Перейти к публикации
Shtap

Зима близко. Экспедиция на остров Диксон 2015.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Именно, никто не мешает взять ОЗИк с полным набором генштаба, а не только САС.

    САС хорошая штука, но 

    1. Далеко не все регионы отсняты с нормальным разрешением (вам в европе не понять )))

    2. Далеко не всегда удобно ориентироваться и ехать по 17 слою, а в 12-14 слоях сплошная муть

    3. Где взять километровый кэш генштаба на САС?

     

    Эти проги хороши ВМЕСТЕ, и говорить что "САС рулит, а ОЗИк фуфло и генштаб устарел" можно только при поездках за грибами. :)

     

    По Монголии я езжу по старому Генштабу, - 90% дорог остались прежними. А реки, горы и рельеф остались прежними 100%

    Как уже говорили тут выше, никакой спутник не покажет рельеф и местность в целом, как это делает генштаб для тех, кто умеет читать карты.

     

    1. А у тебя есть генштабовская километровка, к примеру, Таймыра?  :laugh:  :huh:

    2. Ехать по 12-у слою, в общем-то, незачем. Чисто картинку обзорную поглядеть. Так, чтобы 17-й слой был четкий, а 12-й - муть.., не, не слышал

    3. Мне в САСе достаточно картографии, чтобы не страдать по отсутствию там километровок Генштаба

    4. А если застрадаю", дело пары минут загрузить Озик и глянуть карты. Они с собой.

     

    Еще раз повторяю - чтобы использовать проги ВМЕСТЕ, надо их "иметь" и "уметь". А Стас "умеет" только одну. Как начнет пользоваться САСом, определится, что у него должно быть в приоритете. Я шесть лет ездил по Озику. Сейчас в безусловном приоритете САС. Для моих задач Озик перестал быть актуален. 

     

    Давай уже прикроем эту тему?... Право, что хотели, то сказали, кто хотел, тот услышал.  :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    ...Переделок да, много, но они того стоят. А чтобы ездить как Ёлкин на 35, нам ещё долго надо ездить на 44 :))))))

    Спасибо, Юль. Но это все же на уровне мифов, не более. Езжу я точно так же, как и вы. Просто туда, куда нормальным людям надо ездить на 44-ых, я зачем-то прусь на 35-ых, только и всего. :)

     

    Насчет подогрева тпа не соглашусь. Бывали случаи, когда на ходу солряка начинала подстывать и плохо протягиваться (аж лягушка на фильтре пыталась втянуться) и шли на всех подогревов до следующего потепления. Антигель еще льем как правило - хайгир, и обязательно жидкость "И".

    А где такие случаи были? На севере??

    В наших краях никто ничего из вышеперечисленного не делает вообще, потому что топливо круглый год арктическое.

    При -50 и ниже антигель превращается в кусок мыла, а Арктику лучше керосин или бензин возить с собой. Жидкость "И" только расщепляет воду, с загустевшей соляркой она ни сделает ничего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Спасибо, Юль. Но это все же на уровне мифов, не более. Езжу я точно так же, как и вы. Просто туда, куда нормальным людям надо ездить на 44-ых, я зачем-то прусь на 35-ых, только и всего. :)

     

    А где такие случаи были? На севере??

    В наших краях никто ничего из вышеперечисленного не делает вообще, потому что топливо круглый год арктическое.

    При -50 и ниже антигель превращается в кусок мыла, а Арктику лучше керосин или бензин возить с собой. Жидкость "И" только расщепляет воду, с загустевшей соляркой она ни сделает ничего.

    В Эвенкии в 2013 было. И даже разок прям в Новосибе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    В Эвенкии в 2013 было. И даже разок прям в Новосибе.

    Уточняй, что на юге Эвенкии. А то она о-очень большая. :)

    Нет, севернее Полярного круга я такого явления не встречал. Там серьезнее к топливу относятся, иначе смерть.

     

     

    Не знаю, как на севере Ямала, но у нас в этом году зима аж на месяц раньше пришла. Уже и сугробы серьезные и мороз под -20°С давит и даже уже река стала льдом покрываться. Обычно в Вартовске все это дело намного позже происходит. Сдается мне, эта зима повторит рекорды зимы 2005-2006 года.

