ли их отрегулировать на снятой голове, там ведь нужно в ВМТ выставлять первый цилиндр, но на шестерне распредвала есть отметка для выставления ГРМ, если ее с кожухом головы совместить это и будет соответстовать ВМТ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    To: @serejja1,а если подумать ну хоть 3 секунды, зачем выставляется ВМТ при регулировке клапанов?

    в ВМТ клапана закрыты и посему "эмуляцию" ВМТ можно осуществить провернув распредвал кулачками "вверх"

    Изменено пользователем Maxim511

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО, Березово
    • Машина: TLC 78

    To: @serejja1,а если подумать ну хоть 3 секунды, зачем выставляется ВМТ при регулировке клапанов?

    в ВМТ клапана закрыты и посему "эмуляцию" ВМТ можно осуществить провернув распредвал кулачками "вверх"

    спасибо, просто первый раз это делаю, прочитал в мануале, что в вмт нужно выставлять, вот и спросил :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Озёры
    • Машина: Железная (TLC LJ78, 2LT-E, 90 г.в.)

     

    10.06.2007 в 18:16, KOL сказал:

    Месяц назад промерял зазоры. Напомню требуемые:

    впуск 0,2-0,3 мм

    выпуск 0,4-0,5 мм

    у меня:

    впуск:

    0,15

    0,1

    0,15

    0,15

    выпуск:

    0,2

    0,2

    0,3

    0,25

    Т.е. износ равномерный, все уменьшены, но поджатых особо - нет. Говорят для 2LT-E такое состояние зазоров еще не криминально, но хочется совершенства и мне

     

     

    Подниму тему :laugh:   Партномера регулировочных шайб не подскажите ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Вот

    zzz.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.