Перейти к публикации
aspirant

Операция реинCARнация или как всё начиналось (много фото)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

     

    Доморощенные технари, как всегда умнее инженеров-двигателистов?

    Эти резервуары воздуха после фильтра, но до дросселя, в первую очередь нужны для переходных режимов. Чтобы при резком открытии заслонки, воздух из резервуара тут же попадал в коллектор. А не проходил через фильтр, затрачивая время на фильтрацию.

     

    . В кратце суть такова: у атмосферных двигателей с датчиком массового расхода воздуха (MAF) есть один недостаток воздушного впуска. При полностью открытой дроссельной заслонке (то есть "газ в пол") на оборотах двигателя между примерно 1200-2000 об/мин возникает очень противный резонанс и датчик расхода сильно переоценивает объем воздуха поступающего в двигатель, что в свою очередь негативно влияет на топливную смесь. В результате двигатель начинает работать на очень богатой смеси.

    Плюс "фильтр нулевого сопротивления" (это на внедорожнике :biggrin: ), чтобы песочек как можно быстрее попадал в движок. :ok:

    Полный набор "тюнинга": что нужно - отрежем, что не нужно - добавим.

     

    Кому интересно, пользуем поиск по "резонаторы Гельмгольца".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Доморощенные технари, как всегда умнее инженеров-двигателистов?

     

    Вот только попрошу не разводить полемику на предмет пользы или вреда всяких там улучшений, по крайней мере в моей теме.

    Можно начитаться многой литературы и быть сильным в теории, но практику никто не отменял. 

     Вот пример из жизни: уже более десяти лет исправно ездит в девятке собранный мною карюраторный мотор объёмом 1300 см3. Там на коленвале нет ни одного противовеса, наглухо сточен маховик и много что ещё сделано и вопреки тем, кто крутил палец у виска, этот мотор неплохо так ехал и с ресурсом оказалось всё хорошо. И холостые он держал где-то 650 об/мин и трогаться можно было комфортно.

     Уважаю японских конструкторов и понимаю, что в рамках массового производства ни кто не будет вешать на машину какую-либо деталь просто так, учитывая стоимость лишних сборочных операций, но тем не менее, если после удаления чего-то машина едет не хуже, а то и даже лучше, то почему бы и нет? Эти резонансные камеры могут быть настроены на узкий диапазон и без измерительной аппаратуры можно и не увидеть эффект от них.  Для конечного потребителя главными являются выходные параметры, такие, как расход топлива и динамика.

     Лишь бы не было войны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    Эти резонансные камеры могут быть настроены на узкий диапазон и без измерительной аппаратуры можно и не увидеть эффект от них. Для конечного потребителя главными являются выходные параметры, такие, как расход топлива и динамика.

    Только без измерительной аппаратуры (без замера на стенде), вы верите в положительный эффект от удаления резонансной камеры. Основываясь на мнении конечного потребителя по поводу расхода топлива и динамики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Я бы не стал удалять резонатор. На 3VZ это уже проходили многие форумчане при ампутации EGR и PAIR. Удалив нижний бачок-резонатор у кастрюли фильтра обнаруживался эффект нехватки воздуха при резком нажатии на педаль газа. При обычной езде эффект не заметен. Но с шноркелем даже выраженнее проявляется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    млин, посмотрел внимательно хоть и не все страницы ветки, НО... 

    aspirant

    парень! Ты Эстет!!!

    такие мастеровые ребята достойны большого уважения!

    Я бы с удовольствием рядом поработал над этим пепелацем!

    Подобные темы надо в музей форума определять!

    Приятно смотреть как идет процесс! 

    Я хоть собственник совсем другой Тойотки и к вам зашел по ссылке, но очень приятной ссылке как оказалось....

    Успехов!!! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одесса мама
    • Машина: 4RUNNER 130

    скажу просто.....сопли..слюни..занавес)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, Kazahstan
    • Машина: Cerber Surf KZN130 1KZ-TE (ti)

    Жду продолжения, удачи в стройке! Остались последние мелочи,но всё же. Ещё раз удачи!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 1991 год

    Привет всем. Подниму тему совсем необычным сайтом http://www.toyota-4runner.org/classic-t4rs/37449-2nd-gen-toyota-4runner-picture-gallery-116.html

    посмотрите что вытворяют.

