Перейти к публикации
Shtap

Зима близко. Экспедиция на остров Диксон 2015.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Основные, что запомнились у других экипажей экспедиции:

    генератор 1хз 80ка

    вязкомуфта 1хз 80-ка

    амортизаторы зад 80-ка

    шпильки полуоси заднего моста 80-ка эстонцев

    ......

    Весомые поломки по прадо78:

    прогорел фен вебасто airtop

    Ломался редуктор (ГП) 5,29

     

    Нарекания прадо78:

    глючит проводка или эбуд мотора 1кзте прадо78

    потели тачдоги вкруг

    просели пружины перед (от80-ки) из-за этого панара билась о мост своим замком (панара регулируемая)

    умерли все подшипники в ходовке

    загнули опоры пневмоподушек на мосту

    стерся о диск пыльник рулевого наконечника

    потел сальник переднего редуктора

    потел шланг обратки масла с турбины

    постоянно перемерзала вентиляция картера

    сломалась рация 27Мгц

    Насчет редуктора все описано в интереснейшем отчете: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=202155&hl=:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Крестовину кардана у эстонцев забыл еще. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: санкт петербург
    • Машина: toyota

    Господа! Если кто-то планирует поход на Диксон в 2016 году, могу озвучить традиционную трассу санно-тракторных и вездеходных поездов Диксонских гидрографов при заходе в Диксон из Енисейского залива? В этом году, как я понял были трудности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 105, TLC 200

    Господа! Если кто-то планирует поход на Диксон в 2016 году, могу озвучить традиционную трассу санно-тракторных и вездеходных поездов Диксонских гидрографов при заходе в Диксон из Енисейского залива? В этом году, как я понял были трудности.

     

    Илья Яковлевич, в любом случае интересно! Даже сравнить свой трек с Вашей схемой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: санкт петербург
    • Машина: toyota

    Илья Яковлевич, в любом случае интересно! Даже сравнить свой трек с Вашей схемой!

    Даю абрис из Диксона в сторону Енисейского залива: Диксон - на чистый юг, мимо о. Север - о. Альбанова - в пролив "Зимние Ворота" между островами Створный и Обходной - в бухту Медуза - по тундре в бухту Павловская - пересекаем бухту Ефремова, держа курс  на юг - проходим между островами Баклунда - поднимаемся в низине на берег и держим направление на о. Будёновец в бухте Слободская - от о. Будёновец в устье речки Север - пересекаем мыс Бражникова по тундре и спускаемся в бухту Бражникова, а далее по треку Станислава и Александра. При сильных южных ветрах может выжимать наледь от Потакуя до Каменки, на Сопочной Карге. В конце 60 - начале 70 годов происходило зимнее обслуживание первых круглогодичных навигаций, когда лёд был ещё тонким и не держал ГТТ, тогда от Диксона до мыса Шайтанский ходили по тундре, обходя все бухты по берегу, возможно где-то остались следы этих походов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Полноценный зимник был... Э-эх...

    Чуков Владимир Семенович как-то рассказывал, что они когда первый раз пошли на пнемоходах по Арктике, то всю дорогу шли по зимникам от Норильска через Диксон до самого Челюскина. Было это в 70-80-ых годах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 105, TLC 200

    Спасибо! Примерно так и шли. И в наледь на Сопочной Карге втюхались на обратном пути... Оказывается это было ожидаемо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 105, TLC 200

    Сань, помнишь,нам на СопКарге говорили,что после Шайтанского надо по берегу идти. Теперь понятно почему!

    Изменено пользователем Discovery2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Сань, помнишь,нам на СопКарге говорили,что после Шайтанского надо по берегу идти. Теперь понятно почему!

    Ну да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: санкт петербург
    • Машина: toyota

    Полноценный зимник был... Э-эх...

    Чуков Владимир Семенович как-то рассказывал, что они когда первый раз пошли на пнемоходах по Арктике, то всю дорогу шли по зимникам от Норильска через Диксон до самого Челюскина. Было это в 70-80-ых годах.