    Так что вполне реальны температуры за -60°С.

    У нас тоже самое, только еще хуже.) Я уже на Камазе топчусь по бампер в снегу. И морозы стоят давно и ниже -20.

    Кстати, на счет зимы 2005-2006, когда у нас -63 было. В ту осень ондатры понастроили себе хатки с метр и даже выше высотой. Тогда старожилы сразу сказали, что зима будет очень суровая. Так вот в эту осень хатки опять такие же огромные.

     

     

    Планирую ставить двойное лобовое как раз. А не было проблемы конденсата и запотевания между стелклами ? на что приклеивали к основному стеклу ? Чем заполняли пространство?

    Мы себе на ГАЗоны заказывали у стекольщиков в Тюмени, в Новосибе тоже должны тем же заниматься. Нам склеили стеклопакеты из двух лобовых с силикагелем внутри, а потом они же нам их и вклеили на машины. Получилось "по заводскому", только с шариками между стекол. Никаких проблем с запотеванием не было вообще.

    А на боковые окна мы применили ЗМ-овский бесцветный двухсторонний скотч. Шикарнейшая штука для этих целей. Покупали тоже в Новосибе его.

    Изменено пользователем Елкин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Есть еще один вопрос, что меня волнует: навигация.

    - Я понимаю, что однозначно должен быть ОЗИ с картами росреестра и генштаба - нетбук, планшет. В идеале - Xplore

    - Должен быть любой навигатор с навителом для трассы и на всякий случай. Лучше отдельным девайсом, можно китайским

    - И теперь я очень хочу Гармин 276с с морскими/речными картами и лоциями Енисея.

    Кто что думает?

    После генштаба в 276 будешь смотреть как в молоко.)

    Имхо, но кроме генштаба ТАМ вообще больше ничего не нужно, особенно когда пойдешь по полнейшей целине. Нужно только уметь читать топографические карты. Космоснимки зимой не помогают нифига. Нужны будут не больше, чем лоции. Т.е. только так, для поиграться. Главное, что будет нужно - максимально подробный рельеф, обозначения кустов, оврагов, высот и пр. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Вот и я про то же. Спутник хорош в горах, тропки разглядывать. А в степи он нафиг не нужен, генштабовские знания куда полезнее и удобнее. Значит, и в тундре так же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Хорошо, Артем... Если САС будет отражать Генштаб подобно Озику, это будет исчерпывающим решением?

     

    Это Генштаб в САСе. Правда 2-километровка...

    post-1283-0-88294600-1414088565_thumb.jp

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Неа, не будет. Есть в САСе 2ки западной и восточной Сибири?

    В САСе можно выбрать именно ту карту квадрата, которую ты сам хочешь? Нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Но сейчас в нем есть весь северо-запад, Прибалтика, восточная от Москвы часть.... Есть Гималаи (Непал). Есть Израиль. Есть немного Китая. Да, Сибири нет. Не знаю, почему эти карты залиты, а другие нет. Я думаю - вопрос времени. И небольшого.

    По сути, отсутствие в САСе привычного нам Генштаба еще дает шанс на существование Озику. Как только его зальют, у Озика не останется ни единого преимущества перед САСом.

     

    На всякий случай - ИМХО :)

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Юзаю SAS4Android. После того, как попробовал его, от озика отказался совершенно - просто нет смысла. Подгрузить топокарты в САС - какие проблемы? Если в САСе нет километровок для нужного района, скорее всего и для озика вы этих карт не найдете.

    И почему в САСе нет генштаба? Есть. И работать с ним удобнее, на мой взгляд.

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    И почему в САСе нет генштаба? Есть. И работать с ним удобнее, на мой взгляд.

     

    В списке карт Генштаб то есть - но не грузится :( Что ты делаешь для загрузки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Неа, не будет. Есть в САСе 2ки западной и восточной Сибири?

    В САСе можно выбрать именно ту карту квадрата, которую ты сам хочешь? Нет.

    Ты скажи конкретно, какой квадрат?