    А от ТС ждем новых фото в новом году.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Ну здравствуйте, Товарищи!

    Ух, давно не писал в данной теме. Спасибо за добрые слова, написанные ранее. Решил продолжить рассказ о своей стройке. Вот только сейчас подумал о том, с чем же можно сравнить мою стройку... Ну, наверное, это почти Керченский мост. А что: налицо все сопутствующие параметры: строить надо, но быстро не получается, а по пути много препятствий и вваливается много бабла, но процесс идёт. Хорошо, что Генеральный Подрядчик  в моём случае за эти годы не поменялся:rolleyes:.

     

    Небольшое объявление: поняв, что автомобили - моё, как бы это сказать...во! призвание! В общем, решил заняться вплотную автомобилями не только в виде хобби, но и как основная деятельность. Это конечно большой секрет, но Вам я его поведал. :rolleyes: 

    На данный момент располагаю мультимарочным диагностическим оборудованием, могу помочь выбрать автомобиль перед покупкой, осмотрев кузов и обследовав толщиномером. А ещё, делаю 3D - видеоэндоскопию двигателя, дающую достоверную картину о состоянии сердца машины. Если могу быть полезен, пишите в л.с. или звоните по телефону в подписи.

     

    А начну я не с машины. Вот даже не знаю, как это будет расценено: с одной стороны флуд, но Вам, думаю, будет интересно и полезно видеть и знать о тех страшных временах. Если захотите продолжения, то с удовольствием создам тему в соответствующем разделе форума и буду там вести небольшой блог на поисковую тему. Вы, главное, направьте куда, а то я за эти годы не продвинулся почти за пределы барахолки и своей темы:rolleyes:

     

    В общем, как и в прошлый год, поисковая осень удалась: плотно работали на месте падения советского самолёта времён ВОВ. Знали примерный период: осень 1941 и место падения. Начали раскопки в октябре и методично работали до 26 ноября, когда всё завалило снегом и землю окончательно прихватило холодом. Земля была нашпигована мелкими осколками и на глубине примерно два с половиной метра были обнаружены крупные фрагменты двигателей. Выяснилось, что это самолёт Пе-2. Если Вы смотрели фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", то очевидно сразу поняли, что это за самолёт. Экипаж три человека... Мужики, защищавшие небо Родины... Скорее всего они там и есть до сих пор, поскольку были найдены фрагменты обуви, одежды, парашютной ткани. Думаю, всё самое интересное ждёт нас впереди. А сейчас несколько фото с описаниями:

    Земля до сих пор пропитана моторным маслом двигателей. Суммарное количество - около 120 л. Масло чистейшее:

     

    large.IMG_5185.JPG

     

    Фрагменты самолёта сильно повреждены и издалека могут напоминать кучу щебня. Всё аккуратно очищается от грязи.

     

    large.IMG_5225.JPG

     

    Я с детства люблю авиацию, а держать такие детали для меня - предмет чести. Для себя я сделал много открытий, касающихся технического уровня тех лет. На самолёте устанавливались моторы М-105. Вот впускной клапан двигателя. Рабочая фаска говорит о мизерной наработке. Клапан максимально облегчён и является тюльпанообразным. На тарелке клапана нанесено какое-то чёрное покрытие.

     

    large.IMG_2201.JPGlarge.IMG_2202.JPG

     

    А вот карбюраторы. На каждом двигателе их было по шесть штук. Карбюраторы безпоплавкового типа, позволяющие лететь хоть в перевёрнутом положении. 

     

    large.IMG_2174.JPG

     

    А это подшипник из 41 года:

     

    large.IMG_2238.JPG

     

    А это двигатель сервопривода. Всего в самолёте из было установлено несколько десятков. Обратите внимание на ламели ротора. Внутри статорные обмотки, ничем не отличающиеся от современных. Вот такие дела...

