Перейти к публикации
aspirant

Операция реинCARнация или как всё начиналось (много фото)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Всем здравствуйте!

    Созрел-таки создать тему и поведать о своей мини-стройке.

    Следует отметить, что проект не закончен и находится в стадии «стройка иногда по выходным» и движется вперёд не «благодаря», а большей частью «вопреки», поэтому дата окончания неясна. Буду рад получить советы и пожелания. По мере готовности контент будет пополняться. Фотографий и букв будет много.

     

     Для начала, хочу немного рассказать о себе: ник aspirant возник во времена, когда я обучался в аспирантуре на автомобильной кафедре. Став к.т.н., ник решил не менять, так как  привык к нему. Технику любил с детства, но нечто осознанное началось с первого автомобиля: ВАЗ 2109, который был моим экспериментальным полигоном во многих  направлениях. Практически все детали прошли через мои руки, я научился рихтовать, шпаклевать, красить, перебирать мотор и коробку, тормоза, пришлось научиться разбираться в электрике.

     gallery_38830_2112_55154.jpg             

    gallery_38830_2112_9702.jpg

    gallery_38830_2112_15145.jpg

    gallery_38830_2112_4872.jpg

    gallery_38830_2112_57533.jpg

     

    Пробовал себя в автозвуке, создавая системы различной сложности и пробуя силы в работе с композитами.

     

    gallery_38830_2112_16766.jpg

    gallery_38830_2112_25298.jpg

    gallery_38830_2112_84462.jpg

    gallery_38830_2112_157985.jpg

                   

    Со временем судьба свела меня с поисковым делом и всем, что с этим связано. Чем дальше это дело затягивало, тем больше я начинал заглядываться в сторону автомобилей повышенной проходимости. Вообще, часто бывает, что люди созревают до того, чтобы заняться реставрацией и строительством автомобиля и ищут тот самый автомобиль или автомобиль ищет их...  Были идеи купить старую ниву или УАЗ, но тут я вспомнил про то, что у знакомого вот уже как лет пять стоит в гараже одинокий раннер. Выяснилось, что машина 1990 г.в. приехала из германии в 1998 г. и практически каждый год меняла владельцев. Пробег, который был на одометре: 210 тыс. км (в целом, по состоянию впоследствии подтвердился). Владелец, у которого купил автомобиль мой знакомый, практически не ездил на нём, так как у него было несколько машин и раннер использовался для редких покатушек по пашне и грязи. После приобретения раннера, мой знакомый решил его перекрасить и для этого разобрал и отогнал в малярку. После этого, поставил в гараж, где он и простоял последние пять лет, так как руки собрать до него не доходили. В общем, я загорелся идеей воскресить этот авто. Приехал, посмотрел и, что называется, ударили по рукам (тогда я не представлял весь масштаб бедствия).

                     В назначенный день я приехал за машиной. Требовалось перегнать до гаража на расстоянии примерно 6км. Поменяли масло, долили антифриз и подключив жигулёвский аккумулятор, завели. Удивительно, но бензин, который был в баке, согласился гореть! Прикрепили номера, поставили водительское сиденье в голый салон и под звон втулок в передних ступицах, с практически неработающим сцеплением и текущим из-под  днища тосолом я повёл его навстречу новой жизни. Вот такой он был:

    gallery_38830_2112_33112.jpg

    gallery_38830_2112_250490.jpg

    gallery_38830_2112_169840.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Перед тем, как пригнать машину, я подготовился: навёл порядок в гараже, оборудовал рабочие зоны и прикупил домкрат, подставки и подкатную тележку.

    gallery_38830_2112_340324.jpg

    gallery_38830_2112_335684.jpg

    gallery_38830_2112_67049.jpg

    Сначала хотелось как можно быстрее собрать машину и кататься, но в процессе я понял, что спешить нет смысла, так как любая «непрощупанная» деталь в таком неновом автомобиле может подвезти в самом неподходящем месте. Позже я понял, что как ни крути, машину лучше строить с голой рамы и по-хорошему, не стоит ждать Манны Небесной от сервисов, а делать всё самому, потому что это самый надёжный вариант.

                    Работу с машиной начал с тщательной промывки с химией и частичной разборки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Алматы.
    • Машина: Toyota Hilux Pickup KZN105, 1KZ, механа

    в гараже как на выставочном стенде, ну нечего после болгарки и мостов с мазутом быстреньки красота уйдет))), а так 5 тебе за красоту рабочего места. насчет стройки, разбери его полностью, сними кузов и раму отдефектуй и покрась. движок сразу ставь 5VZ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: "Бегемот" TLC 80, 1996г., двг. 1FZ-F,GX part-time

    Даааааа.....Зачётное рабочее место!!!!! :ok:  Красота!!!!!