    Александр! Действительно, до 90-х, г. в конце февраля из Диксона выходил СТП гидрографического отряда №1 в архипелаг Норденшельда, где производился ледовый промер. В качестве штурманов в разные годы ходили: Дивинец А.Г., Пронин А.Г., Бекжанов М.Е., Даниловцев В.В. и др. гидрографы. Расстояние Диксон-Челюскин около 1000км, время в пути составляло 20 суток, независимо от погоды, а вездеходные поезда ходили 5-6 суток.

    Кстати, посмотрел фильм Райта и обратил внимание, что на всех машинах есть фаркопы. Возник вопрос, а есть ли у Вас жесткие "сцепки-водила", чтобы была возможность осуществлять буксировку "корма к корме"? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Кстати, посмотрел фильм Райта и обратил внимание, что на всех машинах есть фаркопы. Возник вопрос, а есть ли у Вас жесткие "сцепки-водила", чтобы была возможность осуществлять буксировку "корма к корме"? 

    Нет, Илья, не пользуются такими штуками джиперы. Это опыт водителей грузовиков. Как я не пытался убедить в целесообразности жесткой сцепки, но не получилось. Как и с двойными лобовыми, кстати.

     

    Когда мы ходили на Челюскин на ГАЗонах, то постоянно толкали друг-друга через наледи, трещины и заталкивали первую машину на уступы/подъемы.

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: санкт петербург
    • Машина: toyota

    Нет, Илья, не пользуются такими штуками джиперы. Это опыт водителей грузовиков. Как я не пытался убедить в целесообразности жесткой сцепки, но не получилось. Как и с двойными лобовыми, кстати.

     

    Когда мы ходили на Челюскин на ГАЗонах, то постоянно толкали друг-друга через наледи, трещины и заталкивали первую машину на уступы/подъемы.

    Да Александр я видел в Вашем фильме. У меня даже возникла мысль, вместо треугольной сцепки сконструировать прямоугольную, опирающуюся  на рамы машин, чтобы при необходимости из двух "Газонов" получался четырёхмостовой агрегат, но это фантазии. Возвращаясь к "водилам" на фаркопы джипов,  в нашей вездеходной  практике, такое "водило" было обязательным атрибутом. Если вездеход "умирал" - стуканул двигатель, заклинило бортовую, оторвало ленивец, цепляли его  и буксировали аналогичным вездеходом "корма к корме", он шел "след в след" особо не нагружая буксировщик, так как корма легче носовой части. Может имеет смысл провести эксперимент на джипах. По нормальному зимнику можно попробовать такую буксировку исправной машины с целью посмотреть расход топлива -  может даст экономию, возможности кратковременного отдыха одного экипажа в отапливаемом салоне, когда нет необходимости всем "рулить" ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    По нормальному зимнику можно попробовать такую буксировку исправной машины с целью посмотреть расход топлива -  может даст экономию, возможности кратковременного отдыха одного экипажа в отапливаемом салоне, когда нет необходимости всем "рулить" ?

    Первое, что даст такой вариант - это повышенную нагрузку на ведущий автомобиль со всеми вытекающими.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Мы раньше всегда ездили с жесткой сцепкой. Потом для облегчения веса у нас был конструктор, позволяющий собрать сцепку из двух хайджеков. А сейчас не пользуемся сцепкой вообще ради веса. Идея хороша, особенно два джека перебирать в треугольник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: санкт петербург
    • Машина: toyota

    Мы раньше всегда ездили с жесткой сцепкой. Потом для облегчения веса у нас был конструктор, позволяющий собрать сцепку из двух хайджеков. А сейчас не пользуемся сцепкой вообще ради веса. Идея хороша, особенно два джека перебирать в треугольник

    Для меня полезная информация - узнал, что такое хайджек!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Интересно посмотреть на конструкцию из двух хайджеков

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Анадырь
    • Машина: TLC PRADO 78 1KZ-TE AKПП 95г. Лифт 2" TD + body 2" , SportWay X9500, пороги, шноркель, зима - ArcticTrucks 405/70R15, лето - Yokohama 315/75R16, мосты сафари

    Интересно посмотреть на конструкцию из двух хайджеков

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.