     

    large.IMG_2155.JPG

     

    А это фрагмент топливной системы. Практически все резинотехнические изделия до сих пор эластичны, хоть ставь на технику.

     

    large.IMG_2213.JPG

     

    И в заключение: технологический лючок, который был установлен на крыле. Надпись: "запр масло". Самолёт имел такую окраску:

     

    large.IMG_2190.JPG

     

    В галерее есть ещё несколько фото - милости прошу. А если захотите вживую посмотреть/подержать вещи из прошлого, то могу организовать и провести бесплатную экскурсию в наш небольшой поисковый музей. 

     

    Ну а теперь о раннере - великомученнике. Если честно, то я в какой-то момент заморозил работы по нему, так как до холодов не успел ни подготовить, ни покрасить кузовщину. Ходил кругами вокруг машины и как-то не решался что-либо сделать, но солнышко, выглянувшее в один из погожих дней дало понять, что пора действовать. 

    Фронт работы как-то сам нарисовался: привести в нормальный вид проводку в моторном отсеке ( в том числе сделать дистрибьюцию силовой проводки) и решить вопрос с герметичным корпусом для мозгов двигателя. Вообще, всю важность качественной проводки я ощутил, когда моя голубая девятка начала гореть под торпедой на скорости 140 км/ч из-за соплей в подключении магнитолы. Благо, что всё обошлось.  Дорога была дальняя, а ехать без музыки как-то было неохота, вот я и поставил мощный "жучок" вместо перегоревшего предохранителя. До сих пор помню этот запах горелых проводов...

     

     

     

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: toyota hilux surf UZN 130 , rage rover classic p38

    идеально !!!! молодец !!!! смотря твою тему , многие  теперь считают себя рукожопами   !!!  в том числе и я ! красава :ok::ok::ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLK 100 47

    Дааааа... Настоящий Тульский Мастер!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О г.Воскресенск/Москва.Южное Бутово
    • Машина: Toyota 4Runner 3vz-e на мешалке 1992г

    красава!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Очень качественно,только не верится что потом будешь топить его.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    я бы после такого поставил машину в квартире и хрен кто бы к ней подошел ближе 5ти метров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Да уж, что не говори, но у ТС руки из плеч и голова на своем месте находится ;))))

    удачи в проекте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    А где такие площадки под хомуты брал? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Здравствуйте! Спасибо!
     

    В 28.02.2017 в 08:08, volder сказал:

    А где такие площадки под хомуты брал? 

    Город Москва, МКАД, магазин "Планета Железяка"

     

    Продолжу свой рассказ

     

    Так как ток на управление стартером у меня идёт не через контакты замка зажигания, а через реле, решил закрепить его как следует и защитить проводку от воздействия влаги. Купил подходящий по размерам корпус и сделал для него кронштейн из алюминиевой полосы.

     

    large.IMG_2427.JPG

     

    Реле в корпусе крепится на двустороннем скотче и на всякий случай поджимается наклеенным на крышке вспененным полиэтиленом. 

     

    large.IMG_2437.JPG

     

    Крышка крепится на четырёх саморезах. Так как исполнение корпуса не герметичное, пришлось его как следует уплотнить. Использована мастика, которая применяется в материале "Вибропласт". Нигде её не покупал, просто извлекал её из обрезков шумоизоляции, прежде чем их выбросить.

     

    large.IMG_2439.JPG

     

    Релейный блок занял своё законное место. Для доступа к реле необходимо снять расширительный бачок и открутить саморезы на крышке - делается за минуту.

     

    large.IMG_2441.JPG

     

    Далее необходимо было решить вопрос с силовыми кабельными клеммами. То, что продавалось в магазинах меня не устраивало в силу неподходящего форм-фактора. Как правило, клеммы на крупный кабель идут с ухом под болт М8, а здесь нужно под М6. В общем, решил сделать клеммы сам. Самой большой проблемой оказалось найти листовую медь. Оказалось, что в Туле её так просто не найти, разве что только заказать большой лист, ну а многие знакомые, у кого я спрашивал, посдавали всю ненужную медь в металлолом. С большим трудом отыскались три круглешка диаметром 70 мм из меди толщиной 1.5 мм. То, что надо! За дело!