    разбери его полностью, сними кузов и раму отдефектуй
    Согласен на 100. Есть темы здесь по пескоструйке рамы, кузова , покраске ю-полом и раптором.... Словом, поиск рулит!!!!!  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Ребят, тема пополняется. Не спешите с выводами. Немного терпения.

    Снял бак и помыл его. Заводское покрытие отлично защитило его: коррозии минимум и удалить её будет не проблема. 

    gallery_38830_2112_278540.jpg

    gallery_38830_2112_129331.jpg

     

    Задний мост представлял собой большую и тяжёлую железку. Стало ясно, что нужно его снимать и делать дефектовку деталей и приводить в порядок внешний вид. Снятие проблем не составило.

     

    gallery_38830_2112_19876.jpg

    gallery_38830_2112_78448.jpg

     

    Первичная разборка показала умерший подшипник ступицы и просаженную полуось. Пока искалась полуось, принялся за балку моста. Выявилсись ещё косяки: сорванные закладные гайки крепления стабилизатора и надорванный и приваренный обратно кронштейн верхней продольной тяги. В ходе работ была полностью убрана коррозия при помощи насадок на шлифмашину и пескоструйной обработки и балка была покрашена полуматовой краской Hammerite. 

     

    gallery_38830_2112_123620.jpg

    gallery_38830_2112_168133.jpg

    gallery_38830_2112_22539.jpg

    gallery_38830_2112_288416.jpg

    gallery_38830_2112_43603.jpg

     

    После того, как всё было готово понял, что хочу поставить 33” колёса, а под них, ясное дело, желательны ГП несколько иные. В конечном счёте у Константина knk были куплены задний мост с LSD и передний редуктор с необходимыми ГП.  Состояние б/у запчастей из Японии, конечно впечатляет.

     

    gallery_38830_2112_158058.jpg

     

    Далее, снял КПП. В полости картера сцепления был налёт, состоящий из продуктов износа сцепления, антифриза и масла. Первичный осмотр показал наличие износа хвостовика первичного вала. Сам подшипник, извлечённый из маховика. Как ни странно, вращался свободно.

     

    gallery_38830_2112_278780.jpg

    gallery_38830_2112_374214.jpg

    gallery_38830_2112_54724.jpg

     

    Попробовал снять первичный вал без разборки – ни фига. Что делать: будем разбирать, заодно и глянем состояние деталей. Разобрал без проблем, благо на форуме нашлась полная техническая инфа по ремонту. Валы КПП оказались в идеальном состоянии, как и все муфты и синхронизаторы. Первичный вал было решено восстановить путём завтуливания: кончик вала проточили по месту износа и изготовили ремонтную втулку. Втулка посажена на анаэробный вал-втулочный фиксатор Loctite с последующей расклёпкой и шлифовкой под подшипник.

     

    gallery_38830_2112_249683.jpg

    gallery_38830_2112_84473.jpg

    gallery_38830_2112_316696.jpg

    gallery_38830_2112_159689.jpg

     

    Поменял все сальники и собрал коробку с применением необходимых герметиков.

     

    gallery_38830_2112_6877.jpg

     

    gallery_38830_2112_286128.jpg

    gallery_38830_2112_276972.jpg

     

     

    По методу Aziat’a  устранил люфты в приводе КПП. Очень важно поменять втулку (зелёную), которая стоит в нижней части. Так как от времени она разваливается в труху.

     

    gallery_38830_2112_3874.jpg

     

    Кстати, для рычага раздатки втулки в запчасти не поставляются но после аккуратной обточки на наждаке, втулка от КПП отлично подошла.

     

    gallery_38830_2112_30648.jpg

     

    После сборки воедино, агрегат стал выглядеть совсем иначе. Кстати, пару слов о очистке корпусных деталей из алюминиевых сплавов: если чистить при помощи щелощных средств (обычная бесконтактная химия) и аппарата высокого давления, то результат будет не очень хороший. Дело в том, что со временем на деталях образуется минеральный налёт от грязи. Чтобы его очистить, нужно применять кислотные средства, например обычный очиститель дисков на водной основе, продаваемый в магазинах, снабжающих автомойки: наносим распылителем, ждём, чистим щёткой и смываем под давлением и получаем чистый агрегат, как в моём случае.

     

    gallery_38830_2112_148400.jpg

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Для того чтобы выдернуть двигатель, взял попользоваться гаражный кран: вещь хорошая и впоследствии заимел свой фирмы Matrix (складной, ГП до 2Т).

    gallery_38830_2112_211875.jpg

     

    Для ведения работ с двигателем купил стенд Matrix. Цена просто смешная –  около 2500р. Его прочности вполне достаточно для удержания и транспортировки 3VZE.

