Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    У меня симптомы были такие: кнопкой из салона и ключом снаружи стекло не всегда сразу опускалось. Поднималось всегда исправно, а опускалось не всегда: приходилось тыкать в кнопку иногда до 10 раз, при этом всегда слышен щелчок, но стекло не всегда идет вниз. Это с покупки периодически проявлялось, но вчера мне стало как-то вдруг особенно не по себе, когда я с утра смог открыть с 10-го раза, загрузил габажник по-полной, приехал в лес и подумал: а вот щас не откроется стекло - и вытаскивай все через задние двери...

    Неделю назад в лесу было время перед поездкой домой - разобрал задний борт, все там почистил (не грязно и было), смазал, но глюк остался, как я и предполагал: щелкает реле, значит в нем и дело.

    Читал поиск, много думал. Вооруженный знаниями о коробочке - блоке реле заднего стекла и задней щетки и омывателя - сегодня бескомпромиссно оторвал боковую обшивку багажника и нашел эту синюю коробочку.

    [attachmentid=17231]

    На Экзисте ее ценник превышает 5 килорублей, на разборку ехать стало в лом и там тоже попросили бы не меньше 1000, а жаба в этом году крупная!

    В общем нашел я вот такую интересную заморскую ссылочку http://www.afm15.dial.pipex.com/surfpictur...s_relay_fix.pdf где наш импортный коллега погрузился в аналогичную проблему и описал какое реле на плате за что отвечает.

    Поиск по тырнету именно такого реле OMRON G8S-114P-02T 12VDC ничего не дал. Вернее дал уверенность, что искать его в России бесполезно.

    По совету все того же чувака (зовут Кларком) сгонял в магазин за паяльником с оловоотсосом (155р) с целью выпаять подозрительное реле из платы чтобы поговорить с ним в сторонке.

    [attachmentid=17232]

    Выпаял, стал аккуратно срезать пластиковую крышку чтобы добраться до контактов и почистить их, но одно единственное неверное движение - соскочил нож внутрь и перерезал обмотку focus.gif

    [attachmentid=17233]

    котенку, как говорится, писец. теперь уже не щелкает.

    Ах, вернуть бы время на 5 сек назад... Могло бы получиться.

    Если кто-то будет повторять эту процедуру - имхо безопаснее для катушки срезать корпус реле не от нижней части, где ножки, а срезать только верхнюю пластинку с надписями, а потом отрезать еще кусочек для доступа к контактам.

    Кстати, коробочка эта находится вплотную к стенке левого бардачка с люком в багажнике, т.е. у левой стенки бардачка, которая обращена к заднему борту, но не внутри бардачка, а вне его, под боковой обшивкой багажника. И я уже решил, чтобы в следующий раз не снимать снова обшивку (мало ли что с этой коробочкой не получится), перенести ее на стенку бардачка внутрь. Для этого нужно просто проковырять дырку для жгута в низу стенки бардачка и придумать как зафиксировать коробку на стенке.

    Но пока - я вижу следующий вариант: найти аналогичное пятиногое 12-вольтовое реле и припаять к его ногам проводки, а другие концы этих проводков впаять в плату.

    Вопрос: как бы мне не промахнуться с реле, какие характеристики, кроме 12В нужно рассматривать? И как? Подойдет ли, например, вот такое реле:

    http://www.chip-dip.ru/product0/983822996.aspx ?

    или такое http://www.chip-dip.ru/product0/803338724.aspx ?

    я в электрике не силен, но предполагаю, что надо соблюсти условия по max току через силовые контакты и по min току через управляющие.

    ну в общем может кто-нибудь поскажет что можно выбрать из всего этого разнообразия: http://www.chip-dip.ru/catalog/1558.aspx ?

    Спасибо.

    post-2906-1182087803_thumb.jpg

    post-2906-1182087810_thumb.jpg

    post-2906-1182087815_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    http://www.chip-dip.ru/product0/673302910.aspx

    это точно подойдет smile.gif

    Кстати по твоей ссылочке. Там дядечка пошел проще. Он перепаял реле с места управления брызгалкой на место реле поднятия стекла tongue.gif

    Изменено пользователем Архип

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    http://www.chip-dip.ru/product0/673302910.aspx

    это точно подойдет smile.gif

    223991[/snapback]

    Пасиб, но к сожалению этого нет в наличии в Питере. А как видно, что оно точно подойдет? Мож если я пойму куда смареть, то и сам подберу еще какое-нить?

    Щас коробочка валяется дома, в багажнике разруха и окно не опустить wacko.gif

    Пока в магазин ездил заложил нормальный вираж, и ящик с инструментами, который я забыл закрыть и убрать в угол, грохнулся и струмент звонко рассыпался по багажнику ровным слоем. Да, это не день Бэкхема wow.gif . Надеюсь завтра купить релючку и все собрать взад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    Кстати по твоей ссылочке. Там дядечка пошел проще. Он перепаял реле с места управления брызгалкой на место реле поднятия стекла tongue.gif

    223991[/snapback]

    ну это-то я понял - он просто решил что там слабый контакт более допустим, чем на моторе стекла. но у него-то реле было еще полуживое, а я своё зарэзал нах cry.gif а собирался просто почистить контакты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Подходит оно 1) по напряжению.2) по току , коммутируемому контактами.