     

    Тиски в моей мастерской медленно покрылись медной пылью. До этого как-то не приходилось её обрабатывать в таких масштабах.

     

    large.IMG_2467.JPG

     

    Обработка заготовок производилась пакетным способом, то есть сразу по четыре заготовки.

     

    large.IMG_2463.JPGlarge.IMG_2468.JPGlarge.IMG_2469.JPG

     

    Вот, что получилось:

     

    large.IMG_2474.JPG

     

    Далее нужно было как-то культурненько им придать профиль. Решил сделать матрицу и пуансон для первичного загиба и окончательного. Позже оказалось, что обжать проще в тисках, при необходимой сноровке. Нашёл маленький кусочек стального листа толщиной 10 мм.

     

    large.IMG_2450.JPG

     

    Обработку всех деталей вёл маленькой ножовкой по металлу, так как ею можно сделать более точные и тонкие пропилы, нежели шлифмашиной.

     

    large.IMG_2458.JPG

     

    Вот, что получилось:

     

    large.IMG_2476.JPG

     

    Формировать загиб удобнее на прессе

     

    large.IMG_2482.JPG

     

    Далее форму доводил в тисках. Получилось вот что:

     

    large.IMG_2485.JPGlarge.IMG_2487.JPG

     

    Данные клеммы должны принять кабели сечением от 10 до 25 кв. мм. Если проанализировать способ крепления проводов на тех же BMW, то видно, что наряду с традиционной обжимкой клеммы, торец обжатого кабеля пропаивается, поэтому буду делать так же. Красный провод - BMW; черный - Toyota

     

    large.IMG_2443.JPG

     

    Вот так клемма принимает провод сечением 25 кв. мм:

     

    large.IMG_2492.JPG

     

    Теперь скажу по какие провода куда у меня пойдут от главного дистрибьютора + примерного сечения кабелей:

    аккумулятор - дистрибьютор - 25 кв.мм

    клемма 1 - генератор -10 кв. мм

    клемма 2 - усилитель аудиосистемы - 25 кв. мм

    клемма 3 - штатная электрика - 10 кв. мм

    клемма 4 - дополнительное бортовое оборудование - 10 кв. мм

    Основоной и дублирующий провода от аккумулятора на массу: 25 кв.мм + 10 кв. мм + штатный, идущий на двигатель.

    Провода 25 кв. мм не что иное, как КГ-25, хорошо уже зарекомендовавший себя в предыдущих моих аудиоинсталляциях. Остальные провода или штатные или от силовой проводки BMW.

     

    Вот что получается: изготовленный массовый провод и переделанный провод от генератора:

     

    large.IMG_2496.JPGlarge.IMG_2497.JPG

     

    Все плюсовые кабели обязательно идут в гофре и потом защищаются изолентой.

    А таким образом формировался обжим и пропайка кабелей, имеющих меньшее сечение:

     

    large.IMG_2498.JPGlarge.IMG_2500.JPGlarge.IMG_2501.JPG

     

    Так как было решено окончательно закончить работы по левой стороне моторного отсека, сразу закрепил расширительный бачок. Шланг от радиатора к бачку встал как-то коряво (по фото это как-то не отсеживатеся), поэтому решил сделать изготовить фасонную трубку из алюминия. Хомуты поставлю позже.

     

    large.IMG_2503.JPGlarge.IMG_2504.JPGlarge.IMG_2505.JPG

     

    Ну и фото окончательно собранных узлов:

     

    large.IMG_2508.JPGlarge.IMG_2507.JPG

     

    Дальше перебираюсь на правую сторону, где осталось закрепить корпус воздушного фильтра и смонтировать проводку системы кондиционирования.

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g

    Шикарно! Нет желания вернуть ее на родину, в Японию? Показать, что русские тоже могут машины собирать и при этом с полезными доработками!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.