    После установки на стенд, двигатель был выкачен на улицу и отмыт мощной химией. На данным момент куплены все расходники и предстоит полная проверка и ревизия всех систем. Поверхностный осмотр указал на причину сильных утечек антифриза: трубка системы охлаждения, проходящая в развале цилиндров, оказалась прогнившей вхлам.

    gallery_38830_2112_171386.jpg

    gallery_38830_2112_22002.jpg

     

    gallery_38830_2112_89076.jpg

    gallery_38830_2112_105775.jpg

     

    После демонтажа двигателя возникло желание навести порядок в моторном отсеке. Некритично, но присутствовали мелкие очаги коррозии и многочисленные повреждения ЛКП, да и грязи было предостаточно. Помимо этого, после давнего мелкого ремонта брызговика, остались незащищенные сварные швы и был нарушен шовный герметизирующий слой. Первым делом всё вычистил и обезжирил. Затем, удалил всю коррозию и обработал преобразователем ржавчины в грунт Permatex. После зачистки, грунтовки и нанесения шовного герметика, принялся за колеровку краски. Смысл заводской подкапотной покраски многих автомобилей состоит в том, что там используется краска без металлика и лака. В итоге, в лаборатории подобрали цвет практически как с завода, но я решил привнести свою лепту и доколеровал краску по своему вкусу, используя краски от предыдущих своих машин. В конечном счёте, получается, что покраска осуществлена базой с добавлением отвердителя. Красил маленьким краскопультом, так как им удобнее всего подлезать в труднодоступные места. На выходе получается ровный матовый оттенок, стойкий к эксплуатационным жидкостям. 

     

    gallery_38830_2112_40688.jpg

    gallery_38830_2112_272748.jpg

    gallery_38830_2112_239650.jpg

    gallery_38830_2112_181395.jpg

    gallery_38830_2112_294499.jpg

    gallery_38830_2112_284593.jpg

    gallery_38830_2112_63990.jpg

    gallery_38830_2112_92033.jpg

    gallery_38830_2112_118286.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Между делом, разобрал корпус испарителя кондиционера и всё очистил. Мысль об установке салонного фильтра не покидает меня с тех пор.

     

    gallery_38830_2112_153935.jpg

    gallery_38830_2112_100141.jpg

     

    Мотор вентилятора отопителя подвергся ревизии. Отмыл крыльчатку, полирнул и очистил ламели коллектора и смазал войлочные фильцы втулок.

     

    gallery_38830_2112_286093.jpg

    gallery_38830_2112_12889.jpg

    gallery_38830_2112_265554.jpg

     

    Радиатор отопителя в своё время подвергался пайке. Осмотрел места ремонта: вроде сделано более-менее, хоть и не совсем эстетично. На всякий случай опрессовал его давлением в две атмосферы – держит нормально, поэтому решил пока оставить.

    gallery_38830_2112_52609.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    Отличное начало! Буду следить:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Настал момент снятия кузова. Очень выручил тот факт, что при строительства гаража решили замуровать в стены «Т» - образную балку из швеллера. В итоге, при помощи трёх лебёдок и текстильных строп, поднял кузов над рамой. Для безопасности подстраховал кузов грузовыми стяжками. Если посмотреть на днище кузова, то становится ясно, что он в отличном состоянии, так как и внутри и снаружи порогов нет ни намёка на ржавчину. Полы тоже в отличном состоянии.

     

    gallery_38830_2112_6462.jpg

    gallery_38830_2112_82680.jpg

    gallery_38830_2112_94387.jpg

    gallery_38830_2112_62863.jpg

     

    Раму выкатил из-под кузова на самодельных тележках, применив купленные по случаю колёса диаметром 160 мм. Конструкция задних тележек впоследствии потребовала доработки, так как выявилась недостаточная прочность при маневрировании и в итоге связал их в единый узел при помощи двух поперечных брусьев.

     

    gallery_38830_2112_95673.jpg

    gallery_38830_2112_83721.jpg

    gallery_38830_2112_52784.jpg

    gallery_38830_2112_81155.jpg

    gallery_38830_2112_7461.jpg

     

    После того, как рама была полностью разобрана, при помощи спец насадки на Кёрхер, о которой уже упоминалось на форуме, промыл все внутренние полости. Грязи было очень много, но сама рама, несмотря на приклонный возраст, оказалась в идеальном состоянии. Следующим этапом будет установка рамы на кантователи, купленные по случаю. Планируется полное удаление коррозии, восстановление сорванных резьб, усиление зон креплений рулевого редуктора и маятника и покраска полиуретановой краской Tikkurila Temadur 20 (уже куплена). 