    В оригинальном реле 1 перекидной контакт. Как выход перепаяй реле брызгалки водичкой на место вышедшего из строя.,Т.К стекло закрывать-открывать надо чаще , чем водичкой брызгать laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    Как выход перепаяй реле брызгалки водичкой  на место вышедшего из строя.,Т.К стекло закрывать-открывать надо чаще , чем водичкой брызгать laugh.gif

    223995[/snapback]

    без водички тоже не жизнь...

    пусть получится франкенштейн, но все будет работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Хозяин----барин think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    вот нашел http://www.chip-dip.ru/product0/5378.aspx блин тоже в Питере нет, и написано 10А - вроде маловато, но на страничке есть ссылка на pdf с более подробным описанием, там написано 15А, среди мест применения - power-window в автомобилях, а САМОЕ ГЛАВНОЕ - у нее расположение и расстояние между ножек точно такое, как у моего японского трупика! т.е. на плату можно было бы просто впаять! узнать бы на какой ток рассчитан был этот OMRON G8S-114P-02T 12VDC... будем искать... был бы идеальный вариант

    ну а так... есть http://www.chip-dip.ru/product0/406333197.aspx - это по току точно выдержит, вот жаль по размеру ножек на плату не встанет, но с проводками-костылями можно. и в Питере есть вроде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    вот нашел на сайте ОМРОН http://www.omroncomponents.eu/home/product...8SN/default.asp - это не точно то самое реле, то уже наверное давно не делают, но современное для тех же целей.

    продолжительное время ток 10А, кратковременно максимум 35А

    тока фиг его купишь...

    вобчем завтра вчеры мудренее, в магазине сориентируюсь, куплю что будет, поставлю, отчитаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470

    По-моему, проще вывести 5 проводов наружу блока и подключить к обычному автомобильному 5-контактному реле. Его цена 30 рублей, напр 12 вольт, а ток помоему до 30 ампер. Дешево и сердито. Я бы лично так и сделал..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    +1 так и сделаю, если все же не найду варианта красивше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    да это же самое распространённое в мире реле из всех возможных реле! в любой китайской сигнализации легко наберётся пяток таких, причём с заявленным на крышке током ампер в 15 smile.gif у нас они есть в любых магазинах электронных компонентов - никогда-никогда не поверю, что в питере таких меньше, чем у нас biggrin.gif

    кстати именно от вас щас буду флеши заказывать..которых нету даже в москве, а ты про релюхи тут...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    что, прям вот таких размеров и с таким расположением ножек, что на плату впаяется?

    [attachmentid=17275]

    если да, то завидую!

    Если нет, то и у нас всяческих релюх навалом - вынести с платы на проводах можно любую, поставлю нашу, 30.3747 пятиногую. у меня активаторы ЦЗ на таких работают.

    post-2906-1182163959_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    что, прям вот таких размеров и с таким расположением ножек, что на плату впаяется?

    откудава такое..ээ.. недоверие smile.gif

    говорю же - реле самое бытовое, тулят везде где нужны токи и более-менее надёжность, у нас в www.elmt.ru валяются навалом - просто зайти и выбрать на витрине, я их никогда и не покупаю - более чем достаточно выпаюваю из всякой аппаратуры

    расстояние между ногами - стандарт, причём зовётся скорее всего "DIN-какойнить" бывает или меньше сильно (такие во флешеры - реле поворотов многие производители ставят) или больше..хотя больше не видел кажись, но масштаб тот же и на глаз хорошо видно - не влезет

    зашёл бы к сигнализаторщикам..помогли бы, если не уроды smile.gif

    просто взял, прошёлся по квартире и нашёл сразу два - это дистанционный выключатель, цена ему 280р. реле на 10А, размеры ног соответствуют твоим, корпус чуть-чуть меньше, а сколько их на работе...

    post-966-1182168542_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    У меня симптомы были такие: кнопкой из салона и ключом снаружи стекло не всегда сразу опускалось. Поднималось всегда исправно, а опускалось не всегда: приходилось тыкать в кнопку иногда до 10 раз, при этом всегда слышен щелчок, но стекло не всегда идет вниз. ...

    Неделю назад в лесу было время перед поездкой домой - разобрал задний борт, все там почистил (не грязно и было), смазал, но глюк остался, как я и предполагал: щелкает реле, значит в нем и дело.

    ...

    ну в общем может кто-нибудь поскажет что можно выбрать из всего этого разнообразия: http://www.chip-dip.ru/catalog/1558.aspx ?

    Спасибо.

    223980[/snapback]

    Дык, епрст!