    Насколько я знаю, максимально подробный генштаб все берут на сайте marshruty.ru, но у них есть точно такой же сервис онлайн по своим картам, как у гугла или яндекса. И там те же самые карты, которые с успехом подгружаются в САС (в САСе они называются ТопоКарта (marshruty.ru)).

     

    По поводу малого количества подробных спутниковых снимков Сибири, попробуй кроме Яндекса и Гугла еще Бинг посмотреть. По ХМАО и Красноярскому краю у Бинга самые подробные снимки. Есть еще более актуальные снимки на портале Роскосмоса, но там в САС не подгрузить, они по датам отдельно хранятся.

    Изменено пользователем Шевген

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Бинг - это да, это вещь :)

    А вот ТопоКарты в САСе не вижу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖЕВСК
    • Машина: Буханка с Ниссан QD32Т+АКПП ТЛК100

    в последних версиях сас под винду нет нормального генштаба, убрали чтоли его

     

    в более раниих есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    А вот ТопоКарты в САСе не вижу...

     

    Надо скачать репозиторий дополнительных карт, там есть: https://bitbucket.org/sas_team/sas.plus.maps/downloads

     

    Или в папку ...\SASPlanet\Maps\sas.maps\Genshtab (на своем компьютере) распаковать содержимое архива: topo_marshruty.zmp.rar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 105, TLC 200

    Вот вы спор развели! Это как религия: кому-то ниссан больше нравится, а кому-то тойота. Кому-то озик, а кому-то сас. А вообще не сильно понимаю, зачем что-то еще нужно когда есть гармин! Озик - серьезная профессиональная навигационная программа, позволяющая решать серьезные штурманские задачи. САС - любительская удобная программа просмоторщик. Это как у гармина: есть 276, а есть целая серия нуви. Модная, красивая, с тачскрин-экраном. Очень функциональным на снегоходе или квадрике! В перчаточке в экран тыкать - очень удобно! Или когда в лужу с головой... То же и с САС. Да, легкий интерфейс, большое количество карт, особенно когда есть подключение к интернету? А в чем проблема запихнуть в ОЗИК спутник? У меня куча засунута.  Попробуйте порешать задачки с любого "ориентирования на диване" с большим количеством изменений датумов, форматов предоставления координат, вычислений равноудаленный точек по различным азимутам на САСе... Другое дело а надо ли нам все это? Так что кому что нравится - то и правильно! Главное пользоваться бы уметь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Надо скачать репозиторий дополнительных карт, там есть: https://bitbucket.org/sas_team/sas.plus.maps/downloads

     

    Или в папку ...\SASPlanet\Maps\sas.maps\Genshtab (на своем компьютере) распаковать содержимое архива: attachicon.giftopo_marshruty.zmp.rar

    Спасибо, поставил, разобрался! :)

    Правда, стыковка карт местами ещё не очень - много пустых мест с ERROR. Но это уже гораздо лучше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Появилась возможность бюджетно побывать на льду океана!

    Ищем штурмана, а именно специально обученного на практике и аттестованного годами путешествий специалиста.

     

    - понимание технической части автомобиля ТЛС (турбодизель 1кзте, акпп)

    - мужик в нормальном физическом состоянии (копать, тянуть, бегать и пр - много и долго)

    - знание навигации

    - технические навыки в автотуризме (когда откренить, куда привязать, как проехать и пр)

    - ВУ категории Б, опыт езды на джипах, а не на паркетниках (лучше - такая же машина в управлении дома)

    - малый собственный вес и малые габариты (ширина машины 1,4 метра, а нас трое)

    - участие на 1/3 в затратах на экспедицию (все текущие траты в поездке, топливо, еда, пропуска и пр).  Тех. подготовка за мной, естественно.

     

    предпочтение, конечно, уже проверенным людям с опытом :hunter:

    post-5018-0-97183400-1414414631.jpg

    Изменено пользователем Shtap

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Аркадий, а мог бы опубликовать здесь еще фоток самовара? Все, думаю, будет очень инетресно.

    И еще крайне интересен ваш трек Норильск- Хатанга, можно скинуть stas@ershov.biz ? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    И еще крайне интересен ваш трек Норильск- Хатанга

    А почему только до Хатанги? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.