     

    Что же касается запчастей, то уже сформировался свой склад, где есть практически всё. Несмотря на то, что двери изначально были в неплохой форме, купил задний борт + калитку, все двери, переднюю подвеску + лифт-комплект Pro-Comp и колёса с этой машины:

    gallery_38830_2112_201563.jpg

    gallery_38830_2112_177245.jpg

     

    Из Владивостока от Константина knk (всем рекомендую этого поставщика) пришла посылочка весом почти 700 кг и объёмом 4 куба, за доставку которой пришлось заплатить соответственно. Вообще, если честно, в определённый момент возник ступор и смятение так как пришло осознание того, что на машину потрачено денег уже больше её первоначальной стоимости, а до сих пор это набор запчастей и когда это соберётся – не известно, но в то же время понял, что если всё заброшу, то буду потом жалеть, да и такой «путь самурая» проходит всякий, который решился на подобную работу. Это испытание, которое нужно пройти.

     

    Что будет дальше – время покажет. Продолжение следует…

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G5 с 5VZ теперь мостовой

    Красиво!!! Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    Буду следить за темой, красота какая  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Компрессор опрессовывай частями, я долго искал утечку, оказалось травит датчик давления на испарителе травил через клемы, поменял 3 штуки б.у. и все травят.... Тема прям руководство к  действию... у самого кузов уставший, предстоит такая работа, слежу за темой, удачи... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....
    Компрессор опрессовывай частями, я долго искал утечку, оказалось травит датчик давления на испарителе травил через клемы, поменял 3 штуки б.у. и все травят.... Тема прям руководство к  действию... у самого кузов уставший, предстоит такая работа, слежу за темой, удачи... 

     

    С кондиционером ещё предстоит эпопея, так как компрессор кто-то и когда-то скинул, оставив болтаться шланги. Конденсор вообще вот во что превратился:

    gallery_38830_2112_485595.jpg 

    Компрессор я нашёл и купил к нему ремкомплект и останется его промыть внутри и поменять подшипник муфты. С конденсором пока вопрос открыт: заказал из Владика и приехал почти новый, но его присоединительные фланцы больше чем штатные раннеровские. Видимо там шло различие в годах и виде фреона. Вот теперь думаю купить шланги от сурфа и их фланцы переварить аргоном на раннеровские.

     

    Спасибо всем!

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Повезло машине на старости лет! Молодец хозяин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград-Ужгород
    • Машина: 130-4Ranner 22R

    Мляяя... ещё один :party:

    Я думал что я один такой больной, но я хоть покатался немного на машинке, а потом началось......

    почти год стою в разборе и переделке....

    купил за 300 тыс., вложил гораздо больше и ещё собираюсь.....

    ясно виден системный подход, пытаюсь также действовать, но финансирование хромает...

    Давай дружище :friends:воюй, очень интересно, буду следить за темой :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград-Ужгород
    • Машина: 130-4Ranner 22R

    Фланцы у кондиционерщиков любые есть, так что не морочься, отдай профессионалам, цена копейки и гемора нет.

    А паяный радиатор я бы заменил на оригинал или контрактный, не просто так он прохудился, коррозия изнутри видимо ела из-за плохой жижи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    в гараже как на выставочном стенде, ну нечего после болгарки и мостов с мазутом быстреньки красота уйдет))), а так 5 тебе за красоту рабочего места. насчет стройки, разбери его полностью, сними кузов и раму отдефектуй и покрась. движок сразу ставь 5VZ.

    +100500))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Блиииин смотрю второй раз фотки, возникли вопросы:

    -почему задние тормоза не переделать на дисковые???

    -машина будет полный сток. как с завода? Смотрю все теплозащиты, шумки - заводские...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA

    Красота,молодец.Терпения,самое главное.Ну и деньги что бы не заканчивались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Фланцы у кондиционерщиков любые есть, так что не морочься, отдай профессионалам, цена копейки и гемора нет.

    А паяный радиатор я бы заменил на оригинал или контрактный, не просто так он прохудился, коррозия изнутри видимо ела из-за плохой жижи.

    Спасибо. По поводу фланцев - идея хорошая. С радиатором надо будет подумать. Сейчас хочется разделаться с крупным железом.

    Блиииин смотрю второй раз фотки, возникли вопросы:

    -почему задние тормоза не переделать на дисковые???

    -машина будет полный сток. как с завода? Смотрю все теплозащиты, шумки - заводские...

    Да, кроме лифта и колёс всё планируется сток. Не вижу временных и финансовых ресурсов делать дисковые. Это можно будет и в процессе заколхозить. Задача номер один - собрать из того, что есть.

    Красота,молодец.Терпения,самое главное.Ну и деньги что бы не заканчивались.

    Спасибо! Сказано в точку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.