    Рази так это делается-то?! Вот просто взял и расковырял реле! Там же после реле еще хрен знает сколько всего! blink.gifbiggrin.gif

    Раз реле щелкает, значит как минимум цепь обмотки в порядке, и кнопка с проводами до реле тоже.

    Надо было проверить, че там на выходе-то блока! Подсоединил хотя бы лампочку на 10-20 ватт к выходу (который идет на моторчик) и посмотрел, загорается или нет. Скорей всего загорится - вряд ли контакты реле пригорели. И если нормально загорается каждый раз при нажатии кнопки - ищи глюк дальше. Проверь и питание блока реле заодно.

    Вероятнее всего, это либо где-то в каком-то разъеме проблема, который внутри задней двери (легко мог проржаветь, т.к. лежит внизу и постоянно в сырости, особенно если уплотнитель стекла хреновый. См. тему о ремонте разъемов), либо щетки у моторчика закисли - можно либо разобрать-почистить, либо поставить волговский (почти подходит, чуток крепления доработать - Химик об этом где-то писал).

    В любом случае - проверяй цепь от начала к концу. Причем надо слегка подергать разъемы и провода, выходящие из них, чтоб понять где отходит контакт. Самая большая проблема - обнаружить место отказа, особенно если он перемежающийся (как вот у тебя).

    А уж потом лудить-паять...

    Успехов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    теперь уже сначала лудить-паять, а потом если глюк останется - дальше думать. Но по состоянию контактов вскрытого и убитого реле - думаю полез не зря: как раз в нем дело и было: верхний пятак нормально разомкнутого контакта в рыхлом белом налете, выпуклый, а нижний темный, выгорел чашкой. И не удивительно, из всех релюх на плате этой достается больше всего: ее все мучают зимой, пытаясь открыть примерзшее стекло. Если бы у мотора щетки стерлись или питание коробочки барахлило - глючило бы и на пути стекла вверх. А у меня глючило исключительно вниз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    теперь уже сначала лудить-паять, а потом если глюк останется - дальше думать. Но по состоянию контактов вскрытого и убитого реле - думаю полез не зря: как раз в нем дело и было: верхний пятак нормально разомкнутого контакта в рыхлом белом налете, выпуклый, а нижний темный, выгорел чашкой. И не удивительно, из всех релюх на плате этой достается больше всего: ее все мучают зимой, пытаясь открыть примерзшее стекло. Если бы у мотора щетки стерлись или питание коробочки барахлило - глючило бы и на пути стекла вверх. А у меня глючило исключительно вниз.

    224382[/snapback]

    Ну, в общем, да.

    Движок заднего стекла работает всегда с перегрузом, хреново джапы констракшн проработали. Поэтому и контакты реле сильнее обгорают, хотя водительское-то мы куда чаще двигаем.

    Кстати, че ты зациклился на Чип-Дипе, у вас в Питере же дохрена торговцев электронными компонентами! Например есть такая мощная фирма Симметрон, ее розничный магазин, как счас помню, на Таллинской, д.7 - Микроника называется - аналог Чип-Дипа. Зайди на www.symmetron.ru . И еще дохрена мощнейших контор, типа ПетроИнТрейд. Весь список можешь найти на http://www.elcp.ru/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Спасибо, я ваще от этой темы далек, поэтому что мне подсказал знакомый сразу: чип-дип и микроника, там и искал. но сайт микроники в воскресенье не работал и поиск там неудобный. других сайтов с реле не нашел, хотя искал долго.

    Вчера ездил в чип-дип, подобрали вот это: http://www.chip-dip.ru/product0/27449.aspx - ножками впаяется в плату без лишних соплей-проводков, 15А, в наличии не было, заказал - в четверг заберу. 26 рублей. по-моему идеальный вариант. Думаю - надо было сразу штуки 4 про запас заказать - у нас на таких же релюхах еще передний мост подключается, а может и еще где есть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    еще передний мост подключается

    ещё дворники на интервальном режиме через такое же, коробка управляющая электрозамками, люком (если есть), электроантенной..

    ножками впаяется в плату без лишних соплей-проводков

    да на той ссылке, которую ты давал их на картинках навалом..я думал тебе в магазине сказали что это супердифицит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Что-то зациклились на этой релюшке.

    10 ампер,20 ампер....

    Это всего лишь мощность двигателя стеклоподъемника,если мощность 120 ватт,хватит мощности контактов с током в 10 ампер...

    Засада в другом-если катушка реле подключается через какойнибудь транзисторный ключ,есть шансы его запалить,если поставить реле с током катушки большим,чем стояло.

    Второе:никто не говорит про концевой выключатель ограничения хода стекла вниз-его что нет там?

    Проследи на плате эти 2 контакта реле,которые ,,подгорели,, ,перемкни их прямо на плате и посмотри результат,если стекло не поехало-зря загубил реле(оно,кстати ремонтируется). smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.